- Если ты этого не увидишь сегодня, то не увидишь никогда, - сказал мой друг Тадеуш, – нам надо засветло попасть в этот город.
Сколько я ни пытал его, что за сюрприз мне готовит, он молчал как партизан на допросе, и только повторял: Надо успеть!
Когда мы подъехали к долгожданному сюрпризу, я понял, что рассказывать о нем все равно, что хвалить халву, во рту слаще не станет.
Левая и правая части двора
Перед нами, рядом с дорогой открылась площадка между двумя домами, сараем и изгородью. А на ней самая настоящая кукольная сказка. Она одинаково видится детям и взрослым неким праздником, где хозяева рады гостям и все чувствуют себя как дома.
Все знают нашу шутку, когда глаза разбегаются, и их трудно собрать в кучку? Примерно так случилось и со мной. Я не знал на ком остановиться и помнил, что темнота ждать меня не будет. Мои перемещения по площадке напоминали броуновское движение, хотелось все ухватить и ничего не пропустить. А дома, в спокойной обстановке обстоятельно со всем разобраться.
Так и получились фото на память: одинокие фигурки в мундирах, спортсмены, музыканты, повара, рабочие, танцующие дети.
Пока я лихорадочно работал фотоаппаратом, в голове крутилась мысль, что уйти отсюда, и не узнать автора необычного двора, значит не уважать себя.
В глубине двора играли мальчишки, и мы спросили, где найти хозяина кукольных сокровищ. Нам указали на дверь и через минуту состоялось знакомство с Дайной Кучере, идейным вдохновителем сказки.
Она рассказала, что семь лет назад они отмечали праздник летнего солнцестояния Лиго, и в Сабиле не нашлось ни одного мужчины с именем Янис. По просьбе внуков она сделала из соломы фигуры Яниса и Лиго, надела на них костюмы, и так вышла из положения. Видимо идея понравилась обеим сторонам, и с тех пор к всеобщей радости городок кукол стал расти, и занял весь двор.
Понятно, нас интересовал процесс изготовления кукол. Оказалось, что одежда для них покупается в секонд-хэнде, и кое-что приносят жители городка. Она белеет от солнца, ветра и дождя и в этом году ее меняли шесть! Раз. Весной солома сжигается. На создание одной куклы уходит три часа времени и несколько мешков соломы.
К Дайне Кучере летом наведываются туристы, наезжают журналисты из газет и ТВ. О ней знают далеко за пределами Латвии. Прощаясь, я поблагодарил ее за полученное удовольствие, и обещал рассказать о ней своим читателям.
Sablon, специально для Кавикома
Фото автора
Психиатра в Сабиле, видимо, тоже не нашлось.
Ну да, тоже мне перфоменс, то ли дело яйца к брусчатке прибить!
Прибитые к брусчатке яйца органично вписались бы в эту кунсткамеру.
Жутковатое зрелище...
А если учесть, что вся эта дрянь еще и гниет под открытым небом...
Да, наши пугала хоть не скрывают своего предназначения - ворон пугать, а эти латышские уродцы, оказывается, должны приносить радость. Бр-р! Хорошо, что я не латыш. Саблон, здесь я вас не понял категорически.
Ахан, зачем меня понимать? Я показал вам то, что видел, объяснил свою позицию, она не отличается от тех, кто видел ее реально. Ваши (читай выше) мнения мне известны, чего боле?
Чё у этих кукол рожи такие унылые?
Что-то это мне напоминает некоторых кавикомовцев.
Саблон, ты и здесь себя увековечил.