
Всем хорошо известно, что театр начинается с вешалки, но совсем плохо, когда эта вешалка никудышная ...
Наверно каждому человеку хотя бы раз в своей жизни приходилось защищать и отстаивать свои права и интересы через суд. Не миновала эта участь и нашу семью. Я не буду описывать пререкания истца и ответчика, так как это дело понятное. Речь пойдёт совсем о другом, а точнее, о должностных лицах, которые работают в судебном аппарате.
Мой муж подал в суд г. Старый Оскол иск к торговой компании "о защите прав потребителей", но спустя некоторое время, в связи со сложностью найти в Старом Осколе работу с достойным заработком, а я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком, которому всего 9 месяцев от роду – уехал на заработки в Москву.
Придя в назначенное судом время 03 апреля 2015 года к 14:00 в здание суда, я, на входе в официальную часть здания суда, предъявила судебным приставам свой паспорт, свидетельство о браке, судебную повестку, пояснив при этом ситуацию и своё право участия в судебном процессе. Дежуривший судебный пристав, даже не обращая внимания на повестку, не вникая в суть и смысл вопроса, вернул мне все мои документы кратко сказав: "Вот пусть муж и приходит в суд". Такое заявление судебного пристава, когда гражданский процесс является открытым и доступ к этому процессу ограничен лишь условиями зала судебного заседания – меня обескуражил, так как это моё личное и наше семейное право защищать свои имущественные права в суде.
Наш представитель Александр Николаевич, предъявив свой паспорт и нотариально заверенную доверенность, выданную моим мужем, попросил, что бы его пропустили в здание суда, заявив при этом просьбу сообщить секретарю суда о том, что бы меня тоже пропустили в здание. Другой судебный пристав, для разрешения этой проблемы, взял при этом мой паспорт.
Судебный пристав, попросив вновь судебную повестку, долго и изучающе смотрел на неё, проверял нотариальную доверенность, сличал всё это с паспортом нашего доверенного лица, сказал: «Проходите, снимите пальто, выньте из карманов все металлические предметы и поднимите руки». Начал, посредине коридора производить так называемый досмотр, всячески проверяя при этом возможность проноса в здание суда оружия, всевозможных колющих, режущих предметов, баллончиков с газом и иных запрещённых средств. При этом, в здании суда находилось много людей, наблюдавших за этом.
Было такое ощущение, что на месте преступления задержали преступника, где в срочном порядке необходимо не отходя от места происшествия произвести обыск этого преступника.
Александр Николаевич, о непозволительных методах досмотра, когда в случае каких-либо оснований для этого проводят досмотр в специальной для этого отдельной комнате, возмутился, заявив, что пожалуется на такие противоправные бескультурные действия служебных приставов главному судебному приставу. На что был получен ответ: "Мы желаем, что бы нас уволили". Видимо, такой случай крайне редкий, когда необходимость и желания совпадают.
Видя такое бескультурье и грубые нарушения норм публичного права, я как журналист, находясь за турникетом, то есть пребывая вне официальной части здания суда, попыталась это отснять на свой телефон. В одно мгновение, судебный пристав, который взял мой паспорт, кинулся в мою стороны, нагнувшись через турникет, начал меня колотить моим паспортом, приговаривая: "Нельзя тут снимать, нельзя. В здании суда запрещены любые фото и видеосъёмки".
Я знаю, что в ходе судебного разбирательства, что бы не отвлекать суд от глубокого и всестороннего изучения дела, съёмки разрешены только с разрешения председательствующего суда. Возможно, они и запрещены в здании суда, но зачем меня при этом колотить? – да ещё документом, на котором изображён Герб Российской Федерации! Кто дал право судебному приставу, трепать мой паспорт, бить им меня, тем самым оскорбляя не только меня, но и Государство? Моему возмущению не было предела.
В одно мгновение, в моём сознании проскочили многочисленные кадры документальных и художественных фильмов о войне, где были эпизоды: Нальт! Хенде хох! с последующим обыском тех, в чей адрес были направлены эти страшные команды. Мелькнули в сознании и сводки из Юго-Восточной части Украины, когда украинцы, проходя через блокпосты официальных украинских властных структур, подвергались различным унижениям и оскорблениям. Этих людей, "сильные мира сего" относили к людям второго сорта и даже к бессортным гражданам.
Не хочется никого оскорблять и проводить некую аллегорию, поэтому не называю имён судебных приставов, но переполнившие меня чувства, которые возникли подсознательно, а значит верно – каждый имеет право высказать.
Покой судов охранять надо, ибо у них сложная и ответственная работа творческого характера. Но это надо делать культурным и законным способом. А грубо демонстрировать трансформацию преимущества своих служебных возможностей в своё лично-публичное право, которое состоялось с триумфом для демонстрантов, где судебные приставы изначально своими действиями отрицают предназначение органа судебной власти, как защитника законных прав и интересов граждан – есть метод кощунственный не только над личностью, но и над самой судебной властью.
Это повод задуматься не только над общими моментами правовой культуры ответственных должностных лиц, но и над соответствием конкретных судебных приставов занимаемой должности.
Конечно, грубейшие нарушения должностными лиц норм права, подлежат обращению в суд по мотивам, предусмотренным главой 25 "Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" ГПК РФ или подачи в суд заявления о защите чести и достоинства, но этот вопрос необходимо обдумать, а потом уже принять решение. Свидетелей происходящего было достаточно.
Можно много ещё говорить об этом, – но настроение было напрочь испорчено, поэтому в судебном заседании я молчала, а весь состязательный процесс вёл наш представитель. Причём, вёл мастерски – мне очень понравилось. Это и подняло настроение.
Всем хорошо известно, что театр начинается с вешалки, но совсем плохо, когда эта вешалка никудышная ...
alenablackstar
Эко вас угораздило, всегда в суд спокойно проходил с досмотром уровня «откройте портфель».
Видать, не с той ноги ребята встали в этот день.
На самом деле всё просто. Им баба приглянулась, вот они и начали её раздевать.
P.S. Можете начинать кидаться в меня тапками.
Приставы они же все равно что охранники.
Это касаемо тех которые на вахте стоят.
А есть и очень симпотичненькие приставши... Я бы их с удовольствием "обыскал"
У вас, как всегда, видит око, да зуб неймет.
Не мешайте человеку мечтать
Российский суд - уродливое порождение правящего режима, причём во всём - начиная от самой возможности войти в здание суда (вас элементарно не пустят), до статистики вынесенных приговоров (98% обвинительных). Боже упаси угодить в эту мясорубку. Исключая тот случай, когда вы украли пару-тройку миллиардов. Тут приговор будет оправдательным, ну, на крайняк, полтора года условно.
Праэльна, лучше, как при Сталине-сразу к стенке.
"поэтому не называю имён судебных приставов," - страна должна знать своих героев.
Cтатью за клевету еще никто не отменял.
Читал в Инете как одна баба за два ляма попала, только за то, что дала свои паспортные данные записать. Дело в Питере было.
Такое многообещающее начало.)))
Я тут вчера была в суде. Никто меня не шмонал, ни меня (а жаль))), ни сумку. Попросили паспорт и всё.
Услуга "Шмон на дому" запись по телефону, оплата по результатам шмона.
Всё это,затем, чтобы простолюдины не шлялись по судам. Что с них взять-то?
Общался с теми приставалами м довольно часто, когда приносил судьям документы по их запросам. Наглые встречались чаще. Уверен, что их никто не учит общаться с людьми.
5.1. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует
соблюдать принцип лояльности, т.е. осознанно руководствоваться установленными
государством и его структурами нормами и предписаниями служебного поведения,
проявлять уважение и корректность по отношению к государству, ко всем
государственным и общественным институтам, постоянно содействовать
укреплению их авторитета.
При любых обстоятельствах он должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или репутации Службы.
Из Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов
И оооочень хорошо оплачиваемая!
Статья правдивая - подтверждаю.