
Скруббер - устройство для очистки газов от пыли.
Если предельно просто , то скруббер - это такой большой железный пылесос с водяной очисткой . Сверху подаётся вода, снизу газ. Посередине в качестве фильтрующего элемента двухметровый слой так называемой «насадки», заключённой между стальными решётками. Сама насадка - это пластиковые штучки довольно сложной формы. Полусогните ладони и соедините их тыльными частями, вот и получится у вас нечто очень грубо напоминающее насадку. Вода и газ встречаются в её слое, пыль намокает и оседает на насадке, а очищенный газ с облегчённым воем уносится дальше в производство. Пыли много, поэтому каждые полгода шахтную печь останавливают на ремонт, в ходе которого, помимо массы других работ, промывают насадку. Рабочий забирается в скруббер с брандспойтом, струёй воды вымывает насадку наружу, Белазы вывозят её на площадку, где она отлёживается до конца ремонта, затем её загружают назад в скруббер и - вперёд и с песней!
Это присказка, пожди –
Сказка будет впереди!
Появился в нашей бригаде года четыре назад презанятнейший тип. Чтобы вы сразу всё поняли , приведу слова водителя автопогрузчика, который с Сашей сталкивался только по производственной необходимости по пять-семь минут в день и общался с ним не покидая кабины:
- Мужики, как вы с ним работаете? Как же он меня за…л!
Помимо энергетического вампиризма, привычки подслушивать чужие телефонные разговоры, объяснять всем, что дважды два – четыре и разговаривать чистым матом была у Саши ещё и премерзейшая голубая манера обращаться к нам исключительно уменьшительно-ласкательно: Витенька, Пашенька, Ромочка… Пришлось достаточно жёстко оборвать эти нездоровые тенденции и объяснить, что в бригаде принято называть друг друга по имени-отчеству. Хотя общий комбинатовский стаж у Саши был весьма солидным, но всё больше по второстепенным цехам и о металлизации он имел самые смутные представления. Но, так или иначе , отработал он с нами два месяца и даже кое-что запомнил…
Это присказка, а вот
Сказка чередом пойдёт…
Близился к концу очередной ремонт . На ночную смену выпала нашей бригаде загрузка насадки в скруббер. Привычная, десятки раз проделанная работа. Суть её в том, что у подножия шахтной печи громадными совками насадку насыпают в большие мешки, завязывают, кран подаёт эти мешки наверх, там их принимают, развязывают, высыпают насадку в скруббер, разравнивают, мешки бросают вниз, там их наполняют, завязывают… И так всю ночь.
Насадки очень много. Десятки кубометров.
А вот мне повезло, я – на пробах! То есть, каждые два часа- час, обхожу конвейеры выгрузки готового продукта, на пробоотборниках забираю пробы окатышей и ношу в лабораторию на анализ.
Не забывайте, печей – четыре! Две на ремонте, две работают, чтобы стояли все одновременно – так не бывает.
Сижу в будке горновых, не шалю, ничего не трогаю. Заходит бригадир.
- Сидишь?
- Как видишь.
-Пробы хорошие? Повторов не ожидается?
- Хорошие.
- Тогда нечего бездельничать, иди ребятам помоги.
Повезло, называется! Ну, да ладно, поднимаюсь, иду. Подхожу этаким фланирующим шагом, как порядочная сволочь – в зубах сигарета, в карманах руки, прикидываю, куда стать, и тут от работающих отделяется Саша и подлетает ко мне.
- Петрович! Объясняю! Нас две бригады! Одна внизу загружает насадку в мешки, завязывает и подаёт краном наверх, а вторая, там наверху, мешки принимает, развязывает и засыпает насадку в скруббер. Ты всё понял?
Вот ей-богу, не вру, всё дословно, я ведь потом эту историю трижды на «бис» рассказывал в бригаде!
В полном шоке от услышанного на автомате отвечаю:
- Нет.
Саша поникает, лицо принимает жалостливое выражение, руки опускаются, и он отворачивается от меня со словами полными невыразимой муки:
- Ну, Петрович… Ну, я не знаю… Неужто ты и вправду такой тупой?
Ахан Тигирей, специально для Кавиком.
- Ну, Петрович… Ну, я не знаю… А ты и вправду такой тупой?
А это Дему спросите.
Ахан, не умрешь ты своей смертью, порвут тебя некоторые кавикомовские товарищи.
Кажется, понял...
Очень рад!
Не, Саня конечно тот ещё конь, но и наш Петрович тоже не прост!
Ну тут Сане только дружеский мандюль от коллег коллеге, "аккуратно, но сильно", так что бы не покалечить, но научить.
Ахан, зачем ты разбудил во мне воспоминания 12 лет работы на этих ШП? Зачем? Скруббер, рекуператор, реформер, насосные, градирни и многое ругое. Это я память проверяю. Ильичу привет передай от меня, если еще там работатешь. Вот он, точно был тупой, когда прыгал в кузов с горячими окатышами за пикой. Спасал государственное имущество!
Слава аллаху, сей кадр свалил на пенсию! Господи, как же легко без него работается!
Так приятно почитать про рабочие будни. Спасибо.
Ахан, доводилось мне видеть эту адскую работу, и даже в этих условиях ты сумел найти веселый момент жизни коллектива. Как это непохоже на ежедневный стон и вой офисного планктона на тяжелые условия труда, неработающий 2 часа кондиционер и о ужас, отсутствие доступа в соцсети. Понравилось, очень.
Чудаков хватает. Я их "коллекционирую", если можно так выразиться. У нас один недавно рассказывал, как наткнулся на дикую свинью с поросятами. "Я к ним подхожу, двух штук хоп! Отнёс домой, вырастил".
Я думаю у каждого в памяти сохранились подобные курьёзы. Когда был еще молодой и зеленый в бригаде были Мартемьянович и Мария Павловна, по возрасту мы им в дети годились. Работали они на пару, один раз Мартемьянович залез на лестницу, упал и потерял сознание, очнулся от того, что Мария Павловна расстегивает ему штаны
-Ты чего дура делаешь?
-Так на ТБ учили, что в этом случае надо расстегнуть одежду
-Да рубаху надо расстегнуть, а не штаны.
-А я забыла.
Женщина в узкой юбке не может подняться на ступеньку автобуса и судорожно ищет сзади руками чтобы расстегнуть молнию снизу юбки, вдруг сильные мужские руки подсаживают ее за талию на ступеньку она оборачивается и говорит:"Мужчина , что вы себе позволяете!?" , а он ей в ответ: "После того как вы два раза расстегнули и застегнули мне ширинку,я думал мы больше чем друзья!"
(напомнила мне Ваша история вот эту)
Это - шедевр! Достойный князя Цицианова!))))
так вот кто моих поросей спер
Кого-то мне эта история смутно напоминает...)))))