
Сижу под сильнейшим впечатлением, рассматривая точку на стене. Давно не смотрел ничего более сильного. Я не про точку, конечно же. К сожалению, такие фильмы проходят мимо массового зрителя. Ведь в них, совершенно нет экшена. Но может быть, именно благодаря этому, они выкристаллизовываются, откладываются в памяти и становятся неким эталоном киноискусства.
Я не мастер писать рецензии к фильмам, на сайте есть люди, делающие это лучше меня. Но сейчас захотелось. Захотелось вопреки. Слишком мощное душевное потрясение, слишком сильны эмоции. Сюжет фильма прост. Подающий надежды джазовый барабанщик попадает к деспотичному преподавателю-дирижёру, у которого совершенно нечеловечные методы воспитания будущих звезд. На протяжении всей картины, длящейся более полутора часов, можно наблюдать изощренные способы воздействия на психику. С каждой минутой нарастает драйв, оголяются нервы, обнажаются струны души. Картина захватывает мощью. Впуская по венам могучий водоворот эмоций . Все эти эмоции сплетаются в один ослепительный, кровоточащий клубок и должны вот-вот вырваться и опустошить, не оставив право на выдох.
Фигура дирижера настолько противоречива, что до самой последней минуты режиссер не дает возможности понять злой он гений или величайший педагог. Не смотря на тяжелейший характер, деспотичность и самодурство, все время не покидает чувство уважения к дирижеру и даже противоестественной симпатии. Как это удалось сделать сценаристу и режиссеру фильма, для меня загадка. Актер, сыгравший дирижера, сыграл Гамлета всей своей жизни. Его игра настолько точна и проникновенна, что я бы отдал ему все Оскары на пять лет вперед. Создается полное ощущение, что он не играл, а жил этой жизнью.
Не прост и главный герой, он не позволяет себя сломать, унизить, не позволяет упасть, даже в моменты глубочайшей депрессии. Его Одержимость – это его жизнь, бросив на алтарь своей мечты все. Он побеждает, побеждает буквально в кровавой схватке, с самодуром дирижером, с судьбой и с самим собой.
В этом фильме есть кровь, конечно она не случайна, она дана для усиления эффекта, для меня все же это тот противоречивый момент, на который режиссер пошел сознательно, но который немного не соответствует действительности. В своей жизни я ни раз наблюдал, как истязают себя барабанщики часами репитируя ту или иную композицию, конечно же нет никакой крови, мозоли да могут быть. Но, несмотря на такую трактовку, этой крови веришь. И с ней соглашаешься.
Великолепная музыка заставляет влюбиться в джаз людей далеких от него. Тут, конечно, режиссер фильма схитрил. Он подобрал для экранизации такие композиции, которые будут максимально понятны простому слушателю, но при этом, не будут так легко узнаваемы и просты. Весь фильм - это постоянный ритм, со своим сложным рисунком, звуковой ряд здесь не просто фон -это еще один герой, герой бескомпромисный, герой - со сложным характером, музыка здесь- живой организм. Фильм можно не только смотреть , но и слушать.
Операторская работа, кожей помогает ощутить все нюансы, умело играя со звуком, светом и чувствами. Вообще, редко когда фильм, в котором отсутствуют взрывы, погони, спец. эффекты, способен вызвать столько эмоций именно картинкой. Какая нафиг графика, когда на экране разворачивается потрясающее действо. Какие выстрелы и погони. Кровь, пот , слезы и барабанные палочки, как атрибут совершенства.
Фильм заканчивается внезапно, когда кажется, что впереди нас ждет признание всего мира, этакий американский хэппи энд, к которому нас приучили глуповатые боевики. Картина обрывается, оставляя совершенно необычное послевкусие. Но , если вы думаете, что финал смазан, вы ошибаетесь, финал оглушит вас, опустошит, заставит вибрировать струны души в каком-то животном порыве. Закончив смотреть, бьюсь об заклад, вы еще просидите несколько минут, пялясь в пустой экран. Таков уж этот фильм.
Фильм не пустой, фильм яркий, сочный, глубокий. Фильм- посыл, фильм, заставляющий двигаться вперед, когда кажется, что все против тебя.
И самое главное, настоящему таланту, всегда предоставится шанс, но без воли, без характера, без невероятных усилий, этот шанс - ничто.
Иногда американцы умеют снимать настоящие шедевры –этот один из них. После такого кино, как-то убого смотрятся многие фильмы, которыми восторгался еще вчера, советуя посмотреть друзьям.
Не пропустите, начав смотреть, вы уже не оторветесь.
Motorazor, для кавиком.
Фильм тоже понравился. Преподаватель конечно зверь, но плоды этого воспитания всё таки принесли пользу)
Убила фразочка: "Ты что сюда акапелло пришёл петь, барабань твою мать"
Ага , еще- бездари идут играть рок))
кстати вопрос возник: неужели можно ТАААК натереть мозоли палочками?
Нет конечно, тем более учитывая , что главный герой играл с детства и все мозоли натер ещё тогда
а у кого щас рекорд на самого быстрого барабанщика?
Не интересовался если честно. Тут ведьткак с гитаристами. Сначала гитарист играет медленно, потом быстро, а потом опять медленно. Мой любимый барабанщик Джейсон Бонам из Лёд Зеппелин и Майк Бордин из Фейт Но МО. Но на самом дели их очень много
мне когда то нравился Джои Джордисон в слипах)
шикарно
хорошая рецензия! отвечая автору в коментариях на мою статью "Джазовый оркестр Владимира Уварова в Старом Осколе!", я упомянул о фильме "Джими Хендрикс", фильм такого же плана и эмоционального напряжения, рекомендую к просмотру!
Так уж иногда?
Настоящие шедевры очень иногда
А бывают не настоящие?
Это как?
А бывают те, которые критики по тем или иным причинам называют шедеврами. А фильмы эти таковыми не являются, это касается и музыки и живописи и литературы. Таков он шоу бизнес ничего личного просто деньги
А может вы просто не всё смотрели?
А я где-то говорил, что смотрел все, да и какое значение в контексте вопроса имеет количество просмотренных фильмов
Я бы не рискнул давать такие категоричные оценки всему американскому кинематографу.
Какие категоричные оценки я дал? У меня создаётся впечатление, что вы нарочно пытаетесь докопаться к словам. Да все фильмы я не смотрел, да просто хороших фильмов много, а шедевров мало. За искусственные шедевры голосуют критики по одной им известной причине, за просто шедевры - зрители, а за настоящие и те и другие. Так вот- этот фильм признан и критиками и зрителем, надеюсь мысль понятна
А вы фильм смотрели?
По поводу фильма ничего сказать не могу. Не смотрел пока.
Да и как можно спорить на такие темы?
Одно и то же произведение для одних может быть шедевром, а для других полной уйнёй.
Я стараюсь на темы вскуса и цвета не дискутировать.