
Многие покрутят у виска, прочитав – эту статью, кто–то, равнодушно усмехнется. Но найдутся и те, кто согласится с автором. Речь здесь пойдет о такой полезной сельскохозяйственной культуре, как свекла. Нет, учить готовить ее я не буду, кроме маринада с черносливом и сельди под шубой больше блюд-то и не знаю. Есть еще борщ, но, как мы знаем, с Украиной у нас сейчас неважные отношения, могут не правильно понять.
Говорить буду о транспортировке этой культуры, по дорогам общего пользования.
Осень, самая напряженная уборочная пора, тут тебе и картошка и морковка и капуста и яблоки, ну и конечно - свекла. Везут, ее родимую, натужено пыхтящие «КАМАЗЫ», из последних сил везут. Из одной части страны, в другую. И из другой - в одну. Везут так, словно - это последняя в жизни поездка чахнущего грузовика. Нагружают под завязку, кузова не видно, одна свёкла. Везут, с конца октября, весь ноябрь и еще половину зимы. Возят, словно стратегический объект, создается впечатление, что постоянно меняют дислокацию. Периодически перекладывают, из одного свекольного тайника в другой. Свекольным закромам Родины - сохранность! Причем, перевезти необходимо весь тайник сразу, чтоб не один овощ не остался не перевезённым.
Да все бы ничего, пусть возят, в конце концов, машины не простаивают, люди работаю, животные сыты, население - тоже. Но, при перевозке, почему-то забывают о такой незначительной мелочи. Не накрывают свёклу тентом и все тут. И летит она, весело подпрыгивая, из кузовов, да прямо, по корпусу следом идущего автомобиля.
А вы представляете, что бывает, если зарядить замороженным корнеплодом по лобовому стеклу или бамперу. Я очень хорошо представляю. Трещина будет или вмятина и это - в лучшем случае. В худшем - водитель может лишиться жизни. Причем, виновника данного инцидента не привлечешь к ответственности. Уедет он и номера не запомните, даже, если захотите. То есть, когда поймете, что хотите запомнить, «КАМАЗ» уже далеко будет, да и предъявить нечего, свеклу предъявить, конечно, можно, да только на ней не написано, с какого такого автомобиля она прилетела. Может быть, регистратор спасет? Думаю, и тут неудача постигнет. Большинство регистраторов снимают в таком разрешении, что ни свеклы не увидеть, ни номера. И будете вы стоять, почесывая свою свеклу, то есть репу, в общем, голову. Скажете - соблюдай дистанцию. И я скажу, как увижу авто со свеклой, держу такую дистанцию при которой даже снайпер, в свой окуляр ни свеколки не увидит. Но во-первых, иногда, дорожная ситуация вынуждает приблизиться, чаще всего, во время обгона. И тут-то, не крепко сидящий овощ сорвется и полетит вам на встречу. А во-вторых? Во-вторых, свеклу можно поймать и от встречного транспорта, случаев таких масса. Каждую осень автомобилисты уворачиваются от свекольных бомбардировок и все равно, не обходится без жертв.
Один знакомый мне человек, самоотверженно поймавший плод на собственный бампер. Поинтересовался у водителя, мол, «почему не накрываете тентом, ведь опасно так перевозить?» Водитель, затылок почесал и ответил. «Так, по технике безопасности, не могу я залезать на такую -то верхотуру, да еще, рискуя жизнью вязать узлы.»
Можно его понять? Конечно, можно.
А, что нам говорит закон? А закон тихо молчит, в правилах перевозки грузов автотранспортом есть пункт, напрямую касающийся перевозки сахарной свеклы и зерна, в нем не указано, «об обязательном укрытии тентом», подобного рода грузов. Есть только маленькая сноска, о возможности наращивания бортов не более чем на полтора метра от пола кузова и на этом все. Будете мерять рулеткой? И я нет.
Таким образом, закон не нарушен, водителя можно отпускать. И получив свеклой по капоту, вы ничего ни кому не докажете. Весь ремонт за свой счет.
Но мы же умные пользователи и решим пойти дальше. А что, если есть возможность привлечь водителя за «перегруз». В статье 12.21.1 часть 3 КоАП РФ сказано:
Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов,
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Казалось бы - вот она удача. Стоит только оценить нагрузку на ось. Но во-первых, может оказаться так, что нагрузка на ось будет допустимой, а во-вторых – даже если и нет, водитель заплатит штраф в ГИБДД, но все равно не оплатит вам ремонт.
Таким образом, мы возвращаемся к тому, что случись свекольная неприятность с вами на дороге, вы ничегошеньки не докажете. И приходится нам, во все глаза смотреть на проезжающие автопоезда с корнеплодами, как на своих кровных врагов. И все же, долгие поиски привели меня к следующей ссылке, которая гласит
«При перевозке сыпучих грузов необходимо уделять особое внимание целости груза, исключить выпадение его на проезжую часть дороги или обочины. К примеру, при перевозке навалом груз не должен выступать за края бортов, в случае перевозки в открытом кузове груз должен быть накрыт брезентом или другим специальным покрытием.»
А свекла - это сыпучий груз или нет? А какой груз вообще считается сыпучим, кирпич, например летящий из кузова- сыпучий?
Отметим, что данная запись, ссылается на знакомые нам уже правила перевозки. И что нам со всем этим делать? Так обязаны укрывать или нет? Один пункт говорит одно, другой другое. Левая рука не знает, что делает правая? Однозначное трактование закона, есть или его нет? Может быть, кто-то сможет пролить свет на подобные противоречия? Лично, я как обычный водитель, даже не возьмусь доказывать свою правоту, в случае попадания в меня круглого предмета с идущего встречного или попутного автотранспорта.
Однако, здравый смысл и логика подсказывает, что груз должен быть укрыт, как это доказать и на какие нормативные документы ссылаться, вот в чем вопрос.
Я не знаю, каков будет ответ и будет ли данная тема интересна читателям, я не мастер читать правовые статьи и уж тем более их писать. Но все же, вопрос оставляю для обсуждения, может быть, мы все вместе найдем ответ, который поможет нам, в случае свекольной атаки, наказать виновного.
Motorazor, для kavicom. Хорошего настроения!
Пишу с ошибками, читаю по слогам.
И снова здравствуйте. С проблемой, описанной Вами в статье, не сталкивалась, но очень люблю борщ, только не свекольного цвета, а рыжий.
Так свекла свекле рознь, я люблю ярко свекольный но порой бывает трудно нормальную свёклу найти
Здравствуйте, написали про борщ, теперь есть захотелось) не важно, рыжий или красный, можно просто булочку)
Так а чтож вы без булочки ходите))
Достаю свеклу из кармана, смотрю на неё, вот поэтому и ходим без булочек)
Меняйте свеклу на булочку)
У нас тут в МО, около Подольска, влетел Камаз груженный щебнем в городской автобус. Половину автобуса этим щебнем засыпало. Пострадавших было очень много! Резонасное дело было. Водилу посадили.
Ну так тож камаз в автобус а то буряк в бампер
Смысл в том, что если буряк или щебень или кирпич, который везут не закрытым, попадут к тебе в машину, то радости точно испытывать не будешь.
Я вкурсе, пару недель назад ехал в Губкин и видел как с машины яблоки падали
"как с машины яблоки падали"- повезло, а то ведь ситуации, они разные бывают:
Судя по фото им можно сказать тоже повезло...
А у вас что, в МО свекла имеет кодовое название щебень,во зашифровались.)
Прочел. Интересно, а теперь все по-порядку.
Полагаю, что это такой художественный прием. Сахарная свекла транспортируется до ближайшего приемного пункта, либо сахарного завода. А уж коль она путешествкет по стране, то исключительно по железной дороге. О кормовой свекле не говорю, потому что путь ее еще более краток - с поля на ферму.
Оценивается каждый день, а может и круглосуточно, причем в разных местах, Неужто мобильных постов весового контроля ни разу не видели?
То, что водитель сейчас не повезет не укрытый груз можно понять из этого стишка
каждый охотник желает знать где сидит фазанкаждый фазан желает знать где стоит охотник...Только охотники точно знают, где едит этот неукрытый фазан и их абсолютно не волнует что этот фазан
Дальше перечислять не буду, скажу лишь, что тема была актуальна лет 10 назад.
Странник
О сельском хозяйстве и грузоперевозках знаю непонаслышке
Мобильные посты видел и знаю, что многие их обходят деньгами ли или через полезные знакомства, но факт остаётся фактом. Насчёт не актуальности статьи, поговорите с теми людьми, которые поймали свеклу на свою машину, боюсь они с вами не согласятся. Литературные приемы- это не допустимо? О логистике знаю тем меньше, чем больше в ней работаю.
А что с актуальностью? Мотаюсь в Белгород — постоянно вижу грузовики, посыпающие дороги корнеплодами. Сейчас сменились на крузовики с яблоками. Тентов на них нет.
Законы есть, нормы и стандарты прописаны, но также никто не отменял наше исконно русское раздолбайство и сразу "жить становится лучше, жить становится веселее!"
Представляю вам лучшее из коллекции " пойманные на бампер от Камаза"...



Последний экземпляр типа "картофель Черноземья" - это дальнобойщик в любви объяснился...
Весь интернет полон этих фоток)
Угу. Вы на редкость догадлива, а все остальные "типа" всё за чистую монету приняли....
Удивительно
Прямо продукция секс шопа
Ну не знаю... лимончик-похож на нос, а яблоко на старуху беззубую смахивает...
классная статья, классно написано)
Где Вы искали - не понятно. Не надо далеко ходить:
ПДД
И не надо искать ничего особенного про свеклу.
Согласен , насчет правил, спасибо. Правда- это нам и так известно. тут дело немножко в другом. То что в правилах сказано -это понятно. Ясное дело, что если найдутся свидетели, можно вызвать ГИБДД и начать сложную процедуру доказательства виновности водителя, которые не обеспечил безопасность перевозки. Я же, о другом. Я бы хотел узнать, есть ли нормативный документ, который четко трактует, как нужно упаковывать подобного рода грузы. а если такого документа нет, то почему? Ведь если законодательно и однозначно прописать, какие грузы нужно обязательно укрывать при перевозке, например тентом. Водителя, котрый не укрывает такой груз, можно привлекать к ответственности, не ожидая, пока груз свалится на капо,т идущей сзади машины. Как то так
Для чайников, подснежников, обезьян с гранатой очень поучительная статья!
Подснежники это те которых по весне в лесу находят?
Ну да... По весне, в лесу... в куветах
отлично написано, уважаю этого человека за краткость и точность мыслеизложений!!!!!!!
Это что за подстава? И неприкрытое подхалимство, aurum, где? Не очень приятно читать и не очень красиво выглядит, извините.
Матерь Божья! Да, вам не угодишь...
У нас автор балОванный, натура ранимая, одним словом - творческая личность ....)))
Мотор, не совсем понятна Ваша реакция... Причем тут подстава? Неделю в нашем отделе читаются практически в слух Ваши статьи... Захотелось выразить свое мнение... Впредь буду осторожней с желаниями!!!!
Конфуз, простите великодушно, просто - серебро, свинец, почти синхронно, вот и....ещё раз приношу извинения.
Забавно
Забавно-это не то слово!!! Пусть эта "Таблица Менделеева" укажет название отдела... ))))))
Какой нибудь очень криминальный отдел, а что показалось странным , уважаемому маэстро? Мне, только схожесть ников, серебро, свинец, но автор комментария вроде все пояснил, может из таблицы ещё что то видно, не хотелось бы учавствовати в каких то играх.
очень криминальный отдел
учавствовати в каких то играх.
Не фантазируй, расслабься ....Поздняк метаться, Вы уже на карандаше, Дорогой ))))
Автор, жду от Вас свежих творений....
Ненавижу набирать текст с телефона, ужас просто, но хоть народу весело. Творения будут. Сегодня зарубил модератор, в принципе я был готов, текст был жёсткий, и противоречивый, а так, ждём понедельника
"текст был жёсткий, и противоречивый"- заинтриговали. А можно, хоть в двух словах, о чём речь шла?
Можно, про демократию и про то как Россия внезапно пропала и что стало с Европой
Как это "внезапно пропала"? Я не совсем поняла...
Литературный приём. Смысл в том, что Европа так усиленно борется с нами, путём введения санкций, пропаганды в СМИ итд. Я решил чисто теоретически допустить, что одним прекрасным утром, России для Европы не стало ни в физическом ни в экономическом плане, и что тогда?
Это только мое предположение. Что-то типа
ну это вы хватанули, я и слов то половину таких не знаю. Нет, на самом деле, все же чуть чуть о другом.
Мне самому показалось странным, но человек вроде написал, что и как, а вроде читать можно безтрегистрации, я сам так читал сайт пару лет. Но посмотрим, что дальше будет
По дороге на Белгород из нагруженного с верхом кузова обгоняющего нас грузовика влетел прямо в лобовое стекло щебень. Как закрыть тентами то что не зхакреплено, или черезмерно загружено? Очевидно виновен водитель грузовика, виновна не требовательная транспортная организация да и видимо и те кто нагружал "с верхом" кузов. Какие мы безответственны, такие и последствия. С детства надо внушать надежную мораль каждому. А к взрослым обязательно надо применять административные меры