
В Белгородской митрополии разбираются с последствиями попадания накануне в интернет аудиозаписи под названием «Церковный рэкет». После публикации 13 апреля анонимным пользователем она набрала более 4,5 тыс. прослушиваний. А вчера стало известно, что личного секретаря Валуйского епископа Саввы (Валуйская епархия входит в Белгородскую митрополию) иерея Вадима Лебедева отстранили от должности. На обнародованной записи отец Вадим критикует протоиерея Игоря Рыбалкина за то, что тот не заплатил за посещение прихода епископом. Инцидент может сказаться и на архиерее Савве, который считается в регионе «чужим», и не факт, что белгородский митрополит Иоанн «будет горячо его отстаивать».
Аудиозапись с названием «Церковный рэкет» была опубликована на одном из видеохостингов 13 апреля анонимным пользователем. Она быстро разошлась по мессенджерам и, по данным на вчерашний вечер, набрала уже более 4,5 тыс. прослушиваний. На записи иерей Вадим Лебедев требует у настоятеля храма Николая Мирликийского (село Самарино Красногвардейского района) Игоря Рыбалкина 6 тыс. руб. для него и его соратников, которым тот «недодал» в благодарность за проведенную епископом Саввой службу в его приходе. Отец Лебедев несколько раз укорил священнослужителя за то, что тот «обидел людей» и его лично, и предложил ему «написать прошение» об увольнении либо «возместить» ущерб и «загладить вину».
«Я полгода езжу по приходам и в первый раз с таким сталкиваюсь, — утверждает иерей на записи. — Я был во многих приходах, владыка в гневе от вашего поступка. Вот чего вы добились». Игорь Рыбалкин попытался оправдаться, что отдал епископу некую сумму и у него больше нет денег. «Как мне жить?» — поинтересовался священник и попытался пожаловаться на высокий церковный налог, но в ответ услышал обвинение в неспособности «руководить приходом». «Все находят, вы сэкономили — скупой платит дважды, значит, будем приезжать чаще», — пригрозил Вадим Лебедев.
В Белгородской митрополии отказались комментировать „Ъ“ запись разговора служителей церкви. Там сообщили, что формально епархии не находятся в подчинении у митрополии и патриархата, «все владыки равны», а потому не вправе комментировать инцидент. Также в митрополии добавили, что «официально ничего не произошло», так как заявления в полицию и жалоб на действия иерея никто не писал.
Белгородская митрополия Русской православной церкви была образована решением Священного синода РПЦ 7 июня 2012 года на территории Белгородской области. Она включает в себя Белгородскую, Валуйскую и Губкинскую епархии. Тогда же главой митрополии был назначен правящий архиерей Белгородской и Старооскольской епархии Иоанн. В том же году в административных границах Алексеевского, Валуйского, Вейделевского, Волоконовского, Красненского, Красногвардейского и Ровеньского районов области была образована Валуйская епархия, выделенная из состава Белгородской.
Вчера стало известно, что с 16 апреля обязанности личного секретаря владыки Саввы исполняет иеромонах Андрей Сумин. Он также отказался комментировать „Ъ“ случившееся, сославшись на «ведение разбирательства». Андрей Сумин добавил, что Игорь Рыбалкин продолжает служить в приходе, никаких «гонений» за огласку не последовало.
Протодиакон РПЦ Андрей Кураев полагает, что огласка может помочь белгородскому священнику избежать наказания. «Поповская среда достаточно закрытая. И если священник решился записать разговор и передать запись кому-то, чтобы она попала в Сеть, значит, человека довели, он определенный выбор сделал. Что в таком случае происходит? Первая реакция начальства, епископа — не на содержание того, что произошло, а кто слил. И это может быть конец карьеры. Но если огласка становится более-менее серьезной, то и у епископа включаются тормоза, он начинает задумываться над тем, не получится ли еще хуже. Более того, если у него самого мозгов не хватит об этом подумать, я по опыту знаю, что позвонят из патриархии более умные товарищи и подскажут». «Конечно, священник — это не совсем обычная работа. Здесь строгая монополизация, есть всего один заказчик у твоих возможных талантов, знаний и компетенций, альтернатив нет. Тогда если уходить от заказчика, Московской патриархии, то тогда вон из профессии, что называется. А священниками становятся верующие люди, для них это смысл жизни, а не просто способ заработка, поэтому очень тяжело принимать такие решения», — добавил протодиакон.
Сообщение о «независимости» епархий от митрополий и патриархата Андрей Кураев назвал «скорее отговоркой»: «В Московском патриархате единая вертикаль власти, но когда им неудобно, они говорят: моя хата с краю. Такой реакции не стоит удивляться». По мнению Андрея Кураева, особенность инцидента в Валуйках заключается еще и в том, что сам епископ Савва — «чужой человек для Белгородской митрополии». Он приехал в регион из соседнего Воронежа, «получив карьерное возвышение». «Не думаю, что белгородский митрополит будет горячо его отстаивать, хотя, с другой стороны, есть корпоративные интересы», — резюмировал протодиакон.
Мария Литвинова
Попов все больше, а паствы больше не становится. Точная копия ситуации с бизнесом. Сужение кормовой базы и процесс пожирания друг друга. КрЫзис.
Сначала выпихнули всех "сектантов", теперь принялись друг за друга. Дальше больше. Темные делишки с крышеванием торговли, торговля телами послушников и отжимом земель якобы под церковные нужды. Запасаемся попкорном.
Попкорн - вреден для здоровья. Попкорн для попКорма )))
Жить вообще вредно, он жизни умирают....
Очень напрасно. Её Величество Жизнь - явление трудное и делается всё возможное, что бы для понимания этого явления не оставалось ни сил, ни времени.
Да ладно, тоже мне бином Ньютона.
Если не пить то, умрешь на 4-й день. Если не есть, то дней через 20-30, а если не дышать - то через пару минут. Причем на "дышать", "пить" и "есть" всегда находится время, а если на все это не окажется сил, то могут заставить принудительно, через трубочку.
Что Вы, что Вы... Гораздо более трудное
Нет, священников всё меньше и меньше. В семинариях постоянно недоборы. При том, что Церковь в равной степени состоит из священников и мирян. Предложение "Церковь виновата" читается так, что и соседская бабушка тоже виновата, ведь она входит в множество "Церковь". Равно как и если мирянин сделает доброе дело, то это будет записываться как "Церковь сделала это дело".
Да, отдельные люди могут поступать нехорошо. Но, так везде. В школах/ВУЗах, медицине, науке,... и т.д. И что теперь? Помимо отдельных плохих моментов везде и всегда существует и плоскость хорошего. Которую старательно пытается игнорировать пропаганда и именно пропаганда.
Чито? http://www.pravmir.ru/reyting-seminariy-ili-pan-ili-perekvalifitsiruysya/
А сколько семинарий было 20 лет назад? Не подскажите? А ВУЗов?
При чём тут количество семинарий, да ещё и 20 лет назад? 20 лет назад МП только-только начал отходить от того, что было лет 30 назад, когда почти всё было разрушено и ничего нового построить не было никакой возможности.
Кол-во Храмов тоже увеличилось, сократив разрыв с кол-вом потенциальных общин и разгрузив уже имеющиеся Храмы. Но, в каждом Храме должны быть священники. Соответственно, для функционирования большего кол-ва Храмов нужно готовить больше священников. Для этого семинариям нужно набирать больше желающих. А их просто напросто нет. Желающих идти священническим путём становится всё меньше и меньше.
Логика: все больше семинарий, но семинаристов - меньше? Докажите!
(мне кажется, что не все хотят быть бесплатной проституткой в этих семинариях)
Ни одно учебное заведение не будет открываться чтобы стоять пустым годами. Кол-во учебных заведений рассчитывается исходя из реального потока студентов. Точно также и Храмы строятся не про запас, а исходя из реального кол-ва общин. Изначально вместо Храма годами может стоять обычный вагончик. И с семинариями аналогично. Соответственно, кол-во уже имеющихся семинарий отражает фактический поток студентов за последние годы. И, вот, он начал сокращаться. А потому новые семинарии пока что строить вряд-ли кто-то будет.
Вообще-то, население страны сокращается. И растет за счет мигрантов. Но, тот рост тунеядцев от религии, который наблюдался, не соотвествует целям государства. Тем не менее, статистику вы не привели.
Мигранты тоже бывают самые разные. Православная Церковь есть во многих странах, включая Грузию, Молдавию, Болгарию, Сербию,... и т.д. Понаехавшие оттуда вполне могут быть именно православными христианами.
Что касется религий, то государство просто пытается показывать разным слоям населения, что оно и их поддерживает. По этой причине государство в равной степени поддерживает представителей самых разных религий, включая буддизм, иудаизм, ислам,... и т.д.
Тунеядцы ничего не делают. Члены Церкви, включая священников и монахов (в т.ч. и отшельников-пустынников), занимается "созиданием внутреннего человека". Это не менее важно чем обучение в школе и ВУЗе. При этом в т.ч. и монахи не замыкаются на самих себе, но, научившись и добившись практических результатов, учат этому других людей. Поэтому труд священников и монахов должен цениться не менее чем труд учителей в школах и ВУЗах. Не менее потому, что тут есть и другие стороны, которые атеистам принять сложно. Например, в т.ч., христиане находятся на передовой борьбы со злом вообще, а особенно именно монахи, которые помимо непосредственной борьбы со злом являются ещё и своего рода радистами, обеспечивая поддержкой дополнительных сил тех, кто в ней нуждается.
Я про неё ничего и не говорил. Я просто знаю, что кол-во желающих стать священниками сокращается.
Охох. Я не могу продолжать, думаю, далее я стану задевать ваши религиозные чувства. )
Что это вообще такое? Я в том смысле, что однозначной чёткой формулировки не существует вообще. Именно по этой причине многие в Церкви были против принятия законов, где встречаются такие неоднозначные формулировки.
Вообще же у подлинных христиан существует чувство контекста. Глупо ожидать от хилого офисного работника что он внезапно начнёт ставить мировые рекорды в спорте. Глупо ожидать от первоклассника правильного и последовательного изложения ВУЗовской программы. Точно также глупо людям в Церкви ожидать понимания от людей вне Церкви, которые очень далеки от Христианства, не знают его и живут совсем другим. Это очень даже естественно, что у них антихристианские мысли.
Мне не нравится формулировка "антихристианские". Я не вижу никой принципиальной разницы между какими либо религиями вообще. Здесь работает простой принцип. Я убежден, что высшая нервная деятельность вторична к физиологическим потребностям. Поэтому рациональным считается любое поведение, которое связано с выживанием, а не с абстрактными понятиями.
Приставка "анти" здесь обозначает противоположную направленность мысли. В т.ч. когда люди свидетельствуют о реальности чего-либо, а в противоположность их утверждениям антинаправленная мысль начинает утверждать о, якобы, абстрактности этого реального. Но, не только.
Вот это вот тоже антихристианская мысль. Причём, по христианской мысли, более этого, даже античеловеческая. Поскольку человеку как человеку свойственно жертвенно любить других людей, отдавая им всего себя самого, наплевав на собственное выживание. Это может быть и, например, поведение хирурга, который проводит столько операций, что это работа на износ. Это может быть, например, работа ликвидатора аварии на атомной электростанции, который помогает сократить количество пострадавших. Это может быть, например, работа пожарника или спасателя, который спасает других людей не задумываясь о собственной жизни. Вот это вот всё раскрывает человечность людей. Причём, в т.ч., и у атеистов. Духовную жизнь человека всё это даже не начинает затрагивать.
А христиане свидетельствуют уже о другом. Особенно об этом свидетельствуют христиане-мученики, которые предпочитают умереть, но не отречься от Христа. Этим самым они свидетельствуют о том, что сосуществование с Богом, которое они уже знают, является для человека наивысшим благом. А разум человеку дан в первую очередь именно для того, чтобы он мог находить путь к Богу и неуклонно следовать этим путём. Поэтому отцы-пустынники, которые уходили в пустыню чтобы достигать совершенства, тех, кто выворачивал всё наизнанку, расставляя акценты противоположным образом, забывая о том, чтобы в первую очередь стремиться к Богу, называли именно неразумными, поскольку в их руках их разум терял самое главное своё свойство.
Мы разговариваем на разных языках. )
Разрешите вас поправить. Согласно канонам священники (САМОЕ первое и главное) должны служить Богу(в т.ч. совершать таиинства и требы) и за это получать от пасомых десятину. И конечно помогать человеку в главной его цели жизни на пути в Царствие Небесное.
Если Таинства и требы не созидают "внутреннего человека" в конкретных людях, то для этих конкретных людей они совершаются напрасно. Вся польза от Таинств и треб, для чего они и установлены Богом, именно в изменении и преображении людей. Труд священников может вознаграждаться самыми разными способами, а не обязательно десятиной, которая в последнее время мало где есть. А что там было в прошлые века - это ещё вопрос. Может быть там также мало где десятина была, а представления о тех веках раздуты атеистической пропагандой.
Должны ПОМОГАТЬ создавать человеку в себе правильного "внутреннего человека".
А точнее приуготовлять душу к Царствию Небесному.
Читайте Левит, Устав Церкви - служба и предназначение священника(в том.числе и 10-на) это оттуда.
Это у протестантов, у которых нет Таинств у тех священник - это только ловец душ.
А самого главного вы не сказали у священника - это СЛУЖЕНИЕ БОГУ, а это как раз службы и требы.
Слушайте чаше радио "Радонеж", о. Олега(Стеняева) рекомендую.
При чём тут "ловец душ"? Священник - старший брат во Христе и сомолитвенник. Но, если человек сам не умеет молиться и предстоять перед Богом, то никто и ничто ему не поможет. Даже если тысячи священников будут круглосуточно неделями и месяцами служить в его квартире службы и требы. Всё будет напрасно. Идти к Богу человек должен через свои собственные усилия. Так устроено Богом, что в основе духовной жизни лежит испытание намерений человека. Действительно ли человек ищет Бога как Бога или ему просто нужно что-то другое. Например, просто поменьше болеть и чтобы в стране был порядок. И если человеку дать вот это всё прямо сейчас и сразу, то он и забудет про Бога, поскольку Бог ему был нужен только для исполнения его желаний и не более. И эти намерения проверяются в терпеливом принуждении себя к нужному пути. Это и есть те усилия, без которых духовной жизни просто нет. Хоть бы человек и жил в Храме.
Так это естественно.
Люди смотрят на таких вот зажравшихся епископов и их секретарей, которым все мало ..мало ..и задумывываются:"А нужна ли мне такая церковь?"
Здесь речь идет не об отдельных людях, а об отдельной группе лиц. Уверен, что секретарь без покровительства свыши не стал бы такими вещами заниматься. Отсюда можно сделать вывод, что в церковных кругах - это норма.
И люди приходящие в церковь в её стенах ожидают большего чем от визита к соседской бабушке.
Люди, которые приходят в Церковь, приходят в неё не с Марса. Все люди глубоко повреждены, и они сами болеют теми или иными душевными болезнями. А тот, у кого "переломана рука", на того, у кого "переломана нога", свысока смотреть не будет. Вся Библия от первой до последней страницы кричит об этом глубоком повреждении людей. И апостолы в своих посланиях сокрушаются о недостойном поведении христиан. Тем не менее, вся история Церкви показывает как Бог вопреки этому очищает и преображает людей, являя святых праведников. И пусть их и не очень много, но история Церкви таки позволяет равняться на совсем другой опыт. Вообще, очень многое зависит ещё и от того, в какой среде рос человек. Святые отцы первой половины первого тысячелетия совсем не рассуждают о морали. О том, что такое хорошо, а что такое плохо. Потому, что люди в те времена умели хранить дары Благодати Божией, получаемые во Крещении. Поэтому они начинали свою духовную жизнь с той точки, к которой многие люди сегодня идут десятилетиями, если не всю жизнь. И дело не в том, что, якобы, люди сегодня другие или обстоятельства так сильно мешают. Дело в отсутствии желания меняться у людей. Людям только кажется, что они любят Бога и следуют за Ним. А, на самом деле, они одной рукой разрушают то, что созидают другой. Из за отсутствия целостности жизни, раздвоенности мысли. Тот, кто не любит Бога всем сердцем, не любит Его совсем. Неотданные Богу участки сердца прилепляются к разным вещам этого мира, которые любви недостойны. И жизнь человека теряет свою целостность. Но, человек этого даже не замечает. На языке Церкви это называется "состояние прелести", т.е. "состояние самообмана". Человек пока ещё духовно слеп и не может заметить этих своих ошибок, и вынужден продолжать барахтаться в своём болоте, из которого никак не может выбраться, даже не осознавая, что это именно болото. И барахтающийся в этом болоте, разумеется, будет даже изначально правильные начинания доводить до абсурда. Просто потому, что по-другому он пока ещё не умеет. Потому, что он пока ещё лишь очень условно в Церкви. Вот когда он на самом деле начнёт правильную духовную жизнь, обретёт духовное зрение, очистится и преобразится, вот тогда он и станет подлинной органической частью Церкви.
В общем, у каждой группы людей именно такие священники и епископы, которых они достойны. Именно потому, что они из одной среды и болеют одними и теми же болезнями. Если бы священники и епископы бы были не с нашей планеты, тогда бы ещё был бы повод утверждать что-то другое. А так сегоднящних священников и епископов критикуют те, кто сами не являют образец любви к Богу и благочестивой христианской жизни. И, более того, даже внуки тех, кто был за расстрел священников и активно насаждал противоположный Христианству образ мысли, который сегодня в умах ряда мирян, священников и епископов, не будучи до конца искоренённым, и мешает им исцелиться от духовной слепоты и начать правильную духовную жизнь.
saahriktu я не критикую, я всего лишь у вас спрашиваю на кого ровняться, и с кого простым людям брать пример, когда такие кадры есть в вашей среде и здают всему тон всей области.
Вы считаете что фигуранты этой истории находятся в "состоянии прелести" замечают своих ошибок?
И только обнародывание этих ошибок помогло им открыть глаза на не отданные богу участки своего сердца?
Как это "на кого"? Христиане равняются на Христа и берут пример с Христа. То же монашество возникло именно как наиболее полное подражание Христу, у которого не было личного имущества и личного дома.
Да в состоянии прелести почти всё человечество, за исключением немногих. Именно поэтому опытные подвижники и подчёркивают важность того, чтобы как можно меньше доверять собственным мыслям и рассуждениям, поскольку повреждённый ум (а он в той или иной степени повреждён у всех людей) как следствие этой своей повреждённости приходит к неверным выводам. И только опытность и духовное зрение человека (а никак не обнародование чего бы то ни было) могут ему помочь отличить правильный вывод от неправильного.
Да, задумываются. Задумываются о "Если не я, то кто?", "Если другие люди не являют то, что нужно, то остаётся только мне идти и являть". Нет хороших мирян? "Если не я явлю образ правильного мирянина, то кто?". Нет хороших священников? "Если не я явлю образ правильного священника, то кто?". Нет хороших монахов? "Если не я явлю образ правильного монаха, то кто?". Вот это правильный вектор христианской мысли. "Раз другие не являют, то я пойду и явлю.". И именно так и думают люди, которые не ищут отговорок чтобы не следовать за Христом.
А священника все-таки наказали. По-иезуитски так:
Церковный рэкет – это звучит взбудораживающее!
Да ладно? Десятина была, инквизиция тоже, там много чего было, когда вера стыкуется с властью.
Не ВЕРА, а религия стыкуется с властью!
во, более правильно выразился.
При чём тут власть? Десятина - это благодарность Богу и вклад в общее дело. Нельзя только брать и ничего не отдавать взамен. Церковь учит человека жертвенной любви к Богу и людям. При этом человек волен в любой момент уйти из Церкви. Инквизиция была призвана упорядочить дела людей, над которыми простые граждане учиняли самосуд. Инквизиция вырывала людей из лап толпы, и рассматривала их дела в судебном порядке, благодаря чему очень многие получили возможность оправдаться и оправдались.
А разве благодарность можно как то нормировать? Вынь, да положь 10%, а если тупо нет? А когда есть возможность то и 90% не жалко.
В качестве урока/упражнения - можно. По желанию планку, разумеется, можно поднимать.
Как это нет, если изначально есть все 100%?
А где тут 100% ?
Жил когда-то сын великого Гарун-Аль-Рашида. Он был несчастлив. Пошел он как-то за советом к старому дервишу. Мудрый старец, выслушав его, сказал, что счастье трудно найти на этом свете. "А всё же, - прибавил он, - я знаю один верный способ добыть счастье". "Что же это за способ?" - спросил юный принц. "Надо одеть рубашку счастилвого человека", - ответил дервиш.
Обрадованный принц обнял старца и отправился на поиски своего талисмана. Он лдолго странствовал. Он побывал во всех земных столицах! Он надевал рубашки королей, рубашки императоров, рубашки принцев, рубашки вельмож - напрасный труд, всё тщётно. Тогда принц принялся гадевать рубашки художников, воинов, купцов. Никакого прока. Долго он так скитался в тщетных поисках счастья. В конце концов, перепробовав столько рубашек и отчаявшись в успехе, принц печально отправился назад.
И в один прекрасный день, когда он уже подходил ко дворцу своего отца, он вдург увидел в поле шедшего за плугом крестьянина. Тот весело распевал песню.
"Если и этот не счастлив, то счастья вообще нет на земле", - подумал принц и, подойдя к пахарю, он спросил его: "Добрый человек, счастлив ли ты?" - "Да", - ответил тот. "И ты ничего не хочешь?" - "Ничего!" - "И даже не хотел бы променять свою судьбу на судьбу короля?" - "Ни за что!" - "Ну тогда продай мне свою рубашку".
"Рубашку?", - удивился пахарь: "Да у меня её вовсе нет!"
При чём тут какие-то легенды? Речь про конкретных исторических людей, которые исторически платили десятину в качестве урока/упражнения и вклада в общее дело. При этом, само понятие десятины возникло в таких исторических реалиях, когда люди жили своим натуральным хозяйством и не платили денег за коммунальные платежи. Оно возникло ещё в Ветхозаветной религии. В последнее время десятины в Церкви почти нигде нет. Сегодня большинство православных христиан сами себе определяют планку этого упражнения, при том, что никто ни с кого ничего не требует, и можно сколько угодно ходить в Храм с абсолютно пустыми карманами. И никто ни про какие деньги ничего не будет спрашивать.
Вы знаете, вот читаешь современные новости, и осознаешь - что пока не спрашивают за десятину.
Это всё домыслы. Прежде всего по поводу того, что есть что вообще. Что такое Церковь. Что такое десятина. И т.д. В любом случае десятина - это внутрицерковное дело. Она или поток денежных средств в другой форме - это круговорот средств внутри Церкви, который помогает поддерживать внешнее функционирование Храмов здесь и сейчас, как и кровообращение в телах людей помогает внешне функционировать этим самым телам здесь и сейчас. Это неудобно признавать разного рода захожанам, которые, по сути, не являять полноценными членами Церкви, лишь паразитируют на Храмах, заходя в них несколько раз в год. Но, члены Церкви не просто призваны к тому, чтобы часто и регулярно бывать в Храме, но и собственными силами и средствами создают их и обеспечивают их функционирование. И тут, кстати, нет никакой разницы между священником и мирянином. Священники тоже могут вкладывать собственные средства на нужды Храмов.
Что то вы меня совсем запутали, значит, чтобы быть истинно верующим, надо регулярно ходить в церковь и платить членские взносы, другими словами десятину.
Чтобы быть добропорядочным членом Церкви. И не обязательно именно десятину. Поэтому большинство православных христиан именно десятину давно не платят. В советское время партия тоже, кстати, требовала регулярного внесения членских взносов, но это почему-то никого не смущает, а вот когда дело начинает касаться именно Церкви...
Да и профсоюзные тоже были, и шли они на те же бесплатные путевки и т.д. В партию тоже многи шли не за идею, а потому что было выгодно. Извините, но и с церковью тоже самое сейчас происходит, что не бизнесмен, то меценат, я знаю бандитов из 90-х, которые потом строили храмы, вот только стали ли они другими, заплатив вот такую "десятину".
Все люди разные. У разных людей разные мотивы. Люди меняются. Отрицание возможности перемены человека - это осуждение. Люди не знают сердца других людей. А Бог знает. Не следует забывать, что первым человеком, которому Сам Христос сказал "ныне будешь со Мною в раю" был святой разбойник. Для толпы он на поверхностный взгляд ничем не отличался от "бандитов из 90-х".
Может потому что не распят?
Святой разбойник таки был распят. Бандиты из 90-х страдали и страдают по-другому. Общее между ними в другом.
В чем же?
Общее между ними может быть только в таких вещах как, например, осознание своей недостойности перед Богом и безропотное принятие жизненных скорбей как закономерных следствий своих злодеяний.
С какого перепугу бандосики страдают? Один - губернатор, второй - депутат, третий - бизнесмен на льдине.
Шоб я так страдал.
Когда-то богач на входе в храм заплатил положенную(10%) дидрахму, а нищая вдова заплатила за то же самое всего одну лепту, так как у нее больше лепты денег не было (100%) и что на это сказал Христос?
А вы тут какими-то Ходжами Насединами нас учите. Идите к мусульманам и там ихние нравы проповедуйте.
лучше бы вы этого не писали! Это уже слишком даже для меня. Не загоняйте современную церковь в 16 век, и тем более не говорите, что подобную "норму" надо восстанавливать...
При чём тут 16-й век? Церковь вне времени, а потому всегда (по сути) неизменна.
Дай ссылку на Христа или апостолов, которые устанавливали какой-либо предел пожертвования?
Вывод: согласно апостолам, отдавать желательно все!
Грех Анания и Сапфиры не в том, что они, якобы, что-то не отдали, а, как и прямо написал апостол, в том, что они пытались лукавить и утаивать перед Лицом Самого Бога. Они вступали в одну из общин первых христиан, одним из условий которой было отсутствие личного имущества. Всё имущество становилось общим. Они с этим согласились перед остальными членами общины, куда вступались, и именно для этого и продали всё своё имущество, чтобы внести эти деньги в общую "кассу". Но, потом взяли и утаили часть денег.
И за это их непременно надо было убивать?
А их никто и не убивал. Грех - это то, что отсекает человека от Бога, силой Которого живы люди. Отсекая себя от Бога человек начинает увядать и умирать.
Супер!!! Тогда никто никого не убивает. Все, например после попадания грешной пули в грешный лоб, просто очень быстро увядают.
Вы же тоже грешите, отсекая тем самым себя от подателя жизни - Бога. Почему до сих пор живы???
Нет, тут большая разница. Убийство потому и убийство, что тут присутствуют замысел этого убийства и ненависть к убиваемому.
Я правильно понял: это не убийство, так как Бог изъял их из жизни нечаянно и с любовью?
Они сами себя отсекли от Жизни. У Бога ничего "случайного" и "неожиданного" не бывает.
Я опять у Вас спрашивую: Вы, грешный, почему до сих пор живы????
Потому, что масштабы греха, как ран, бывают разные. Одни раны оказываются сразу несовместимы с жизнью, другие не сразу, а только через какой-то временной промежуток.
У Чикатило масштабы греха были меньше, чем у Анании??? Или пусть убивают, сколько хотят, лишь бы у церкви не воровали? И Вы же прекрасно понимаете, что тысячи священников воруют из храмовых денег - и почему то судьбу Анании не повторяют, не падают бездыханными, уворовав денежку.
Плоскость добрых-злых дел параллельна плоскости духовной жизни. Христианство не про мораль, и церковные термины, включая такой термин как "грех", совсем про другое. Духовная жизнь в Церкви - это выстраивание личных взаимоотношений с Богом. А "грех" - это провал при движении в этом направлении. Поэтому и святой разбойник оказался именно святым, при том, что он до последнего был именно разбойником. А разбойники тоже не по голове путников гладили.
Это мы давно знаем, поэтому не удивляемся ни вашей корысти, ни блуду, ни тотальной лжи. Это же не важно для
Только почему так много дураков, которые верят в ваше благотворное влияние на людей и не гонят вас взашей отовсюду, куда вы приходите со своими проповедями????
Это важно. Но, тут суть в том, что соблюдение бескорыстности, целомудрия, правдивости,... и т.д. для духовной жизни человека, по сути, - ничто. Это просто экзамены на человечность. Атеисты и язычники тоже человечны и тоже делают добрые дела. Христиане отличаются принципиально другим. Тем, что только христиане откликаются на призыв Бога следовать за Ним, стать живыми носителями Самого Бога. И Бог поселяется в сердцах христиан, очищает и преображает их.
Никто так не говорит. Но, суть греха гораздо глубже.
Клевета. Священники работают за зарплату.
А кто говорил про какой-то "предел"?
в ваше случае это церковная десятина или 10% выражаясь современным языком. При этом насколько я знаю не припоминаю случаев уплаты епископам за службы приходами. Это что то новое послесоветское, когда бывшие партийные функционеры толпами штурмовали церкви ...
Нет. У христиан нет никаких ограничений. И теже первые христиане жили христианскими общинами с общим имуществом. В общежительных монастырях у монахов (которые тоже являются членами Церкви) тоже нет никакого личного имущества, соответственно, ни о какой десятине речи нет.
Боже, не исповедимы дела твои в современновековом госудрянстве
Серьезно?! Аха-аха!! Ржунимагу))
Ребят, кто-нибудь, киньте ссылку на аудиозапись, если есть.
На соседнем сайте есть
Ссылку не буду кидать по политическим соображениям)
И в Телеграме в группе Белгород № 1
https://www.kavicom.ru/pages-view-10793.html#882769
->
Слушайте, ну, прям рэкет чистой воды. Как ни совестно только?))
Какой нафиг рэкет, повседневность.
Батюшки делят деньги.
Я в шоке.
Ты всё дерьмо тащишь на кавиком, никакого позитива. Как говорится, подобное притягивает подобное. Хотелось бы, чтобы экспертиза установила, что это вброс и хомячка тоже надёрнули бы за распространение клеветы. Ты, как муха, по навозным кучам летаешь.
Вот тебя и притянуло.
Зависть - один из смертных грехов. Не забывай об этом.
Понятие "грех" придумали, чтобы плебеи не распоясывалось и шустро заносило жрецам денежку.
В Церкви нет жрецов. Священники не жрецы, а старшие братья во Христе и сомолитвенники.
Старшие братья во Христе посомолитвовались и не поделили 6 тысяч рублей.
К сожалению подобные платы за архиерейские службы практикуются в очень многих епархиях. Я слышал, что в крупных городах они стоят очень дорого вплоть до нескольких десятков тысяч $.
А как быть сельским приходам, многие из которых влачат существование?
А вот никто не подумал, как епископу план ежемесячный по денежкам выполнять. А ведь именно это - главный критерий того, справляется он с работой или нет!
вообще данная ситуация просто шокирующая. Это не священники! У любого торгаша с юбилейного больше совести чем у таких из Валуек. Они должны понимать, что им за это перед Богом отвечать! И спрос там будет гораздо строже, чем с простого мирянина. А тут за 6 тр епископа обидели, что тот "в гневе" послал своего зама в приход наказывать "жадного" священника. Также не стоит забывать, что гнев и епископ должны быть несовместимыми вещами ибо гнев-смертный грех как и сребролюбие.
Говорят в воскресенье валуйскому епископу звонил сам патриарх.
И что спросил, по слухам?
думаю втык получил епископ. У патриарха сейчас проблема поболе. Украину в очередной раз пытаются отобрать.
Во всем виноват СССР пришлось советской церкви тоже переходить на планы. Седня тоже все планы и планы ... з-х летние, до 2020-го ... и т.д. и т.п.
При Царе-батюшке все не так было. Например, старооскольский крестьянин жертвовал 1200 руб. на икону и т.п. Ктиторы, а не священники были с церковной кассой. И матушка бухгалтером храма не была. А священник от прихода получал деньги и избирался ими же. И все это по канонам.
Что ж теперь, когда все сломали и сделали сталинскую вертикаль критикуем. Истоки и каноничность православную искать нужно. Тогда и "перигибов на местах" не будет.
Мышкин, отстаете )) сейчас уже всю правдЪ раскрыли в книжках написали про то, что большевики, ужасные, церкви все повзрывали, попов всех поубивали. А у вас планы целые.
ЛОЖЬ!
Не занимались ничем таким Большевики. Церкви тупо остались без государственных дотаций (до революции получали средства из казны), что привело к упадку обширной недвижимости. Я не удивлен, что большевки большую часть этих помещений никак не обслуживали, что привело к их разрушению.
Показательные взрывы нескольких сооружений на фоне десятков тысяч сооружений пришедших в упадок - вовсе не причина их упадка.
Конечно, но конъюнктура требует, чтобы большевики были ужасные, а батюшки-контреволюционеры- прекрасные.
Т-с_с, Мышкину не рвите шаблон, многие же еще были признаны культурным наследием, переведены в статус музеев.
Ключевое слово многие!
И вот тут возникают интересные вопросы:
1) Многие - это сколько? Вот из скольких храмов на 1917 год было сделано МУЗЕЕВ? Сотни, тысячи?...
2) И самый важный вопрос. А В КАКОМ СОСТОЯНИИ к 90-м годам(конец развитого социализма) имели состояние эти ВСЕ музеи?
А далеко ходить не будем - вот Троицкий или Крестовоздвиженский храм - какой он был? Так это учесть что у большевиков была инструкция быть осторожными, ввиду упорного Боговерия в старооскольском крае. Так вот учтем что Троицкий храм не пустили под подсобные помещения советского хозяйства или культуры.
А еще лучщий пример во что превратили Троице-Сергиеву Лавру большевики.
3) И еще более ИНТЕРЕСНЫЙ вопрос, тк это то, за кактое время среди нищей страны, за деньги нищих прихожан, МОМЕНТАЛЬНО возродились и Лавры и храмы.
Не помните как выглядела Казацкая церковь с покосившимся крестом? А что было внутри? Еще писали газеты в последнее советское время - конкурс, а что с ней сделать городу?
Так вот 90-е были нищие мы и Церковь и тут в пору задуматься, А КАК ЖЕ ЭТО БЕЗ ГОУДАРСТВЕННЫХ ДОТАЦИЙ так все возродилось!!!!!!
А батюшки они были все хвашисты и контрреволюционеры. Ага, особенно те кто за 80 лет.
Обвинения в контреволюционной деятельности гласили "Читает проповеди - расстрелять"
Как человек, немного занимающийся вопросами охраны культурного наследия, могу сказать, что как раз музеи оказались в очень хорошей форме. На их поддержание и реставрацию/реконструкцию выделялись приличные средства.
Да никак. Многие церкви, признанные ОКН, имеют источник финансирования из государственного бюджета.
Ну почему же не обслуживали. Еще как обслуживали. В основном это были склады для удобрений (удивительная итальянская роспись храма в д. Болото была уничтожена). Были базы МТС, дурдома, колонии для преступников(напр, в Валуйки).
Но вопрос не в храмах, а в священниках и мiрянах. Вы их дела читали? Особенно тех кому было под 80 лет.
Вы не оспорили утверждение "остались без дотаций....что привело к их разрушению".
Что такое "их дела" и чьи эти "дела"?
Дотаций это как? Как старооскольский крестьянин пожаловал 1200 руб. на ризу для иконы?
Вы представляете что такое 1200 руб. в 19-нач. 20 века? Вы о храмах и их "дотациях" почитайте у Синдеева, Никулова.
Вы мне пожалуйста разскажите подробно про один старооскольский храм, например, сколько там было государственных и Церковных дотаций на его содержание.
В рублях и датах распишите, пожалуйста.
И, кстати, напомню:
1) При советской власти МП РПЦ существовало, т.е. дотации от Церкви были.
2) При советской власти Церковь отделена от государства, т. е. какого хр..на вы лезете не в свой карман.
А так по-ольгински языком трепать - это не камни ворочать.
Десятина.
Бизнес: земля, промышленные предприятия, доходные дома, торговля, пожертвования. До 1917 года государство не было отделено от церкви. А царь был ее главою.
Вы хотите, чтобы я что-то там нарыл про содержание конкретного храма? Вы что, смеетесь?
Это ОФФТОП. И ложь. НИГДЕ я не лезу ни в чей "карман".
Что такое "дотации от церкви"?
Вы не книжки, а патриарха Кирилла слушайте. Он сказал что они хорошие "за справеливость" были горой.
Ёпс-тудей! Князя из палат снова выпустили! Из палаты, точнее.
Это типа как миряне на праздник певца/певицу какую себе заказывают, так получается.
НЕТ СРАВНЕНИЕ НЕКОРРЕКТНО. Это скорее приезд начальника в филиал с попыткой задобрения начальника руководством филиала. Но здесь есть свои особенности так сказать некое возрождение средневековой системы кормления.
Да уж! Неужели этот ОВЦС такой ненасытный? Они всю церковь уничтожат
Ну вот зачем человека трогать, если виноват другой? Признали нарушение/вымогательство, если это у них не практикуется, то оставьте Игоря Рыбалкина в покое. Пусть человек занеимается своим делом, а не думами, заплатить в следующий раз или нет, и какое наказание может в следующем навесать над его "непослушанием".