
Российские школьники не знают родной истории! ЕГЭ по этому предмету завалили почти 13% экзаменуемых.
Рособрнадзор сообщает, что сдать ЕГЭ по истории из 141 тысячи школьников не смогли почти 12.9 процентов. Для сравнения : данные ЕГЭ по биологии: 153 тысячи (8.8 % не сдали ) и информатике : 57 тысяч (11.1% не сдали).
Хотя завал экзамена по выбору и не влияет на получение аттестата, но по словам чиновников Рособрнадзора «"положительные итоги этих ЕГЭ могут понадобиться тем, кто желает продолжить обучение в высших учебных заведениях".
Особую волну «восхищения» знаниями нынешних выпускников вызвали публикации «перлов» в Живом Журнале. Вот уж где определение «и смех и грех» нашло свое достойное место.
Проверял ЕГЭ по истории пользователь langobard, вот выдержки из его проверок.
ЕГЭ-история, 2012 год - об Иване Грозном
«Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;
«Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте»;
«Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»;
«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции»;
«Иван Грозный – первый царь в истории, которому надоел его народ»;
«Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством»
ЕГЭ-история, 2012 год - об Екатерине II
«Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»;
«При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского» ;
«Екатерина подтвердила манифест о верности дворянства»;
«Екатерина II была удостоена Александром I звания «бабушки России»»;
«При Екатерине II страна покрылась университетами»;
«Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила»... ;
«Екатерина II продала Курильские острова Японии»;
«Меняла фаворитов как колготки»;
ЕГЭ-история, 2012 год - о декабристах, их восстании и их женах
«Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов»;
«На Сенатской площади в 1825 году взволновались декабристы»;
«Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге»;
«Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в третьих, изнасиловать»;
«Самая известная из жен декабристов – Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»;
«Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь»
ЕГЭ-история, 2012 год - советская история
«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе";
«Сталин сделал из людей роботов, привив им стадный инстинкт»;
«Большая часть жителей СССР была задействована в чернорабочей сфере»;
«В советских школах дети были как инкубаторы, у них все было одинаковое»;
«В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике»;
«Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии»;
«Произошло освоение первой атомной бомбы»;
«Людей обложили налогами и обложили идеологией»;
«В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»
«Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось»;
ЕГЭ-история, 2012 год – Ельцин
«Борис Ельцин был первым президентом СССР. Он развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию»;
«Борис Ельцин создал партию «Единая Россия», которая и по сей день является самой влиятельной политической силой в России»;
«Ельцин это первый политический деспот демократической России;
«Ельцин – первый президент СНГ»;
«Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке»..;
«Берегите суверенитета, сколько хотите – вот был его жизненный девиз»;
«Ельцин осуществлял политику шаговой терапии»;
ЕГЭ-история, 2012 год - сборное (по разным темам)
«Александр Невский окончательно разгромил Ливонский орден тамплиеров»;
«При правлении Ивана III Россия успешно развивалась. Это было связано с созданием Иваном III двуглавого орла»;
«Царя Николая I называли «палкой Европы»»;
«В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным»;
«Заключались футуристические браки между монархами» ;
«Петр I прорубил очко в Европу»;
«Большевики перешли на нелегальное положение и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов»;
«В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами» ;
«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино»;
«Ельцин выиграл выборы и вступил на престол президента в 1991 году» .
«Закончилось все, как обычно в России, беззакониями власти и недостатком продовольствия»
Оптимисты говорят, что подобные перлы – всего лишь результат подросткового стресса. Пессимисты бьют тревогу о снижении уровня знаний. По моему мнению, правы и те, и другие. Во все времена были отличники и двоечники, просто надо отметить, что тяга к знаниям у нынешней молодежи ослабевает. А значит, в следующем году надо ждать новых "шедевров".
В статье использованы материалы obrnadzor.gov.ru
13% - это официоз. На самом деле все гораздо плачевнее. Прибавьте сюда тех прошедших за кого писали или подсказывали учителя. и процент увеличится втрое.
Историю вообще сложно отнести к разряду точных наук, много в ней "белых пятен", много скрытого или наоборот выдуманного...
Те кому надо учиться - те и учаться. А остальные просто время в школе убивают.
А вы видели вопросы ЕГЭ по литературе?) Ужас.
Вопросы по литературе вообще считаю глупостью. Литература не тот предмет в котором можно ставить галочки. Это, если можно так сказать, устный предмет. Именно там при ответах развивается умение формулировать и правильно, на нормальном родном языке излагать ее. Я не учитель, но думаю что учителя тоже так считают.
Ну вот был такой вопрос ( в яндексе набрала ЕГЭ по литературе и прошла тест)....Мимо какой речки проезжал Чичиков....
Я, конечно, читать обожаю, но названия речек, увы..
Пипец!
Я не знаю....
Придется мне наверное вспоминать "метод натаскивания", типа того, как я тесты когда-то сдавал. Делается база, туда заносятся вопросы по конкретному предмету ЕГЭ за разные годы и далее начинается тестирование. Случайным образом выбираются вопросы с вариантами ответов. После ответов результат выдается автоматом.
Метод дурной но в данном случае действенный.
Кстати. Нас, родителей, детишек в первом классе тоже пугали каким-то супер-пупер экзаменом... Однако всё прошло без проблем. Дите написала всё в соответствие с уровнем знаний ученика первого класса.
НА лето кучу литературы задали прочитать, но всё в пределах разумного. Так что не так уже это всё страшно, для тех кто учится.
Да это понятно, что кто учится, тот сдаст. Но на мелочи иногда не обращаешь внимание, а они в ЕГЭ-вопросах тут как тут)
В своё время давным давно сдавал экзамен в универ. Надо было написать сочинение. На доске было написано несколько тем в том числе и по роману М.Горького "Мать". Читал я его в школе эдак в классе 7-ом.. А сдавал экзамен лет 5-6 спустя... И ничего посидел и вспомнил всех героев!
Правда экзамен был пустяковый зачет-не зачет. Так что аккуратно написал положенные странички.
Сейчас дети не читают, сейчас они смотрят фильмы.
А вот это плохо! Очень плохо!
У меня дите уже пялится на Ютуб и на игрушки. Пришлось волевым решение это дело ставить под контроль.
Правда сейчас её заинтересовал фотошоп. Придется теперь вместо нетбука полноценный ноут покупать.
Кстати у нас английский со 2-го класса, а информатика в 5-го... Уже жалею учительницу по информатике.
Хы...а у нас английский с 3-х лет!
Ну некоторые мучают ребенка им прямо с рождения! В Англии например.
угу а русским в России например
Полностью согласен, в школе почти не читал плановых произведений зато Берроуза, дика и сальгари перечитывал по несколько раз(книги дорогие, а тырнета не было))))
Ответы по литературе не меньшая глупость. Один я запомнила : ломоносов приехал в москву с обозом, на котором было написано "мороженое, рыба". Я слышала от учителей, что оценки по ЕГЭ - это реальный показатель того, что наши детки знают...
Интересно, а учителя знают?)
Не совсем реальный. Он был бы более реальным и более устрашающим, если бы учителя не помогали бы на ЕГЭ.
Тут народ "КАЛОвороты" продаёт, а вы «Петр I прорубил очко в Европу», понимаешь... )))
Экзамен по английскому отличился бредовостью заданий. вот, например примерная формулировка одного из заданий:
Собака делала свои дела <дословно> в богатом районе потому что:
а)была высококачственной
б)была дешевой
в)была умной
А тот, кто придумывал эти вопросы был:
а)некачественным
б)тупым
в)учился в пиндосии
И какой правильный ответ?
Если брать методом исключения, то получается:
б) отпадает сразу, так как в богатом районе дешевой собаки не бывает.
в) отпдает, ну какой в богатом районе ум.
Остается А) высококачественной! Породистой сукой однако!
Кстати, почему сукой? А потому что иначе написали "кобель делал"!
Ответ "а".
Но самое интересное впереди - что решит компьютер при проверке написания буквы "I". Ни один учитель, ни репетитор не сказали что у заглавной буквы верхняя и нижняя черточка не пишется.
Похоже у вас впереди аппеляция?!
Апелляция ;)
Я написал с двумя "ПП" потому что это будет долгий процесс!
Ааа, ну тогда "аппелляция"!
Кстати, сегодня Пушкинский день России — День русского языка.
Ну что тут удивительного! Какие учителя - такое и обучение. В 40-й школе на уроках истории пару лет назад, преподователь, куря в окно , просил детей постоять на шухере, чтоб никто не засёк. А вы говорите - знания!
И не надо ныть! Можно подумать вы на работе работаете лучше?!
Хорошо хоть в окно, а не в " очко в Европу".
Покурить Европпе в очко...Это мысль
Скорее, какие родители. Если настраивать ребёнка, что учителя - дураки, а всё покупается, то учится он не будет, однозначно.
Ситуации, конечно, некрасивая. Но как курение влияет на знания учителя или учеников по истории?
Слушайте, ну а ведь есть кое-что, не лишённое смысла))) Вот эти вот я бы выделил:
"До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе".
"Закончилось все, как обычно в России, беззакониями власти и недостатком продовольствия".
Из сочинений:
1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только
необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
8. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
13. Герасим налил Муме щей.
14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!”
16. Отец Чацкого умер в детстве.
17. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
18. Под старость лет его приковало к постели раком.
19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.
24. Шел полк французов и кутузов.
25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
27. Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
32. Герасим ел за четверых, а работал один.
33. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
Максимом Максимычем.
34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич - Каракезом.
40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.
46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
48. Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
49. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
50. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.
51. Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.
52. Летать на костылях непросто, но он научился.
А моё любимое, это... Дубровский долго искал, где у Маши дупло.
Вспомнил про двух Кави-юзеров, но решил не рисковать с аналогиями)
Извращенец)
Извращенец - это врач-проктолог.
Нормальная врачебная специализация)
В областной больнице целое отделение есть) Знаешь, их там сколько?)
Все равно жуть. А ведь кто-то из них небось еще и любит свою работу!
И пациентов)
Пришли результаты ЕГЭ в УО по истории, биологии и информатике.
И что там?)
Дочь пошла в школу. Ждём.
Скрестим пальцы.
Ура! Первый экзамен (история) из пяти сдан на 89 баллов.
Третий результат по школе.
Поздравляю!
Спасибо, Pepss уже празднует.
Не праздную, а только соточку пригубил. Отметил, так сказать.
И это правильно!)
И я за вас стопочку нижегородской с серебром пропущу)
А чему удивляться? У нас каждые лет 20 историю переписывают, что мы от детей хотим? Взрослые еще хуже. Тут вон Ахану расскажи про то, как на Валаам свозили инвалидов войны (с глаз долой...) или про расстрелы рабочих Ижорского завода или более поздний случай в Новочеркасске - так он глаза выпучит.
Ну и согласен с тем, что там вопросы порой такие, что по ним только фотографическую память определять, а не знание истории.
Совсем недавно читала про расстрел рабочих в Новочеркасске.
Когда очередная годовщина была?
катерина08 В начале перстройки печаталась куча статей на тему расстрела в Новочеркасске. Пара моих коллег по химзаводу жили там в то время, рассказывали о нем, когда все инфошлюзы были закрыты. Я не верил, дурак был.
А про Ижорский ты тогда знал? Или про Валаам?
В июне 1962 расстрел.
Ну да, юбилей...
Ну и злодюга этот Сталин...
Все шутишь?
Это все еще про Ивана Грозного или уже про Владимира Инаугурационированного?)
Пишет участник митинга на Болотной)
Школьник фильмов не тех пересмотрел. Хотя сюжет для роликов в стиле RAPE, конечно, оригинальный! Интересно, где скачал?!)
Смех смехом, а разве нет?
Ладно еще не Артемия Троицкого...
Сто пудово дед подсказывал!
Все верно.
Как реалист не исключаю, что это стеб.
Можно подумать, старшее поколение знает...
Мыслить ребенок начинает тогда, когда возникает вопрос (мотив). Сидя перед компом,телефоном ребенок учится не мыслить, а только копировать. Вопрос отсутствует, мотива нет, мысль не развивается - наступает ЗПР(задержка психического развития).
Школа с новыми стандартами не дает мотива, мотив поступает к ребенку из социума. А что видит ребенок вокруг себя??? Вот и не знают дети предмета! Что нужно делать? - это другой вопрос.
Сорок лет назад не было ни компов, ни телефонов. А мой одноклассник говорил "Черчик". Черчилль в смысле.
Тогда это были единицы, а теперь поголовно! Страшно заходить на урок, когда в классе присутствуют единицы учеников , у которых присутствует мотив к учению. Страшно, когда после трехкратного прохождения темы, при которой включаешь все анализаторы и каналы восприятия ученика, задаешь вопрос, а в ответ слышишь пение птиц с улицы или гул машин. Раньше такого безразличия не было!
Откуда Вы знаете как было раньше? Вам так много лет?
Мне всегда очень обидно за нормальных детей, которые учатся. Дураки были и будут всегда, не стоит обобщать
Ну куда же мы без дураков. Они делают нашу жизнь разнообразней и интересней.
с 1984 года работаю в школе, могу сравнить
"Для закладки всей интеллектуальной базы на всю жизнь - это именно возраст до 7 лет, так как это период развития мозга, период формирования мозговых структур и межнейронных соединений, период становления личности и характера человека. Уже к трем годам мозг человека созревает на 75%, а к 5-6 - на 90%. К 7 годам - процесс формирования мозга и межнейронных соединений практически закончен, в результате чего эффективность процессов восприятия снижается, по данным специалистов, в 80 (!) раз!
А созревание нейронных структур напрямую зависит от тех стимульных внешних воздействий, которые оказывает окружающая среда..."http://alicepush.ucoz.ru/и далее оттуда же ".... которыми впоследствии руководствуется человек в течение последующей жизни, поэтому необычайно важно ЧТО видит, ЧТО слышит ребенок в этом возрасте, КАКИЕ ЭМОЦИИ испытывает и т.п." Получается, что самый большой вред от использования компьютера в раннем возрасте - это очень очень бедная и узкая эмоциональная составляющая, которая превращает человка в зомби...Лично меня восхитила история из жизни Анны Ахматовой. И медийный бунт во главе со Стенькой Разиным. Это феерически-прекрасное что-то, слёзы до сих пор текут.)))
«Петр I прорубил очко в Европу»; это вверх писательского совершенства!!!
Ошибка в этой фразе лишь в одном - не "в Европу", а "из Европы". Через это очко нам слили всех алкашей, казнокрадов и взяточников.
К сожалению это так(((
А-а-а, а я-то думаю - откуда наш Лёха-алкаш взялся? Говорил, гад, Курской губернии, а оказывается - из Европы!
Один мой одноклассник однажды написал в диктанте - На конец наступила весна. На какой конец? - спросила учитель.
ЕГЭ-история, 2012 год - об Иване Грозном
«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста»
(обращаю внимание, что еще год назад такая фраза была бы невозможна, это к вопросу о влиянии современности на «образы истории»);
«Из-за опричнины повысился рост смерти»;
«Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;
«Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте»;
«Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»;
«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции»
(очень круто, надо будет обдумать при случае);
«Иван Грозный – первый царь в истории, которому надоел его народ»
(это очень концептуально! понимаю царя);
«Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством»;
ЕГЭ-история, 2012 год - об Екатерине II
«Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»;
«Екатерина была умна, красива и стремилась к прекрасному»;
«При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского»
(ШЕДЕВР!);
«Екатерина подтвердила манифест о верности дворянства»;
«Екатерина II была удостоена Александром I звания «бабушки России»»;
«При Екатерине II страна покрылась университетами»;
«Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила»
(не во всем хороша, получается, была Екатерина II);
«Екатерина II продала Курильские острова Японии»;
«Меняла фаворитов как колготки»;
«Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия»
ЕГЭ-история, 2012 год - советская история
«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе"
(ну не супер ли?);
«Сталин сделал из людей роботов, привив им стадный инстинкт»;
«Большая часть жителей СССР была задействована в чернорабочей сфере»;
«В советских школах дети были как инкубаторы, у них все было одинаковое»;
«В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике»;
«План Маршала это американский план захвата СССР;
«Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии»;
«Произошло освоение первой атомной бомбы»;
«В Карибский кризис усилилась утечка мозгов из СССР в США»
(было написано «через Кубу», но было зачеркнуто);
«Людей обложили налогами и обложили идеологией»;
«В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»
(ГЕНИАЛЬНО!)
«Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось»;
Это где Вы такую подборочку взяли?
Кстати
Мне кажется, что правильнее было бы "о Екатерине". Не правда ли?
Подборка найдена на просторах интернета, орфография авторская, моего там нет ни слова.