
пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви, живущим на просторах Святого Белогорья
«Иисус, воскреснув из гроба, как и предсказал, дал нам жизнь вечную и великую милость»
(Икос Пасхального канона)
Возлюбленные о воскресшем Господе пастыри, монашествующие и все верные чада Русской Православной Церкви, живущие на просторах Святого Белогорья!
Христос Воскресе!
Пасхальный звон возвестил о Воскресении Христовом. Мироспасительный день настал – Пасха Господня, Победа Жизни над смертью, Света – над тьмой. Да услышит каждый живущий на нашей планете голос торжествующей Церкви: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!».
Явившись после Своего Воскресения Марии Магдалине, Христос повелевает: «…иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). И эти слова свидетельствуют о том, что мы стали Богу свои (Еф. 2:19). И через духовное родство со Христом мы возрождаемся, освобождаемся от зла и смерти и воскресаем для жизни вечной!
Своим воплощением Христос преодолел пропасть разрыва между Богом и человеком. И ответил на вопрос многострадального праведного Иова: «Где Тот, кто станет между мною и Судьей моим, положит руку Свою на Его плечо и на мое плечо?» (Иов. 9:33).
Христос примирил нас с Богом, искупил Своею смертию наши грехи и подарил нам надежду вечной жизни. Но чем отблагодарило человечество Своего Спасителя? Христос проповедовал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36), а Его извергли из людского сообщества, обвинили в противлении власти Римского императора, предали позорной смерти, изгнали за пределы своей повседневной жизни, распяв Его вне града – на Голгофе. Перед Своими крестными страданиями Спаситель молился до кровавого пота в Гефсиманском саду, взяв на Себя грехи всех поколений людей. А затем Он пережил страшную боль и страдания, когда на Кресте Иисус Христос взывал: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15:34). В этом вопле отчаяния отобразилась вся трагедия человечества – оторванность от Творца и потеря Бога. Христос дошел до предела человеческой богооставленности. Он проделал этот путь ради нас с вами как во всем подобный нам, кроме греха, Истинный Человек и Истинный Бог.
Святой Афанасий Великий говорит об этом так: «К чему Он не приобщился, того Он не спас… Он нас не спас бы от смерти, если бы не приобщился ей». Поэтому, пройдя через богооставленность и смерть, Христос спас нас от их разрушительной силы.
Христос Воскрес! И как в Его учениках после встречи с Воскресшим началось заново рождение веры – живой и сильной, потому что она уже основывалась на опыте общения с Победителем смерти, так и в нас сегодня рождается новая жизнь.
В нынешнем веке особенно сильно и угрожающе нарастает проблема потери человеком человечности, данной нам Творцом в образе и подобии Божием. И Пасха Христова, как переход от смерти к жизни, является вратами в «новый мир», куда первым вошел Воскресший Господь, чтобы обновить теряемую нами человечность. Этот «новый мир» есть искупленная Вселенная, где никто не может «причинять зла и вреда» (Ис. 65:25). И христиане должны стремиться стать жителями этого «нового мира», где откроется «новое небо» через веру в Воскресшего. Ведь Христос есть «воскресение и жизнь», и верующий в Него, «если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).
Возлюбленные о Воскресшем Господе жители Святого Белогорья!
Мы с вами имеем уникальный опыт нашего возрождения из разрухи, нищеты, безнадежности и богооставленности. Ведь четверть века назад мы начали созидать «новую землю», назвав ее Святым Белогорьем. Трудами по возрождению святынь, воспитанием и образованием наших детей в православной традиции, укреплением семьи, устроением основ солидарного общества мы обретаем примирение с Богом и между собой. Этот путь открыл нам Христос. Пройдем же его достойно! Путь этот труден и требует многих сил, и сегодняшнее Торжество всех торжеств – Пасха Христова – восполняет наши оскудевающие силы, очищает наши сердца, обновляет наш дух и возвращает «радость спасения» (Пс. 50:14).
Возрадуемся же и возвеселимся и с любовью воспоем пасхальную песнь: «Небеса достойно да веселятся, земля да радуется. Да празднует весь мир, видимый же и невидимый; ибо восстал Христос – веселие вечное».
Воистину, Христос Воскресе!
МИТРОПОЛИТ БЕЛГОРОДСКИЙ И СТАРООСКОЛЬСКИЙ,
ГЛАВА БЕЛГОРОДСКОЙ МИТРОПОЛИИ
Пасха Христова,
град Белгород, 2018 год
Христос воскресе!
Воистину воскресе !
Воистину воскресе!
Пыня в окружении херувимов.
В тебе, меганехристь, не осталось ничего не то что святого (об этом давно и речи нет), но даже русского. Болтаешься, как нечто в проруби.
Не пойти бы рабу божьему в царствие небесное.
Не рой другому яму.
С Праздником всех!
Если честно в городе нигде не был.
Что интересного вообще было?
Накануне большое скопление было в церкви на Хмелева. Все же, неудобно там перекресток расположен, аккурат возле церкви.
Погода классная, наконец-то наступила весна!
А может боженька помог? На радость верующим и не верующим.
Наверное, имеете ввиду храм на Ездоцкой?
Совершенно верно, там бы, какую развязку сделать…Храм прям
на перекрестке.
Нормальная там развязка. А особоспешащие умудряются прямо в бетонное ограждение церкви въехать. Вот только дорогу в рай им это не гарантирует.
Хрень полная, тот кто эту развязку возле храма спланировал. Не головой думали, а задним местом.
А теперь на конкретном примере. Я еду с Хмелева, возле храма очередь (перед праздником), огромные лужи и море машин: автомобили обливают грязью собравшихся возле храма.
Так и быть открою тайну великую, кто эту развязку спроектировал.
В 1872 году храм Пророка Ильи был выстроен в северной части слободы Ездоцкой, возникшей в 17 веке на севере острога, на развилке старинных почтовых трактов, ведущих в Воронеж и Курск. Строительство велось на деньги прихожан при содействии купца-канатчика Шестакова. Архитектором был государственный крестьянин слободы Ездоцкой Еремеев, мастером – крестьянин-собственник Алексей Качанов.
Современные чиновники, а в особенности Шишкин и Гнедых к этой дороге не причастны.
Вот вам современная карта,
можете предложить свой вариант перестройки развязки и заодно показать, где стояли люди у храма, которых обливали водой.
За ответ заранее спасибо.
Очередь была перед воротами в храм.
Понятно, что далеко до правления Шишкина строилась данная развязка.
Сложно найти варианты в настоящее время, ведь в этом районе много построено новых домовладений.
Наверняка варианты есть, но эти предложения под силу группе специалистов.
С кондачка такие варианты Феофанов не озвучивает.
Открою еще один секрет. Ворота и входы в православные храмы всегда обращены на запад. А вход в Ильинский храм находится на спуске с Хмелева на Пролетарскую. Признаюсь, что ни разу не видел лужи стоящие на наклонных поверхностях.
Тем временем на святой белгородчине всплыло это:
«О коррупции в РПЦ.
Дорогой дедулькин, обращаюсь к Вам, как к кимвалу, звяцающему в церковной пустоте. Вы неоднократно в своем блоге поднимали тему церковной симонии, "конвертиков". Файл содержит запись разговора личного секретаря епископа Валуйского и Алексеевского Саввы, иерея Вадима Лебедева с протоиереем Игорем Рыбалкиным. После посещения епископом прихода, секретарь вымогает деньги у священника.
Надеюсь на то, что имя отправителя останется между нами. Материал серьезный».