
Эту авантюрную историю знают не более пяти человек, и они же пользовались наработанными ею греховными плодами.
С тех пор прошло 46 лет и ее без боязни можно предать гласности. Начиналась она так.
Мой лучший друг служил начальником секретной части, отдавал ей всю душу, время, бессонные ночи перед всевозможными учениями. И получал за бесплатные труды 10 руб. 80 коп., понятно, что жил он на всем готовом, но ел, и носил совсем не то, что хотел.
Единственной реальной отдушиной в службе считались походы в увольнение. Формально мы могли это делать регулярно, штабные шефы нас уважали, препонов не чинили. Но ходить и сообщать каждую неделю о желании расслабиться за пределами части, не то что бы выглядело неловко, но казалось сродни унижению.
Примерно так мог рассуждать мой коллега по самоволкам. Чтобы избавиться от угрызений совести и упомянутого чувства, он решил проблему раз и навсегда. Радикально! Учитывая при этом интересы всей нашей блатной компании.
Почему блатной, спросите вы? Трое штабных и медбрат – это не фунт изюму! Почти свободные люди, только при погонах. Но ближе к телу…
В секретных частях нашего времени, не знаю как сейчас, в холщовых мешочках хранились запасные ключи от сейфов и прочих хитрых замков штабных начальников. Опечатывались они металлической печатью владельца.
Мой хитроумный друг, не знаю, как такая идея стукнула в голову, решил открыть сейф начальника штаба, и временно попользоваться его печатью. Ключи лежат в кармане, и нужно только дождаться момента, когда дневальный отлучится на «секунду» от тумбочки.
Листы с бланками увольнительных были заполнены заранее, к ним приложены чистые, на всякий случай.
Я не спрашивал друга, колотилось ли учащенно его сердце, дрожали пальцы, покрывался ли лоб испариной, не знаю, а он не рассказывал. Дорога назад оказалась проще. Дневальный у тумбочки храпел с присвистом, и выбраться из кабинета начштаба оказалось легче, чем войти.
Все прошло гладко, но наполовину. Вторая часть марлезонского балета оказалась не менее сложной. Ключи вернуть на место ерунда, а как быть с оттиском печати начштаба?
И здесь опытный секретчик нашел оригинальный выход.
Так выглядят металлические печати для пластилина. В середине номер, а по периметру принадлежность к организации.
У нашего хитреца имелась своя печать с надписью по периметру. Печать с нужным номером он берет напрокат у коллег-секретчиков. И таким образом из двух штук компонуется необходимый оттиск. Дело сделано…
После удачно прошедшей операции, наша команда с легким сердцем, без боязни, ходила во все самоволки. Удивительно, что ни один патруль, ни разу не сверил номер в/части увольнительной и военного билета. На то и был расчет.
Уходя в самоволку, мы перелезали через забор и оказывались на окраине города, рядом с мясокомбинатом. Перед зданием управления по моде тех лет висел громадный плакат.
Рука вождя указывала дорогу в сторону ДК "Железнодорожник", а напутственные слова придавали силы и служили оправданием нашей совести!
Sablon, специально для Кавикома
Фото из сети
Вот так страсть к подделке документов и привела Саблона в нотариусы.
А Саблон нотариус?
Авторитетно заявляю, 3 декабря моя жена сложила полномочия нотариуса! Ждите новую, молодую!
Стесняюсь спросить, кого ждать новую жену или нотариуса?
Покахонтас, ключевое слово "нотариус". Стало быть его и ждите.
Вообще-то я подделывал не такие документы. Скромнее на несколько порядков.
Кто их не подделывал. Может способы не такие крутые как в ролике, а может и покруче было.
Сейчас есть фотошоп и Корел(ну и другие подобные проги)))
самый сурьёзный документ подделывал это справка вызов в институте
Я "служил" в кабинете зам. начштаба части. Когда начштаба отлучался, печать переезжала в наш кабинет. Мы на скорую руку наштамповали увольнительных, только не хватило смекалки .... было две печати "ФБУ В/ч ...." и "Гербовая печать В/ч". Никто не присматривался, что написано на печати и ходили в увольнения без проблем, пока один товарищ не нарвался на злостного Полковника. На беду, этот товарищ хранил использованные увольнительные в военном билете - там была добротная стопка. Учитывая, что печать была "ФБУ..." не буду продолжать, насколько быстро нам вставили наряды вне очереди
Камикото, привет коллега!
коллега?
"Штабные писари гуртайтесь де кучи"?
Камикото, мысль свежая, может и надо собраться до кучи!
А я охеренно подпись своего шефа подделываю.
Однажды, сама себе отпуск подписала, пока шеф в командировке был. Прокатило)
я через оконную раму ( на свет) много чего переподписывала за шефа. Ну не будешь же из-за каждой помарки и опечатки краснеть синеть и извиняться. Был грех. Ничего криминального.
Обычные дела. Наш писарь строевой части делал то же самое. Но там проблема усложнялась тем, что начштаба, готовя приказ, писал слова не до конца, и буквы к окончанию слова становились почти незаметными. Приходилось додумывать по ходу или идти к коллегам за помощью. Однажды на разводе произошел смешной случай. Речь шла о присвоении званий сержантам. А накануне писарь нечаянно записал туда лишнюю фамилию. Начштаба читает приказ, и видим у него как-то странно меняется лицо, будто он силится что-то вспомнить. Но так и не вспомнил, а парень вечером пришивал лычки.
Это 46(!) лет назад было, а мы сдругом в выброшенном(!) на улицу сейфе наткнулись на целую стопку уже отпечатанных увольнительных, ну и пользовались до дембеля
Хоть ни разу и не встречали патруль по нашу душу (сказывалась, наверное, уверенность на наших лицах), но душа пела, как нам повезло!
P.S. ДМБ 2005 я
ivan0285, действительно повезло!
В нормальной части проблема не в патрулях, а в регулярных проверках в ПОДРАЗДЕЛЕНИИ. Принципиально - солдат должен быть всегда занят (службой, работой, спортом, культмероприятиями и т.д.)
Копанием от забора, до отбоя...