
В пору моей молодости, когда я работал в Издательском отделе Московской Патриархии, мне часто приходилось дежурить в патриаршей приёмной, выполняя секретарское послушание.
Однажды в приёмную зашёл немного странноватый старичок...
Надо сказать, в те годы у пенсионеров была мода на спортивные костюмы кальсонного типа, с неофициальным названием «Прощай, молодость». Этот странный посетитель был одет именно в такой костюм. На ногах у него были короткие кирзовые сапоги, на голове красовалась бархатная тёмно-зелёная скуфейка, на которой я не сразу заметил крестик. Мне показалось странным такое сочетание стилей в одежде, но я не придал особого значения этому обстоятельству. Правда, лицо посетителя мне показалось немного знакомым. Я спросил странного старика:
– Вы что, на приём?
– Да, – ответил он с грузинским акцентом.
– Тогда вам придётся часа два подождать, поскольку Святейший (Алексий I. – Ред.) очень занят.
– Ничего, ничего, я подожду, – смиренно сказал старичок.
Прошло два часа. Старец-грузин, кротко потупив глаза, сидел на стуле и смиренно ожидал. Я связался с Патриархом, и он мне сказал, что очень устал и ему требуется хотя бы один час на то, чтобы отдохнуть.
– Вам придётся подождать ещё часа полтора, – опасаясь недовольства старика, сказал я. – Его Святейшество очень утомлён. Ему необходим отдых.
Но, на моё удивление, грузин, нисколько не смутившись духом, ответил:
– Хорошо, хорошо, я подожду. Конечно, отдохнуть надо человеку, у него ведь тяжёлая работа.
У меня снова проскользнула мысль: «Странная скуфейка». Примерно через час я, чувствуя уже некоторую неловкость, сам заговорил со стариком:
– Я ещё спрошу у Святейшего, может, он примет вас сейчас?
– Спроси, сынок, спроси дорогой.
Я вновь связался с Патриархом – результат тот же.
– Вы знаете, ну подождите ещё часок. Можете сходить пообедать.
– Да ты, дорогой, не переживай, ты бы сам лучше пообедал, а то смотри какой худой. В Грузию тебе надо. Мы бы там тебя так откормили, барашков бы наших отведал.
– Извините, но я ведь монах, мне мясо нельзя.
– А раз нельзя, тогда кур наших попробуешь.
– Но куры – это тоже мясо.
– Да ты что, дорогой! Куры – мясо? Какое же это мясо? Это куры!
Вообще говоря, в мире сейчас только русские монахи не едят мяса, а все остальные – грузинские, румынские, болгарские и отчасти греческие – мясо вкушают. Что поделаешь – немощи человеческие!
Поговорив ещё немного с очаровательным старичком-грузином, я удалился по делам. Примерно через полчаса я вернулся. Старец продолжал смиренно ожидать патриаршего приёма. Взглянув на часы, я понял, что шансов попасть на приём у бедного старичка совсем не осталось.
– Вы знаете, – обратился я к смиренному посетителю, – вы уж лучше завтра приходите. Я передам Святейшему, чтобы он вас первым принял. Простите, что так вышло.
– Спаси тебя Бог, сынок. Я вряд ли завтра смогу. Ты тогда передай ему, что Ефрем Второй заходил…
Я чуть было не потерял дар речи, меня словно громом ударило. Неужели! Как же я сразу не догадался? Ведь зелёная скуфейка, да на ней ещё и крестик! Зелёную скуфейку носят только патриархи! О горе мне! Ведь это же Грузинский Патриарх, Его Святейшество Ефрем II.
– Ваше Святейшество, – я бросился к нему под благословение, – да что же вы сразу-то не сказали? Просидели-то сколько времени, да всё зазря! Сейчас, сейчас вас немедленно примут. Эх, что же вы сразу-то не сказали?!
– Да говорили, что Святейший занят. А как я могу отвлечь от важных дел такого человека, как Патриарх Алексий?
Какое смирение! Имея высокий сан, вести себя так кротко! Вот это и есть истинное смирение! «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное» (
(Архимандрит Кирилл (Бородин) (1930-1998))
Вот она суть вашей церковности. Простой старичок - сиди хоть в сутки. А ежели высокий чин - пожалуй без очереди. Наш, российский, кстати, сто пудов не стал бы скромно сидеть, а рясу бы на груди начал рвать: не видите, кто перед вами, смерды?
Тут, как и везде, разница в масштабах дел. Тот же президент Америки в первую очередь принимает, например, президента Северной Кореи, а не обычного работягу с какого-нибудь завода, потому, что если начнутся проблемы с международной политикой, то будут проблемы у всех жителей страны, включая и того работягу, проблемы которого могут подождать и до завтра. Здесь ещё раз замечу, что у любого сравнения есть свои пределы. Разумеется, если принять другого Патриарха позже, то никаких конфликтов между Патриархатами не возникнет. Но Патриарх заботится о куче народа и приезжает с их проблемами, и, возможно, с решениями проблем тех людей, о которых заботится принимающий Патриарх.
Плохо думать о других людях - плохо. Домыслы - это только домыслы.
Какая наивная сказка!
Да, были служители культа в прошлое время, а нынче, что бы Патриарх, да без свиты, без кортежа самых дорогих в Мире автомобилей, на не вжизнь! Оно ведь сан Патриарх - это отец народа, представитель Создателя на Земле, а сейчас - это по сути Пахан по сбору подати (типа обязательного за пожертвования), вот и вся суть в нынешних "служителях"!
Патриарх был бы рад так поступить, но он дорог многим людям, которые и проявляют свою заботу о нём. А, ведь, ради этих людей он и пошёл в Патриархи. Патриархами никогда не становятся добровольно (в этом для самого человека нет ничего хорошего), только из любви к другим людям.
Это цветочки! Там дальше еще круче есть:
"Я, согласно Оптинскому уставу, каждую ночь в три часа служил полунощницу. И вот около трёх часов ночи я встал, чтобы по обыкновению с молитвой обойти весь монастырь.
Проходя мимо комнаты с телевизором, я заметил, что там что-то светится голубым светом. Остановившись, я заглянул туда и увидел включённый телевизор.
Надо сказать, что в те времена (это были 1970-е годы), в отличие от нынешних, телевидение по ночам не работало. Я с удивлением обнаружил, что комната была пуста. «Видимо, кто-то включил и ушёл, – подумал я, – но что это там показывают?» Стал приглядываться.
Вижу, по телевизору пошли полосы, и вдруг на экране появились бесы. Их было много. Все они были разных размеров и цветов: толстые, тонкие, длинные, короткие, красные, жёлтые, синие, зелёные и чёрные. Некоторые были в крапинку. Глазища у всех выпуклые, рожки маленькие, вид омерзительный.
Они что-то пели и плясали, а когда увидели меня, то стали ещё больше безобразничать. Я, успев сотворить молитвы, перекрестился сам, перекрестил экран и побежал за святой водой и кропилом, благо они были рядом. Прибежав, я прочитал заклинательную молитву и окропил экран телевизора.
Раздался оглушительный взрыв."
(Архимандрит Кирилл (Бородин) (1930-1998)
И что Вы хотите сказать приведя эту цитату?
Вы верите в рассказанное Архимандритом?
Допустим, приведённое в последней цитате не имело места в объективной реальности именно в таком виде.
И что дальше? Это никак не подтверждает предпосылки "архимандрит врёт" и "архимандрит врёт всегда".
Да, людям может казаться то, чего нет в объективной реальности. Именно поэтому люди и сверяют свой опыт. В т.ч. и члены Церкви.
Опыт Церкви - это не опыт одного архимандрита. И он определённо говорит о том, что множество людей в действительности встречали бесов. Все эти случаи происходили по-разному. И всем этим людям не было никакого смысла врать. В конечном итоге, христиан объединяет не страх перед бесами, а любовь к Богу, ко Христу. На страхе перед бесами далеко не уедешь. Только любовь к Богу может стать надёжным основанием Веры.
То есть если в двух словах - архимандрит соврал. Вопрос - зачем?
И второе.
Это всего лишь заставляет задуматься: "А не соврал ли архимандрит, рассказывая о визите Ефрема Второго?"
Тут даже и без бесов в телевизоре засумлеваешься... Грузинский патриарх приехал в Москву, а там никто ни слухом ни духом. Никто не позвонил, не предупредил. Сами-то верите в подобное? Не простой же поп приехал, в конце концов...
Это, повторяю, нарушение логики, и некорректные обобщения. Из одного никак не может следовать другое.
Ну так и времена были какие. Советская власть была на дворе. Год там не уточняется, но, по ходу, это где-то 50-60-е годы. Может быть, это было даже при Хрущёве, который обещал "показать по телевизору последнего попа", и устраивал диверсии против Церкви. Ну и зачем в таких суровых условиях членам Церкви привлекать к себе дополнительное внимание? Тут чем тише - тем спокойней. А спецслужбы, разумеется, могли перехватывать и письма и телефонные звонки.
Ага, инкогнито ехал. В общем вагоне на третьей полке, переодевшись в снабженца.
Просто ехал поскромнее, как мог.
А почему нет? Мне что-то вспомнился один писатель В.В. Фейнберг, в миру В.В. Кунин и егорассказ "Иллюстрации Гюстава Доре".
...
В конце-концов, сегодня 1 апреля и все желающие могут прочесть этот рассказполностью по ссылке. Не пожалеете.
Эка невидаль - черти в телевизоре на фоне хронического недосыпа. А вот цветной телевизор в 70-х в советские времена в как бы непрцветающих в то время монастырях...
В полном тексте написано как был навязан этот телевизор монастырю:
Первый случай, когда я слышу о снабжении дефицитом насильно.
Мандрит явно чего-то курнул, а вернее обдолбался до радужнех чертей.
В монастырях не курят и не пьют. А в греческих даже чай не пьют.
Аккурат в прошлом году был я в греческом монастыре. Очень неплохой самогонкой угощали, раки называется.
В монастырях для монахов - одно, а для туристов - другое. Для туристов и в отечественных монастырях в великий пост те же пироги с мясом могут быть.
"...преподобный Афанасий также определил и меру употребления вина для монахов: в Великий пост в выходные дни разрешается две красовули (специальный стакан для вина, – ред.) на обед и одну – вечером."
Понятное дело, уставы везде разные, как и то, что называется словом "вино". Совсем пить "вино" христианам никто не запрещал, но всегда полагалось его пить (если пить) __так, чтобы не наступало опьянения__. И, понятное дело, лучше воздержаться от всяких стаканов и чаш "вина", чем ошибиться в рассчётах.
В общем, до наступления опьянения ни в каких монастырях никогда и ни при каких обстоятельствах не пьют и не пили. И я подразумевал именно это исходя из контекста.Понятно. Крокодили літають, але низенько-низенько.
Смотря что какими словами называть.
Если термином "пить" называть как деятельность алкоголиков так и то, что делают многие люди принимая участие в застольях и напиваясь там до опьянения, то монахи не пьют, поскольку ведут трезвенный образ жизни. Однако, _некоторые_ монахи некоторое количество вина могут и употреблять, да.
saahriktu, урусских есть поговорка, о том, что брехать не землю пахать, брехнул и отдохнул.
У Патриарха, повторяю, нет и не может быть личного имущества. Это не его личное имущество, а имущество Церкви, которым Церковь снабжает Патриархов, чтобы они могли нести своё служение. Так сказать, рабочий инвентарь для работы. Который перейдёт к следующему Патриарху.
Если кто-то завидует даже тому, чтобы временно пользоваться такими инструментами, то зря. Как раз те, кто могут такому завидовать, особенно уязвимы для того, что наступает после того, когда хорошее заканчивается. Тогда таких людей ни разу не радуют воспоминания о том, что было в их жизни, а, наоборот, вгоняют в тоску и уныние. Потому, что ещё вчера им многое было доступно, а теперь такого у них уже не будет никогда. Так можно и в глубокую депрессию впасть, да.
Патриарх же правильно воспринимает все инструменты и не привязывается к ним сердцем, а потому ни капли не огорчится когда его патриаршество закончится, и он сможет наконец вернуться в свою келью. Для него, наоборот, это будет праздником.
На эти деньги из БЮДЖЕТА, на оплаченную из БЮДЖЕТА охрану, на дачи, дворцы и бизнес-джеты...можно было построить нормальные больницы и платить врачам. Ибо в России народ стареет в 59 лет, что помещает страну в 30-ку самых НИЩИХ стран мира. Одни в золоте, а другие х.. без соли доедают и доживают век в таких вот домах:
И если ты МНЕ будешь тыкать, то что-то там где-то там, то я напомню про то, как до недавнего выглядело ЦРБ. Да и 1 горбольница не лучше.
Из какого ещё бюджета? Это деньги неравнодушных членов Церкви, которые не желают чтобы Патриарх во время своего служения в чём-либо нуждался и принимал приходящих к нему людей в какой-нибудь избушке.
Далее все остальное. С вырубкой заповедника под дворец в Геледжике и прочеее...прочее...
Ваш главный поп возомнил себя наместником бога на Земле? Не высоко ли забрался?
Это ещё вопрос какие там ФСО и заповедники. Домыслов и клеветы вагон и тележка.
У Церкви нет "наместников Бога". Епископы и Патриархи (их, напоминаю, много) лишь старшие священники, а священники - старшие братья во Христе и сомолитвенники. А Глава Церкви и всех её Патриархатов, не только Московского, но и Грузинского, Болгарского, Сербского, Антиохийского, Константинопольского,... и т.д. - Сам Христос.
На фото посмотри..и на ссылки со СМИ. ВЫ ВСЕ ВРЁТИ! Ага, щаЗ.
Тогда зачем его защищать от прихожан? "Наследил"?
Мало ли что на фото. А так, если погуглить...
Троллятина. «Командовать ФСО». Этим занимается наш диктатор, считая главпопа - государственным служащим высокого ранга. Хотя все попы априори стукачи, главпоп еще и мало чем отличается от вопрватых министров в тяге к роскоши. А ведь все это частная организация...
А что он не может отказаться от этого боХатства?Или статусу его не гоже сидеть на табуретке из опилок?
Нет, не может, поскольку, повторяю, у него нет ничего своего. Он просто вынужден пользоваться тем, что ему предоставляют.
Да ужжж!Как тяжко ему приходится и не поживешь как все люди ,приходится просто давиться этим боХатством!
Только в рабочее время.
Да вы что!Ну хорошо то как!Потом он наверное со смиренным сердцем идёт в свою ,нажитую непосильным трудом квартирку,как у людей в 64 кв!
Я же уже много раз писал, что у Патриарха нет ничего своего. Совсем. Ни квартиры, ни кровати, ни даже стула. Он - монах. В Патриархи вообще берут только монахов, которые уже отказались от личного имущества. Монахи пользуются только имуществом Церкви, включая общинное имущество общежительных монастырей.
Монастырь, в котором Патриарх является монахом, предоставляет ему келью, где он и живёт вне рабочего времени, и куда он, повторяю, вернётся когда закончится его патриаршество.
Вы же прекрасно знаете, что на имя Гундяева Владимира Михайловича, когда он уже был в монашестве, была приватизирована по всем правилам квартира в Москве. Зачем врете публично??? Как-то не по-христиански это.
Он был в монашестве но никогда не нес послушания в монастыре.
Такого не бывает. Патриарх - настоящий монах, и был пострижен ещё в 1969-м году.
Или Вы под "послушаниями" подразумеваете исключительно физическую работу наподобие приготовления пищи, колки дров, выращивания овощей,... и т.д.? Послушания бывают самыми разными. У кого-нибудь может быть послушание, например, работать в библиотеке. В прежние века множество монахов в качестве послушаний, например, переписывали книги. И в этом смысле это мало чем отличается от другой умственной (но не только) деятельности на которую может отправить монастырь и Церковь монаха.
Можно подумать, что та квартира была приватизирована в его присутствии. Приватизировал там кто что или нет, но Патриарха просто поставили перед фактом, что ему уже подарена квартира. Но он, как монах, уже не мог её принять. Поэтому и отдал её родственнице.
Опять лжете. Она приватизирована на Гундяева. Находящегося в монашеском статусе. Лично на него. Не на РПЦ. Захотел - давно бы переписал на церковные нужды. Но нет. Квартира лично его, живет там "троюродная сестра"
и хранятся вещички немножко в нанопыли. То есть это сфера исключительно частной жизни Гундяева. Все документы на квартиру на имя Гундяева имеются в свободном доступе. Отрицать бессмысленно.
Монахи не могут ничего переписывать, поскольку монах после того, как становится монахом, уже не может ходить где хочет и самовольно покидать монастырь и послушания. Или Вы этого не знали?
Так что, у Патриарха было не так уж и много вариантов. Он мог, конечно, попытаться попросить дарителя уничтожить бумагу и забрать квартиру себе обратно. Однако, как ни крути, сам он всё равно уже никогда не будет ходить где хочет и распоряжаться квартирами. Теперь он ходит только там, куда его отправляют. А если никуда не отправляют, то это означает, что в такой ситуации он возвращается в стены родного монастыря, который уже не может покидать.
Монашество можно сравнить и с тюремным заключением. И в прошлом ряд тех, кого сажали в тюрьмы, добивались того, чтобы их перенаправляли в монастыри, поскольку монахам всё равно никто не разрешает самовольно покидать стены монастырей. И для настоящих монахов в этом никакой трагедии нет, поскольку весь мир за стенами монастыря для них всё равно умирает, становится ничем (за исключением людей; о людях монахи молятся, да).
Он распорядился квартирой, дав доверенность своей родственнице, которая занялась стяжательством. Более того, он наверняка знал о судебной тяжбе, но не остановил грешную бабу, сам уподобясь ей в злонамеренной корысти.
Говно этот ваш Кирил.
И их переставали долбить в жопу. Или наоборот. Онм перестали общатся с уголовным элементом.
Саа, вот смотри, монахи дали обет воздержания, но некотолрые монахи еб*т детей. Как так получилось, что монахи дали обет, но всё-же еб*т детей? Это господь снизошел? Или всё-таки иногда монахи нарушают правила, как Гундяй?
Патриарх не обязан следить за другими людьми и останавливать их. Христиане вообще призваны во всём уподобляться Богу, Который уважает свободу других людей поступать как они хотят (именно поэтому атеисты могут быть атеистами). И интерпретировать то судебное дело можно по-разному.
Какие ещё монахи? Что за клевета?
Погуглил по поводу той истории с квартирой. Нагуглилось это:
И суд, разумеется, не мог принять решение, которое не соответствует закону.
Ну вот. То лгут о собственнике жилья, то о том, что кто-то у них воскрес.
Я же уже сотни раз говорил: Патриарх - монах. У монаха уже не может быть никакой новой собственности.
1. Собственность в данном контексте - это не метафора, а юридический термин. И следует требовать использовать этот термин в четко определенном значении. По-вашему, это означает "придираться к буквам в документах". Юристы придираются к каждой букве. У них работа такая.
2. Ваши (и прочих любителей древнееврейского фольклора) попытки обойти гнусную ситуацию с Гудяевым игрой словами выглядят жалкими. С юридической точки зрения, я это подчеркиваю, квартира принадлежит монаху Гундяеву, что есть скандал. А живет он там или нет - это вообще не важно. Помрет Гундяев - родственники (а не РПЦ!!!!) вступят в наследство, потрясая документами. А когда им кто-то скажет "ну он же там не жил", "это же все формальности, не отражающие объективную реальность" и еще что-нибудь про Альфу Центавру, они будут смеяться ему в лицо и бить по голове бумажкой с фамилией "Гундяев" в графе "собственник". Речь идет только о правовом статусе квартиры, который Вы оспорить не можете, поэтому пытаетесь как-то смешно выкрутиться, привлекая инопланетян с Альфа Центавры. Их нет, также как и всего, во что Вы верите. Особенно по отношению к Гундяеву.
Это всё уже другие вопросы, а мы сейчас разговариваем на форуме, а не у юристов.
Сам Патриарх лично квартирой пользоваться не может. И завещать кому-то конкретному он её тоже не может. Если в наследство по каким-то законам вступит какой-то другой родственник, а не сестра Патриарха, то она с этим ничего не сможет поделать. А Патриарх тем более уже ушёл из мира, чтобы как-то влиять на все эти ситуации на ранних этапах.
Патриарх недееспособный получается.
Патриарх - монах. А монахи - это те, кто уже умерли для мира, и для кого мир уже умер.
Патриарх как Патриарх решает административные вопросы церкви, и не более того. А свои личные вопросы он уже не решает, поскольку личных вопросов у умерших уже нет.
Ложь. Он хранит там личную библиотеку. То есть - пользуется.
Ложь.
Если Алексий оставил церковные (у него других быть не может) деньги, оформленные лично на себя, частному лицу, то почему Кирилл не может оставить оформленную лично на себя квартиру кому захочет?
Это не его личная библиотека, а его отца. И он не для себя её хранит. Он просто не хочет чтобы труд его отца пропал для человечества вообще. А кто и когда найдёт эти книги и воспользуется ими - Патриарху неизвестно.
А вот тут есть один интересный момент. Монах может завещать то имущество, которое у него было до того как он стал монахом, и которым с начала монашества он пользоваться уже не может. Например, пришёл человек в монастырь, а в миру у него осталась квартира. Он её может завещать кому-то. А вот всем, что оформляют на него уже после того, как он стал монахом, он уже не может распоряжаться, в т.ч. и завещать кому-то конкретному.
Ту квартиру на Патриарха Кирилла оформили уже после того, как он стал монахом, а потому он никому завещать её не может. А вот если бы он из неё пришёл в монастырь, то мог бы.
Так Вы не в курсе? Отец Гундяева давно умер. Так что теперь это все Володькино.
А Вы прочтите текст про Алексия. Он 300 млн (и это далеко не все) завещанных денег заработал до своего монашества?
Суть в том, что не он лично собирал эту библиотеку, и она ему как личное имущество не нужна. Он просто, повторяю, не хочет чтобы труд его отца, который собирал эту библиотеку, пропал для человечества.
Вы здесь допустили сразу много логических ошибок. 300 миллионов нашли на счету. Но неизвестно сколько из них бывших денег Патриарха, и как именно имеющиеся в распоряжении Филареты деньги превратились в эту сумму. Может быть, например, какая-то сумма была вложена в экономику, а на счету осел уже результат прокручивания денег.
Вы мелко плаваете. Точнее, сильно хитрите. Вопрос стоит так: откуда у монаха личный банковский счет? При этом очевидно, что этот счет не с копейками, а с миллионами (100, 200 или 300, в какой пропорции накрутились проценты и пр. - какая разница?) и эти миллионы были получены именно в монашестве. Начинайте выкручиваться....
Никто не выкручивается и не хитрит. Зато кто-то пытается додумывать непонятно что.
В том тексте речь могла быть и о рабочих счетах. Патриарх всё-таки не совсем обычный монах, а монах поставленный вести административные дела церкви, которые без соответствующих церковных счетов вести нельзя.
С другой стороны, почти у каждого есть личный счёт в банке, и он вполне мог быть и у Патриарха ещё до того как он стал монахом.
Нет, неочевидно. Повторяю, Вы допускаете кучу логических ошибок. Никто не знает сколько именно денег откуда было взято.
Может быть, например, со счёта Патриарха было взято 100 тысяч, которые были накручены до одного миллиона, а остальные 299 миллионов из других источников. Что откуда и как нужно выяснять и разбираться, проводить расследование. И только после того расследования можно будет делать какие-то утверждения. А до этого возможны только домыслы.
Опять жалко и нелепо у Вас получается. РПЦ - юридическое лицо с массой счетов. Ну и складывайте свои богатства на них. Сделайте бухгалтерию прозрачной, воины света! Но нет же - хочется единолично большими денежками распоряжаться, ни с кем ничего не согласовывая и не ставя никого в известность. Поэтому и только поэтому личный счет у умершего для мира монаха-патриарха. Сгнило все в вашем королевстве, знаток логики!
Вы опять смешиваете разные стороны объективной реальности в одну кучу. Мало ли что там по бумагам.
Патриарх не распоряжается церковными деньгами единолично. Этими деньгами распоряжается вся церковь. Поэтому я и пишу: рабочие счета. Ну, а если у него что-то осталось в миру, то оно осталось в миру, откуда он уже ушёл. Однако, да, то, что осталось в миру ещё до пострига в монахи, можно и дарить. Но в монастыре и на послушаниях у монаха всего этого всё равно, по сути, нет.
https://utro.ru/articles/2012/08/17/1066115.shtml?PeterHost=1
Я лично много лет знаю того, кто его имел как шлюшку. Вопрос: откуда у этой сучки Мерседес? Насосала? Или он один из детишек боссов вашей секты? Только не выдумывай. Ибо я знаю много больше, чем ты думаешь обо мне.
В интернетах, разумеется, все всё видели лично. Никто же не перепроверит просто так утверждаемое.
Многие священники ездят на метро. Даже в Москве. Священническое служение - это не золотая жила как выдумывает антицерковная пропаганда. Многое из того, что есть у священников, им просто подарили благодарные люди в благодарность за хорошее священническое служение.
Если честно, мне твой ответ и не нужен был. Достаточно того, что ты теперь знаешь. ))))
Что по-Вашему я теперь знаю?
Если очень захотеть, можно к богу полететь.
Какие-такие монахи? Какой-такой Иисус?
Суд в российской Якутии приговорил бывшего директора Свято-Иннокентьевской православной гимназии иеромонаха Мелетия (Андрей Ткаченко) за сексуальные преступления в отношении мальчиков к 17 годам колонии строгого режима. Об этом сообщает издание SakhaPress.
Кроме этого, он обязан выплатить большую сумму компенсации морального вреда пострадавшим.
Как сообщается, следствие обвинило монаха в совершении 87 особо тяжких преступлений по статье УК РФ о насильственных действиях сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста.
Церковь собирается лишить иеромонаха Мелетия сана, сообщили в пресс-службе Якутской епархии РПЦ.
http://gipoteza.net/korruptsiya/item/126402-skandal-v-rpc-zakonchilsya-tyurmoy-dlya-monaha-pedofila
Это отдельный случай. Отдельные случаи являются исключениями, а исключения только подтверждают правило.
А правило таково: тот, кому свойственно любодеяние, пока ещё не соответствует подлинному монашескому образу.
Такой человек ещё, в лучшем случае, только на пути к тому, чтобы стать настоящим монахом.
Таких людей, как людей в которых добродетели пока ещё смешаны с пороками, сравнивают с пятнистыми леопардами. В то время как тот, кто уже стал настоящим монахом в полном смысле этого слова, больше уже не пятнист.
При этом пятнистость (ума) ни разу не означает того, что такой человек не может стараться держать себя в руках, и быть подлинным подвижником. Человек может пройти этот путь до конца и очиститься от этой пятнистости. Но до конца этого пути, да, не все доходят.
Как живёт самый праведный монах видно на картинках выше.
Если бы ад существовал, тебя, саа, после смерти, черти бы заставляли по каждому подобному случаю придумывать оригинальные (не повторяющиеся) отговорки.
Это не жизнь, а рабочая обстановка. И никто Патриарха не считает самым праведным монахом. Как одного из самых праведных монахов Церковь в это воскресенье будет вспоминать, например, Преподобного Иоанна Лествичника.
И это не отговорки. Вы просто не хотите разбираться что есть что.
А по каким же критериям тогда поместный собор открытым голосованием выбирает патриарха?
Что касается Московского Патриарха, то вот цитата из Устава:
В суд подавала родственница Патриарха, а не сам Патриарх.
Причем тут суд? Квартира не ёё.
Это уже бюрократизм. Вы придираетесь к буквам в документах игнорируя объективную реальность.
Вот представим, что где-то есть бумага, по которой в Вашей собственности находится целый дворец где-то в районе Альфа Центавра, куда Вы и не собираетесь никогда ехать (допустим, какой-то Ваш дальний родственник внезапно умер завещав его Вам, и наследство встпуило в силу). Но по документам этот дворец у Вас есть. Но Вам лично от этого ни холодно ни горячо.
А теперь представьте себе, что кто-то узнал про факт наличия этого документа и начинает негодовать: "Во жирует-то товарищ! Целый дворец, целый дворец!".
Много говоришь.
Достаточно было ПРОСТО признать свою ошибку.
Я говорю по самой сути, и в моих словах нет ошибок, поскольку я говорю про объективную реальность, а не буквы в бумагах. Дарственные и прочие бумаги с переходом наследства от одного к другому может оформлять кто угодно, но это не отменяет другую сторону объективной реальности. Ту, в которой те люди, чьи имена могут вносить в документы, уже не могут лично владеть и пользоваться всем этим. И с этой стороны объективной реальности всего этого, что может быть перечислено в бумагах, у них нет. Как и у Вас того дворца рядом с Альфа Центаврой в том примере выше.
Мы все тут давно поняли, что это НЕ про тебя.
Опять лжете. Факт наличия квартиры в собственности Гундяева подтвержден в кассационной жалобе ответчика, т.е. принят судом как факт. А наш суд - самый гуманный и "позвонковый" в мире - конечно же, в своем решении не стал акцентировать внимание на собственнике. О собственнике квартиры, из-за которой весь сыр-бор,- вообще ни слова, ибо не комильфо. Это же умудриться надо!!!! Как же я уважаю наш суд и всю эту власть в целом!
https://www.kavicom.ru/pages-view-11391.html#919535
Такое ощущение, что мне рассказали о мусульманских монастырях. Хотя и они жрут водку как насосы. Меж тем монахи христиане нарушают завет бога плодиться и размножаться. Или монахов божьи заветы не касаются. Или грешат в тихую?
Слова "плодитесь и размножайтесь" были обращены конкретно к Адаму и Еве. В дальнейшем же у разных людей разные пути, на которые их ставит Бог. Когда в ходе Евангельских событий один человек воскликнул "лучше тогда человеку вообще не жениться!" Христос не сказал "ты что, как так можно, - это грех!". Наоборот. Он сказал, что не все могут вместить это слово, но некоторые могут.
Короче твори что душа пожелает, а бог там сам разберется. Тогда на кой хрен попы?
Нет, не твори. Не всё, что может делать человек, является добром. А когда человек делает зло, то он вредит и себе и другим людям. Но даже если бы человек делал только добро, то в конечном итоге ему от этого не было бы никакой пользы.
Церковь существует для того, чтобы выстраивать связь между человеком и Богом. Чтобы Бог присоединял человека к Себе. Чтобы и человек стал своим Богу, и чтобы Бог стал своим человеку. Без этого люди в вечности просто не захотят сосуществовать с чуждым для них Богом. А существование без Бога - это ад.
Священники - это старшие братья во Христе и сомолитвенники, которые помогают людям приближаться к Богу. Именно для этого и установлено священство Богом.
А если попы творят зло?
Каждый человек отвечает перед Богом конкретно сам за себя, и зло других людей никого волновать не должно.
Значит ты меня будешь учить жить правильно, а сам в это время... .
Никто никого не учит от себя, как и учителя в школах преподают математику не от самих себя, какой она им видится. Как у школьных учителей есть определённые учебные программы, которые им спускают сверху, так и у членов Церкви есть Предание Церкви, которое члены Церкви только ретранслируют.
И как преступления, в том числе и уголовные, учителей математики, не отменяют той математики, которой они учат, так и преступления и проступки членов Церкви не отменяют Предания Церкви, которое существовало в таком виде ещё до их рождения.
Соблюдение всех Заповедей, о которых говорит Предание Церкви, - это очень высокая планка, и всякий, кто сам лично пробовал жить по Заповедям Церкви, знает, что человеку самому по себе это не по силам. Бог, конечно, помогает человеку соблюдать Заповеди, и у члена Церкви может получаться всё ближе и ближе приближаться к установленной высокой планке соблюдения Заповедей. Однако, даже у того члена Церкви, который ещё только в самом начале этого процесса, и значительно далёк от фактического приближения к этой высокой планке, уже есть представления об этой планке, к чему именно ему нужно стремиться. Потому, что у него, как и у других членов Церкви, есть Предание Церкви.
И в этом смысле между разными членами Церкви никакой разницы нет. Даже если у кого-то получится встретить настоящего святого праведника, то и этот святой праведник будет ретранслировать тоже самое Предание Церкви, и скажет теже самые слова.
Сплошной туман, слов много, смысла мало.
Там сплошной концентрированный смысл. Тут одно из 2-х:
1) Кто-то не хочет читать;
2) Кто-то просто не хочет соглашаться с написанным.
Ключевые же слова могу повторить ещё раз: ни священники, ни миряне ничего (когда говорят о сути вероучения) не говорят от самих себя. Члены Церкви лишь ретранслируют Предание Церкви, которое в своей жизни во всей полноте реализовали прославляемые Церковью святые. А больше всех оно реализовалось в том примере, который показал Сам Христос. И христиане равняются именно на Христа, на показанный Им пример, а не, якобы, на примеры священников и монахов.
Поэтому и ответ на вопрос "На кого же мне смотреть, если нет достойных священников, которые могли бы показать мне личный пример?" всегда один: "Смотреть нужно не на священников, а на Христа".
Выкрутился. Пять тебе в новую тетрадку. Мы разговариваем о разных вещах, я о непотребном поведении попов, а ты о боге.
Разные священники ведут себя по-разному. Любая категория людей состоит из самых разных людей.
И с какой целью Вы поднимаете этот вопрос?