
Обязанности распределили следующим образом. Мы, как имеющие опыт в гусиной охоте отправляемся на добычу гуся, а гости в условленном месте, собирают дрова и готовят место для пикника.
Вы знаете, что такое гусь?
- Знаю.
- Вы знаете, что такое шейка, ножка, крылышко! Вы знаете, как я люблю гуся!
- Знаю, в Арбатове видели.
- Да вы ничего не видели! Я убиваю его одним ударом, как тореодор, я его убиваю!
- Вперед, вперед, вперед!
- Это опера, когда я иду на гуся! "Кармен", вы понимаете!
- Вперед, вперед, вперед!
- Это опера! Ножка, шейка… шейка… крылышко!…»
(«Золотой теленок», Ильф и Петров)
Не зря я взял эпиграфом к своему рассказу эти строки из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. История это произошла в середине семидесятых, когда фильм с аналогичным названием я уже посмотрел, но произведения в оригинале еще не прочел. В общем все по порядку.
Ко мне, шестнадцатилетнему отроку, в деревню с ответным визитом приехал родственник с другом из Оскола. Поскольку расстояние между нами было небольшое и наличие мотоциклов это расстояние сильно сокращало, такие визиты были частыми, то мы к ним, то они к нам. Как теперь говорят, нужно было организовать культурную программу. Вот на этот раз мы решили удивить своих гостей изысканным кулинарным творением. Творение называлось «Ворованный гусь, зажаренный в лесу на костре». Для нас это блюдо было не таким уж и праздничным, но для городских гостей – экзотика.
Обязанности распределили следующим образом. Мы, как имеющие опыт в гусиной охоте отправляемся на добычу гуся, а гости в условленном месте, собирают дрова и готовят место для пикника. Жители соседнего села специализировались на разведении гусей. Гусиные стада там были немеряны. Гуси были везде - на пруду, на улицах, на пастбищах. Одним словом, гусиное царство. Если первые два варианта интереса не представляли, то вот третий, был лакомым кусочком. Самый подходящий вариант для охоты с мотоцикла. Технологию охоты не раскрываю, чтобы не вводить кого в искушение.
Без большого труда гусь был добыт и посажен в мешок. Прихватив по пути канистру воды и пакет глины, мы вновь приехали в условленное место, где уже вовсю пылал костер. Однако гостей пришлось разочаровать, ибо костер был пока преждевременен. Пришлось объяснять технологию приготовления гуся и заодно провести инструктаж. Пока мы поедем в сельмаг, чтобы прикупить, пару бутылок «Яблочного», соли и хлеба, вы должны свернуть гусю шею, ощипать, по возможности получше, развести глины, которой необходимо обмазать его тушку, выкопать в земле небольшую ямку, куда поместить обмазанную тушку. Немного присыпать землей, а сверху уже разводить костер.
Забегая вперед скажу, что примерно через полтора часа, гусь извлекается из земли, вместе с запекшейся глиной удаляются остатки перьев и кожи и миру предстает вкуснейшее мясо с ароматом костра. Но это пока впереди. А пока оставив гостей, сами отправились в магазин. На все и про все ушло минут сорок и вот мы вновь у пылающего костра в ожидании чуда, вкуснейшего гуся.
Чуда долго ждать не пришлось. Сначала с шипением, а затем и с сильным хлопком в костре что-то взорвалось, почти полностью разбросав горящие дрова. Если от самого взрыва никто не пострадал, то вот от запаха, который тут же появился, пришлось быстренько убегать. Наши городские гости с удивлением смотрели на разбросанные тлеющие угли удивленно и испуганно спрашивали:
- Что это?
Аромат, распространяющийся вокруг не оставлял никаких сомнений. Я почти прокричал:
- Вы гуся выпотрошили?
- А ты сказал про это?
В общем торжественный ужин проходил в другом месте. Ароматное «Яблочное» закусывалось не менее ароматной корочкой хлеба, слегка посыпанной солью.
Вот такая история, отдаленно перекликающаяся с персонажем Паниковского из «Золотого теленка».
Приготовленная таким образом птица, неважно гусь, курица или утка, действительно очень вкусное блюдо. Если тушку еще нашпиговать приправами, то… читайте эпиграф.
Странник специально для Кавиком.
-- Спасите! - закричал Паниковский, когда "Антилопа" с ним поровнялась.
-- Бог подаст, -- ответил Балаганов, свешиваясь за борт.
Машина обдала Паниковского клубами малиновой пыли..
-- Возьмите меня! - вопил Паниковский из последних сил, держась рядом с машиной. - Я хороший.
Голоса преследователей сливались в общий недоброжелательный гул.
-- Может, возьмем гада? -- спросил Остап.
-- Не надо, - жестоко ответил Балаганов, -- пусть в другой раз знает, как нарушать конвенции.
Но Остап уже принял решение.
-- Брось птицу! -- закричал он Паниковскому и, обращаясь к шоферу, добавил: - Малый ход.©
Представляю как вонял непотрошенный гусь! Нелепая и ненужная смерть....
Ну с машины тоже очень хорошо гусей ловить.
Люблю я к вам с гусем ездить. Да и от вам тоже не плохо получается.
Из машины както неудобно будет, если конечно охотник не в открытом кузове. Можно и из кабриолета, но не солидно
Неудобно на льду, когда ноги разъезжаются...
А из машины в самый раз будет.. Главное, чтобы пассажир расторопный был. А главное, чтобы догнать не успели.
Самое главное.
Одни Мишки Квакины! Где же вы, тимуровцы!?
Где тимуровцы сказать трудно, а вот Мишек Квакиных (не путать с Ветровыми), теперь егоровцами называют, в честь внука.
После хлопка ВЫ и ВАШИ соотоварищи оказались в дерьме гусином? Бог не фраер.