
Дорогой Юра, как я и обещал, светлая память о тебе храниться в моем сердце по сей день
По окончанию школы, нас троих щеглов Юру Кышко, Володю Бычкова и меня определили на работу в цех коммунистического труда (были такие), в бригаду мастера Егорова. Состав бригады был разношерстный, но особо выделялся Юра Агафонов, крепкий мужик и, как мы не раз убеждались, обладающий неимоверной силой, еще мы узнали, что его призвали в конце войны на флот и отслужил он 7 лет и что жил один, поскольку жена ушла, не выдержав его характера. Но не этим он был знаменит, а тем, что был неимоверный матерщинник, причем его мат был не вульгарный и грязный, а если так можно выразиться – литературный, иной раз он выстраивал такие словосочетания, что у нас челюсти отвисала. Второе, чем он славился, это полное непризнание любых авторитетов, рассказывали, что в период братания с рабочим классом он послал первого секретаря горкома так далеко, что последний не рискнул, не воспользоваться столь конкретным предложением. Так вот, жил себе Юра, жил и умер, просто и обыденно, вышел после обеда из столовой и прилег в тени на траву и, не встал. Поскольку был он один, цех похороны взял на себя, выкопали могилу, сделали гроб, сварили памятник и оградку и наконец, начальник цеха выписал премию 5-м рабочим – это, стало быть, на поминки.
Похороны попали на пятницу и поскольку был очень жаркий день, погребение прошло очень быстро и все дружно отправились в столовую на поминальный обед. Быстро смели положенную лапшу и гуляш с картофельным пюре, запили похоронным компотом, а в промежутках оросили еду водкой, из расчета бутылка на троих и потянулись домой. Выйдя из столовой, наша троица присоединилась покурить к мастеру Алексею и еще двум рабочим.
-Да, хороший был Юрка мужик – прервав молчание, сказал мастер, и взгляд его при этом смотрел, не мигая на гастроном Достык через дорогу.
Нет, что не говорите, а умели раньше давать названия разным торговым и прочим заведениям, ну что еще может объединить трех мужиков, конечно Достык, что в переводе с казахского дружба, или пельменная была Карлыгаш, - жаворонок, да в день аванса и получки там такой щебет стоял, мама не горюй. Еще казахские названия несли некоторую информативность, например столовая – асхана, аптека – дарихана, т. е. предупреждала, что в этом заведение может наступить тебе хана, а милициясы наоборот успокаивало, мол не ссы, прорвемся.
Дружно решив, что память о покойнике нужно несколько укрепить мы оказались в гастрономе, где быстро затарились выпивкой и закуской. Вопрос, где продолжить тризну особенно не стоял, рядом была река, а на ней островок, уговорили спасателя на пляже туманным обещанием, что не обделим, переправить нас туда. Поминки были в полном разгаре, когда с подошедшего катера, растягивая меха баяна, сошли четверо ребят из нашей бригады, в их числе Володя Ефанов, известный в городе баянист. Как они узнали, что мы здесь осталось тайной, но ясно было одно, что на выходные они смыкнулись от жен. Развели костер, откуда-то появилось ведро, продукты, что-то стали готовить, при этом регулярно вспоминали Юру. А потом по водной глади реки понеслась песня, пели на три голоса, так утверждал Володя, репертуар был разнообразный, патриотические - «Катюша», с лихим припевом –«И летели на х..й самураи…», народные – «На Муромской дороге..», и еще более народные –«Гоп со смыком» и «С одесского кичмана бежали два уркана», ну а морская тематика, в память о Юре. чередовалась через раз. Дошло до того, что после очередного исполнения «Товарищ я вахту не в силах стоять….», Гриша Хрипун зарыдал.
-Гриша ты, что сопли распустил?
-Представил, что это Юрик уголек в топку бросал, бросал, надорвался и умер.
В перерыве между пением, мой друг Володя томно потянулся и выдал
– Бабу бы
Мы с Юрой в знак согласия махнули головой, поскольку выговаривать такое длинное слово как «Да» было уже сложно. Наш сексуальный порыв был тут же остановлен мастером
-Вы что салажня забыли, что я за вас отвечаю не только в рабочее время, но и вне его. Если кому невтерпеж, сходите в кусты, и пообщайтесь с Дунькой Кулаковой.
Так с постоянным упоминанием усопшего прошла ночь, наутро помня, что на второй день положено идти на кладбище и помянуть покойника, решили на кладбище не идти, но непременно помянуть. Ближе к полдню, откуда не возьмись, появились две жены наших ребят и капитан милиции Хазимуратов – гроза городской шпаны, оказывается, что мы уже сутки как в розыске, короче повязали нас. Переправляли как в сказке, о волке, козе и капусте, в катере постоянно были или жена или капитан. В горотделе закрыли в обезьянник, что характерно, Володин баян был тоже арестован и поставлен одиночестве на стул в обезьяннике напротив. Не церемонясь, Хазимуратов перенаправил нас в вытрезвитель, где, потирая руки, встретил старшина, когда еще такой улов бывает, 11 человек и баян. На вопрос
– Где вы так нализались
и, услышав, что поминаем Юру Агафонова, он обмер
– Как Юру, да я же с ним 5 лет на корабле лямку тянул.
Успокоившись, он сказал
–Помянуть бы надо и, ……сгонял в магазин.
Вытрезвитель оказался не худшим местом для такого мероприятия, белизна стен, заправленные кровати не располагали к спешке. Посидели мы хорошо, дошло дело и до баяна, уж больно хорошо старшина выводил «Сижу на нарах, как король на именинах…»
В часов 10 вечера старшина на воронке развез всех по домам, ну а как же иначе, ведь завтра на работу, и не абы куда, а в коллектив коммунистического труда, где моральный облик строителя коммунизма был превыше всего.
Все изложенное здесь, правда, и только правда, и ничего кроме правды.
Sartyk, специально для Кавикома
+100500!
Душевные раньше были люди..
Сартык, акромя БРАВО больше слов нет.
Чувствуется, наше, родное.
Эх, и почему сегодня не пятница?
А чего-то ты живешь не в нашей системе исчисления?
У нас тут каждый день пятница.
Невозможно отмечать каждый день пятницу. И не каждая пятница подходит для веселья, у меня вот завтра экзамен...пичалька.
А после экзамена сразу ПЯТНИЦА!
Точнее ТЯПНИЦА.
Может быть так и будет!
Пятницу можно хоть каждый день устраивать. был бы повод.
Хоронили тёщу. Порвали два баяна.
и все-таки карлыгаш - это ласточка)
Точно, вот косяка дал, жавороно бозторгай, спасибо, что заметили. Интересноеще кто заметит?
Жаворона? Что за птица?
Жаренная ворона, удовлетворены.
Нет. "Жареная" пишется через одно н.
Сартык, а может мы повторим ваш подвиг? Помянем Юру?
Хотелось бы быть стариком-разбойником, но сам знаешь, что любое повторение это уже фарс.
Хороший слог и изложение. Как будто сам оказался на этих поминках)
Одним словом-шЫкарно, Сартык!
Сартык, хорошо статья на душу легла, после вчерашнего))
Словно холодное пиво растеклось по ее горящим закоулкам.
Странник, да вы поэт))) К тому же понимающий)