
1 раз в 1 класс
Наконец каникулы!
Хочу поделиться своим опытом и спросить совета по вопросу обучения детей в школе.
В сентябре 2013 года дочка пошла в 1 класс (эмоций было у нее много, визжала и кричала от счастья, что стала взрослой). Первый месяц учебы, она просто в открытым ртом смотрела на учителя (учитель у нас очень хороший, нам повезло с ней), выполняла всю домашнюю работу сама и быстро. Но не тут то было…..
Третий месяц учебы, ребенок уже писал слова под диктовку, писали цифры, буквы, читали (вспоминая свой первый класс, простите, но я до конца 1 класса писала разные крючочки). Но и это не самое ужасное, что поразило меня.
Прошло пол года учебы, в школу идти дочка уже не хотела (прекрасно понимаю ее, потому нагрузка такая, что взрослый не каждый справится, не говоря уже о детях). Начинаем делать домашнее задание по математике: 1. Луч имеет начало, но не имеет конца. 2. Отрезок имеет начало и имеет конец. Вопрос: Что это?
Решали все домочадцы, кто спорил что это луч (но луч должен быть прямым), другие говорили что это отрезок, не придя к единому мнению, я решила позвонить учителю, и задать вопрос, что это? Ответ был прост – Опечатка.
Переходим к русскому языку и грамматике: 1. Выучить правила, что такое и на какие вопросы отвечают следующие части речи: Существительное, Прилагательное, Глагол (4 часа борьбы, дабы объяснить своему чаду что это и с чем его едят). В результате ребенок просто запутался. Вопрос: Почему нельзя детям задать по 1 правилу учить в день? (я эти правила учить начинала в начале 3 класса, НО не в 1).
Далее было еще одно задание (может конечно я чего то не понимаю в нем, но все же). Сказка: Дело было в деревне. Дед обидел сову, Сова перестала ловить мышей на лугу, Мыши стали поедать клевер на лугу, Корова перестала давать молоко, потому что не было клевера. ВОПРОС: 1. Чем Дед обидел сову?! Напиши свой ответ в двух предложения. 2. Как Дед должен попросить прощение у Совы?! (я очень долго думала, как объяснить ребенку что и как, так и не сообразив как написать ответ, мы отложили эту задачу).
Я понимаю, что когда я училась в школе, время было другое (как сейчас многие говорят в том, числе и мои родители), но нам не давали столько нагрузки в 1 классе, и ничего выросли (даже не дураками), получили образование, работу.
Для чего на детей сейчас так нагружать знаниями (такое чувство, лично у меня, что наше Министерство образования как бы боится не успеть, что ли или сроки поджимают).
P.S.
Раньше я думала, что учить уроки - это самое ужасное в мире занятие.
Ни фига! Самое ужасное занятие - это учить уроки со своим ребёнком.
bytterfly31, специально для kavicom.ru.
Лучь, это часть прямой... так что отпадает сразу и отрезок тоже... В зависимости от расположения оси координат, это может быть и синусоидой и всяким таким))))
В первом классе?))))))))))))))
упс)))))
это кто-то ручку на вашем учебнике размалёвывал, а вы сие анализировали....))))
Ага, при чем не только видимо в учебнике моей дочери))))))
значит у него много нерасписанных ручек было)))
Все может быть. Но вот вопрос про сову, меня просто вывел из себя. Как Вы думаете чем дед обидел сову?)
А вы дословно задачу написали?
может она на логику со скрытым кодом, в стихотворном стиле. Но, скорее всего, это просто на понимание взаимосвязанновти в природе - без логики и точных ответов...
Да дословно
тогда я вообще ни чего не понимаю - подный бред....
Я вам еще второй вариант сказки (рыба прилипала) не рассказывала, на том варианте (мой горшочек перестал просто варить) вообще жесть, которую взрослый не всегда поймет, я читала раз 5 чтобы смогла объяснить дочери кто и что делает (она очень сообразительная, но тут видимо тоже самое с ней произошло, что и со мной)
рыба - прилипала, а там с цензурными выражениями задачка?:)))
Да (хоть над этим постарались). Еще стих она учила про светофор с фразой "Ты не ехай и не едь" (сделаю фото стиха и покажу)
ты не ехай и не едь
и вообще кончай пиз..еть!:))))
Экспромт)))) Просто жуть какая-то, а не образование
И правила написаны так, что лично я взрослый человек "фиг" (простите) могу их повторить, не говоря о ребенке.
это не правила, а приговор...
получается, чтобы уберечь ребенка от дебилизма надо не сделанные уроки проверять,а смысл этих уровков....
У нас в третьем классе было задание: напишите рассказ о том, что думает кузнечик, когда видит лягушку. ну или что-то в этом роде.
Учиться, учиться и еще раз учиться.... как завещал великий Ленин
На что Ленин отвечал:
- неп...те Я новый паркер золотой рассписывал
Для начала первый вопрос: -По какой программе занимаетесь?
Второй вопрос: -Количество часов в неделю, включая внеурочку?
-
Так как не успели записаться по программе школа России, поэтому Занков
Не расстраивайтесь... Программа школа России еще то гавно. Знаю это на личном опыте... Одна их Азбука чего стоит.
Лично я просто брал БУКВАРЬ образца 1979г. и обучал по нему...
Зато сейчас в 3-ем классе у нас нет "природоведения", а есть "окружающий мир". Ни за что не догадаетесь, что мы там изучаем.
Кстати, в советское время, если я не ошибаюсь, нагрузка на детей была не более 25 часов в неделю, а сейчас со всеми внеурочками зашкаливает до 35 часов.
А у нас в 1 классе "Окружающий мир"
, а еще и церковный час (вот этот приедмет вообще аж бесит, я против чтобы ребенка специально водили по церквям, учили где какая икона как называется)
Дык и у нас это с первого класса... Я с такой тоской вспоминаю природоведение образца 80-х годов...
А тут просто ужас: мануфактура, правление Николая II, то кровавое воскресенье... Ужос, просто ужос.
У нас еще до такой дурости не дошли.
А у нас дошли((((
капец. а что, отказаться не имеем права?
Настя я отказалась! И теперь моя сидит в классе и рисует.
о. ну класс. мой рисовать любит)
Тем более это не обязательно, Я например не понимаю еще часов на тему (правильное питание, или зачем нужна диета, еще Я и моя будущая профессия - кем я буду) - рано это детям. К ЗОЖ (в том числе и правильнео питание) должны приучать родители.
В первом классе мы много вермени тратили на то, чтобы заполнить портфолио, оценивали сами свои достижения и прочее. бред какой-то.
А в чем сакральный смысл этих портфолио? В красивом названии?
Не знаю в чём сакральный смысл, выдавался учебник и не один. В нём необходимо было заполнить все разделы. На каждый раздел давалось определённое время. Сначала показалось, что ничего особенного: в разделе мой мир необходимо было заполнить сведения общего характера ребёнка, ФИО, дату рождения, сведения о родителях и прочее. В разделе моя школа начались трудности, нужно было написать краткий рассказ о классном руководителе. Сын помню написал: учитель у нас добрый на всю страницу А4. Исчерпывающий ответ. И так о нескольких одноклассниках нужно было сделать, при этом приклеить фотографии вышеперечисленных. Каждый раздел, помнится, заканчивался табличкой как я оцениваю свои успехи. Мне кажется, что этот учебник с портфолио, просто отнимает бесценное время
Так и есть - воровство времени, которого и так не хватает. Каждый раз заполняла, стиснув зубы
. Дети, кстати, от этой работы тоже не в восторге, и ведь невозможно им объяснить, зачем нужно пересиливать себя и ее выполнять.
лучше за это время сказу прочитать, или во дворе мяч погонять
А отказаться никто не посмел?
Я не исключаю, что в старших классах переведу мальчиков в другую школу (говорят, в нашей среднее звено слабое). На этом этапе портфолио может потребоваться, но опять же, это просто формальность, мне кажется.
Нет конечно, не видела таких смельчаков. Все выполняли требования учителя, с неё же тоже кто-то требует
Ага. Только отдуваются наши дети.
и мы
В детсаду выдали гору картинок с красивым названием портфолио и сказали ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить, вклеить фотки и передать.
Ога, ога.
А мы не делали в школе порфолио, у нас с дочкой терпения еле хватило на него в садике.
в садике этот портфолио значительно отличается. То что было в садике, это цветочки
Это так, фотографии, рисунки, просто собираете то, что сделал ваш ребёнок, в школе другое
В какой вы школе учитесь? В той школе, где учаться мои дети такого нет. Есть урок православия, но сын как правило, стихи учит
Мы в 31
Я пыталась 2 года назад напистаь письменный отказ, чтобы мой ребенок не посещал уроки православия (они так называются). Ссылалась на Конституцию и чё-то еще умничала про Федеральные законодательство, но меня просто убили, сказав, что "отказаться Вы можете, но для этого нужна веская причина. Например, елси Вы приверженец другой религии, то надо принести справку, это подтверждающую". Такого бреда я не ожидала, да и ругаться надоело, поэтому просто махнула рукой.
а если неверующий, то есть атеист, тогда какую справку принести?
Не знаю. Наверное от сатаны)
Что мешало принести собственноручнонаписанную справку? Каков вопрос - таков ответ.
Да ругаться надоело. Это ж школа - оплот тоталитаризма и бюрократии.
В какой школе было дело?
в 12.
Я атеистка, и никакой справки с меня не требовали))) Просто написала что против и все. если ребенок захочет, то когда станет взрослой, сама решит ходить ей в Церковь или нет.
А у нас вчера родительское собрание было и на собрание объявили, что со следующего года будет урок православия.
Я был один из родителей, кто написал своё несогласие. Остальные сказали, что мол раз надо, то надо. Возмущались только на словах.
Бараны.
Таки ведь и я с ними баран, ибо одному ничего сделать нельзя. Придется договариваться с директором, чтобы и ему хорошо было и моей дочке хорошо.
Не разрешили не посещать что ли?
У нас это вводят только со следующего учебного года... Скорее всего ходить она на этот урок точно не будет.
Эти мудрецы еще могут поставить урок не последним, у нас это практикуется, чтобы не уходили домой.
У нас школа в минуте ходьбы от дома... Так что всё продумано. И не надо забывать про то, что этот предмет ведет тот же учитель, что и все остальные предметы начальной школы.
Кроме физ-ры и иностранного языка.
Нас читальный зал спасает
Хороший вариант. А что, уже с первого класса есть православие?
Со второго, у старшего
Так вот когда я узнала, что они изучают на этом предмете, я просто написала отказ и мне никто не говорил про какие то справки и доказательства.
училась в этой школе. если там прежнее руководство, то с ними бесполезно что-то решать и доказывать. в других школах ещё можно договориться.
Я сейчас представила эту справку (Справка дана ФИО, Данная справка подтверждает, что данный человек, яваляется атеистом, и не принадлежит к другой религии, выдана по месту требования. Генеральный директор ООО "Ад" Сатана сатан сатанович)
Только одно не совсем понятно... Почем раз атеист, то сразу ад?
Ну по церковным канонам думаю да, Ты же безверовая сво..ь, какой тебе рай))))) Хотя мне все равно, я и в аду косточки погрею))))
Ээээ. Если ты не верующая, то с какого бодуна тебя должны интересовать их церковные каноны?
Получается. что уж не такая ты и не верующая.
Я предположила, и не написала что меня интересуют их каноны (просто если вспомнить, что все кто шул против церкви, то попадали в ад, вот и все)
Глядя на их главного попа, я сильно вы этом бы засомневался...
Я их обхожу и прячусь, как черт от ладана
Скорее всего, если человек аттеист, то для него рай или ад не должны существовать. Или я ошибаюсь?
У нас, атеистов, действует закон сохранения энергии.
Для атеиста эти понятия прижизненные.
Ну и я так им ответила. Ребенок в этой школе уже не учится, поэтому сейчас мне все равно. А вообще, бред полный.
Атеист в сатану тоже не верит.
интересно, почему некоторые "православнутые" считают, что атеизм равен сатнизму?
А что была уже практика хождения в церковь?
Была их возили на автобусе по Церквям и Храмам нашего города.
ого, у нас такого ещё не было. Мне кажется и не будет. наверно зависит от учителя
Так они ездили именно, тогда когда уроки основные кончились.
и мы попали, хотя говорили, что программа" от простого к сложному" но ни фига простого ничего не увидели - одни сложности и непонятнолсти!
Когда мы с дочкой решали задачки математике по Занкову (кстати, погиб при невыясненных обстоятельствах, наверное родители ликвидировали), она дважды приносила решения в школу, а учительница говорила, что не осилила задачу и поэтому там опечатка... Моя, хоть и с помощью родителей осваивала эти задачи, зато могла хорошо объяснить ход решения и отхватывала пятёрку.
Время другое, люди другие, дети другие. Сейчас дети не знают,что такое вылазки во дворе и игра в "банки". А чтобы пройти все зоны в игре зомбики на планшете,нужно уметь читать. Вот и приходится,бедалагам, по ускоренной программе ещё до школы.
Не совсем согласна, моя дочка играет в класики, прыгает через резинку (как мы в школе), бамбинтон, потом казаки разбойники, остров сокровищ, а в планшет играет когда я разрешу или на улице дождь.
Наверное я отстал от жизни, но первый раз о такой игре слышу, даже гугл не помог.
Бадминто́н (англ. badminton, от собств. Badminton) — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он не упал на поле. Соперничают два игрока или две пары игроков.
Правильно - бабминтон!
Мой учится в третьем классе и на родительском собрании многие жаловались на то, что их дети много времени уделяют или телефону, или планшету. А вот моему лучше во дворе побегать и мячик погонять, чем чудо андроиды осваивать
всегда так было. сначала дети рвутся в школу, а потом, где-то через какое то время, перестают.
Мне всегда нравилось учиться.
и
Так вот дела в том, что я не учила уроки, мне хватало прослушать что говорит учитель и я запоминала, так что я не понимала как могут другие часами сидеть и зубрить одно и тоже, поэтому именно учить уроки - для меня было ужасно.
То ли еще дальше будет. Ведь ребенок еще не понял, что вся эта фигня на 11 лет растянется.
и у меня так - то было, в жизни ни одного правила по русскому языку у меня не спрашивали в школе!
ээээ. для меня уроки - это решение задач в первую очередь. это очень помогает запоминать форумлы, некоторые константы, логику решения конкретных задач. при чем тут зубрежка?
Не знаниями, а бредом полным. Голову забивают ерудной, чтоб нужно туда уже не влезло) Кучей абсолютно бесполезных предметов. Дебилами детей делают да и все. Тупыми легче управлять. Чем старше будет класс, тем больше, к сожалению, в этом будете убеждаться. О том, что им задают на дом по некоторым предметам, я вообще молчу. Такое впечатление, что по приказу Минобразования, учителя подурели.
Все-таки, Советское образование самое лучшее.
Полностью согласна, совесткое образование самое лучшее было. Я сейчас у знакомой которая учится в 11 классе, спрашиваю, знает ли она кто такой Александр Невский? И знаете, что она мне ответила?! (Это не кто, а что, и это дворец имени А.Невского), я чуть ее не придушила.
Известный псевдокультурист Александр Невский.
Порой кажется, что нашим детям дают кучу информации для того, чтобы они через пять минут её забыли, ну или вовсе не поняли о чём речь
Нашим детям забивают голову всякой чепухой...
У кого дети в начальной школе изучают иностранный язык? Кто из них умеет правильно читать по-английски?
Почему изучая Букварь любой ребенок через три месяца уже может правильно читать. А вот по-английски можно так и не научиться.
С этим бредом "английский язык" мы еще в садике столкнулись. Я тогда сказала, что ребенок живет в России и должна первоначально знать Русский, а потом уже все дополнительное. И в школе мы отказались от платных занятий английского языка.
Какие еще платные занятия? По программе положено со второго класса иностранный язык изучать бесплатно.
Много, много раз уже с благодарностью вспоминаю свой первый диплом учителя начальных классов и опыт работы...
Платные 75 рублей занятие.
Ну у нас пока бесплатно. Правда информатика будет только с 5-го класса.
Я уже заранее переживаю за учителя информатики.
Платные занятия по английкому? а мы не платили, у нас входило в стоимость садика
На счёт английского языка. Изучение началось в садике и с помощью домашних дополнительных уроков к первому классу сын умел читать и знал английский алфавит. Но в первом классе иностранного языка не было. Начался он во втором и сыну ставили не отлично, а хорошо только потому, что он отвлекается на уроке и вовремя не отвечает на поставленные вопросы. приглашали всех родителей по очереди на урок английского языка и мне кажется не зря, я как раз увидела, что сама учитель не может справится с дисциплиной в классе и только два человека из группы её слушают, а остальные даже в моём присутствии не хотят ничего делать
моя внучка тоже учится в 1 классе, по системе Занкова. Вот где ужас-то!!! Русский язык с транскрипцией - но они же не студенты -филологи, а всего лишь первоклассники. Позабивали детям головы! внучка слово "чешуей" написала "чишуойой!!!! Я. глядя в учебник русского языка -ничего не понимаю и при хлжу к мысли, что тут надо не одно высшее образование иметь, а 2-3 как минимум. Вопросы есть, а информация, которая пролила бы свет на эти вопросы в учебнике отсутствует... Вот так вот! говорят что по Занкову последний год учат, а у меня вопрос- последний набор первоклассников до 4-го класса или - после окончания первого класса помашем Занкову ручкой?
Во 2 школе набрали очередной клас по по системе Занкова.
в 40-й тоже
мы попали в такой класс в 40-й, уже страшно((
Кто учитель?
Галина Алексеевна
Мы попали в другой класс Занкова, но Галину Алексеевну рекомендовали, как хорошего учителя.
ага. набирают
бедные детки....
Это полный ..... Прочитал вот эту задачку про сову, да когда я учился у нас анекдоты такие были, типа этой задачи. Так если подумать, то задача для развития логического мышления. Дед обидел. сова улетела, мыши съели клевер, корова сдохла. Очень логично.
В этой задаче и то больше логики.
Учитель:
-Дети решите задачу. Плывут 2 крокодила, один зеленый, второй на юг. Сколько мне лет?
Ученик:
- двадцать восемь.
Учитель недоумевая:
- Как ты узнал правильный ответ?
Ученик:
У меня есть сосед, ему 14, так он только придурок.
Сколько там с начала перестройки прошло? 29 лет уже, так, что все сходится.
Чем дед обидел сову - это 5.
Автору. Не обижайтесь, но лучше в заголовке было писать порядковые числительные словами, а не цифрами. А то я прочитал заголовок как "Один раз в один класс".
Я не обижаюсь) На будущее учту))
Про сову...
Для детей младшего школьного возраста.
Хайль Путин! Согласитесь. Или будете спорить?
м?
Чё м? Оный типус полтора десятка лет к власти, амфоры достаёт, журавлей летать учит, китов-тигров кольцует, в хоккей вот сыграл... А поинтересоваться, как детей учат у него времени нет, занят, вишь ты, пашет, бедолага, как раб на галерах, гребёт, как оратай в поле. Да за одно это безобразие, что описано выше, министра образования нужно лет на пять в рудники, затем пару лет лесоповала, пристрелить и повесить вверх ногами на Красной площади. Рядом с авторами учебника. Дабы неповадно было.
Извините, что вмешиваюсь, но, кажется Вы недопоняли - сказ про сову и старика изучается по школьной программе в первом классе, и после его прочтения детям предлагаются вопросы по тексту. Так и в советских учебниках было, помните, наверное. Ничего страшного в этом нет, развивает мышление.
Косяков в нынешней системе образования полно, но вот этот конкретный пример с совой - ошибка родителей, а не составителей учебника: сначала текст прочитать надо было, и уже потом пытаться на вопросы отвечать, наоборот обычно не получается)))
Всё я допонял. Бабочка утверждает, что текст задачки переписан дословно: Дед обидел сову. Сова перестала ловить мышей... Вопрос: как дед обидел сову? Вариантов ответа масса: обозвал синицей, плюнул в клюв, обматюкал по матушке, насрал в дупло, отобрал мышку... Но всё это вольные фантазии, а ребёнку нужно научиться находить ответ в тексте. А его там нет. Вот вам и развитие мышления. Это оболванивание.
Бзз.. Какая задачка, если это из учебника по чтению?!
Я два года подряд в первом классе (у меня мальчишки-погодки), у нас тоже эти вопросы были.
Назовите мне учебник в котором есть эта сказка? Нам дали эту сказку, и она не была с учебника. И я написала дословно как было написано.
Программа "Школа России", авторы учебников - Климанова, Горецкий.
Ну, так в чем проблема? Есть сказка по программе - есть вопросы к ней. У нас во втором классе, например, в учебнике из сказки "Крокодил Гена и его друзья" только отрывок напечатан, но есть задание прочитать сказку полностью, и вопросы тоже задаются по всему произведению. Нормальный подход, при условии, что учитель на летние каникулы дает список необходимой для прочтения литературы.
Нам такой список давали и по каждому произведению мы писали летом небольшое сочинение, если можно так назвать, выписывалли главных героев и по возможности рисовали иллюстрации к каждому произведению
Да прочитайте Вы наконец эту сказку. Не задача это, а сказка.Читать можно тут.
Я уже писала какие вопросы были. Взрослый может предположить чем можно обидеть сову, а вот ребенок (даже самый сообразительный) наврятли, тем более что не один ребенок в классе так и не ответил чем именно.
Я вот про свой коммент с совой помалкиваю. Помню что в школе читал Бианки, а вот сова не запомнилась, может не читал тогда. Только мышонок Пик помнится.
Программа "Школа России", авторы учебников - Климанова, Горецкий.
Мы занимаемся не по программе школа России, а по Занкову и у нас в учебниках нет такой сказки. Эта сказка была в одном из вариантов итоговой контрольной работы.
блин, ну а ответ КАКОЙ?
Никто из детей не смог ответить, чем Дед обидел сову, Были одни предположения) Кто то написал, что Дед просто Вредным был, другие ответили, что он напугал сову, а в результате за эту сказку никто не получил оценку. Спрашивая учителя, она ответила, что это им примеры итоговой контрольной давали свыше.
Господи! Да, чучело он из совы сделал.
Если бы все так просто было))) В другом варианте контрольной был вопрос: Как Дед просил прощенье у совы))) Значит не сделал он чучело)))
Это они просто детей расстраивать не хотели))
P. S. Дочке своей буду Бианки на ночь читать. Спасибо что напомнили про этого замечательного писателя.
ну и хрень. кажется, что все это кураж от госчиновников
Мой первоклашка только что результаты итоговой комплексной работы принес - 14 баллов из 14 возможных!!! Я своим оценкам никогда так не радовалась
. Горжусь моими сынулями.
А у нас в баллах не дали, а по 5 бальной шкале поставили в дневник 5- (Я тоже ей горужсь), главное поддрежать ребенка в этот момент)))) А Вас поздравляю!!!!!!!!!!!!
Спасибо! Вас тоже с пятеркой!
И Вас с пятеркой!
И нас)))
Поздравляю Вас с 5))))
За пятерки !
Ох уж эти пятерки...
Долго по вечерам делаете домашнее задание?
С первоклашкой вообще практически не делаем - он почти все на переменках доделывает сам, я только проверяю. А вот старший до полуночи копаться в уроках может, хотя тоже учится на отлично (пока, по крайней мере))) А вы долго?
Оба мальчика по Школе России учатся?
Да. Математика - по Петерсон.