Как была уничтожена российская электроника

добавить в избранное
Как была уничтожена российская электроника
28 сентября 2018, 14:15, Swan120

Уничтожение отечественной электроники - один из десятков нокаутирующих ударов, которые обрушили либеральные реформаторы на страну и народ


Если авиапром, автопром и машиностроение худо-бедно пережили разгром «святых» девяностых годов, то отечественные производители аудио-видео техники были уничтожены, что называется, под корень.

Фото: ПО Вега

Когда либералы с наичестнейшим выражением лиц рассказывают нам о том, каким отсталым был СССР, и о том, как повезло стране после 1992 года, когда всем стала заправлять волшебная «рука рынка», то стоит напомнить, что по числу одних только марок аудиоаппаратуры СССР превосходил любую другую страну, включая Японию и США вместе взятые.

Подчеркнем – не по качеству, а по количеству. А к качеству вернемся чуть позже. Если кто не верит, то вот список брендов советской аудиоаппаратуры:

Астра, Вега, Ода, Амфитон, Радиотехника, Корвет, Каравелла, Бриг, Барк, Лорта, Кумир, Пульсар, Феникс, Эстония, Электрон, Прибой, Орфей, Сириус, Романтика, Электроника, Кливер, Нота, Комета, Илеть, Идель, Союз, Олимп, Рапри, Ростов, Орбита, Яуза.

Список советских телевизионных марок ещё более впечатляет:

Темп, Каскад, Старт, Алмаз, КВН, ВЭЛС, Дружба, Знамя, Юность, Адмирал, Авангард, Аврора, Нева, Лотос, Вальс, Воронеж, Волна, Пионер, Радий, Аэлита, Москвич, Рекорд, Рубин, Харьков, Вечер, Электроника, Электрон, Ровесник, Заря, Горизонт, Рассвет, Звезда, Березка, Весна, Свет, Фотон, Радуга, Чайка, Квант, Ладога, Ленинград, Салют, Сапфир, Сигнал, Нева, Мир, Янтарь, Зенит, Садко, Изумруд, Алтай, Гранит.

По количеству телевизионных марок СССР ПРЕВОСХОДИЛ весь остальной мир вместе взятый. Подобное достижение в наши дни не смог превзойти даже такой экономический монстр, как Китай.

И теперь вопрос: могла ли отсталая страна клепать такое количество марок аудио- и видеоаппаратуры? И если СССР считался отсталым, то что тогда можно сказать о нынешней России, граждане которой в девяти случаях из десяти с трудом назовут хоть один отечественный телевизор? А многие, скорее всего, вообще не поймут, о чем идет речь.

К этому стоит добавить немного статистики. В конце восьмидесятых годов каждый шестой советский телевизор шел на экспорт, а в год за рубеж отправлялось более миллиона телевизоров.

Вот вам и экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, и валютная выручка, чего никак не могут добиться нынешние гениальные управленцы, годами призывая слезть с нефтяной иглы, но при этом стахановскими темпами опустошая недра страны и строя бесконечные трубопроводы в Европу, Турцию и Китай.

Останься жив СССР - и все эти марки, возможно, существовали бы до сих пор, а Советский Союз продолжал бы оставаться страной с развитой электронной промышленностью. Даже несмотря на китайское экономическое чудо и засилье китайской и корейской электроники. Но… получилось то, что получилось.

Наступили «святые» девяностые годы, на кремлевском троне обосновался туземный нарзанозависимый царек с менталитетом папаши Дювалье, с необычайной легкостью «отреформировавший» промышленность собственной страны до коматозного состояния.

Вот типичный пример правления нарзанного царька: с 1932 года в городе Александров существовал радиозавод №3, выпускавший как военную, так и гражданскую продукцию. Именно в Александрове был начат выпуск легендарного телевизора КВН, а затем, в 1957 году, там же начался выпуск телевизоров популярной марки «Рекорд».

Александровский радиозавод был градообразующим предприятием, на котором трудился каждый седьмой горожанин. Кроме того, благодаря радиозаводу были построены 8 детских садов, жилые дома, общежитие, стадион «Рекорд», дом культуры, профилакторий, медсанчасть, пионерский лагерь «Солнечный».

В 1993 году телевизоры «Рекорд» были самыми продаваемыми в России, за счет невысокой цены успешно конкурируя с импортными моделями. Но из-за тяжелой экономической ситуации в стране, ставшей следствием ельцинско-гайдаровских «реформ», в 1994 году завод начал испытывать серьезные проблемы, а в 1997 году обанкротился.

Вот так, за четыре года было уничтожено предприятие, пережившее войну и успешно работавшее почти шестьдесят лет. Наверное, не стоит лишний раз упоминать о том, что стало с трудовым коллективом и инфраструктурой.

Последствия ельцинских «реформ» можно сравнить только с налетом фашисткой авиации на Александров или на взрыв в его центре тактического ядерного боеприпаса. Но если после налета фашистов Александровский радиозавод однозначно был бы восстановлен, то ельцинские «реформы» подобной роскоши не предусматривали. Умер – значит умер, всё, точка. Что и было официально констатировано 16 февраля 2006 года, когда Александровский радиозавод окончательно канул в лету.

Аналогичный финал ожидал и знаменитое бердское производственное объединение «Вега». В 1941 году в Бердск был эвакуирован харьковский завод №296, в 1947 году Бердский радиозавод начал выпуск первых радиоприемников, а в 80-е годы аппаратура «Вега» была едва ли не самой популярной в СССР. Да что там в СССР – ряд моделей «Вега» экспортировался даже в Великобританию – европейского лидера Hi-Fi.

Казалось бы, ПО «Вега» ожидало безоблачное будущее, но в начале девяностых заводу пришлось столкнутся с нечто гораздо более страшным, чем с фашистами. От последних харьковский завод успели спасти, но от ельцинско-гайдаровских «реформаторов» «Веге» эвакуироваться было банально некуда. И как результат – десятикратное падение выпуска продукции в 1995 году, сокращение сотрудников, неоплачиваемые отпуска и закономерный финал – банкротство в 1998 году.

Двенадцатитысячный коллектив оказался вышвырнутым на улицу, а сама популярная марка аппаратуры «Вега» в кратчайшие сроки стала достоянием истории. Что бы было более понятно, чего лишилась наша страна,  стоит провести прямые параллели с такими компаниями, как японские Aiwa и Sanyo, западногерманским Grundig, английскими NAD и Arcam, американскими Harman-Kardon.

Список уничтоженных с 1992 года предприятий можно продолжать до бесконечности и если описать судьбу каждого из них, то материала наберется для издания целой книги. Впрочем, достаточно просто посмотреть на списки советских аудио-видео брендов, чтобы понять, какая колоссальная работа была проведена и сколько сил было вложено в их создание.

Бытовую электронику выпускали на всей территории СССР, от Владивостока до Прибалтики, и за редким исключением все эти десятки предприятий были уничтожены. А те, которые чудом выжили, напоминают очень и очень бледные тени себя прежних. А уж что стало с бывшими сотрудниками этих предприятий и думать страшно.

Даже на оккупированных в годы войны территориях нацистам требовались рабочие руки и работающие заводы. Немцы прекрасно понимали, какую ценность представляют захваченные производственные мощности, за которые они, между прочим, заплатили жизнями своих солдат.

Но в «святые» девяностые годы предприятия с поразительной легкостью банкротились и закрывались, а инженеры и рабочие, многие из которых имели высочайшую квалификацию, попросту выкидывались на улицу, где перед ними стоял нехитрый выбор – либо переквалифицироваться в торговцев, челноков, охранников или бандитов, либо спиться или умереть от голода. Воистину - свободный и демократический выбор, полностью в духе новой России.

Стоит отметить, что уничтожение отечественной электроники - это лишь один из десятков нокаутирующих ударов, что обрушили либеральные реформаторы на страну и народ. Такой деиндустриализации, которую страна пережила после 1992 года, не знала даже дважды побежденная в мировых войнах Германия. Не знала и Япония, на которую дождем сыпали бомбы американцы и против которой было использовано атомное оружие.

После начала ельцинских «реформ» российский промышленный ландшафт очень быстро приобрел вид Сталинграда, с безжизненными, дымящимися руинами и полностью потерявшимися, дезориентированными людьми, не знающими куда бежать и как жить дальше. И это в мирное время, без всякой войны.

Колоссальные усилия всей страны, сумевшей после тяжелейшей войны построить десятки заводов, были оперативно, а где-то и молниеносно «обнулены» всего за пару-тройку лет. Причем обнулены так основательно, что восстановить потерянное в те годы уже никогда не получится.

Если только наши гениальные управленцы внезапно не сделают разворот на 180 градусов и не попробуют идти по китайскому пути. Но скорее по Москва-реке поплывет саженками бронзовый дорогостоящий истукан, имитирующий Петра Первого, чем в качестве ориентира будет выбран китайский путь.

Поэтому о тех временах, когда в стране существовали десятки марок аппаратуры, можно только вспоминать с ностальгией. А ещё через несколько лет об этом можно будет рассказывать детям, что вот, мол, была такая страна, в которой одних телевизоров выпускалось почти полсотни марок.

Стоит отметить и ещё один момент. Большая часть советских радиозаводов выпускала также и продукцию военного назначения, и ельцинские погромные «реформы» совершенно точно нанесли огромный урон отечественной оборонной электронике и обороноспособности страны.

Но нарзанного туземного царька это совершенно не смущало, потому что все западные лидеры ходили у него в «друзьях», НАТО он воспринимал не иначе как филиал «Врачей без границ» или «Гринписа», а воевать предпочитал исключительно с собственным народом.

Вспомним кровавый октябрь 1993 года, а затем еще более кровавое наведение «конституционного порядка» в Чечне. Поэтому банкротство и закрытие радиозаводов волновало российского правителя не более, чем прошлогодний снег.

Ну и напоследок стоит поговорить о качестве советской аудио-видео аппаратуры. Разумеется, среди зашкаливающего обилия телевизионных марок были телевизоры, качество которых хромало, но были и такие, которые работали и работают десятилетиями. Но у нас почему-то принято ругать последними словами ВСЕ телевизоры советского производства.

Хотя для своего времени они были ничуть не хуже, а в чем-то и лучше зарубежных аналогов. И если подходить к этому вопросу непредвзято, не выпячивать презрительно губу, априори ругая всё, что было произведено в «совке», то выяснится, что советские телевизоры были вполне конкурентоспособными.

Ещё более интересная картина с советским H-Fi. Либералы, конечно же, акцентируют внимание на примитивных магнитофонах типа «Электроника-302», совершенно не замечая аппаратуру, индекс которой начинался с нуля, то есть высшего класса. И эта аппаратура была действительно высшего мирового класса.

Тут стоит обратить внимание вот на какой момент. Аудио аппаратура сама по себе очень консервативна, что подтвердит любой аудиофил. И даже меломан. Например, до сих пор очень высоко котируются ламповые усилители и виниловые проигрыватели. Катушечный магнитофон и виниловая вертушка однозначно являются признаком утонченного вкуса владельца.

Некоторые модели колонок не меняются с пятидесятых годов, и это неудивительно – найденное однажды оптимальное звучание только дурак будет ухудшать и «оптимизировать».

Поэтому когда некоторые либерально подкрашенные господа твердят о том, что в «совке» аппаратура была ужасного качества и звука, в первую очередь что приходит в голову, так это сомнение в их адекватности и вменяемости.

В СССР выпускалась аудиоаппаратура такого уровня, которого никогда в своей истории не достигли такие компании, как Philips, Kenwood, Grundig, JVC, Aiwa и многие другие. И совершенно точно - страна до сих пор гордилась бы подобной аппаратурой, если бы на кремлевский трон не влез измученный нарзаном российский аналог гаитянского папаши Дювалье. Который все это уничтожил, прикрываясь дырявым фиговым листком «демократического пути развития».

Единственное, что радует, так это то, что в тошнотворной мути ельцинских «святых» девяностых и последующих годах анекдотичного «вставания с колен» в энергетической сверхдержаве, импортирующей носки, прищепки и скрепки из Китая и морковку из Австралии, уцелела марка отечественных телевизоров «Рубин». Которая хоть и была вышвырнута из своих исторических корпусов, где теперь обосновался «Горбушкин двор», но тем не менее выжила и продолжает выпускать телевизоры. И пусть в далеком Калининграде, а не в Москве, но марка жива.

 

Источник.





Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 1340 Комментариев 128
Комментарии (128)
28 сентября 2018, 14:21 #

Внедрение СССР и РФ западных технологий, в частности США, не предполагающее соблюдения авторских прав, свидетельствует о неспособности России использовать собственные разработки, полагает автор The National Interest Майкл Пек.

Эксперт заявляет, что СССР и РФ копировали множество западных технологий, связанных, в частности, с атомной бомбой, многоразовыми космическими кораблями Space Shuttle и видеоиграми. «Это на самом деле сомнительное достижение, признание того, что нация не способна реально внедрять собственные технологии», — считает автор американского журнала.

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2018, 14:46 #

У нас на заводе (оборонку) было несколько цехов ширпотреба, в частности выпускали тостеры и постеры, я видел у конструкторов разобранные западные такие же агрегаты, но бралась сама идея, наш продукт может и проигрывал несколько в дизайне но был просто неубиваемый.

 
+1
11
-1
 
28 сентября 2018, 15:08 #

Неубиваемые советские телевизоры, например.

  

Не нужно собирать радиодетали по воронежским помойкам, чтобы понимать технологическую отсталость мертворожденного  постсоветского радиоэлектронного наследия. 

Это всё развалилось не благодаря каким-то "либералам" а благодаря рыночку. С появлением конкуренции весь этот квадратный и к тому же очень дорогой хлам с околонулевой функциональностью оказался никому не нужным.

 
+1
12
-1
 
28 сентября 2018, 18:10 #

Телевизоры на фото 60-х годов выпуска, внутренности западных были какие же, в 80-х была вполне нормальная элементная база, сам паял приборы, знаю.

 
+1
10
-1
 
28 сентября 2018, 22:32 #

 сам паял приборы, знаю.

Охотно верю, ведь это говно ломалось постоянно. Производитель даже клал в комплект СХЕМУ, lol, чтоб советские граждане сами паяли это говно.

Я прекрасно помню нагромождение плат что в совдепских телеках, что в поделиях ВЭЛС из 90х.

Однако и сейчас можно встретить какой-нибудь голдстар, который работает, в отличии от этих монстров.

 
+1
15
-1
 
28 сентября 2018, 23:00 #

У нас в общаге эти ВЭЛСы как пирожки клепали.

Причем клепали даже те кто видел радиодетали впервые.

Блоки друг в друга втыкали а потом продавали.

Там есть плата в которой все настраивалось.Но за это надо было платить тем кто на это учился.Соответственно эти ВЭЛСы горели как свечки.

Вот так и угандошили завод.


 
+1
0
-1
 
29 сентября 2018, 08:03 #

Производитель клал схемы, так как любой мало мальчики соображающий мог отремонтировать агрегат, а не сегодняшнее говно, которое даже не разберёшь без специальной отвёртки. Мы выпускали телефоны Элетон , отправили как то модель в специальный институт для тестирования, поехал наш технолог, наш телефон выйграл среди всяких Панасоник и т.д , спрашиваем технолога, ну как там процесс происходит, да говорит мучали и в климатических камерах и видит и ещё, остался один наш, не убили, под конец его просто бросили в аквариум на час, достали, просушили о он работает , а все потому что мы выпускали приборы для подводных лодок и телефон  выпущен по этому техпроцесс

 
+1
5
-1
 
29 сентября 2018, 12:54 #

 а не сегодняшнее говно, которое даже не разберёшь без специальной отвёртки.

Это сделано для того, чтобы "соображающие мальчики" не лезли с плоской отвёрткой и паяльником туда, где smd и bga.

а все потому что мы выпускали приборы для подводных лодок и телефон  выпущен по этому техпроцесс

Ваш телефон можно было кинуть в ванну с тёщей. Отличный аппарат. А блютус в нём есть?

 
+1
5
-1
 
29 сентября 2018, 14:03 #

Не для того что бы соображающий мальчики не лезли, а что бы бабла собрать на ремонте. А в ванну с телефона вам лучше самому залезть, может и Блю туз найдете.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2018, 14:19 #

Ты какой-то неадекватный стал.

 
+1
5
-1
 
29 сентября 2018, 14:37 #

 а что бы бабла собрать на ремонте.

Получается, что "соображающий мальчик" не в состоянии купить китайский набор отвёрток за 300р и паяльную станцию с расходкой, а всё туда же, со стамеской и дедовским паяльником лезет вскрывать корпус устройства и "чинить" электронику тыкая в smd жалом.

Что за жлобство колхозное?

 
+1
5
-1
 
29 сентября 2018, 16:12 #

Забрала у меня как то релюха на фритюрнице, днище снимается специальным приспособлением, нахрена мне покупать приспособив или о веники для разговора работы?

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2018, 19:10 #

С телефона невозможно что то набрать толком, повторюсь. Забарахлила у меня как то релюха на фритюрнице, днище снимается специальным приспособлением, нахрена мне покупать приспособление или специальные отвертки для разовой работы? Кстати, современный утюг тоже невозможно разобрать, отвертки хрен знает какие. У родителей до сих пор без проблем пашет утюг выпуска 1961г. кто помнит раньше для них продавались спирали, в фарфоровых чашках, потимаете в чем сейчас цимус? утюг без проблем пашет 60 лет, расходиник стоит копейки, но не выгодно их продавать, на данный момент из новых утюгов максимум они работают два года.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2018, 20:11 #

Хз, помоему иметь набор отвёрток для точных работ это норма для любого адекватного мужчины.

Вот эти говорят оху*нные, как сотрутся шлицы на моём текущем наборе, куплю обязательно.

image ну, ещё стальной медиатор, защёлки отщелкавать за 50рублей в любом магазине, торгующем музыкальными инструментами.

Иногда устройства проклеивают - берёте паяльный фен.


То, что стоит дёшего, как правило проще поменять, чем починить. 

А по поводу низкой покупательной способности, курса доллара, и т.п. все претензии можете предъявлять вашему любимому Путину.

Товар, в т.ч. фритюрницы с утюгами  производится в первую очередь из расчёта на западного потребителя, который не будет заморачиватся, а купит новый, или понесёт сломанную вещь в СЦ.


В конце концов, если вы такой принципиальный - откройте бизнес, скупайте утюги, фритюрницы, разбирайте их и торгуйте запчастями. Озолотитесь, Swan120.

 
+1
10
-1
 
29 сентября 2018, 21:15 #

Спасибо за подсказку , такого набора не видел. 

Не знал, что вы любитель одноразовых приборов.

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 00:39 #

вы любитель одноразовых приборов.

Как-то сломалась у меня стиралка Indesit, погуглил код ошибки, понял, что скорее всего нужно шить контроллер модуля Arcadia. Позвонил в один сервис, там назвали одну цену, позвонил в другой, сказали, что вообще ну её нафиг, она мол всё равно свой срок отслужила и сдохнет.

Стиралку я прошил в итоге сам, купив программатор на али, и полтора месяца стирая в тазике, однако узнал:

какие стиралки лучше брать в плане доступности запчастей и стоимости ремонта, а какие лучше не брать.

И этот показатель для меня с тех пор стал более приоритетным при покупке подобных товаров, чем стоимость с функционалом.

 
+1
10
-1
 
28 сентября 2018, 15:12 #

27 киловольт на строчнике. Угадай, насколько он был "неубиваем"?

Кстати, да... Все наше это хорошо скопипизжено у них. Зачастую и дизайн.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 18:25 #

27 киловольт на строчнике. Угадай, насколько он был "неубиваем"?  

ЛОЖЬ. Строчник на высоковольтном выводе выдавал 8-9 киловольт, в зависимости от модели. Далее стоял умножиттель, с которого и выходили эти 25-27 киловольт. Могу точно сказать, что и ТДКСы Панасоников, Самсунгов, Лыж, Хитачей и прочих тоже горели как свечки. 

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2018, 18:34 #

Вообще кто то говорил что ламповые круче.

А усилки точно вроде круче.

В общем расскажите знатоки.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 18:35 #

У меня одноклассник - меломан. Собрал усилитель ламповый себе. А после еще несколько таким же как и он. Все в восторге.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 18:43 #

Это точно, что круче. Но вся загвоздка в изготовлении выходного транформатора, чтобы реализовать все преимущества, ох и нудно его мотать, а потом коммутировать обмотки(начало-конец, конец-начало), кто знает поймет. 

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 22:35 #

Токов утечки ноль, помех нет, поэтому и круче, однако посади этого меломана и дай вслепую послушать mp3 и какой-нибудь винил на ламповом усилке - большинство обосрётся.

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2018, 18:57 #

Бла... 27 киловольт и близко не было на ипортных. Они уже тогда давно стали на микросхемах. Что с умножителями, что без. А горел импорт чаще всего из-за постоянных скачков напряжения в сети. А 27 приводили к частым возгораниям. Умереть от телевизора в СССР можно было так же часто, как от непотушенной сигареты..

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 19:08 #

Это ты сказки кому-нибудь рассказывай но не мне. Посмотри даташиты на любые кинескопы размером от 21dm и выше и обрати внимание на напряжение второго анода. Повторюсь на любые не зависимо от фирмы. 

 
+1
5
-1
 
29 сентября 2018, 14:50 #

максимум 17

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 14:41 #

Приведим любой тип кинескопа, размером более 14 дюймов(цветного) с таким напряжением акводага(второго анода). Не найдешь считай себя ЛГУНОМ, не говоря уже об остальных, которые тебя таковым и считают.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 16:04 #

Значит я ошибся. Везде все одинаково. 25-33.


  не говоря уже об остальных, которые тебя таковым и считают


Как миниум голословно.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 19:13 #

Везде все одинаково. 25-33.  

И опять мимо. Ну этого ты мог и не знать, что любая радиолампа, а кинескоп таковой и является, после 30 киловольтного напряжения на аноде, превращается в источник тяжелых ионов, по сути в рентгеновскую трубку. Поэтому 27,5 это стандартное значение, а 29 допускается при эксплуатации кинескопа.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 06:46 #

Че мимо? Написано диапазон рабочих- максимальных.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 11:50 #

 Написано диапазон рабочих- максимальных. 

На заборе?

 
+1
5
-1
 
2 октября 2018, 15:34 #

Я так и понял, что это были твои первые слова при рождении, когда ты из указанного места выбрался.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 15:50 #

Я ссылку кинул на характеристики кинескопов Томпсон, Филипс, Нокия. Там указано для диагонали 64см (25 дюймов).

 

Но твое хамство, полагаю, рождает жЫр на твоей голове.  :-D

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 18:21 #

Но твое хамство, полагаю, рождает жЫр на твоей голове.    

Что порождает твоя тупость? Ничего кроме тупости. 25-33 это процентное соотношение напряжения фокусирующего электрода от напряжения второго анода. Тупица.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 19:06 #

Иди в пень. Читать научись. Хотя поздно, да и жЫр застит глаза. )))

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 19:08 #

Тупица, а еще олимпиадами хвастал. Если по тупости, то это золотая медаль. 

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 19:20 #

У тебя все? Облегчился? Не забудь руки помыть... ))

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 19:27 #

Сказать нечего, слив засчитан.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 19:40 #

Причем твой слив. Я дал ссылку с текстом. Ты ничего. Слив засчитан, жЫр очередной раз расплескался. )))

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 19:55 #

Это ты сливаешься. Дал ссылку, ссылку правильную, но ввиду твоей тупости не смог разобраться в технических терминах. Вот и сливаешься.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2018, 10:16 #

image

Это жЫр застит глаза. :-D

 
+1
0
-1
 
3 октября 2018, 13:31 #

Твоя тупость не имеет предела. Не отличить типовое или рабочее значение от максимального. Максимальное, это то, что может выдержать кинескоп в течении определенного времени. Тупица  самоуверенный хвастун.

 
+1
6
-1
 
3 октября 2018, 14:06 #
2 октября 06:46 #

 

Че мимо? Написано диапазон рабочих- максимальных.

 


сегодня в 13:31 #

Не отличить типовое или рабочее значение от максимального.

 

Да, тебе жЫр глаза застит. :-D

 
+1
0
-1
 
3 октября 2018, 14:17 #

Как не любишь ты свои ошибки признавать. Но очень любишь показывать свою тупость. 

 
+1
0
-1
 
3 октября 2018, 15:08 #

Писец, какой ты невнимательный чел. :-D

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 14:28 #

Еще была фирма Романтика 

 

как я завидовал такой аппаратуре.... стояла родственника. Первые пластинки сетора газа 1988г Сколько переписанных аудиокассет поп и рок музыки 90. Доктор албан, ICE MC E-ROTIC  и т д

 

image

 

А еще был МАЯК Ну кто его не помнит если застал 80-90

 

 

 

 

В Александрове кстати в нулевых на данном заводе собирали телевизоры VESTEL -турки купили. 

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2018, 18:32 #

Бывал на Харьковском приборостроительном заводе им. Шевченко, где собирались "Романтика". В принципе это был цех на большом заводе с численностью 25000 человек. Романтики были как ТНП, все остальное более серьезное. После перестройке на заводе осталось 5000 тчеловек. Сколько сейчас не знаю, да и цел ли сам завод,

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 22:37 #

был цех на большом заводе с численностью 25000 человек

Одно из достижений советской электроники, как я понимаю. Один утюгом паяет, четверо плату держат.

 
+1
5
-1
 
1 октября 2018, 14:26 #

Один утюгом паяет, четверо плату держат.

Я и сейчас не скажу, что на том заводе делали. Магнитофоны это был так называемый ширпотреб. А ты милок даже DIPы паять не можещь, не говоря уже о SMD или BGA.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 15:44 #

а чего там такого паять SMD? если для тебя это великое достижение и умение то даже и не знаю что ответить... если есть "трафарет" и печка то вообще как два пальца

 
+1
5
-1
 
1 октября 2018, 19:03 #

 если есть "трафарет" и печка то вообще как два пальца   

По трафарету ваще-та BGA паяются, но может в асшай и SMD ты по трафарету паяешь, главное не забывай, когда садишься на печку, нанести пасту и произносить - По щучьему веленью и усадика хотенью. 

 
+1
10
-1
 
2 октября 2018, 06:10 #

ну ты как всегда в своем репертуаре: сказал как в лужу пернул... 

 
+1
5
-1
 
1 октября 2018, 20:21 #

А ты милок даже DIPы паять не можещь, не говоря уже о SMD или BGA.

С чего решил, "милок"?

для пайки что того, что другого много ума не нужно, достаточно фена, хороших расходных материалов: флюс, припой, оплётка, матрицы с шарами (или пастой, верно) для реболла bga, вакумной присоски, пинцета, например с керамическими накладками для smd.

Для более тяжелых случаев нижний подогрев и ик станцию, но какой смысл покупать дорогое оборудование, если нет СЦ?

 

 
+1
5
-1
 
1 октября 2018, 21:12 #

какой смысл покупать дорогое оборудование, если нет СЦ?  

Нормальный китайчонок на фотке, правда бывает указатель температуры безжалостно врет.

 
+1
5
-1
 
1 октября 2018, 21:39 #

Ну, да, советуют откалибровать поставив отметки на температурах плавления бессвинца и свинцового припоя, или лезть внутрь и чо-то там подстроечное крутить. Но мне и так норм. Я обычно паяю разъёмы и т.п.

 
+1
5
-1
 
1 октября 2018, 21:48 #

На пасте подбираю. Появился шарик, значит тому и быть.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2018, 11:19 #

Я не знаю, тот ли это завод, мой дядя работал начальником цеха на заводе, где производили телевизоры "Берёзка", только в его цеху собирали вообще не телевизоры. И однажды он пришёл в соплю расстроенный - военпреды запороли всю партию мукросхем потому, что девочки, которые их паяли, были в тапочках не на лосином меху. То есть - в тапочках. На меху. Но не лосином. Грохнулись сразу две премии - месячная и квартальная.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2018, 11:24 #

Ну мы начали все в браслетах заземления

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 14:32 #

Березку делали на " Коммунаре", как и Шевченко - это космос, оборонка, атомная промышленность.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 14:58 #

Да в Харькове всё так - телевизоры - один, не самый большой цех завода. На ФЭДе, где работала тётка и её муж фотоаппараты - это один маленький цех где-то в углу, на ХЭМЗе, где работали отец с матерью вообще не знаю, где собирали как бы вентиляторы.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 15:00 #

ФЭД, это и есть Коммунар. Он начинался с ФЭДа

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 15:23 #

Ну, тогда получается, дядя и тётя работали на одном заводе, только он прозводил "телевизоры", а она - "фотоаппараты".

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 10:38 #

Зря завидовали. Родители купили двухкассетный, как на верхней картинке. Очень быстро сломался. Там деталька, которая прижимает плёнку не опускалась, как на большинстве магнитофонов, а поднималась вверх. Вот и перестала подниматься через месяц. Брали карандаш и поднимали эту ерундовину им. Так что очень быстро у магнитофона оказалось ручное управление. 

Так как в магазин завезли сразу несколько штук, то у многих одноклассников были такие же, у всех те же проблемы. Не хвалил никто

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 12:08 #

У меня Маяк 233 до сих пор работает, один раз только рассматривать пришлось поменять, растянулись.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 15:03 #

Ахах. Либералы ему виноваты. Это те, что из партЕйцев сформировались почкованием и украли «золото партии» взамен тушенки «Ноги»?

Я хорошо помню, как народ душился за Грюндиками, Фунаями и Акаями. Какое-то время заводы, типа ВЭЛС подергались с иностранными запчастями, типа схем и пультов, но сами же,  быстро сформировавшиеся владельцы из директоров, слили все эти заводы на лом. А кто будет покупать жуткие оковалки, когда в любом магазинчике стало возможным купить если не настоящие Сони-Панасони за доРАГА, то Кавасоники задешево. Так и исчезла отечественная промышленность, которая отстала от мировых технологий ровно на столько, на сколько Советский Союз от страны, которую он так упорно хотел перегнать. 

Основа любой успешной экономики мира - свободная конкуренция. Она же в естественной среде называется - эволюция видов. Отечественная электроника стала эндемиком страны и вымерла вместе с нею. R.I.P

Зато современные «не либералы» - консерваторы  активно изгоняют ученых их страны в силиконовые долины, закладывая будущий фундамент колоссального технологического отставания страны, а значит – ее гибели. Теперь уже окончательной.  

Эволюция видов. Выживает сильнейший и приспособленный.

Кстати. Чтобы вы знали. В США эта же промышленность тоже ушла под нож, разместив производственные площадки в Азиатских странах, Ирландии. Но сохранив у себя инжиниринг, ученых.    

 
+1
21
-1
 
28 сентября 2018, 15:05 #

Как можно уничтожить то, чего никогда не было???

Была Советская электроника!!!!

 
+1
12
-1
 
28 сентября 2018, 17:18 #

Дада.Была.Была и может на то время и неплохая для того времени.Но.Одни НО.Те же самые что и сейчас.

И для некоторой категории граждан виноваты все кто возмущается нынешним курсом .И самое удивительное что им побоку истинные причины.Учиться не хотят.Проще телевизор смотреть.

Либералы во всем виноваты......

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 18:00 #

Хм... Петь, ну не включай дурня. Ты прекрасно понимаешь, что на тот момент страна была лакомый кусок для сбыта. Или как там говорят для рынка. И необходимость убийства всей промышленности для запада была просто безоблачна. Ну а власть, и как бы ты не иронизировал - либералы, а именно они стояли у власти, четко выполняли указивки сыпавшиеся оттуда. И тоже интервью Чубайса  в самолете, яркое тому подтверждение.

 
+1
20
-1
 
28 сентября 2018, 18:04 #

А сейчас либералы?

Как думаешь.НДС повысили у нас на 2 процента а у Китая понизили.

Зачем?Вы навверное все любите товары Российские дороже покупать?

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 18:09 #

Петь, я тебе не раз говорил, скажу и сейчас - не бери пример с Лиоки и ей подобным. Я написал коммент по вполне конкретному вопросу. Так и отвечай на него, именно по этой теме, а не соскакивай в другую плоскость.

 
+1
10
-1
 
28 сентября 2018, 18:37 #

Я тебе просто рассказал как помогает государство нашим производителям.

Это один из........

И соответственно наши предприятия конкуренцию не выдерживают.Так и далее будет продолжаться.

Ваше ОЭМК тоже китайцев боится.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 18:44 #

Петро, повторяю - не соскакивай с темы твоего коомента и моего ответа. Сейчас ты пляшешь в иной теме. У меня и на это есть ответ. Но пока не услышу возражения по существу первого коммента, буду считать все последующие дешевым и глупым троллингом.

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2018, 19:12 #

Помню, как нашу гражданскую авиацию уничтожали под смехотворным предлогом, дескать самолёты "Аэрофлота" шибко шумные. Свои Ту-154, ЯК-40 и прочие порезали под одобрительное похлопывание по плечу заграничных партнёров - "Good, good" и закупили Боинги.  

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2018, 23:33 #

Действительно, уроды, предавшие страну.


image

 
+1
10
-1
 
28 сентября 2018, 18:39 #

Я тут уже рассказывал, как был уничтожен воронежский кинескопный завод, выпускавший первые в стране кинескопы с самосведением лучей. Напомню. В 90-х предприятие выкупил Филипс, сказав, что модернизирует завод и откроет производство, которым буде обеспечивать полмира кинескопами. Модернизацию начал с демонтажа линий, практически новых. Когда все линии были уничтожены, Филипс заявил, что считает производство кинескопов в Воронеже невыгодным и продал акции завода городской администрации за 1 РУБЛЬ. Производство кинескопов было уничтожено, конкурент устранен. 

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2018, 18:46 #

Примерно по этой же схеме был уничтожен Камвольно-суконный комбинат в Чите. И как я понимаю не один подобный гигант в стране был уничтожен таким способом. 


 
+1
5
-1
 
28 сентября 2018, 19:02 #

И как я понимаю не один подобный гигант в стране был уничтожен таким способом. 

Я недавно этот фильм посмотрела.

https://www.youtube.com/watch?v=n1SVj3ILtWg

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 18:53 #

Ё мобиль не напоминает?

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 18:58 #

Этот самый ё-мобиль что уничтожил?

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2018, 19:03 #

Причем тут уничтожил?

Нет .....Его разрабатывали инженеры.Сделали пробный образец....Вбухали сколько финансов?

Итог....продали чертежи и проекты государству за рубль.

Да потому что .....Может и филипс так сделал?

В Китае корее жто работаеи.А в России за рубль выкинули активы .......

Тогда уж продали бы.В Воронеже земля ой какая дорогая.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 19:09 #

Кто выкинул за рубль? Купил то Филипс, уничтожил и продал остатки. 

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2018, 19:46 #

Ага А здания и землю за рубль.Да выкинул чисто иронически.Мол работайте в таких условиях сами.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2018, 19:36 #

Губернатор Воронежской области Александр Гусев выплатил своему заместителю Юрию Агибалову 23 оклада в связи с уходом на пенсию. Через два дня после этого глава региона снова назначил его вице-губернатором. По словам Гусева, ничего противозаконного в его действиях нет, сообщает «Коммерсантъ».

«Человек достиг пенсионного возраста. Почему он не может получить положенные ему выплаты?» —

это ваааааша власть такое творит


 
+1
0
-1
 
29 сентября 2018, 19:42 #

Пропустил, он вначале ВРИО был (но это сути не меняет) Я вот подумал, а если наш губернатор вдруг на пенсию соберется...

 
+1
10
-1
 
29 сентября 2018, 20:38 #

Вы тут, того, крамолу не гоните. Памятник это, какая пенсия? Да и кум не даст добро.

 
+1
10
-1
 
30 сентября 2018, 13:19 #

Да видать плохо законсперировались.Кто то слил махинации.Думаю что все этим грешат.

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 12:10 #

...это ваааааша власть такое творит

А ваааааша чем занимается?

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 13:18 #

Наша?

А она была?

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 14:58 #

Так она никуда и не делась. Как совершила госпереворот в 1993-м, расстреляв законно избранный Верховный Совет РСФСР, а двумя годами ранее уничтожив СССР тоже путём госпереворота, так и "трудится" на благо россиян, панимаишь. Вот в пятницу в Ульяновске мемориальную доску генералу Каппелю открыли по решению местной власти. На мнения горожан на*рали.

 

 

 

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 15:00 #

Я что то иначе считал.

В общем если вы за голосовали то она ваша .

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 15:06 #

А как вы отнеслись к событиям 1991-го и 1993-го годов? Вы же сейчас, как и вся страна, живёте по Конституции, принятой 12 декабря 1993-го года, значит, власть ваша. Или вы считаете, что ваша страна оккупирована?

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 15:26 #

Я был в ужасе от ГКЧП. Но и Горбачёв слабаком оказался, и Ельцин наплевал на страну, стремясь только к власти.

Я как раз в октябре 1993 года учился в Москве. Участия не принимал, но поддерживал президентскую сторону. Правда, был шокирован неоравданностью и бестолковостью действий войск и МВД, особенно - обстрелом белого дома из танков.

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 15:20 #

Почему переворот? Конституционный кризис. Президент был также всенародно избранным. как и Верховный Совет. Что касается "всенародного" - так всенародное голосование по Конституции закрепило как раз предложение Президента. Как бы к этому не относиться.

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2018, 15:30 #

GOS утверждает, что это какая-то "ваааааша власть такое творит", вот я и попытался ему втолковать, что это и его власть. Но он упрямо не соглашается. :-)

 
+1
5
-1
 
30 сентября 2018, 15:47 #

Конечно наша общая - со всеми недостатками и достоинствами. Пора уже гражданскую войну оставить в истории.

 
+1
5
-1
 
1 октября 2018, 19:16 #

это ваааааша власть такое творит  

Все нормально, смотрю снова "Ларгусы" с платоном вдоль дорог появились. Рад за вас.

 
+1
5
-1
 
2 октября 2018, 07:52 #

И система Меркурий Усмановская заработала.

Скоро ему нахер ваше ОЭМК не нужно будет.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 07:57 #

...ваше ОЭМК...

Да шо ж такое?! От всего открещиваетесь! Ваше-то шо тут? =-O

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 08:01 #

Минпромторг для поддержки производителей алюминия предлагает вновь разрешить ночную торговлю пивом, а также вернуть слабоалкогольные напитки в нестационарные торговые объекты. Правда, речь идет только о напитках в алюминиевых банках. Производители пива инициативу поддерживают. Эксперты сомневаются, что эти меры могут всерьез поддержать «Русал» - на производство подобной тары приходится малый процент реализации алюминия.

Это ваааааше правительство.

Что Россияне.Слабовато пьете.Надо подналечь что ли.

Дерипаске помочь.Пейте пиво крепкое и ягуары.Умнее будете.

Бля чес слово.В жизни больше ни одного напитка в алюминевой банке не куплю




 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 08:09 #

А что там разрешать? В нашем городе торгуют пивом 24 часа в сутки.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 08:11 #

Наверное допропорядочные граждане.

К ним не прикапаться ?

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 08:13 #

Если только к Колокольцеву обратиться.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 08:17 #

Я же вам и говопю.

Это добропопядочные граждане.

Вам все уже с ног на голову перевернули.ятак что я не удивляюсь

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 08:53 #

Боже мой, вроде мыслящие люди... Упрекают пенсионеров в том, что они зомбированы телевизором, а сами верят во всякую фигню из Интернета.


 
+1
10
-1
 
3 октября 2018, 07:57 #

Вчера вот в интернете прочитал, что с 1 октября в Белоруссии запретили ночную продажу алкогольной продукции, но Александр Григорьевич вчера по этому поводу отчего-то разгневался и дал сутки на отмену этого табу.

 
+1
5
-1
 
2 октября 2018, 15:33 #

Предлагаю сигареты так же выпускать с обязательным аллюминиевым вкладышем и в алюминиевой упаковке. И водовку с коньяками тоже.

Стекло запретить и направить на производство кинескопов для поддержки компьютерного импортозамещения.

Выглядит очень цивильно.


 
+1
5
-1
 
2 октября 2018, 20:39 #

Неа не прокатит.Ценник у водки и так не меренный.

Что с самогонщиками делать?

Тут без Киселева не обойтись.

Надо ему начать рассказывать как отлично хранится в таких емкостях самогон.

Ну и чтобы полицаи продвигали бутылки эти самогонщикам.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 21:20 #

Тут без Киселева не обойтись.  

Невзоров уже вовсю подключился к этой теме.

 
+1
5
-1
 
2 октября 2018, 21:23 #

самогонщиками делать?

ПРодавать аппараты из сплавов алюминия. 

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 21:47 #

бутылки продавать.

Поймал самогонщика....И чтобы не рыпался впарил ему 20 бутылок,взял на заметку и еженедельно продаешь.

Да и пиво можно не в пластик разливать а в алюминиевых бутылках.Причем поставить условие что в свою тару не наливают.

Так что будут покупать никуда не денутся)))))))))))

 
+1
5
-1
 
3 октября 2018, 13:37 #

Поймал самогонщика....  

Поймал бесПЛАТОНщика и 

чтобы не рыпался впарил ему 20  

бортовых устройств и заставил все установить на одну машину, чтобы оплачивал как за 20.

Так что будут покупать никуда не денутся))))))))))) 

;-(

 
+1
0
-1
 
3 октября 2018, 17:56 #

Чей то я стал подозревать что Мирный Атом и Странник одно и то же лицо

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 21:49 #

Но тут есть одна засада.Дерипаска может Била Гейтса по состоянию переплюнуть)))))))))

 
+1
5
-1
 
2 октября 2018, 08:02 #

Ничего.Все ваше пролетариатское.Особенно пенсия 

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 08:07 #

Особенно пенсия

И вы туда же - завидовать. А я считал вас умней мегапридурка.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2018, 08:15 #

Я вам не завидую.Себе тоже.

Нечему завидовать.

Понимаете....Если б я захотел поддержать Дерипаску с его алюминием......Я бы сделал льготы по налогам и кредитам для авиастроителей.Для производителей фурнитуры мебельной в конце концов.

Но сука точно не для пиваса.

Но вы же то ли не понимаете то ли ........что это просто геноцид людей.

 
+1
5
-1
 
2 октября 2018, 11:53 #

Если б я захотел поддержать Дерипаску с его алюминием......   

Но ведь не хочешь?

 
+1
5
-1
 
2 октября 2018, 08:57 #

Не поверишь, последний раз пиво из банки пил тридцать лет назад, ещё когда в Африке работал. 


 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 19:35 #

Товарищ рассказывал, работал на нашем заводе в конструкторском отделе, в 90 или 91 ездили в командировку в Киев в какой то институт. Говорит видели новый накопитель, размером с карандаш, только чуть потолще, емкость почти 1 гигабайт, потом это тоже филлипс купил и все исчезло. А вспомнил он про это, так как я на нашем (выпуска СССР) компьютере "ВЕктор" осваивал прогу "СуперКалк".

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 22:49 #

Микросхема КР580ВМ80А  — функциональный аналог микропроцессора Intel i8080A (1974 год).

на нашем (выпуска СССР) компьютере

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2018, 21:15 #

Потом была идея вместо кинескопов делать бутылки.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 19:23 #

 делать бутылки.  

Воронежский стеклотарный завод был остановлен в мае за долги поставщикам газа 87 млн. руб. Остывание стекловаренной печи, есть ее гибель.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 20:34 #

И что с того? Где используются кинескопы теперь? Матрицы уже по 50$ стоят ноутбучные. 

 
+1
10
-1
 
1 октября 2018, 20:50 #

Кинескопы в основном не используют всего то лет десять, хотя еще много где и используют

 
+1
0
-1
 
1 октября 2018, 20:54 #

Где используются кинескопы теперь?   

Поищи, если интересно.

 
+1
-5
-1
 
28 сентября 2018, 21:35 #

Я знаю как развалились заводы по производству универсальных и миниЭВМ. Работал на одном из заводов. Как только были открыты границы и упростился ввоз импортной техники, так она хлынула к нам. Сэконд-хэнды были в разы дешевле и надежнее  наших аналогичных по мощности ЭВМ, не говоря о более современных, которые были не намного дороже.   Вот и стали заводы.  Не знаю, как по надежности была сравнимая бытовая электроника, но по себестоимости  мы наверняка  проигрывали западу. 

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2018, 23:05 #

Зато производство прежней линейки программируемых калькуляторов, к которой относился, например, МК 61, не совсем потеряли, и их, вроде как, даже где-то применяют: http://mk.semico.ru/oinfo.htm .

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2018, 00:16 #

Интересны только в качестве контроллеров. Насколько они применимы может ответить соответствующий специалист. Для автономной работы они не нужны, т.к. их функции можно эмулировать на любом ПК или планшете.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии