
Особого желания писать о ней никогда не было. Но вчера, насмотревшись на месье и мадам в форме, решил, что надо сказать свое слово.
Все пассажиры давно привыкли к входному контролю в здания железнодорожных вокзалов и аэропортов России. В Бельгии такого до сих пор не было. На любом вокзале можно было видеть и пьяненьких и подозрительных людей. В Zaventem, что вчера мы увидели в неприглядном виде, контроль багажа проходил только на стойке регистрации и при личном досмотре.
Строгий, но привычный. До 2016 года даже не помню, видел там полицейских или нет. Может бельгийцам хватало службы собственной безопасности, кто их знает.
Из всего, что я встречал за 17 лет знакомства со страной, могу сказать: полиция там непуганая. Более того, в чем-то тупая и неповоротливая. Частное мнение, основанное на личных встречах и общении со стражами порядка.
Первая встреча произошла в 2000 году. Сижу себе дома, звонок, открываю. Месье в форме, с ним мадам и месье в гражданском. Что-то говорят, чего-то хотят. Звоню родственникам и передаю трубку полицейскому. Короче, мне разрешили запустить их в дом. Их интерес ограничился двумя этажами и более всего технической комнатой со стиралками. Месье при погонах зыркал по сторонам и, видимо, диктовал, а гражданские кадры что-то записывали.
Через 15 минут они исчезли и больше я их не видел.
Вторая – чисто эпизодическая. Ехал куда-то по делам. На повороте стояла мадам при форме. Остановила и заорала, типа, там улица перекрыта, куда прешь, козел? Простите за вольный перевод.
Третья самая длительная в Динане. Судя по ней, могу сказать, что в провинции ребята скучают по работе, ничего там не происходит, и высосать дело из пальца любимое занятие. Бельгийцы – народ неторопливый и бодяга с допросами и «расследованиями» длится годами по мере «сбора» фактов.
Итак, меня причислили к русской мафии, и дело вел начальник экономического отдела. Между собой мы величали его не иначе как Мегрэ, а реальные имя-фамилия так и остались в недрах полицейского участка.
Первое, что удивило. Читая мое досье, дядя должен был знать о моей причастности к журналистике. Что я – русский и воспитан на иной реальности. Его тупость вылезла наружу с первыми же вопросами. Бесплатная переводчица изредка похрюкивала, реагируя на очередной вопрос. Их было много, секретарь только успевал щелкать клавой, изредка вставляя реплики, остававшиеся без перевода.
Самым смешным и бессмысленным оказался такой вопрос: Почему вы не заплатили налоги за 20—год? Переводчик ответила за меня, пояснила умнику, что человек ничего не получает , значит, ничего и не должен.
Не знаю откуда, но в «деле» оказалась фотография катафалка, что я пригнал в Россию в 2000 году. Даже у меня такой нет. Старую колымагу сумели приплести к разговору ни о чем.
Время близилось к обеду, и я предупредил Мегрэ, что у меня сахарный диабет и без еды со мной может случиться обморок. Тут он выдал шедевр: Вызовем «скорую», вы ее потом оплатите и ничего страшного с вами не случится. Комментарий с гаденькой улыбочкой человека, от которого ты в данный момент зависишь.
После короткого перекуса допрос продлился дотемна. В общей сложности около шести часов.
Приятным известием спустя год стала информация, что «дело», которое несколько лет вел неМегрэ, развалилось. Месье понизили в должности за то, что, получая 3000 евро в месяц, она беззастенчиво «жрал» деньги налогоплательщиков.
Последняя встреча с представителями власти состоялась в прошлом году.
Поехали мы с внучкой в магазин. Перед нами маячили трамвай, за ним - две машины. На каком-то участке дорога оказалась перегорожена временным шлагбаумом. Трамвай толкнул легкое сооружение и поехал дальше. Пока шлагбаум закрывался, обе машины успели проскочить без помех.
Мы встали перед ним, и пропустили трамвай, идущий по встречке, двинули на нее, и поехали дальше. Поворачиваем направо и упираемся в пробку. Сзади в нас утыкается полицейское авто. К нам подходят четыре вооруженных кадра, среди них – женщина. Спрашивают документы на машину. Внучка достает. Читает один, передает другому, и так по цепочке.
Следует тупой вопрос: Машина записана на вас, почему за рулем другой человек?
Правила в Бельгии не отличаются от наших. С владельцем может ехать любой гражданин, имеющий права.
Затем просят показать страховку, она в порядке. Ее тоже рассмотрели все, вдруг чего не заметят!
Дошла очередь и до меня. Карта, права – всё на месте. Но здесь затормозились, видимо российских документов никогда не видели, изучали долго, крутили в руках, опять же, все, только что не нюхали. Придраться особо не к чему, и выдан совет: поменять права на местные.
Я бы с удовольствием, но ждать два месяца...
P.S. Думаю, что после вчерашних событий, полицейским станет не до мелочей на дорогах. Найдутся другие, серьезные занятия, требующие иного опыта и сноровки.
Sablon, специально для Кавикома
Фото из сети
Вчера да и сегодня Твиттер забит фотками начальника полиции Брюсселя, на которых он похваляется своей нетрадиционной ориентацией. И вопросы задаются: когда ж тут ловить террористов?
А вам не все равно какая у него ориентация?
Ну вообще то вы правы))) Я даже об этом не подумал))) странно что вы так хорошо знаете психологию поведения таких товарищей)))
Долго думал... и ничего умного не придумал. Кстати, мне известна также психология принимающих беженцев. Историю учите. Американские индейцы радушно принимали беженцев из Европы. Потом оказались (выжившие) в резервациях.
Панцирь - админ ресурса? Где мой комментарий?
Мирный атом мы тут давно пол колпаком. Админы все про нас знают)))
Да странно, блин! Стоило написать, что нельзя голубых принимать на работу в госструктуры, тем более - в полицию, как комментарий удалили. Кто-то обиделся и позвонил админу?
В нашихрядах схавался гомосек
А может, из Брюсселя позвонили, ведь речь изначально шла о начальнике брюссельской полиции...
А что? Пообещали брюссельской "капусты" за удаление...))
Сема! А ты слышал, что Моня пи…ас?
Что деньги занял и таки не отдает?
Да нет. В хорошем смысле этого слова.
Ну, типа, чтобы нехороших ассоциаций между геями и полицией не возникало.
Удивили, однако.
Очень актуальная тема особенно после терракта в Брюсселе...
Мда, теперь полицейских будут сильно пинать, чтобы безопасность повышали.
Бельгийцы - народ медлительный, долго думают, решают, исполняют. Но здесь ситуация иная,на них смотрит весь мир, ждет соответствующей реакции.
Тут уже плевать на мир. Сами бельгийцы будут на свою полицию давить. Вряд ли кому-то захочется, чтобы полицейские после теракта ушами хлопали.
Если они не умеют, тохотьдупу порвут, толку не будет.
Пока её нет, как игорького опыта. К несчастью у нас есть.
Полиция долго думать будет, а потом как оштрафует террористов за несанкционированный фейерверк

Точно, в Европе большие мастаки по части штрафов.
Кони серые, кони в яблоко, кони педальные в метро...