Или как я получал форму.
В моём институте была военная кафедра и потому я выпустился офицером запаса в звании лейтенанта. Спустя год после начала трудовой деятельности я получил повестку в военкомат, а ещё через полгода оказался в рядах СА. В части я появился в середине января 1990 года в доблестном городе Иваново. Да... Но речь не об этом.
Так получилось, что часть была недавно передислоцирована из Загорска и большинство офицеров прозябало здесь без семей, в том числе и командир, который проводил всё своё время на территории части, включая выходные. Скучно ему было одному в офицерском общежитии, хотя и в штабе он порой начинал скучать, но там отвлечься было легче. По прибытии в расположение меня необходимо было обмундировать, но зам. по тылу свою службу знал, полностью ей соответствовал, а следовательно был зажимистым, то есть бережливым. В течении недели ( база в Загорске была) я получил минимум формы: одну рубашку,китель, галстук, шинель, сапоги и т.д. по одному экземпляру. Время шло, а из формы добавилась лишь фуражка с приходом весны. Все просьбы получить остальную часть наталкивалась на отказы мотивируясь различными причинами: то отсутствием времени, то нужного размера и т.п. Так незаметно наступил конец мая.
В это время ко мне в гости приехали родители. Наступили выходные и в воскресенье мы с отцом с утра пошли на соседнее озеро посидеть с удочками, а после рыбалки, в середине дня уселись за стол. Просидели мы не долго- за мной приехала машина из штаба: комбат вызывает. Со слов бойца, находящихся в части командир уже всех воспитал и вспомнил теперь про меня. Перед дорогой опрокинули ещё по стопочке (всё одно уже выпили) и я стал одеваться. А одел я рубашку в сине-белую полоску с короткими рукавами, джинсы и диско-тапки (думаю помнят их некоторые) и прыгнул в машину.
Перед штабом курили офицеры и прапорщики уже получившие дозу адреналина, но увидев меня в "дискотечном" наряде оживились:
- Ты дурак???
Я поздоровался с ними и прошёл в кабинет.
Комбат молчал долго. Затем выдавил:
-Это что?! Форма где?
Отвечаю, что форма постирана, так как негоже офицеру СА завтра на службу в грязном идти. Дальше последовало выяснение подробностей, после чего он вызвал к себе зам. по тылу с журналом отчётности. Убедившись в моей правоте он окончательно потерял ко мне всякий интерес и я был отпущен восвояси. У него теперь был новый объект.
На следующий день я был экипирован полностью.
P.S. Надо сказать, что к приезду посыльного форма у меня уже была выстирана и поглажена, но я был вынужден прибегнуть к такому шагу по понятным причинам. На отношения с зам. по тылу это не повлияло, они остались тёплыми.
Darza, специально для KaviCom.ru
Ладно, офицеры, а что тогда говорить о солдатах. Никогда не забуду как нас в 3 часа привезли в часть, сунули в баню и выдали форму. Мне вместо 43 достались сапоги 42 размера, но в горячке я не разобрался. Обещали дать выспаться, но утром, в 6 часов подняли со всеми вместе, и на пробежку. Здоровенная кровавая мозоль в результате. В учебке я не встречал отцов-командиров, понимающих наши первые проблемы.
С приходом "рыночных" правил в стране, тыловая служба с наслаждением окунулась в финансовый океан. Прокуратура на ржавых сейнерах изредка вылавливает рыбку, крупные экземпляры возвращаются в родную среду для сохранения популяции.
Я попал в тот замечательный призыв, который последним получил растровую форму (весна 2010 года).
И всем выдали берцы. Из всего призыва нашелся один боец, который пришел в сапогах - берц 46 размера не было на их сборном пункте.
Когда пришло время делать дембельскую форму. Прапорщик на вещевом складе четко знал, как отвечать на наши просьбы:
- форма есть? - спрашивал солдат.
- нет - отчечал прапорщик.
- а купить?
- какой размер?
За деньги могли найти все, что угодно. Напомню - речь шла про растровую форму, которую заменяли на пиксели.