Старый Оскол. Обсуждения продолжаются.

добавить в избранное
18 марта 2009, 17:03, muzhig

Продолжаем обсуждение родного и любимого Старого Оскола

Это город Oskol-city, будете рядом – заходите...

Разработка Курской Магнитной Аномалии (или попросту «КМА») в былые времена диктовала свои условия: требовалось больше предприятий, добывающих металлы и перерабатывающих их. С ростом производства возрастала потребность в жилой площади для сотрудников этих предприятий. Каким-то таким образом и появился славный город, теперь именуемый Старым Осколом. Не будем слезливо ворошить прошлое, а поговорим о настоящем и будущем.

Оскольчане или старооскольцы?

Мнения расходятся – жителей города Старый Оскол именуют то «оскольчанами», то «старооскольцами», то «оскольцами»...так как говорить правильно? Попробуем разобраться. Начнем с «оскольчан». Словом «оскольчанин» можно именовать любого человека, живущего в населенном пункте, пересеченном рекой Оскол. Но существует ведь и Новый Оскол, не так ли? Существуют и деревни, которые река Оскол пересекает. Следовательно, понятие «оскольчанин» - обобщенное, то есть не совсем применимое непосредственно к населению города Старый Оскол.

Другими словами, «оскольчанином» можно с полной уверенностью именовать жителя любой деревни старооскольского района. Раз уж речь зашла о сельской местности, давайте немного углубимся в эту область народной деятельности. Села и деревни оказывают огромное влияние на город Старый Оскол. Прежде всего, в людском эквиваленте – в нашем городе очень много малообразованных, малограмотных людей, именуемых не иначе как «деревенщинами». Этот термин довольно условен, однако подобная тенденция все же имеет место.

Бескультурные любители паразитских словечек «шо» и букв «гэ» на украинский манер мало знакомы с современными прогрессивными технологиями (в частности, IT), однако в совершенстве владеют навыками возделывания пропашных культур, ухода за урожаем и его сбора. Не отнять тот вклад, которые вносят эти профессионалы аграрного дела в развитие нашего региона – ежегодное освещение событий, происходящих на сельхоз полях, рисует прогрессивную картину – урожайность возрастает, почва благоприятствует освоению новых, доселе не пророщенных культур. И этим всем мы обязаны именно этим людям - Трудягам с большой буквы, профиль работы которых – поле, график – от зари и до горизонта, результат – вкусный и сравнительно дешевый обед на нашем с вами столе.

Но необходимо расставлять грани и черты – деревенский дух не должен быть приоритетным в городской среде. И речь тут не совсем о словах-паразитах, кидающих тень на культуру нашего города. В нашей области есть несколько человек, безусловно богатых и несомненно успешных, фамилии которых известны всем нам. Однако, когда слышно из их уст вступительное слово «Оскольчане!...» складывается впечатление, что демонстрация проходит в сельской местности, а не в городе.

Провинция, не провинция – не важно, многие самолюбия щемятся под натиском бескультурных людей, приоритетом считающих целину, но не интеллект. Многое внимание уделяется пенсионерам – это верно, но лишь с одной стороны. Да, возможно, что все мы будем старыми и захотим должного к нам отношения, но…НО! Не стоит, мягко говоря, «борзеть», считая, что все должны стлаться перед Вами, уважаемые пожилые граждане. Безусловно, часто встречаются вполне дружелюбные и неприхотливые бабушки, но их становится все меньше.

С другой стороны, необходимо выделять молодежь из толпы, хватит уделять внимание исключительно пожилым людям. Я не говорю о кроении и без того малой пенсии, нет. Боже упаси. Но складывается впечатление, что основное население – это пенсионеры. Бабушки знают все про местных политиков. Знают из СМИ, то есть, получают весьма сомнительную информацию. Именно поэтому предвыборные компании ориентированы на эту категорию населения – им проще навешать макарон на старческие морщинистые глуховатые ушки.

Основная категория людей, которым спешат угодить «политики» - это пенсионеры. Проходят ярмарки, выступает ансамбль «Промагро», добрый пожилой дядя с трибуны ассоциирующийся с работящим и толковым мужиком, говорящий правильные речи – будем повышать пенсии, увеличим льготы, сделаем проезд бесплатным... Это ориентировано на пенсионеров, по-старчески доверчивых и страждущих верить в хорошее, не обращающих внимания на плохое, не останавливающихся перед сомнительным… Хочется сказать этим дядям: «Не стыдно столь явно садиться на уши?»

Да чего стоит ментальность некоторых граждан нашей страны и жителей нашего города. Раньше были пенсионные удостоверения – теперь сделали какие-то талончики. Так вот когда были лишь удостоверения, недостаточно было его лишь показать кондуктору трамвая, зачастую, нужно было предъявить остальные «ксивы», подтверждающие личность. А по человеку не видно, что он пенсионер? Даже если пенсионное не его, это ли заставляет кондукторов рвать собственные глотки, ругаясь на старых и социально беззащитных людей? Очень неприятно такое слушать. Было дело, я просто заплатил за бабушку, чтобы кондукторша попросту «заткнулась» и чтобы мне не было стыдно за нее перед пенсионером.

Талончики. Интересная тема. Как все было просто – показал «ксиву» и проехал бесплатно. В редких случаях требовалось еще подтвердить личность посредством паспорта, но это редко. Власти решили облегчить жизнь посредством введения специальных талонов – ведь не все пользуются общественным транспортом, не так ли? Этим непользующимся можно компенсировать недовольство в денежном эквиваленте. Ну а остальным хорошо – набрал талонов и ездий-нехочу. Но это лишь на бумаге так – на деле же несколько иначе.

Теперь приходится предъявлять талон и еще пенсионное удостоверение, подтверждающее, что человек уже отдал львиную долю жизни на пользу Родины. И начинается путаница – талонов не хватает, приходится ходить по инстанциям, добывая серенькие бумажонки. В данном случае как всегда шаблон – посчитали, сколько раз в месяц человек может совершать проезд на общественном транспорте, и определили количество талонов, которое ему понадобится. Далее. Чтобы не бегать по кабинетам (а многим старикам это может даться нелегко), пенсионерам приходится постоянно держать в голове цифры: «Сколько осталось талонов? Могу ли я позволить себе сегодня съездить проведать внучку?». Вот такая картина нарисовывается. Спросите у пенсионеров – стало легче или труднее? Я полагаю, что они выберут последнее.

Эх, помню времена, когда в общественном транспорте был разделенный проезд – за детей платили вполовину меньше, чем за взрослых. В данном случае – не только дети 1-5 летнего возраста, но и 7,8,9,10.. летние. А теперь? Есть семь – плати восемь. Справедливо? Нет, конечно. Да и с подвижным транспортом тоже есть небольшая проблема. Благодаря специфике своей работы знаю, что существует множество даже отечественных автобусов (к примеру, ЛиАЗ), конструкция которых ориентирована, в том числе, и на перевозку людей с ограниченными возможностями передвижения.

Ведь это не смешно, когда я еду с работы и вижу как молодой парень, волею судьбы потерявший ногу, пытается разместиться в «ГАЗели». Он стоек и на лице его решительность, он не остановится ни перед какими препятствиями и не считает таковым вполне обычный для нас с вами процесс посадки в маршрутку. Но со стороны видно, что ему трудно, как и всем остальным инвалидам, ездить на общих правах. Молодцы власти, закупили сравнительно недавно несколько ЛиАЗов серии 5256, но даже не подумали о том, чтобы приобрести хотя бы один, унифицированный для перевозки как инвалидов, так и других слоев населения. Забыли? Нет, просто не подумали. А причиной тому шаблон. Статистика. То есть ориентация на среднестатистического гражданина, что могло бы прокатить в мегаполисе, но в провинции даже не смешно, но как-то подло.

Естественно, все сказанное – лишь моя точка зрения. Возможно, местами не хватает цифр и фактов. Но я говорю лишь то, что вижу в реальной жизни, а не «по бумажкам», то есть, «как должно быть».

Автор: Козин Максим

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2109 Комментариев 19
Комментарии (19)
19 марта 2009, 10:56 #

жёстко этот пацан загрузил меня своей историей.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2009, 11:23 #

Свалил все в кучу: и село, и богатеи, и пенсионеры, и советские цены на проезд, инвалиды, а что к чему - непонятно. Отсутствие прежних цен и наличие успешных граждан не есть достопримечательность нашего города. Боюсь, так по всей стране!

 
+1
0
-1
 
19 марта 2009, 11:26 #

Да, свалил – это точно)). Просто высказался. По всей стране… да, вполне возможно. Но наша область всегда была страной в стране, если хотите. В общем, тут законы действуют несколько иные, нежели во всей остальной России. В силах ли местная управа изменить положение дел, а мы – помочь ей? Не знаю, но реально же!

 
+1
0
-1
 
19 марта 2009, 12:36 #

Интересно Автор себя к кому относит к Оскольчанину, или Старооскольцу...

 
+1
0
-1
 
19 марта 2009, 14:32 #

Я оскольчанин например ))

 
+1
0
-1
 
19 марта 2009, 14:53 #

Афигеть пока прочитал так ушел в эту историю грузево полное!!!

 
+1
0
-1
 
19 марта 2009, 15:11 #

Просто обычная сводка по стране, а не по нашему региону в отдельности

 
+1
0
-1
 
19 марта 2009, 19:13 #

жду следующую статейку на подобную тему. Еще куча всего негативного, что можно внести туда. И главное - об этом надо и необходимо говорить как можно больше...

 
+1
0
-1
 
19 марта 2009, 19:23 #

Цитата
Бескультурные любители паразитских словечек «шо» и букв «гэ» на украинский манер мало знакомы с современными прогрессивными технологиями

Зато сало знаешь как трескают))

 
+1
0
-1
 
20 марта 2009, 04:09 #

Вот уж действительно свалил. Ну развивал бы тему поэтапно, практичнее было бы...

Насчет проезда, согласна на все сто. Тоже несколько раз было что платила и за пенсионеров и за детей, только чтобы заткнуть голосистых кондукторш. Жуть какая-то. Да конечно я понимаю, у них такая работа. Но ведь поведение...

Правда бывали инциденты, когда пенсионеры вели себя не менее мерзко чем те кто их обижал, но отыгрывались они на других. Гадко и глупо.

 
+1
0
-1
 
20 марта 2009, 08:52 #

roman-bulgakov, естественно к старооскольцу, ибо я родился и вырос в этом городе. Кореной так сказать-с.

Solary, есть еще пенсионеры "сберкассочные", если Вы понимаете о чем я))) Действительно, так вести себя по-просту глупо.

 
+1
0
-1
 
23 марта 2009, 19:40 #

Что-то воды налил, а по делу ни чего... твою статью бы пенсионерам почитать, вот умилились бы, смахнули слезинку - защитник у них теперь есть. muzhig по поводу талонов их ведь не зря ввели и количество рассчитали, когда у бабушек был только проездной, без лимитный так сказать, маршрутчики плакали просто. А по поводу, что о стареньких заботятся - так ведь молодёжи всё меньше и какая-то она безынициативная, вялая, ей всё на блюдечке надо подавать и спорт, и музыку, и развлечения.

 
+1
0
-1
 
23 марта 2009, 21:35 #

Ну..пенсионерам в защитники никогда не набивался, ибо недолюбливаю их я как-то. Но бабушка у меня есть. Большой души человек! А газелисты плакали...их тоже понять можно. Только это на них не должно отражаться, надо договариваться с собственниками автопарков, чтобы они планку на дневной план установили пониже. Чтобы все компенсировалось газелистам - их тоже можно понять.

 
+1
0
-1
 
25 марта 2009, 10:02 #

Сколько тем в одном "флаконе"... Даже не знаю что и понравилось... все такое "вкусненькое"...

 
+1
0
-1
 
25 марта 2009, 13:19 #

Обхохочешься.

 
+1
0
-1
 
25 марта 2009, 13:24 #

Ну! Так я и пишу, шоб все поржали:)

 
+1
0
-1
 
25 марта 2009, 19:41 #

"надо договариваться с собственниками автопарков, чтобы они планку на дневной план установили пониже" - дорогой мой muzhig, какой же дурак будет своё отдавать...

 
+1
0
-1
 
26 марта 2009, 10:06 #

muzhig, да не над тем, что сейчас происходит...

 
+1
0
-1
 
31 марта 2009, 14:05 #

Про Оскол я писал достаточно подробно в своей статье О Старом Осколе по-доброму и не очень. Там был более подробный, по моему мнению, разбор.

Насчет пенсионеров - посмотри статистику на сайте облизбиркома. Ты не прав. Активно голосующая молодежь далеко не на последнем месте.

Цитата
А по человеку не видно, что он пенсионер?

Он может быть пенсионером, но не купить проездной

Цитата
Даже если пенсионное не его, это ли заставляет кондукторов рвать собственные глотки, ругаясь на старых и социально беззащитных людей?

Их заработок зависит от выручки

Цитата
Теперь приходится предъявлять талон и еще пенсионное удостоверение

Мы об этом писали. Требование не является законным, как бы оно не обосновывалось.

Цитата
Эх, помню времена, когда в общественном транспорте был разделенный проезд – за детей платили вполовину меньше, чем за взрослых. В данном случае – не только дети 1-5 летнего возраста, но и 7,8,9,10.. летние. А теперь? Есть семь – плати восемь. Справедливо? Нет, конечно

Времена были другие, финансовая система другой. Раньше мы могли себе позволить жить без счетчиков. Теперь это не по карману. Так и здесь.

Цитата
Свалил все в кучу: и село, и богатеи, и пенсионеры, и советские цены на проезд, инвалиды, а что к чему - непонятно.

Согласен. Следовало бы разделить четко и ясно.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии