Мой маленький помощник

добавить в избранное
Мой маленький помощник
7 октября 2011, 08:34, Блондинка

Может быть, в его самостоятельности вовсе не моя заслуга, а он такой уже родился. Говорят стрельцы все такие. 

Мой маленький стрелец проявил впервые самостоятельность в 4 месяца. Бутылочка с водичкой стояла в кроватке, а утром я обнаружила, что воды в бутылке нет. Сначала подумала, что вылилась, мало ли. А потом увидела, как карапуз потянулся к бутылочке ручками и самостоятельно засунул в рот. Да, я тогда порадовалась за сына, но особого значения этому факту самостоятельности не придала. Да мало ли в каком возрасте они начинают самостоятельно бутылочки брать. Потом все шло по плану: самостоятельная ложка, самостоятельное выливание горшка. Самостоятельно ребенок одевался единственный в  младшей группе. Воспитатели хвалили. Мама радовалась.

Едва научившись ходить, ребенок потянулся к пылесосу. Подражает взрослым, подумали родители.  В два с половиной он уже сам купался в ванной. Мама заходила только помыть голову и вытащить из ванной, завернув в полотенце, наплескавшееся чадо.

В три года ребенок взобрался на стул и помыл посуду. Хвалили и умилялись. Думали, пройдет. Не прошло.


Как-то  пришлось перекручивать мясо на мясорубке (мясорубка механическая) комбайн сломался. Я в бессилии опустилась на стул, ребенок подошел и серьезно сказал: «Давай я тебе помогу»? Доверила. Думала, устанет быстро – сдастся. Не сдался. Пока все мясо не перекрутил, от мясорубки не отошел.

Почистить яйца на салат – это святая обязанность. Недавно чистит яйца и приговаривает: «Мамочка, посмотри, какое красивое яйцо получилось».

-Угу, - говорю, и продолжаю чистить картошку, - ты, сынок, теперь эти «красивые» яйца покроши, пожалуйста, и даю ребенку решеточку для резки яиц.

Вовчик яйцо в руку взял, вытянул вперед, как Гамлет череп Йорика и обращается к нему с пафосом: «Прощай моя красота!», и через решетку продавливает. Я в немом ступоре минуту, и дикий приступ смеха…

 

В четыре года сын попросился на улицу погулять. Один. Долго читали наставления: «Через дорогу не перебегать, за дом не заходить, со двора не убегать, по деревьям не лазить и т.д.».  Однажды сын «догулялся» до магазина, который за домом. Теперь у нас не возникает проблем, если нужно купить хлеб или молоко. И даже корм кошке. Правда, с кормом у нас  вышел анекдот. Попросила сына купить два пакетика мягкого корма кошке, ребенок принес один пакет…сухого.

-Вова,- говорю,- я же просила мягкий корм, сухой у кошки есть.

-Я понял,- и бежит снова в магазин. И приносит мягкий корм. Две банки.

Ну да ладно, молодец, правда, я просила в па-ке-ти-ках. На следующий день, в магазине сын сказал: «Мам ты мне уже покажи, какой корм нужно было кошке купить?»

-Пошли, покажу. Подвожу сына к полке с кошачьей едой, и понимаю, что  была неправа. Корм в пакетиках находится гораздо выше ребенкиного роста.  Вовка посмотрел, кивнул головой и сказал: «Не расстраивайся, я в следующий раз просто попрошу, чтобы мне достали».

А недавно, сын сделал всем чай. Вскипятил чайник, заварил в чашках, сахар насыпал и отнес родителям. Не то, чтобы я сильно была поражена, но удивлена приятно. Кроме спасибо, я сказала сыну: «Ты такой взрослый у нас, можно тобой гордиться!». Так как чай был принесен в тот момент, когда я писала очередную статью на Кавиком, сын сказал: «А ты, мам, напиши про меня. Пусть другие дети прочитают и тоже своим родителям помогают». Сказано -  сделано.

Эпилог.

Предвижу комментарии с негативной окраской, мол, как вы могли ребенка одного в ванной оставлять, или на улицу отпускать?  Ну что я могу сказать в свое оправдание? У нас поздний ребенок, и мы осознаем, что вполне такое может случиться, что ребенок рано может остаться без родителей. Так пусть он будет самостоятельным и подготовленным к жизни. А чтобы он был самостоятельным, ребенку просто нужно доверять. Доверять мыть посуду, крутить мясо, чистить яйца и покупать продукты. Впрочем, у каждого родителя свои методы воспитания, я же, выполнила просьбу сына.

 

Блондинка, специально для KaviCom.

Добавить комментарий
 
+1
55
-1
 
Просмотров 1896 Комментариев 53
Комментарии (53)
7 октября 2011, 08:45 #

сколько лет вашему помощнику?

 
+1
0
-1
 
7 октября 2011, 09:21 #

четыре, скоро пять

 
+1
0
-1
 
7 октября 2011, 09:32 #

да, мальчик очень самостоятельный и родители очень смелые.

 
+1
0
-1
 
7 октября 2011, 11:51 #

Почему смелые?

 
+1
0
-1
 
7 октября 2011, 12:03 #

на мой взгляд, опасно в таком возрасте отправлять ребенка одного в магазин, одного оставлять на улице, без присмотра позволять наливать кипяток...

 
+1
1
-1
 
7 октября 2011, 12:12 #

Жизнь в принципе опасная штука. Если все делается под присмотром, то нормально. Рано или поздно самостоятельности нужно учиться? Так наверное лучше будет, если ребенок начнет простые задания выполнять раньше?

Ничего опасного и криминального в действиях родителей не вижу. К тому же ребенок сам стремится к выполнению поручений. Это необходимо поддерживать и развивать 

 
+1
11
-1
 
7 октября 2011, 12:29 #

Если все делается под присмотром, то нормально.

отправить ребенка одного в магазин - это под присмотром? 

 
+1
0
-1
 
7 октября 2011, 12:33 #

Если дорога до магазина в пределах видимости из окна, то таки ДА, считаю, что под присмотром.

 
+1
4
-1
 
7 октября 2011, 12:35 #

и все-таки лучше быть поаккуратней с процессом естественного отбора..

 
+1
0
-1
 
7 октября 2011, 12:30 #

Ну собсно я так и подумал, просто уточнил.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2011, 15:17 #

Если честно я в недоумении, в четыре года послать ребенка в магазин, эт как надо нелюбить его?!! Пылесосят помоему все дети с рождения, наша тож пылесосит с 2х лет, правда с отключенным от сети пылесосом, тяжеловат он для нее пока таскать за собой, темболее девочка)) Иногда может припереть фитбол с соседней комнаты, только и видно что идет смешарик в синюю пупырышку почти метр в диаметре и одни ноги и руки побокам, шар больше нее раза в 2)) Кстати как интересно вашему в магазине все это продали? Хотел бы я посмотреть на глаза продавца, которому он тянул денюжку и что она в этот момент думала... А мальчик конечно молодец, если все так как вы говорите... время покажет..

 
+1
3
-1
 
10 октября 2011, 09:34 #

в четыре года послать ребенка в магазин, эт как надо нелюбить его?

А что тут такого страшного? Магазин рядом с домом. Наш сын тоже в киоск в соседнем доме, примерно с этого же возраста бегает за шоколадками.


А один раз вообще приходит и рассказывает, как они с друзьями возле зоомагазина у взролых деньги просили, потом на эти деньги купили корм и накормили бездомных кошек. Пришлось рассказывать, что попрошайничать нехорошо) 

 
+1
11
-1
 
10 октября 2011, 10:40 #

Наш сын тоже в киоск в соседнем доме, примерно с этого же возраста бегает за шоколадками.

Ага, а потом раз и невернулся и на кавикоме слезливые топики о "пропал ребенке" появятся... Вспомните свое детство? Как за вами следили? Вам нежалко ребенка? Свой же блин!!! Каждый конечно поступает сам как хочет....

 
+1
4
-1
 
10 октября 2011, 16:35 #

Да, маленький магазин у нас тоже в соседнем доме (напротив). Если что-то забыл купить, а срочно надо (хлеб, майонез, сыр для пиццы и т.п.) я могу послать туда 7-летнюю. Идёт дочь туда , беря с собой сотовый. Если через 5 минут не вернулась - звоним. Если не ответила - выходим искать. Пару раз выругали - теперь всегда на звонки отвечает. Так что - полный  контроль. И, конечно, ребёнок много раз слышал "ничего у чужих не брать", "никуда не уходить", "если опасность - можно взрослым врать и уходить (убегать)". Никаких дорог ребёнок не переходит. Просто -соседний дом. И сын туда ходил в 4 года. Только без сотового тогда как-то жили... Ну, конечно, мы волнуемся и не забываем, что у нас вышел из дома ребёнок. Считаем минуты. Ждём. Ну, а как научишь по другому самостоятельности?
А когда сын или дочь в 16-17 лет уезжает в другой город поступать в ВУЗ, ещё как тоже страшно! И знаете, сколько опасностей? Например случай-быль: мальчик-студент вышел из общаги в пятницу к вечеру, чтоб поехать домой на выходные. Домой не приехал. Родители его с милицией искали все выходные, нашли только через 3 дня, сидящим на вокзале и ничего не помнящим, что было. Что испытали родители объяснять не надо, я думаю.  Так что нет  такого возраста у детей, когда б родители не волновались за ребёнка своего и когда бы не было опасностей.

 
+1
8
-1
 
10 октября 2011, 18:26 #

Так что нет  такого возраста у детей, когда б родители не волновались за ребёнка своего и когда бы не было опасностей.

Это да, но есть возраст, когда ребенок выходит из зоны неадекватности и начинает ПОНИМАТЬ свои поступки хоть немного.. И этот возраст - совершеннолетие! До этого возраста - за поступки ребенка отвечает родитель.... 

 
+1
8
-1
 
10 октября 2011, 16:44 #

Хм, это наверное он мало напопрошайничал;-(

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 16:49 #

Не знаю, я почему-то про наркотик подумала. Да и мальчик - очень красивый... Вобщем жить - всегда опасно.

 
+1
0
-1
 
7 октября 2011, 09:12 #

Ай да какой молодец, мы тоже уже все делаем сами, правда в 5 лет:-) А недавно в садике ей зуб выбили, так непривычно на нее было смотреть, она за мальчика, за своего друга ценой собственного зуба застцпилась, еще и сдачу дала

 
+1
19
-1
 
7 октября 2011, 09:31 #

=-O зуб уже шатался?

 
+1
0
-1
 
7 октября 2011, 11:07 #

зуб неее, не шатался, воспиталка сказала что все равно ж выпадать будут, вот Максимка и помог, ну я предложила ей ради приличия свою помощь, все равно ж в старости и у нее выпадут, но она чего т отказалась

 
+1
33
-1
 
7 октября 2011, 12:25 #

Вспомнил случай из нашего детсадовского общения.

Вместе с моей дочкой в детсад ходил и племяш(ее кузен). Он посещал параллельную группу. Из сада их обычно забирала теща. И вместе они меня ждали у автобусной остановки, где я детей забирал и вез домой.

В очередной раз подъезжаю и наблюдаю, что вся компания стоит явно не в лучшем расположении духа. Что-то случилось. Подхожу и выясняю, в чем причина.

Оказывается.

На прогулке к дочке стал приставать мальчик. Был и оскорблял.

Она, как девушка нежная, подошла к своему брату и попросила защиты. Тот оказался молчалив к ее просьбе. Хотя парень не из робкого десятка, силой и смелостью не обижен.

Ну нет и нет. Дочь решила взять ситуацию под собственный контроль и разрешить все-таки в свою пользу. Силы добра победили. Она "наваляла" обидчику, чтобы больше не приставал.

А заодно и братцу, так как ей стало обидно, что ей самой пришлось отстаивать свою честь. Мол должен был заступиться по всем законам джентельменства.

Так и стояли на остановке. Дна надувшихся малыша и теща, еле сдерживающая смех)

 
+1
34
-1
 
7 октября 2011, 09:55 #

Сын тоже с 2,5 лет начал купаться сам, с детства очень любит читать, а вот помощи от него хрен дождешься, даже позавидовала вам немножко)). Зато дочь!=-O Умудрилась в 2 месяца свалиться с дивана, в год начала сама кушать ложкой, загружать в машинку посуду ее обязанность с 1,5 лет и жуткая чистюля, ходит за братом фантики подбирает.)))

 
+1
10
-1
 
7 октября 2011, 10:05 #

Понравилась. Добрая, так и должно быть. У нас дочка тоже очень любит помогать. Бывает так что и не хочется уже ее помощи...:-D. Везде и во всем, отбоя нет... приходится сдерживаться. Пусть помогает. Это очень хорошо.

Все таки от родителей многое зависит...

 
+1
9
-1
 
7 октября 2011, 10:22 #

Молодец ваш Вовчик, а я свою приучаю к труду и обороне, а мне в ответ, ну я же еще ребенок, подрасту, буду помогать. Только мясорубку с удовольствием крутит.

 
+1
5
-1
 
7 октября 2011, 10:52 #
Одними из основных принципов в воспитании ребенка является личный пример и свобода!!!! Именно то,что вы даете ребенку совершать самостоятельные маленькие поступки - это и есть то самое необходимое в формировании личности,та свобода!Ну мое мнение)))) Ну а вам как психологу конечно виднее))))
 
+1
8
-1
 
7 октября 2011, 13:49 #

Какой умничка! И родители молодцы! Поощряют самостоятельность в ребенке. Сейчас чаще можно наблюдать другое, когда родители становятся рабами ребенка и воспитывают, как наследного принца. Подрастает такое чудо, а помощи не дождешься, одни требования. Мамы и папы с ног сбиваются, рефераты за ребенка пишут, чуть ли не сами экзамены сдают, в институты пристраивают, потом на работу. Часто по объявлению о вакансии звонят мамочки: устройте ребенка, он такой у меня хороший. В быту принцы и принцессы  капризны и неприспособлены, любая трудность выбивает из колеи. А ведь все началось, когда мама сказала: сынок (дочка), не мой тарелку, успеешь еще, наработаешься:-D

 
+1
9
-1
 
7 октября 2011, 14:25 #

Какой молодец! А мой вот под настроение помогает. Если его нет, то и не заставишь!

 
+1
4
-1
 
7 октября 2011, 14:46 #

Умничка! Только б не надоело))) У меня дочь уже бывает тяжеловато заставить))) А иннициативу проявляет нечасто! Вот приготовить сама еще любит, что радует очень, когда я неуспеваю))) Ну конечно что нибудь простое - типа яичницы или омлетика с сыром, но зато с энтузиазмом)) А вот посуду недопросишься помыть)))

 

 
+1
4
-1
 
7 октября 2011, 14:55 #

А я помню еще  совсем-совсем в детстве (года в 3-4) я просила у мамы,что бы она мне разрешала лепить пирожки. И мама разрешала, и я лепила. Потом с гордостью всем показывала свои маленькие пирожки и сама же их съедала. И только через 20 лет я узнала, что мама незаметно подменяла мои страшненькие, измусоленные, серенькие, дырявенькие пирожки на маленькие, которые  лепила мама

История повторяется по спирали: Вовчик тоже попросил лепить пирожки, но он мальчик самокритичный, увидел,что пирожки "не айс" у него, и сказал: "Давай, мам, я буду тебе лучше кружочки под пирожки раскатывать". Кружочки получились замечательные))))

 
+1
9
-1
 
7 октября 2011, 15:55 #
Блондинка, Вы меня очень тронули своим рассказом. Уж коли сами затронули такую тему, то чтобы Ваш сын не остася один после вашего ухода, надо обязательно родить ему братика или сестричку. С таким помощником это не страшно. Будет у него родная душа в этом мире.
 
+1
7
-1
 
7 октября 2011, 16:00 #

Да-да! Полностью поддерживаю!

 
+1
0
-1
 
9 октября 2011, 15:21 #

И только через 20 лет я узнала, что мама незаметно подменяла мои страшненькие, измусоленные, серенькие, дырявенькие пирожки на маленькие, которые  лепила мама

 Зачет! Спустя столько лет можно много нового узнать о себе впринципе от мамы)))

 
+1
3
-1
 
7 октября 2011, 15:25 #

Ну это вообще хорошо - ребенок еще и самокритичен!)))

 
+1
0
-1
 
SeX
7 октября 2011, 15:48 #

Ничего особенного не вижу, родители не мешают самостоятельности, молодцы. У меня такой же - 2г и 3мес. Очень много делает сам, купается тоже один, но я контролирую из-за двери. И пыль может вытереть, и разлитый сок, и горшок выливает, все сам. Просто каждая мама радуется гениальности своего ребенка и хочет об этом всему свету поведать.

 
+1
3
-1
 
7 октября 2011, 16:34 #

Поведайте и про своего, я и вам плюсов наставлю!;-(

 
+1
0
-1
 
9 октября 2011, 15:22 #

Просто каждая мама радуется гениальности своего ребенка и хочет об этом всему свету поведать.

Точнее не скажешь!!!

 
+1
0
-1
 
7 октября 2011, 18:51 #

Я, конечно, хвастать не люблю, но мой сынок в 2 года поет песни про елочку, голубой вагон,антошку, далеко-далеко, причем куплет и припев, рассказывает стишки. Помогает чистить картошку картофелечисткой, крутит мясорубку и вымешивает тесто на кекс. Кстати в возрасте 1,5 года изъявил желание делать свои дела на унитаз.


 
+1
2
-1
 
9 октября 2011, 15:23 #

Я, конечно, хвастать не люблю, но мой сынок в 2 года поет песни про елочку,

И что, даже что-либо можно разобрать кроме интонации ???

 
+1
3
-1
 
7 октября 2011, 23:01 #

  В магазин тоже старшего посылала- ещё 4 лет не было. А младшую - боюсь посылать и в 7 лет. Многим родителям очень хочется, чтоб старший ребёнок- взрослел побыстрее. А когда есть ещё и младший, чтобы этот - подольше ребёнком побыл...  

Когда маленький ребёнок купается, можно попросить, чтобы он что-нибудь в ванной пел, рассказывал стихи, болтал вобщем. Я так всегда делаю, чтоб слышать, что всё там нормально.

А ещё - мой сын очень мало и плохо ел. Это просто мука была, чтоб малыша накормить. А однажды, когда ему было  6 лет, его талантливые воспитатели приготовили с детьми в саду винегрет (из дома в детсад заранее были принесены варёные овощи). Ребёнок сказал, что всё в тарелке съел. Дома проверила. Наварила- сам покрошил- хорошо поел. Мне понравилось. После этого, я научила его тушить капусту, жарить яичницу, варить макароны в 6 лет и даже  печь печенье.  Он своей стряпни съедал в  2 раза большую порцию, чем моей. Позже - научился готовить многое, что я умею.  Муж возмущался: мальчик - подросток сам готовит себе обед! Кошмар, не мужЕское это дело! Но сыну нравилось, я нахваливала, проблемы не было. Сейчас он студент и на 1 курсе сказал мне: "Мама, а ведь я -единственный парень на нашем этаже в общаге, который умеет готовить." Недавно объяснил мне, что такое фондю и как вкусны апельсины в шоколаде.

 
+1
14
-1
 
8 октября 2011, 12:51 #

Я тоже считаю что если мальчик тянется к готовке, то не надо бить по рукам и говорить что это не мужское дело. Мой сынок наравне с машинками играет и в посудку, а недавно на вопрос "какую игрушку тебе купить?" попросил .... миксер детский наверное хочет что-то вкусное мне приготовить )))

 
+1
1
-1
 
9 октября 2011, 15:24 #

Когда маленький ребёнок купается, можно попросить, чтобы он что-нибудь в ванной пел, рассказывал стихи, болтал вобщем. Я так всегда делаю, чтоб слышать, что всё там нормально.

Блин, а ведь идея ниче такая)) ;-(

 
+1
3
-1
 
9 октября 2011, 16:55 #

Только не забывайте про него там. Если притих- проверяйте, как дела. :-)

 
+1
0
-1
 
9 октября 2011, 17:09 #

Эт понятно, но наша я думаю тихо несможет сидеть, там будет все в воде попояс когда придешь) Плеск тока так стоит когда купаем)

 
+1
3
-1
 
8 октября 2011, 08:56 #

Кстати, про дочь тоже самое сказать не могу.  Хотя готовить умеет, но не особо любит. У неё - другие таланты. Вот куда всё девается, когда ребёнок взрослеет? Ведь плакала в детстве, если брат ей посуду не давал помыть!

 
+1
0
-1
 
8 октября 2011, 22:44 #

Блондинка, молодец! Очень интересная и позитивная статья! Порадовался за парня...

 
+1
5
-1
 
9 октября 2011, 08:33 #

спасибо за теплый отзыв)))

 
+1
0
-1
 
9 октября 2011, 15:07 #

Очень здорово! Я за вас очень рада - замечательный сынок!! Надеюсь моя доча тоже такой будет!!!!

 
+1
0
-1
 
9 октября 2011, 21:26 #

такое ощущение, что вы бредите...

 
+1
-3
-1
 
10 октября 2011, 00:57 #

 У Вас нет детей?

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 11:25 #

Я когда была маленькая (4 года) мы жили на Жукова в 28 доме и там в крайнем подъезде магазин был хлеб-молоко я туда всегда ходила за этими продуктами. Однажды к нам приехали в гости родственники их дочке 6 было нас послали в магазин за сметаной чтобы наша бабушка смогла нам что-то очень вкусненькое приготовить ну мы пришли сметаны нету я повела свою старшую сестренку по всему ЖУкова по всем магазинам которые знаю сначала туда где сейчас Центральный потом в 51 дом на Жукова а потом в 25 дом на Жукова сметану купили идем домой довольные а возле подъезда скорая и милиция, бабушка и тетя сестренкина мама в розыск подали а мои спокойные сидят улыбаются говорят да вон наши идут.

Впрочем тогда не такие времена были идиоты на тонированных девятках не носились по внутриквартальным дорогам.

 

А статья шикарная особенно про Мою Красоту понравилось, хороший мальчик у вас ребята.

 
+1
6
-1
 
Гость 1122588
10 октября 2011, 19:13 #

Привет Вовке передавайте... от дяди Уомы...

 
+1
0
-1
 
12 октября 2011, 12:14 #

Отлично! Полностью Вас поддерживаю! 

Только не соглашусь вот с чем: 

Может быть, в его самостоятельности вовсе не моя заслуга, а он такой уже родился

Конечно, характер проявляется еще в утробе, но, если бы Вы ребенку не разрешали, постоянно останавливали: и это нельзя, а это не так и т.д., то он бы и не был таким. Все правильно! Мы дочери тоже не запрещали проявлять самостоятельность. И тоже в магазин ходит. Вот заходим с ней на днях в магазин, а продавцы ее уже узнают, улыбаются. Ну, а я ее отправила за молоком, а сама наблюдаю: она подходит к женщине выставлявшей на прилавок майонез и говорит: "Тетя, здравствуйте, а дайте мне пожалуйста, молоко, только свежее, не прокиснее, я же его пить буду!" И тетя ей выбрала молоко, изготовленное в тот день. Поэтому я только ЗА. Дети должны быть самостоятельными. А, если сегодня их "бить" по рукам: посуду не мой, а то опять чашку разобьешь, пылесосить не надо - все равно после тебя еще раз пылесосить придется, в магазин сам не пойдешь, а то деньги еще потеряешь или не то купишь и т.д, то потом сами же родители будут удивляться, что ребенок не самостоятельный. Или вот позавчера была поражена, что девочке уже 7 лет, а ее переодевает мама!!! А моя в три года в группе всем детках шапочки завязывала и шнурки. И я считаю, что самостоятельным детям и по жизни будет проще.

 
+1
4
-1
 
12 октября 2011, 13:22 #
Рассказала знакомая историю советских времен: Мальчика(6 лет) отправили в магазин за сметаной.Дали банку и деньги.Подойдя к магазину мальчик забыл о чем просили родители, но увидев банку и проявив смекалку,решил ,что нужно купить подсолнечное масло!Довольный собой мчится домой и тут в голове пробежали воспоминания о сметане. Остановился!Подумал!Смекалистый ведь!)))Решение всегда есть!Вылил масло в кусты, а дома сказал, что банку и деньги потерял!)))
 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии