
Многополосная дорога, наземный пешеходный переход или просто проезжая часть. Пешеходы, стремящиеся попасть на противоположную сторону дороги и что из этого может произойти.
Ситуация первая: нерегулируемый пешеходный переход, что думает пешеход.
1. «Я на пешеходном переходе». «Я защищён». «Я существо неприкосновенное, меня все обязаны пропускать». «Смотреть по сторонам? Зачем?» «Чего там? Картошки ещё надо купить и зубную пас...»
Пешеход вообще может не думать. Просто пошёл, просто сбили. О его присутствии в «слепой зоне» водители могут и вовсе не подозревать. Пропускать — да, обязаны, но не факт, что пропустят. Причин сколь угодно много, например, неисправная тормозная система или элементарно пьяный/невнимательный/неадекватный/неопытный водитель...
Ситуация вторая: проезжая часть и водитель проявивший вежливость.
2. «О, ты меня пропускаешь! Спасибо... Что там мне ещё надо, лука и цветной капус...»
Переходя дорогу, пешеходы почти никогда не замечают и не отдают себе отчёт, сколько на ней полос (рядов). Убедившись, что ближайший останавливающийся автомобиль его пропускает, пешеход, как правило, расслабляется («от радости в зобу дыханье спёрло»), забывает обо всём на свете, дёргает вперёд, и тут «бах!» — встреча с летящим в соседнем ряду автомобилем.
18+
Этот же стереотип поведения у пешеходов почти всегда работает и вне пешеходного перехода. Только здесь каверза в том, что останавливающийся водитель пропускает пешехода по своей воле. А ведь он не обязан этого делать, кроме случая, когда слепой пешеход просит перехода, подавая сигнал при помощи белой трости (пункт 14.5 ПДД). В этой путанице вероятность, что остальные водители, едущие параллельным курсом, «прочитают» эту ситуацию и остановятся, вообще стремится к нулю.
18+
Вот чем порой оборачивается ненужная вежливость.
Я всегда призываю к соблюдению правил и вежливости водителями. Но если видите и понимаете, что пешеход или пешеходы (сейчас речь о тех, кто спокойно в ожидании стоит и не ломится к вам под колёса), которых вы решили пропустить, могут пострадать от мчащегося сзади в соседнем ряду автомобиля, лучше не пропускайте. Этого пешехода можно даже немного «напугать», дескать, «я не собираюсь останавливаться и тебя пропускать», «стой и жди». Да, в этот момент вы, возможно, сойдёте за быдло, хама и невежу, возможно, нарвётесь на штраф (если дело происходит на пешеходном переходе), но, на мой взгляд, спасённое здоровье и жизнь важнее.
Несколько советов пешеходам:
1. Переходя улицу, контролируйте движение во всех полосах и рядах, которые пересекаете. Не спешите, спокойствие и размеренность — ваши главные союзники.
2. Особое внимание боковым интервалам между автомобилями. Через «междурядья» на довольно высокой скорости в вашу сторону могут «просачиваться» нерадивые мотоциклисты, скутеристы или велосипедисты, которые эту статью возможно и не читали.
3. Перейдя одну сторону дороги, далее смотрим не только направо, но и налево — ситуация, когда слева по «встречке», объезжая всех и вся, пренебрегая правилами и вашей безопасностью, на высокой скорости приближается автомобиль (в том числе и специального назначения), очень распространена.
4. Невнимательность, посторонние мысли, мобильные телефоны, наушники, капюшоны и зонты — в сторону.
5. Хотите жить — думайте за водителей, это в ваших интересах. Крутите головой на 720 градусов, тренируйте воображение и глазомер. Принцип «проверил — не верю, перепроверю!» работает железно. Смотрите как можно дальше, оценивайте обстановку как можно тщательнее. Если сами не подумаете, за вас это никто делать не будет.
По материалам
А еще очень опасна для пешехода ситуация когда светофор горит зеленым для пешехода, а также зеленый для машин которые делают поворот. Пешеход конечно в приоритете, но надо понимать что и водителям надо успеть проехать.
Вообще хочу отметить, что в осколе водители всегда пропускают пешеходов, а вот пешеходы слегка зазнались, не пуганые так сказать. В конце концов ты может быть и прав, только кости у тебя сломаны, а у машины только бампер помялся.
Чтобы бамбер не мялся, над ставить "кенгурятник".
поэтому у нас переодически водители сбивают пешеходов на переходах, ну так в профилактике, чтоб "незазновались"
А чтоб не сбивали надо смотреть по сторонам, очень часто вижу что выходят на пешеход и демонстративно не смотрят на дорогу, хотя стоит подождать 10 сек и машин не будет и спокойненько пройти. я считаю это нормально, это своего рода уважение. Честно говоря сама раньше так думала, вот я на пешеходе так что будьте добры меня все пропускать, теперь чаще на машине и знаю чего только не бывает.
а если движется поток машин? ждать до вечера? кроме того пропустить пешехода на переходе это не только "своего рода уважение"(вы на машине сорость вашего передвижения впринципе выше пешехода), но обязанность водителя соглассно ПДД
вы правильно думали))
"а если движется поток машин? ждать до вечера?"
Если все же потрудиться и посмотреть на дорогу можно определить поток там или одна машина. А про уважение я имела ввиду, уважение со стороны пешехода. Ведь взаимоуважение приятно обеим сторонам.
"вы правильно думали))"
Правильно думает тот у кого кости целы, см комментарий про бампер
А то, что и у пешеходов есть обязанности согласно ПДД они об этом помнят.
Целая 4 глава ПДД отведена для пешеходов, вот только пункт из нее:
И комментарии к этому пункту
Кто из пешеходов придерживается этих правил?
Разрешенная скорость в городе 60 км в час. Правила не предписываю сбавлять ее при приближении к пешеходному переходу. Тормозной путь при такой скорсти может составлять как 25, так и 150 метров.
Пра-альна. А почему? Потому что, пока петух не клюнет - поставить себя на место других не можем.
"пока петух не клюнет - поставить себя на место других не можем. "
Никто не клевал, к счастью меня не сбивали и при мне не сбивали, просто теперь я знаю как много может быть ситуаций на дороге, о которых раньше и не думала
Вот я про это и говорю.
Вот сейчас ситуация с пешеходами в Воронеже изменилась в лучшую сторону. Несколько лет назад там было жуть. Мой знакомый, бывший военный, переехал в Старый Оскол, пожил здесь с полгода, а затем переехал в Воронеж. Потом он рассказывал, что в первый же день, чуть несколько раз не попал под машину, думал и в Воронеже так же пропускают пешеходов. А в отношении
Дебилов-водил везде хватает, но и пешеходу, который имеет преимущество на переходе надо помнить, что он не в танке или что он не "Iron Man", а всего лишь обычный человек.
Зато практически всегда во всех этих ситуациях виновным объявляют водителя... Правда пешеходу часто уже как-то все равно.
Так водитель и виноват. Потому что мозгов не имеет. Вот, представьте - едит такой водила, в сабвуфре какой-нибудь "Снуп-Доог" играет. И вот, видит, по центральной полосе машина притормозила. Вот, какие мысли у него в голове? Может, думает, что чувак решил отдохнуть посреди дороги? Устал? Ну и фиг с ним - обгоню-ка я его по соседней полосе. И тут - херак - человек выходит из-за машины на дорогу! Откуда он взялся? Ай-яй-яй! И не доходит до тупорылого водилы, что если притормозил человек - то, наверное, неспроста - пропускает кого-нибудь.
Ну пешеходу тоже не следует пренебрегать инстинктом самосохранения. Валить толпой на красный уже национальная традиция.
Резюме: одна российская беда активно передвигается по другой российской беде. К хорошему это явно не приводит.
Поросенок верит, что хозяева вегетарианцы. Пешеход верит, что водитель в душе пешеход.