
«Надежных машин сейчас нет. Есть которые дольше не ломаются. Настоящая надежность - это простота с минимумом деталей и возможность самостоятельного ремонта в любых условиях. То что сегодня считают надежностью это просто комфортность.» (Мискин)
Не собирался продолжать кухонные споры, но прочитал комментарий Мискина, и всплыли кое-какие воспоминания, а заодно вновь зачесалась умная мысль на тему, в которой ничего не соображаю. Пришлось достать из холодильника бутылочку пива и подвинуть ближе собеседника, коим в данный момент является ноутбук.
Для начала еще раз процитирую Мискина:
«Надежных машин сейчас нет. Есть которые дольше не ломаются. Настоящая надежность - это простота с минимумом деталей и возможность самостоятельного ремонта в любых условиях. То что сегодня считают надежностью это просто комфортность.»
А теперь личный опыт.
Случай первый
Уссурийские сопки. Зил-131.
Неожиданно разваливается гидроусилитель. Надо признаться, что он и не работал. Висел чисто для того, чтобы через его шкив проходил ремень на помпу. Но вот, видать, его железная душа не выдержала такого пренебрежительного отношения и рассыпалась, вывалив шток наружу. Ремень свалился, и машина закипела.
Что делать?
Случись это на современной технике, там бы меня волки и сожрали. А может быть, и тигр, что, согласитесь, несколько приятнее.
Однако подо мной находилась техника советского автопрома, выпущенная в те года, когда не было даже таких понятий, как электронное зажигание и, прости Господи, электромагнитный клапан. Да и я никакими особо извращенными знаниями в автомобилестроении не блистал, потому попросту забил болт на случившуюся проблему. Забил не в переносном смысле, а в самом что ни наесть прямом. Взял болт и забил его между шкивом помпы и шкивом, через который идет ремень на генератор, тем самым заклинив их между собой. Болт надежно выполнял свою скрепляющую функцию оставшиеся полсотни километров дороги.
Случай второй
Там же. Та же машина.
Хорошо тряхнуло на ухабине. Двигатель зачихал и перестал тянуть. Останавливаюсь – двигатель начинает работать более равномерно. Трогаюсь – опять чих-пых, и не тянет.
Что за фигня?
Снова останавливаюсь, и снова работа движка стабилизируется.
Выхожу из кабины, поднимаю капот и от увиденного проникаюсь уважением к жажде жизни своего автомобиля. Из крышки трамблера выскочил центральный провод, тот что от бобины. С его, провода, кончика лупит равномерная искра и, преодолевая сантиметров пятнадцать по воздуху, залетает туда, куда ей положено.
Случай третий
Там же. ЗИЛ-157. Я в качестве пассажира.
Неожиданный похожий на выстрел хлопок. Подлетает одно из крыльев капота. Выматерившись, водитель останавливает ЗИЛ, выходит, поднимает крыло, после чего обходит машину и начинает ползать по снегу, разыскивая что-то на дороге за нами. Тоже выхожу, смотрю на двигатель и вижу мрачно уставившуюся на меня черную пустую глазницу на месте одной из свечей. М-да…
Не найдя пропажу, водитель достает из свалки черти чего под пассажирским сиденьем новую, на матывает на резьбу медную проволоку и забивает свечу в гнездо молотком. Если не считать поисков, то на все про все ушло не больше минуты, и мы благополучно поехали дальше.
Вот именно это я, соглашаясь с Мискиным, считаю надежностью.
Разумеется, истинные знатоки скажут, мол, на импортной технике такого попросту не могло бы случиться. Соглашусь. При тех условиях, в которых эксплуатировались наши ЗИЛы, импортные паркетные вездеходы померли бы еще в боксе, отведав топлива из бака, в котором до того ставили брагу.
Кстати, вспомнил еще случай, когда в парк приехал ЗИЛ-131 без капота, снятого, дабы не застить дорогу водителю. А на крыле как-то примостился человек с ведром и кружкой, заливающий бензин в приделанную куда-то на двигателе воронку.
Нет, я не против комфортных авто с недоступно упакованными двигателями, коль уж им предназначено ездить по ровному асфальту с шаговой доступностью автосервисов. Вот только смущает то, что некоторые четырех гребущие джипы называют внедорожниками. Ну, допустим, у него хорошая проходимость. Ну, заехал он далеко в болото. Вода попала на компьютер, и джип сдох. И что делать с его внедорожностью?
Скажете, в такой технике все надежно защищено от пыли и влаги? Да? А чего ж тогда НАТОвская бронетехника сдохла во время «Бури в пустыне», когда настоящая пустынная буря закидала их компы песком? А там, уверен, надежности уделяется гораздо больше внимания, чем при выпуске городских авто.
И вот еще показательный пример. При обилии импортной техники на российских дорогах, в горах Кавказа туристов возят исключительно на УАЗиках и «шишигах». По крайней мере никаких «крузаков» и прочих паркетных джипов я там не наблюдал.
Планировал еще найти в инете информацию о состоявшемся в Сибири лет 5-10 назад ралли внедорожников, где не только победившим, но и единственным прошедшим весь маршрут автомобилем был советский джип ГАЗ-69, но уже лень. Кому интересно, поищите сами. Думаю, эта информация заслуживает быть выложенной отдельным копипастом.
Никин открывает кавикомовцам глаза на суть надежности автомобиля.
Отлично! Убедил, хотя я в этом не сомневался по ряду причин.
Ряд причин будет озвучен?
Если нет запаски, подвязывали задний мост тросом к раме и поехали.....
Про такое только слышал.
Уверен, бывшему зампотеху есть много чего такого рассказать, во что не поверят паркетные автомобилисты. :)
А если нет троса, можно использовать бревно, поверх моста с колесом, и под мост без колеса. Можно проехать там, где гусеничная техника не проезжает - несколько полноприводных автомобилей сцепляются жесткой сцепкой типа "вилка" и получается много-многоосная техника.
Аксе-е-ель! Ты где-е? Расскажи нам про машинки!
Поди опять в больничке... Осень, сезонное обострение....
P.S. Для прокурора! Это не я его.
Аксель спец по машинам другого предназначения, где надежность имеет несколько иное значение. Например, оборотистость движка на трассе спасет жизнь, а на раскисшей грунтовке поможет зарыться в грязь по самые уши.
Я и про эти фишки знаю.
Кстати важны не обороты, а количество НМ, на этих аборотах).
Да вроде оборотистость двигателя не главный фактор, крутящийся момент а еще лучше эластичность ДВС.
это вы Тазофилам расскажите
Ну, ну, неделю назад между Губкиным и Осколом на трех "горках" был свидетелем как Приора, как над щенятами, изгалялся над Фордом и Муцубиши, причем рвал их на подъемах. Так, что пальчики в кулак сожмите, иномарочник.
ну я имел ввиду несколько иное. что тазофилы чтобы увеличить мооощъность сдвигают планку крутящего и л.с. на более высокие обороты, и крутящий гораздо меньше при этом увеличивается
а по вашему случаю... изначально нужно знать что там были за форды/мицуписи и насколько стандартной была приоро
хотя даже в стандарте при её маленьком весе и примерно 105-110 коняшек, которые в ней есть, ей хватает чтобы довольно достойно ехать на уровне слабых иномарок того же класса
но что с ней не делай - Таз остается ТАЗом
Опять мимо. Для бездорожья важна тяга и низкие обороты(про делитель слышали? Хотя на корабликах их нет)) Обороты не имеют значения, главное сочетание с КПП.
смотря для чего они нужны... иногда бывает что их ооочень не хватает
а сочетание с трансмиссией и правда играет не последнюю роль
крутячего надолго не хватит
Тебе мне рассказывать нечего т.к. с дубом не поговориш
Появился, всё-таки.
Ты рад?
Очень! Наконец я узнаю всё, всё про автомобили.
Такой редкостный бред........Никин .Не читайте вы на ночь моськиных......В первом случае я так и не понял какие болты куда забивал,но сомневаюсь что в железо можно ЗАБИТЬ болт......
Во втором случае судя по состоянию автомобиля и по прокладке между рулем и сидением- как так он не сгорел нафик?
А в третьем случае......Мама дорогая.Где же у этого автомобиля кольца и сколько же жрет это чудо лишнего топлива.Если у него таким образом свечи держатся то какая же там компрессия то?
А вообще электорника дает именно надежность,а тот кто с ней обращается так как этот водитель- то ему дома и 220 вольт надо запретить иметь.
Так вот и захотелось рвануть гармонь и хриплым голосом пропеть
Ворон уселся на буфер ЗИСа,
Мыши е.. ся вокруг колеса.
Лопнул сердечник четвертой свечи,
Руки замерзли хоть х.. . под..чи.
Вагой пришлось передок поднимать,
Вы....ся так, что ..... .. ь.
Старинная шоферская песня.
Свечной ключ торцовый, и меньшый размер как раз ложится на грани свечи, получается проставка между свечой и молотком.
Может что и забыл, все же более четверти века прошло, но вроде бы Юрик тукал именно по свече. Разумеется не от плеча, а дробненько так))) И кстати, никаких колпачков не бвло. Провод просто наматывался на свечу и заматывался изолентой) И на аккумуляторах такие же "клемы" были)
надолго этого потюкивания и изоленты хватало то?
Летом этого крокодила списали на целину. Сколько он там проходил - Бог знает. :)
может с такими "ремонтами" и недолго
Не факт) Та техника даже с такими ремонтами отхаживала подольше современной. Взять хотябы первые модели жигулей, которые ездили, когда разные девятки уже сгнили.
Надо же, как паркетный офицер обиделся за паркетные автомобили))) И я у него прокладка, и Мискин у него моськин. ) А ведь даже прочитать как следует не сумел. Болот я, видите ли, в железо забивал))) По ходу, вы с куземой видели только современные движки, где все вращающиеся детали запакованы в кожух.
Кстати, интересный момент по поводу запрета иметь 220 вольт. Ты их как имеешь? Прямо в розетку? Или через какой-нибудь выпрямитель? :)
Хочешь, расскажу, как на АРБ-2 в г. Дзержинске Минской области слесари - мотористы с 30-летним стажем вставляли поршневой палец в шатун на ГАЗ-66? Если был люфт, специальной оправкой завальцовывали края бронзовой втулки. Я охренел как увидал. Говорю: "Через полчаса вашу вальцовку разобьёт нахрен, и мотор застучит!"
Меня оборвали: "Нам лишь бы стенд пройти и за ворота выпихнуть, а там пусть хоть рассыплется".
И это на военном предприятии...
И к чему ты это рассказал? Какая связь с темой статьи?
Сначала ответь, что произойдёт со свечой зажигания, если по ней пройтись молотком.
Ты знаешь что такое финишный гвоздь. Он бывает тоньше миллиметра, и его тоже забивают молотком. Уж зиловская свеча всяко крепче.
Собственно, поищи людей, которые знакомы с эксплуатацией 157-х ЗИЛов в экстримальных условиях. Они тебе еще не то порассказывают. Это тебе не селедку ловить.
Я понял...
У нас в полку была старая МТОшка на 157-м. Командир ремроты утверждал, что еще в начале эксплуатации этого раритета, в связи с отсутствием запчастей, выточили поршень из дуба. Пробег у машины в год был не более 1000 км, двигатель работал исправно и мы все ждали когда будет ремонт, чтобы убедиться правда или нет. Не дождались, МТО списали по старости.
Хе-хе... Точно такую же байку про дубовый поршень мне рассказывали на авторемонтной базе №2 погранвойск СССР в городе Дзержинске Минской области в далёком 1982-м году.
А я в отместку рассказал про якорь, выточенный боцманом из дерева взамен утерянного.
Получали технику с капиталки. Впопыхах не проверили. Когда приехали в часть оказвлось на одном 157м нет бензобаков.
да мне реально вообще пофигу на чем вы ездите и над каким автомобилем ИЗДЕВАЕТЕСЬ.
То что вы описали- это издевательство над автомобилем.То что водителю "по барабану" как он ездит и чем думает-это факт.
Самокат еще сложнее убить.Пусть на нем и ездит.Но судя по отношению- не долго и ему ездить.
Нда..... Чем то вы Дему напоминаете.Не судите о людях не зная даже какое у них профильное образование.
5 группа допуска вас устроит?
ГОС в 1996 году в Ле-Мане впервые выступил Додж Вайпер, вторую половину дистанции он прошол не имея первых четырёх передачь, а последние два круга без маслонасоса(тупо залили в горшки литр масла) Я к тому, что этот неубиваемый "самокат" царствовал в гонках Гран туризмо более 10-ти лет, а высокотехнологичные порше и феррари не всегда осиливали три часа.
Доджи военных лет тоже славились неприхотливостью. Но сейчас и эта марка избалована комфортом. Приходилось ездить на одном таком компбютере на колесах.
Сравнивать с военными не совсем правильно. Просто у машины архаичный нижневальный двигатель объёмом более 8-ми литров, мощьность достигается за счёт объёма. Но это и позволяет выдерживать сложнейшую суточную гонку. Расход топлива у него...
Я не сравниваю. Просто возвращаюсь к теме статьи)
Кстати марки "Додж" уже нет. Вайпер теперь называется "Крайслер Вайпер"
ну всё описаное имеет шанс на существование
вы давно видели 131й зил? а того хлеще 157й
131-вый вижу каждый день, 157-ой забыл как выглядит.
Мне интересно GOS как давно их вблизи видел
Про машинки неинтересно, про маньяков давай.
Про маньяков за рулем и так в новостях почти каждый день пишут)
Касаемо всех трех описанных случаев:
Т.е. машины все равно гов*о и в них все сыпется. Плюсом, наверное, видится только то, что починить можно молотком и монтировкой?
В нормальных авто гидроусилитель неожиданно не развалится. Просто так не отваливаются и провода и не улетают свечи в небеса вместе с капотом. Все это и является показателем ТАЗА. Вы, все еще этим гордитесь?
По поводу УАЗиков на Кавказе - подозреваю, что им просто денег жалко тратить на нормальные авто для туристов. Вы пробовали на УАЗике ездить, вообще? Это ж отрыв желудка на каждой кочке. Тем более, это же "хачики" - там свой менталитет. И ремонтируют их постоянно. У нас тоже Газели "убивают" не по-децки, просто потому, что это рабочие машины.
А в Египте туристов по горам и пустыням Крузаки (на механике) возят. Они старые, но очень ухоженные и еще не купишь таких, потому, что неубиваемые, говорят.
Даже и не знаю, что вам ответить? :) Для человека, который перемещается в авто между домом, офисом и автосервисом, главное в машине естественно навигатор и кондиционер. И я его за это не осуждаю. Возможно и он когда-нибудь вспомнит и расскажет о том, как неожиданно за 500 метров до офиза на панели замигала красная лампочка, отказал кондиционер и на лобовое стекло нагадила птичка. :)
Понимаю, что странно и смешно звучит, но я уже столько нахлебалась с машиной и в разных сервисах и сама там уже копалась, что уже, наверное, с закрытыми глазами разберу и соберу.
Большинство жителей города перемещаются точно по такому же маршруту. И дело несовсем в этом, а в том, что машина - это НЕБЕСПЛАТНОЕ средство передвижения, которое еще и в дальнейшем будет просить денежку. И покупая авто, скажем так, подороже (а это уже "нерусское") можете оградит себя от лишних трат и нервов в дальнейшем. Не всегда, конечно, но в бОльшей степени вероятности.
Для среднестатистического жителя машина должна быть:
- не русская
- новая
- экономичная.
Все остальное - это уже или роскошь или глупость.
С какой машиной, если не секрет?
С Матисом
Блин, не знал. Следующий коммент чисто интуитивный.
Дак у вас Ока по корейски? Очень надёжный тазик, вот тлько практика знакомых показала, что "десятка" надёжнее)
Хм... надёжный? Знакомые водители нелестно отзываются о Матизе.
Это был сарказм)
чем он надежный? на природу выедешь - все дно протрешь. и лично я, не знаю как другие, туда не помещаюсь. коленки упираются. неудобная машина.
Не, физически она очень удобная и проходимость у нее тоже неплохая, в принципе, учитывая, что она на это не рассчитана. По лесам, полям - бездорожью и сугробам без проблем пролазила. Сама не ожидала. Но бесконечные поломки по электрике вынесли весь мозк
Я сочувствую тому, кто ее купил)
А сколько откатали километраж и как себя вёл двигатель?
110 000.
С двигателем было все норм. Электрика мозги колупала с завидной регулярностью. А разобраться, почему-то, в ней никто не мог, потому, как корейской сборки была. Что только не пробовали, в конце-концов признавались, что не знают. Меня просто уже псих разобрал и я ее продала.
Понятно. Спасибо. Просто, плохие отзывы слышал именно в сторону двигателя. То, что через три года можно свалку. Или что через сотню тысяч делать капитальный ремонт.
А разбирались дяди Васи?
В смысле?
Да тебе за этот подвиг орден надо на грудя повесить
Я вот тоже так думаю)
ты ее таки продала?
Ага:)
поздравляю)
Мария , если вам не повезло , электрика ненадёжной оказалась , то не надо остальных жалеть . Из-за таких ваших комментариев у людей складывается впечатление о Матизе , как о ненадёжной машине . Я 4.5 года проездил на нем , и считаю его надёжным городским автомобильчиком . На 2-ом году сгорел диодный мост.2000 руб с работой и 2 часа делов . ВСЁ !!! Остальное только расходники . А сосед почти одновременно со мной , по утилизации взял ЛАДУ КАЛИНУ . Жалеет , часто по мелочёвке что то летит , то тросик порвётся , то клапан , то термостат , то ещё какая бяка вылезет . Машиной пользуюсь круглый год , стоит под окном , т.к. гараж в Ямской .
Боже упаси) У Вас сложилось неверное впечатление, не все мои комменты прочитали (понимаю). Машина очень удобная во всех отношениях - не гниет, масло не жрет, бензин тоже по чашке в день, пролазит по полям лесным дебрям и т.д. Мне не повезло с электрикой (или электриками) и больше нареканий не было, о чем, опять же, я писала.Блее того, если я еще и надумаю покупать авто, то очень возможно, это будет Матиз)
Рашин автопром ваще за машины не считаю.
Матиз это машина?
Ну что Вы! Машина - это Ваши ноги. Пользуйтесь в удовольствие)
Ноги это ноги, а машина это машина(но "Ока-по корейски", не машина)
Тогда по-японски, Окайота
У Вас и такой нет)
А мне ведро и не нужно)
У кого денег нет всегда так говорят) признаться-то стремно)
Ой правда
Мария. у меня была масса возможностей купить тазик вроде "Матиза", но нах он нужен. Проще такси вызвать(или друга)
Не поверите, у меня такая возможность есть постоянно.
И что? То что сейчас я нищеброд, это только из-за здоровья, но это скоро изменится.
Ну вот тогда понты и поколотим) А пока, идиите, работайте. Вас даже троллить не интересно.
Да вы и тролить не умеете)
Как скажете, сударь. Даже спорить не смею.
Царь всегда прав ИМХО
Да, 11 трамвай всегда выше матиза!
А что это?
Ведро с гайками.
Ничем не отличаетс от других вёдер с гайками типа БМВ или Лексуса. И тот и тот довезут твою жопу куда надо. Остальное понты.
Да, только они не дырявые и гайки не сыплются
Сколько пробег и как двигатель?
Вас всех надо в Запор посадить, тогда и оцените Матизик, я его уважаю, всегда уступаю дорогу и сердце кровью обливается как он жует диски на наших дорогах.
Да городской это автомобиль, какая природа?
Была, уже продала) и выдохнула) Чем рашн автопром - лучше ничего.
Зря вы так про наши машины, у соседа 12-ая, 7 лет, кроме масла ничего не менял.
А свечи?
А аккумулятор?
Бензин тоже поди не заливал?
Аккамуль возможно, свечи нет.
Ну и дурак твой сосед, наши "бошевские" свечи через 15-20 тыс. надо выбрасывать.
Не покупайте "наши бошевские".
Для особо непонятливых объсняюю, что свечи, аккумулятор, колодки, элементы подвески и прочая лабуда это расходные материалы
Деда, отвали! Он гутарит, что вообще ничего не менял.
3.14Zдит с..ка!
Не больше чем ты. Хотя больше чем ты 3.14здеть сложно.
ДА она у него тупо в гараже 7 лет стоит в парафине.
Ну-ну, особенно если учесть, что это рабочая машина...
а костик разобрал на части
свою машину марки ваз
уже раз пятый собирает
он то вибратор то гармонь
Что-то десятководы не жалуются на надёжность. В отличии от китайцеводов и в меньшей степени корейцеводов.
Десятководы не жалуются на надежность, потому что в этой ценовой категории тупо нет альтернатив. А про надежность китайцев пока говорить рановато.
Логаны ломаются чаще, так что про ценовую категорию вы загнули. ВАш "Лансер" лучше, здесь не вопрос(но и стоит он гораздо дороже))
Рабочие машины разные бывают. Можно кирпичи возить, а можно адвокатом на работу ездить. Пробег, опять же какой?
Что там только не возили...
Не поверю никогда. Ему просто сравнить не с чем.
С новеньким фольксвагеном тигуан, уже с подвеской проблемы.
личный опыт?
Соседа. Если на месячной машине отказывает амартизатор, то это не нормально. Вчера в сервис ездили...
Складывается ощущение, что Вы живете в "долине нищих". И как Вы туда затесались - ума не приложу)
В обычной панельке я живу)
ты всех своих соседей в автосервисы сопровождаешь? на фига?
а с подвеской проблемы могут быть из-за того, что ездить не умеет?
С этим соседом мы дружим. Ездить он хорошо умеет.
всегда забавляло выражение "ездить он хорошо умеет"))
это ты по каким параметрам определил? типа водительское удостоверение есть?)
Может по тому, что регулярно меня возит? Права сечас и Дёме выдадут.
а... так ты у нас инструктор по вождению? или инспектор гибдд?
И то и другое в кубе
не смеши
Дак я не смешу, я смеюсь)
Шош соседу не помог машину выбрать?
Его дело, какую машину покупать.
Ну а в автосервисе? В автосервисе всех построил?
Или просто "мертвым грузом" стоял?
Настя, я тебе про личный опыт много чего расскажу, ты мой УАЗик видела, полное говно.
я видела ваш рав.
Знаю многих, поменявших отечественные машины на иномарки, но в конце концов вновь пересевших на наши. Разумеется речь о машинах стоимостью до 500 тыщ.
..и при этом пытаются стыдливо молчать, что начинали с отечественного автопрома. Для меня по сей день 2109, с объемом 1300 куб.см. выпуска 1986 года, номер кузова 15871, самая лучшая машина.
На задних седеньях не удобно, зато хороший движок и подвеска.
БЫ?))
Здесь "БЫ" причём?
КУПИЛ БЫ?))
Зубило? Нах...
Тебе лучше знать, т.к. тебя всегда возят и даже на переднее седенье не пускают))
Не любли сидеть рядом с водителем. Либо за рулём, либо на заднем сиденье.
А удостоверение-то есть?)
Б,С.
ты там цифирьки на дате посмотри, могёт просрочились)
Пока своей нет, не вижу проблемы.
ага) значит упк)
Это вот действительно оговорка по Фрейду....
Не приписывй мне свои глупые мысли.
Ну почему же, если все-таки пересели снова на отечественные. Беспроблемные новые иномарки не доступны по цене для среднего класса. А бэушные хоть и комфортнее наших, но опять же несоизмеримо дороже в ремонте. И не только из-за стоимости запчастей, но и из-за стоимости автосервиса. И вконце концов все приходят к мнению, что лучше новый Жигуль, чем за те же деньги б/у иномарка. Разумеется, это мнение тех, кто ездит ежедневно, а не по выходным в Линию.
Да вы что....Запчасти на иномарки уже не дорогие.Хочешь оригинал-одна цена.Хочешь не оригинал,но тоже самое- в 2-3 раза дешевле.А ремонт.Да с болтами иномарки возиться легче.Они откручиваются и закручиваются.А в наших корытах то шпилька в движке останется,то резьбу срежет,то головку шлифуй,то вкладыши ""на глаз" подбирай,потому как в коробочке все разные.Да и куча прибамбасов.
В иномарке взял снял ступицу и прикрутил по новую.А в жигуле еще на ощупь отрегулируй .....Вот и ездит ступичный подшипник на иномарке 200 тыс за 2 тыс рублей,а наш - 20-30 тыс км за 300 р.
Что то я не видел таких желающих сменять иномарку на жигули.
Могу познакомить. И не только на жигули, но и на Волги. Разумеется, при условии одинаковой цены)
Была у меня Газ 31105.... Классная машина.300 тыс и ничего не делал.Только мост выл как я с ним не боролся.Ну так вот ....После Волги купил мазду....Потом потребовалась вторая машина.
Волга решили мы.....Поехали в автосалон.Тестдрайв НОВОЙ.... Итог- управляемость после мазды- АБСОЛЮТНО НИКАКАЯ!!!!!!!
В общем не стали портить позитивных воспоминаний о волге
Знакомый вернулся к Волге после ауди, опеля и какого-то джипа. Единственное, что от него слышу, сожаление о том, что волгу перестали выпускать после того, как научились ее качественно делать. Последние волги многие хвалят.
Из Российских кроме УАЗика и УАЗика буханки больше ни на какие не смотрю.На этих хоть можно на рыбалку или охоту ездить.Утопнет хоть не так жалко будет.
Ну, твои русофобские настроения тут всем известны ;)
Руссофобские настоения тут ни при чем. Просто цена наших авто как раз для езды по бездорожью.А вот на крузаке что то я не стал бы рассекать по лесам.Простой финансовый подход к вещам.Да и на трассе мне не нужен внедорожник.Причем любой.
Да вспомнились ранешние дмскуссии на прочие темы)
Покупать внедорожник для езды по паркету, это не финансовый подход, а дешевые понты. :)
Ну положим не дешевые понты))))) И удобство там есть однозначно....
Но вот расход топлива,стоимость обслуживания, расход резины.....
По мне так минивен типа фольксвагена мультивена или мерседеса виано лучше не бывает
Признаю, насчет дешевых погорячился)
Дану. Импорт комфортнее. Но если нужна действительно рабочая машина, то за те же деньги лучше взять новый жигуль, чем потрепанную иномарку. Это c позиции человека, который на машине работает, а не ездит в офис и на автомойку.
А вы меня спросите о России когда я из земельного буду выходить или от электриков......Ну и того подобного организаций.
Дык, я и говорю, в России есть два порядочных человека, и оба они тусуются на Кавикоме. Не буду говорить кто они, ибо и так ясно, что это Гос и Мария.)
Ну наконец-то! Прозрел!)
Один из вариантов на старости лет образование получать))))))))))))))
А что, хорошая машина и цилиндров специально сделали 3, в надежде, что если будет ездить женщина то........... Ладно проехали.
Мое большое уважение.
Матиз? ))
Не обязательно) Кому что нравится )
Мне нравится Киа Пиканто. Но, есть несколько моментов...
жрет много нопример.
В восьмидесятые была у меня такая машина. Не улыбайтесь. Это ЗАЗ-968М. Последний показатель экономичности меня мало интересовал. Я заправлялся в деревне у знакомого колхозного заправщика. Дорог в ту пору асфальтовых мало было, поэтому после дождя или в распутицу я спиной ощущал ненавистные взгляды владельцев Москвичей и Жигулей. И кстати на 100000 я поменял кольца, а на 125000 пробега продал его, так ни разу и не ремонтируя двигатель или коробку. Кстати снову я сразу немного доработал двигатель и никогда не экпериментировал с маслами. Вот если бы тогда были современные масла, двигатель был бы неубиваемый.
Кстати снову я сразу немного доработал двигатель и никогда не экпериментировал с маслами
А менять кольца это не ремонт двигателя?
Поменять кольца на Запоре и ремонтом стыдно назвать. Делов на час от силы.
Доработка двигателя включала установку электронного зажигания и новой электроники ЭПХХ, небольшое изменение системы охлаждения. И все.
Если бы мой первый Москвич 408 имел таку возможность, то он бы прибил меня за те опыты которые я с ним проводил
Он имел такую возможность, но ему нравилось хвастать перед собратьями своими новинками.)))
Хм...Русский "Комбат" гораздо дороже не русского "Майбаха"(насколько я знаю самый дорогой внедорожник в мире)))
Господи Боже! Да успокойтесь, Вы с этими малоиспользуемыми авто. Уверена, что ни у кого из присуствующих таких нет, не было и не будет, да и, вряд ли, они нужны большинству пользователей. Смысла о них говорить нет.
Конечно не будет, денег не хватит)))
Не мешай ребенку мечтать.
При условие. что регулярно в ее будешь вкладывать денежку.
Не сказала бы, что так уж часто надо вкладывать денежку. На хорошую машину денег не так жалко, как на автохлам, который приходится ремонтировать от безысходности и убеждать себя в том, что в принципе-то, нормальная машина, чё.
Вот когда через твою попу пройдет больше десятка авто, тогда и поговорим.
Да не вопрос
Скорее всего, просто эксплуатировались в жестоких условиях.
Я недавно говорил, что пришлось проехаться на убитой семёрке. И водитель комментировал все недостатки. Примерно на середине его речи мне стало страшно и интересно, как вообще, эта машина может ехать при стольких неисправностях. Однако, ехали мы довольно неплохо - от 80 до 120.
Другой пример - на днях на работе пригнали "Ниссан премьеру". Старая машинка. Неисправность - половина электрики не работает. Наши водители прое..лись с ней дня три - так ничего не нашли и не смогли устранить неисправность, но, вынесли вердикт, что дело, скорее всего, в компьютере.
Нет смысла разводить дему с человеком, не владеющим вопросом) А про условия эксплуатации я специально отметил в статье.
Ну, с кем то же надо разводить? Ведь самого главного спеца по авто пока нет. )
С другой стороны, если взять иномарки, созданные для эксплуатации в тяжелых погодных условиях, не думаю, что они бдут хуже.
Они наверняка будут лучше при условии шаговой доступности рембазы. "На коленке" их не отремонтируешь. На большинстве современных автомобилей водитель даже ремень самостоятельно заменить не сможет, ибо тот скрыт под корпусом.
Под корпусом скрывают цепь....... Механику любителю.....А чтобы цепь убить надо постараться.
Согласна. Ремонт дороже, но НАМНОГО реже. На иномарке деталь поменяете и на 10 лет хватит, а на нашей колымаге по 2 раза в год некоторые менять приходиться. Не всегда, то что можешь отремонтировать сам будет лучше, да и, как показывается практика, наши автовладельцы и иномарки вполне неплохо сами ремонтируют). Я отношусь к той категории водителей, которым не интересно разбираться в устройстве автомобиля (хоть и пришлось), по тому принципу, как люди пользуются компьютером, но его устройство им знать вовсем необязательно - для этого есть специально обученные люди. Каждый должен заниматься своим делом. А у нас владение автомобиля чуть ли обязывает знать все его устройство.
Большая ошибка дилетанта, вечного ничего не бывает.
Бывает. Вечное перо авторучки, но оно как бы не к чему. Ручка рассыпалась, а перо как новое. И вобще вечно пользоваться чем то одним без обновления...
В отношении авто есть два момента, или меняй через 2-3 года и тогда всегда будешь ездить на новой, или вкладывай деньги в содержание одной машины, по большому счету, финансовые затраты одинаковые.
Душа вечна:-)
А никто про вечность и не говорил. Но на дольше хватит в разы.
Если брать машины класса УАЗа, то аналога всего два: Мерседес Глендваген и Ленд Ровер Дискавери. Стоят в разы дороже, с ремонтом сложнее(особенно у мерса), проходимость примерно на том же уровне.
Дёму разводить бесполезно, всё гавно отмажется
Всякое бывает, но иномарка 20 лет и наша 20 летняя - это небо и земля. Прокатитесь на убитом мерседесе и сравните его с убитой семеркой, причем желательно одного года выпуска), чтоб равноправие было
20 лет назад наш автопром уже добивали. Прокатитесь лучше на двадцать первой волге, если встретите в приличном состоянии. Это что касается комфорта. А что касается надежности, поищите джип ГАЗ-69.
Моя мечта.
А какие фотки Газ-69 в инете! Не знал, что эта техника еще есть в продаже)
Даже ЗИС-110 есть в продаже. 7 - 15 млн. руб.
Иногда (очень редко и не в Старом Осколе) встречаю прекрасно реставрированные двадцать первые. Это загляденье. Пусть внутри уже все не родное, но облик это все. Даже олень на солнце сияет хромом. Не зря, что Путин, что Медведев имеют в собственности эти машины.
В девяностые видел у нас на авторынке. Изумрудного цвета. Сияла, будто только что с конвейера. А до того у знакомого была универсал. Бывшая скорая помощь. Вот то вообще вещь!)
Волгу вряд ли уже найду, а вот на Газ 69 каталась в дикой молодости) Даже фотка за рулем где-то есть. Ацкая машина.
Могу еще покатать
Давайте возьмём. Жигулёнок или Волга против Мерса, скажем, Е190.
Во первых - они обе развалюхи, поскольку им по 20 лет. Во вторых - случись что в нашей машинке - с помощью кувалды и знакомого токаря можно её починить и ездить дальше. Случись что с мерсом - всё - вы остались без машины. Ибо даже запчастей не сможете найти.
Скорее всего, мерс комфортнее, бесшумнее легче управляется (не знаю - я не водитель). Но, для меня лично главное, как машина ведёт себя в критических условиях - не подведёт ли и не сдохнет ли.
Я не эксперт, конечно. Но думаю, что на мерс вполне можно найти запчасти. Сейчас запчасти можно найти на что угодно - это не сложно. И не на такие "развалюхи" запчасти есть. Точно так же починить и ездить дальше. А подвести и сдохнуть может что угодно)
ТО есть неводитель нам тут расссказывает что на мерседес запчастей не достать? )
При таких требованиях, для тебя только один вариант.
Владимир, есть знакомый в Екатеринбурге, у которого "Корветти Стингреё". Дак вот распредвалы подошли от волги(машину купил в ужасном состоянии). Теперь в ужасном состоянии машины, владельци которых засматриваются на его машину).
А у меня в Нижневартовске есть знакомый, у него Maybach 62S MSRP.
Хорошая машина, но дизайн мне не нравится(на вкус и цвет...)
не купил БЫ?)
Столько-же стоит "Комбат". Угадай, что я выбрал бы
БЫ
Да я и не спорю, но выбрал бы "Комбат", пусть и в стандарте.
БЫ!
Как однообразно...
Константин, а по цене как тебе?
Мария, ты меня извини, но ты рассуждаешь на автомобильные темы по принципу "Слышала звон, да не знаю где он". Дело не в том, что в Египте и Эмиратах Крузаки старые, им от силы 10-12 лет, а дело в том, что это LC80, последний «проходимец» Тойоты, дальше пошли паркетники, которые способны от силы ездить по лужам.
Не, ну пож-та, а 10-12лет - это не "старые"?
Мерседес G сколько лет выпускается? УАЗик и Ленд ровер "Дискавери" ещё больше, и проходимость у них лучше чем у "Крузака". Стоят они, кстати, гораздо дешевле.
Мне вообще не нужна данная информация
Ну да, у вас в голове ненужной мнформации нет, да и нужной... Зато вы красивая
У меня только нужная есть и это тоже одна их причин моей красоты.
Чёта ржу.
Неудивительно.
Праэльна! Главное красота...
В Вашем случае и здесь нипавизло)
Да вы не обижайтесь, у меня уже есть любимая женщина. Умная, а то что красивая вторично)
Боже упаси! Не напрашиваюсь ни в коем разе, если вдруг подумали. На Вас обижаться нелепо - Вы очаровательны)
Для современного джипа важно чтобы было куда вставлять флешку с песнями лесоповала и наличие адаптора для цифровых каналов ТВ :-)
+100500!
Те ТАЗы которые здесь обсуждаются ездят там, где иностранный автомобиль (даже вездеход) не проедет. И в полевых условиях не только провода выскакивают, но и рамы лопаются. А про неработающий насос и сорванные резьбы свечи - это результат молодых неопытных водителей. Водитель меняется каждый год (при 2-х годичной службе) и первые полгода он то масло из гидросистемы упустит, то свечу не по резьбе закрутит.
Совершенно верно! Потому срок службы необходимо не сокращать, а увеличить хотя бы лет до пяти.)
Буду знать, что Порше это ТАЗ
У Вашего Порше свечи улетели, оторвав капот? Прискорбно (
Порше славо богу не мой(да и не нравится мне эта марка). Как не смешно, но да, только кроме свечей там ещё головка блока улитела. Не помню в каком году это было, но ржал я тогда громко)))
конечно же, причина только в этом)
Настя, я бы лучше "Мустанг" за те же деньги взял, или "корветт".
а че не взял?
Ты поняла. что я имел ввиду.
Купил бы вола, да жопа гола.
Жалко тебя, я вот вещи беженцам отнести думал. Может тебе переслать, хоть жопу прикроешь?
нет.
знаешь анекдот
Сидят на ветке два воробья:
- Если бы у тебя была куча денег, что бы ты сделал?
- Купил бы мешок зерна и завел себе ласточку! А ты?
- Купил два мешка зерна и завел двух ласточек!!
Подлетает ворона:
- Эй, миллионеры!… Там за углом лошадь наср*ла– летите
быстрее, а то остынет.
На подобную хрень давно не обращаю внимания.
Эк, Вы словами-то бросаетесь - "не нравится мне эта марка". Прям, чувствуются замашки будущего олигарха.
Да не нравится, как внешне, так и тсвоей характерной особенностью поведения на дороге(к слову актёру игравшему в "Форсаже" эта особенность стоила жизни)
Аааа...! ну раз в "Форсаже" так было, значит гов*о, да.
П.С. сколько Вы ненужной фуеты держите в голове - с ума сойти)
Актёр разбился не в фильме.
Нет. У него Ламборджини и Комбат. А Порше у соседа, наверное.
Прекращайте завидовать. Мужчину сие действие не украшает.
Кол с минусом за джи.
Т.е., если я увижу грамматическую ошибку, то Вы смело разрешаете Вас минусовать?)
В данном случае, был спор по правильности написания этой марки. Вова упорно делает вид, что не помнит.
Я тоже пишу ламборджини)) И меня будете минусовать?))
Тогда какие претензии к моей арфАграфии.
Я пишу его так, как произношу на английском)
То есть и произносите не правильно.
Дай угадаю, английский-второй родной?
Нет. Но вот основателя фирмы звали Феруччо Ламбаргини.
Да кто вам сказал? Его звали Феруччо Ламбарджини.
Здраствуйте Шарик...
Здравствуйте. Шарик, а разве я что-то не так сказал?
Совсем не то.
Федюхой, что ли, его звали? Федюха Ламбарджини... А что, звучит.
Точку?
Ты всё понял.
Он не понял.
Я понял, что он не понял. )
Я понял, что ты не слушаешь, что тебе говорят.
Кстати, по поводу проходимости и неприхотливости хочу еще отметить советскую табуретку на колесах ЛУАЗик. Для поездок на рыбалку и за грибами был идеальный бюджетный вариант. Жаль похоронили такой замечательный проект вместе с Союзом.
Жаль - это когда зарплата 150 рублей, а машина, на которую еще надо стоять в очереди пару лет, как и на видеомагнитофон, стоит 8 тысяч.Вот это - жаль.
У пентюха опять какие-то жлобские претензии к автомобилям)))
Не к автомобилям, а к ценам и зарплатам)
На клей не хватает?)
какой клей? твой хваленый момент 1986 года?)
Понял. На клей хватает)))
никин плохого клея не посоветует)
Он еще не высох, тот клей?
Считай, что мои вылезли из орбит.
Как у пекинеса?)
Хотел комент написать, получается длинный, если лень не заест, может напишу мой ответ лорду Никину.
Это опечатка? )
Как обычно, спор идёт о несопоставимых понятиях, точнее, говорят о надёжности, а приводят примеры ремонтопригодности. А это разные вещи.
При некоторых негородских обстоятельствах это одно и тоже.
При любых обстоятельствах это разные вещи.
http://www.youtube.com/watch?v=TMN6N4y-YWw
о. и опять собрались офтамабилисты)
хрень все эти вазы, зазы и прочее. на механике. автомат - вот это истинное удовольствие)
Хрень, которая переодически думает за водителя(при яём не головой), повышающая расход топлива, исключающая возможность торможения двигателя и т.д.
да мне пофиг, чем она думает и сколько жрет. от всего в жизни нужно получать удовольствие, а не тратить на это свои нервы.
Автомат удобная весч. Есть и автоматы экономичные.
Пока автоматы не научились понимать водителя на уровне телепатии, удовольствие сомнительное.
на фига мне, чтоб меня машина понимала. там 2 педали, руль, ручник и рычажок скоростей. с эти милым наборчиком я и без телепатии справляюсь)
Судя по логике: - вибратор завсегда будет лучше мужика! Ведь в нем нажал кнопочку и понеслась а мужика надо в ручную елозить.
хороший мужик сам заводится, а вот вручную только поломАТый)
ну да. а кому-то слюни попускать на технические параметры))
Автомат гавно, так яснее?
"я сказал!"
так?)
Доказано жизнью. Хотя для ленивых пойдёт.
Насть, не спорь. Чувак авторитетный тебе говорит - значит так и есть.
да!!!!!!!!!!!
Балда ты Костя.
От такого слышу, это личное мнение + знание данных производителей.
На этом твои познания и заканчиваются, начитался глянцевых журналов, а практического опыта нет, не считая, давали проехать "от ларька до нашей бакалеи". Я на автоматах езжу уже практически 15 лет и не тебе давать мне советы.
Да хоть 100 лет, насрать. Знаю дятлов с 30-ти летним стажем, до сих пор не умеющих парковатся.
Это не один из них.)))
Хотел бы я посмотреть, кто в это место может по другому впихнуться. Молодой асс просто поставил бы под углом и считал, что так и надо.
Главный козёл там на светлой машине, у нас тоже во дворе есть подобный-поставит свою хрень там где две машины могли бы припарковатся так что не впихнёшься. Зато у него и спереди и сзади места валом.
У ты! Вот это находка! А правда, что с коробкой автоматом нельзя буксовать? Что никого на буксир не возьмёшь? И что при остановке на горке потом трогаться проблемно?
Одно тебе могу сказать точно. Ремонт коробки-автомат обойдется гораздо дороже "механики".
Вот и дрожать над автоматом некоторые водилы.
Механику сложнее ремонтировать! В автомате смотри только фрикционные диски не перепутай местами,да в мозги бестолково не лезь.А в механике попробуй как правильно шестерни и валы отрегулируй.
Ты на расценки автосервисов посмотри, а потом болтай...
А то можно подумать самолично всё делаешь.
Хороший дядя Вася стоит приблизительно столько же.
я ремонтировал сам автомат,поэтому и говорю.А задрать цену.....Да тут у нас все горазды.Но дело то в том что задрать то задирают,а делать не то что не умеют- а все на тяп ляп.
Одни умудрились залить в коробку масла 9 литров вместо положенных 3,5 - выдавило сальник.....Ну не нашли они щупа....А данным справочника не поверили.А я смотрел на это как лох....А поменять сальник- самая тяжелая работа Снять поставить коробку. Потом умники перепутали фрикционный диск и аля улю У нас не получилось.Покупай новую коробку..... Благо мне тогда за копейки досталась абсолютно такая же коробка..... Все просмотрел и все сам сделал.....
Слушай! Где ты таких идиотов находишь?!
да ты не понимаышь, он просто самый умный)))))))))))))))))
Давайте давайте.Посмотрим как вы начнете изучать автомобиль свой.
GOS дело ботает))
Ну поремонтируешь свою посмотрим.Можно и удачно сделать а можно и неудачно.Раз на раз не приходится))))))И не факт что сделают хорошо в официальном сервисе.
Только идиоты ездят к официалам!
У тех хоть подобие гарантии бывае.А у дяди васи только лицо которое можно набить.И то подсудное дело.Да и у дяди Васи монтировка есть
Жопа у всех есть и они её берегут.
А дядя Вася особливо!
Он-то знает, что в случае чего, стрелки переводить будет не на кого. Всё достанется ему.
А придурки ездят на 20-летних машинах и орут, что она у них как новая.
Одну такую ты уже тут показывал с зеркальными номерами.
В фирме Акселя.
Володя, тебе кто этой хрени наговорил, случаем не Костя? Для начала определись, о какой АКП идет речь, классический автомат, роботизированная КПП или вариатор, хотя он по большому счету не является АКП
А правда, что с коробкой автоматом нельзя буксовать?
Где и зачем ты собираешься буксовать, а если решил, то включай на коробке режим L (Low) и буксуй на здоровье, правда условие при этом, как и при МКПП, делай это с головой, т.к. можешь с одинаковым успехом пожечь фрикционные диски в АКП или в сцеплении.
Что никого на буксир не возьмёшь?
Ты обращал внимание, что на многих машинах стоят буксировочное приспособление для прицепа. Дальше сообразишь сам?
И что при остановке на горке потом трогаться проблемно?
Если небольшой подъем, то автомат держит машину, в остальных случаях сейчас на многих машинах, по крайней мере у меня есть, есть такая фишка, перед троганием на подъеме, необходимо дополнительно надавить на педаль тормоза и тормоза автоматически фиксируются на 3-5 сек., или до момента трогания
С этого надо было начинать. Я говорю про классическую АКП, робатизированая(секвентальная) это ручник(по своей сути). Вариатор вообще не имеет передач.
о, уцепился)))))))))))))))
В остальном согласен.
Водители разные. Профессиональные. И советуют брать механику.
Я просто не знаю - поэтому и спрашиваю. Мне сейчас всё интересно про автомобили.
PS: А что, сейчас делают автомобили с вариатором? А какие марки и модели, например?
Этого добра мы тебе насуем полные штаны и заметь, бесплатно))
Автомат удобнее, а в остальном разницы нет.
Вот тут статистика, которая все знает, дает свои раскладки и предположения. Так сказать выкладываю как совет для желающих прикупить новое авто
Вон оно как оказывается.
Что "оказывается"? Бедные беднеют, богатые богатеют, очевидно же! Имущественное расслоение усиливается, социальное напряжение возрастает. Кончится плохо.
Ну не скажите .....удобнее...Для меня он переключается не так как я хочу.....Вот и все удобство....
Но ездить навероне легче,хотя мне лично по боку,поэтому выбор-механика.И дешевле,и как я хочу авто едет,и жрет топлива меньше.....И ДСЖ не так переключается как я хочу))))))))
Вариаторы сейчас почти не выпускают(из европейцев вроде мерсы делали) Механика лучше 146%. Сартыку уже рукой двинуть влом, лень матушка)
Так ты не только писать не умеешь, но и читать тоже
Я ещё и какать умею
А СМЫСЛ?
Ты девушка, тебе можно лентяйничать
НЕ СЧИТАЮ СТРЕЛЕНИЕ ИЗБАВИТЬ СЕБЯ ОТ ЛИШНИХ ПРОБЛЕМ И ДВИЖЕНИЙ ЛЕНЬЮ, ЕСЛИ ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА.
Что то ты развнервничалась)))
Отличная логика,Кэп! Моются только ленивые. Кому лень почесаться и грязь с себя отшелушивать. Ну-ну))
А в фитнес зачем ходите?
а я в него не хожу)
На машине?
йога)
Я не такой способ передвижения)
я про то, что вместо фитнеса)
Вот не вставилось слово ЗНАЮ и какой интересный комментарий получился, прямо загадочный))
Щито? ))
Ниссан, митсубиси, тойота, ауди, субару - это только то что навскидку вспомнил. Причем, ниссан с 2012 года стал ставить на кашкай и х-трейл цепной вариатор, который отличается повышенной надежностью.
Не обращай внимание, он хотел сказать, что на новых зерноуборочных комбайнах (Клаас, Джон Дир), в отлдичие от Нивы, Енисея и Сибиряка вариаторы не ставят
А отчего так? Для комбайна вроде самое то.
блин. даже я, водитель со стажем в 4 месяца, могу тебе сказать, что про подъем бред.
При остановке на горке наоборот трогаться очень удобно, машина не откатывается назад, она и на горке едет только вперед.
Ну да... если для комфорта и удовольствия - то да.
а для чего еще нужна машина?
Чтобы перевезть свою задницу из точки "А" в точку "Б". А для удовольствия есть женщины. )
Когда за городом живешь, смотришь немного на другие параметры)
ну я об этом уже писала - матиз низенькая, по бездорожью особо не поездишь. а на дальние расстояния - тут уж на любителя. хочешь мощнее - бери движок побольше. хочешь экономичнее - ехать будешь медленнее)
Не вопрос. По бездорожью как раз нормально вполне - я несколько лет ездила по полям, лесам, шашлыкам и деревням. Можно взять дизель - и мощность и экономия. Поверь, это очень ощутимо, когда ездишь много. По 10 штук на бензин в месяц выкидывать тоже бессмысленно, чтобы возить одну опу.
я про матиз по собственному опыту говорила) ты ж не знаешь, по каким дорогам я езжу)
Странно. Чуть ли не впервые слышу такое мнение. Все что угодно может не устраивать, но проходимостью, обычно, все довольны. Ну всяко, конечно бывает
дно шаркало постоянно)
От еще новоиспеченный автолюбитель.....
Если Крузак застрянет- привет ...А матиз и на руках вынести можно.
Физику учите..... Камаз мощьнее мазды...Но кажется мазда быстрее доедет.....
И еще.....А да ну вас...Развели..... Давайте лучше не о ручном а о оральном.
"автомат - вот это истинное удовольствие"
Совершенно согласен, АК-47 это вещь!
Что курим?
У нас российский автомобиль для поездок на природу...... Муж им наслаждается когда есть желание что то покрутить. Все равно критически сломать невозможно.