
Любые ваши планы на неделю, если вы работаете в сфере журналистики, начинают рушиться и изменяться с понедельника. Большинство редакционных заданий даются с использованием слов «всё бросай» и «срочно». Похожая ситуация произошла со мной во время предвыборной компании Николая Петровича Шевченко. Его конкурент на пост главы администрации Старого Оскола спокойно, всю предвыборную компанию, проиграл…. в шахматы у нас в редакции. А Николай Петрович активно встречался с избирателями, собирал наказы, убеждал. На одну из таких встреч с электоратом мне пришлось проехаться…
- Срочно бросай всё, через 40 минут у Шевченко на заводе встреча с избирателями, - прокричали мне в дверь кабинета. Я взял фотоаппарат, диктофон, блокнот и пошел в сторону выхода.
- Машина тебя довезёт до трамвайной остановки, а там – как-то сам, - оповестили в коридоре редакции газеты.
Садясь в «Волгу», я стал прикидывать: через пять минут я буду на остановке, если трамвай подойдёт сразу, то за 20 минут я доеду до места высадки, а потом надо ещё пройти километра полтора, поругаться с охранниками предприятия и только после этого примкнуть к слушателям речи кандидата в мэры. Перспектива прибыть вовремя растаяла сразу.
Пока я сеял в себе упаднические настроения, нашу редакционную «Волгу» лихо обошел мэрский лупатый «Мермедес». Эту машину я знал хорошо: номер, когда куплена, кто приобрёл её в подарок мэру. Ошибки быть не могло – это переизбиравшийся глава города стартовал на встречу с избирателями и явно не хотел туда опоздать.
Я прекрасно понимал, что, обычно, подобного рода общение организовывается таким образом: рабочий день чуть-чуть укорачивается, людей приглашают в красный уголок, а через 20 минут отпускают, чтобы все могли вовремя уйти с работы. Главное тут и с кандидатом пообщаться и не раздражать рабочих, задерживая на «заседаловах».
Если текст встречи я мог придумать, то откуда мне было взять фото Шевченко общающегося именно с работниками этого предприятия – вот это был вопрос. Ждать меня уж точно ни кто бы не стал, а значит опоздание – не допустимо.
Прямо скажу, эти мысли не добавляли оптимиЗЬма.
- Выходи, - сказал водитель, остановив «Волгу» напротив Дома связи. Мне осталось перейти дорогу и терпеливо дожидаться трамвая. «Мерседес» с кандидатом на пост главы администрации стоял на перекрестке, ожидая зелёный сигнал светофора. Представитель ГАИ «во фрунт» отдавал честь машине городского головы.
Не сложно предположить, что сейчас «мерс» «стартанёт» и через 10 минут уже будет на месте, а я, дай бог, только трамвая дождусь. И куда только меня понесло…
Несколькими манёврами я подскочил к автомобилю представительского класса. ГАИшник, видя молодого парня в плаще, бегом приближающегося к автомобилю Шевченко, спастически, рефлекторно потянулся к пустой кобуре, но, не обнаружив там нужного предмета силы и власти, решил не вмешиваться в ситуацию.
- Николай Петрович, извините за беспокойство, - начал я разговор, постучавшись в тонированное стекло «Мерседеса». Шевченко открыл окно.
- Вы что-то хотите, - спокойно спросил Николай Петрович, как будто к нему каждый день на перекрёстках подбегают и тарабанят в стекло машины незнакомые люди.
- Я журналист и опаздываю на вашу встречу с избирателями, - коротко изложил я суть ситуации кандидату в мэры.
- Садись, подвезём, - без промедления предложил Шевченко.
Я плюхнулся на заднее сидение «мерса» и всю дорогу вел беседу с руководителем города. Скажу сразу, что это очень сильно отличается от того общения, которое происходит на пресс-конференциях. Буквально через каждую порцию информации, я осекался фразой «могу я это опубликовать».
- Можешь, - был ответ на всё.
Количество эксклюзивов росло как на дрожжах в моём блокнотике, когда при повороте в сторону нужного предприятия нас на скорости подрезала иномарка. Только благодаря профессионализму водителя Шевченко мы остались живы, хотя «пропахали» метров триста по обочине, пытаясь выровняться.
Я сидел опешив, а Николай Петрович и водитель хором дали оценку произошедшего и отдельно остановились на характеристике водителя иномарки. После чего беседа с Шевченко продолжилась. Что меня удивило – небыло ни какой попытки кому-то позвонить, кого-то натравить на нерадивого водителя. Хотя наказывать таких лихачей надо и в обязательном порядке.
Машина кандидата на пост главы администрации прибыла на место. Перед входом в административное здание завода стояла представительная делегация руководителей предприятия. В этот момент по «вертушке» - стационарному телефону спецсвязи, который установлен в машине - раздался звонок. Шевченко взял трубку.
Представительная делегация, не видя через тонированные стёкла что происходит в машине, двинулась встречать Николая Петровича. В этот момент из машины вышел я. В воздухе повисла пауза. Сразу вспомнилась немая сцена из «Ревизора» Николая Васильевича. В это время Николай Петрович продолжал беседу по телефону.
- Здрасте, - процедил я, не зная что сказать встречающим, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.
- Кто это? Почему вышел из машины мэра? Почему один? Почему нет Шевченко? И снова – кто же этот «конь» в плаще? – читалось в глазах встречающих.
Достаточно громким выдохом встретили Николая Петровича представители руководства предприятия, когда он вышел из машины. Всё встало на свои места. Встреча прошла быстро, я всё записал, сделал фото и, по окончании общения, вжался в уголок зала, выпуская рабочих, спешащих на автобусы.
- Журналист, я тебя привёз, я тебя и обратно увезу, - нарисовал дальнейший план действий Шевченко. По дороге обратно, обошлось без происшествий. После чашки кофе в избирательном штабе кандидата в мэры, меня отпустили в редакцию.
- Зачем ты туда полез, - встретила меня редактор у порога своего кабинета, когда я зашел доложить о выполнении задания. Всё это время, после того как водитель «Волги» рассказал каким «трамваем» я поехал на задание, главный редактор места себе не находила, вычисляя последствия для меня и для себя. Далее шла отповедь…
Зато материал вышел хороший, хотя обстоятельства получения мной информации, изложенной в статье, были опущены и публикуются впервые только сейчас.
Автор Max Vit
Интересно.
Спасибо:)
Читаю Ваши статьи про журналистские истории связанные непоредственно с Вами. И закрадывается устойчивое подозрение, что данные статьи сплошное самолюбование из разряда "Ах! Посмотрите какой я! Как я могу, а?!" Мне думается что Вам стоит сменить интонацию. (((
Пепс, вы просто завидуете, признайтесь честно?)
Хм... Признаюсь - не завидую. Это оценка читателя, к коим я себя отношу.)))
Я благодарю за оценку читателя...
Полагаю, это именно так и выглядит - но это же странички из моей книги, которую я обкатываю тут... и далеко не все странички. Самые яркие истории я оставлю для публикации. К примеру, благодаря Кавикому я сейчас перерабатывают главу по КГТИ....
А мне кажется, это не самолюбование, а самоуважение - уважение к своим способностям. Мне, в свое время, очень нравился фильм "Полицейский из Беверли Хилз". Там главный герой, если помните, обладал удивительной находчивостью, смелостью, авантюризмом, чувством юмора. Макс, как мне кажется, обладает такими же качествами, что и использует в полной мере в своей деятельности. Согласитесь, ведь не каждый кинется к мерскому автомобилю, чтобы выполнить задание )) Я к таким людям отношусь с уважением, наверное, потому что мне этих качеств не хватает в полной мере. Так вот, что мешает вам рассказать историю из своей жизни, о том, как вы в какой-либо ситуации оказались столь находчивым и креативным, а мы вместе с вами порадуемся вашим успехам. )
Я однажды к НПШ бросилась, чтобы он просто меня из Белгорода до Старого Оскола подкинул. В чём доблесть-то? Мне кажется, эта история про то, какой хороший человек НПШ, а не какой крутой журналист Макс.
Какая-то нотка ревности или зависти проскочила в вашем комментарии. ) А вы не допускаете оба варианта?
и
В интернете нет места зависти. Так говорить уже моветон)
тогда пусть ревность остается ))
Профессиональная, причем)
и я о ней же ))
Ну такое могло быть только при Шевченко. Он никогда не боялся общаться с простым народом и в меру своих сил всегда помогал... Следующий мэр такие "глупости" уже не делал.
Max Vit, из всего, что ты опубликовал, это пожалуй самое лучшее. В журналистике я ничего не понимаю, но думаю, что если бы ты этот рассказ сжал, он бы от этого не пострадал.
Во мне сейчас борятся публицистика и книжный стиль мемуарный.... Вот кавиком помогает осознать что к чему... Но житийные публикации намного проще изгалать, с криминальными - сложнее, там ещё мой взгляд опера и юриста цепляется за сознание:)))
Ты лЮдям голову не морочь, ты пальцем покажи как лучше)
так вот и пробую - пальцем!!!!:))))))
а хор был трехэтажный? ))
Я даже догадываюсь, как звучала эта триада))
у меня тоже были некоторые предположения )))
По моему у любого русского человека она бы звучала одинаково)
не скажите, обороты речи могли быть разнообразны и витиеваты - богат и могуч русский ненормативный язык ))
... вроде бы это уже где-то было...