
Читаю интервью с главой округа. Вроде бы, в связи с последними событиями, для безопасности пешеходов в городе делается всё. Выхожу на улицу и вижу - делается всё, чтобы истребить как можно больше "лишних ртов".
В интервью нам рассказывают, что установка "лежачих полицейских" перед каждым пешеходным переходом нецелесообразна, ибо может способствовать заторам на дорогах и увеличивает время, которое водители затрачивают на то, чтобы пропустить пешеходов.
И что же я вижу на улицах? Кривые зебры! Выглядит это старооскольское ноу-хау так:
Подумаешь, пешеходный переход намалевали по диагонали. И что в этом страшного?
Во-первых, благодаря этой загадочной диагонали человек переходит дорогу дольше. Следовательно, в течение более длительного времени подвергает себя риску.
Во-вторых, водителю, приближающемуся к такой зебре, в разы труднее сориентироваться, где пешеход будет находиться в следующую секунду. Потому что ему нужно учитывать не только скорость движения человека, но и то, что человек движется по косой.
В-третьих, водитель останавливается у этой разметки примерно на тот же период, какой ему понадобился бы для преодоления "лежачего полицейского". Только в последнем случае водитель гарантированно останавливается. А в случае с кривой зеброй - не факт. Так о каких пробках мы говорим, господа?
Может быть, такая разметка регламентирована ГОСТом? Да вроде бы нет. В ГОСТЕ написано: "Разметка наносится параллельно оси проезжей части". Никаких указаний на то, что зебра должна быть расположена по диагонали. Тогда откуда же она взялась? Просто какому-то доброму человеку захотелось соединить точку "А" (тропинку на одной стороне дороги) с точкой "Б" (тропинкой на другой). То есть, из-за того, что кто-то просто не желает переделать расположение тропинок, пешеходы должны гулять по проезжей части практически вдоль полотна.
Кстати, на размещенной выше фотографии мы и тропинок-то никаких не видим. Зебра плавно упирается в канализационный люк. Всё для пешеходов, для вас, дорогие мои.
А теперь посмотрим, как люди ходят по таким переходам в действительности, а не в воображении чиновников. Вуаля:
Или вот ещё: мало того, что зебра кривая, так ещё и не обозначена знаками пешеходного перехода:
Это значит, что пешеход думает, что идёт по пешеходном переходу. А водитель, который едет с разрешенной скоростью 60 км/ч и не видит затёртую разметку, пока не подъедет к ней вплотную, думает, что пешеход просто идет по проезжей части. Вопрос: на каком участке этой диагонали они встретятся?
А вот ещё одна зебра:
Как водится, кривая, не обозначенная знаками, заставленная автомобилями (ГИБДД, аууу!). По идее, подъезжая к этому переходу, я не только должна пропустить пешехода, но для начала ещё и заметить его.
Кстати, остановка или стоянка ближе пяти метров перед пешеходным переходом запрещена. И что же мы видим? Типичная старооскольская автобусная остановка:
По ГОСТУ пешеходный переход должен быть расположен ПЕРЕД посадочной площадкой маршрутного транспорта. У нас же всё почему-то наоборот. Получается, что маршрутки и автобусы вынуждены останавливаться перед пешеходным переходом, закрывая обзор другим водителям и нарушая ПДД. Пешеходы, которые согласно Правилам должны обходить автобус сзади, тоже вынуждены нарушать эти самые Правила. Кроме того, отъезжая от остановки, водитель маршрутного ТС должен убедиться, что другие водители его пропускают. И при этом должен пропустить пешеходов. То есть, простой старооскольский маршрутник должен одновременно смотреть и вперед, и назад. И это при том, что у него в салоне тоже находятся люди, жизнь и здоровье которых в такой ситуации подвергаются риску.
На эту тему я пообщалась с водителем одного из маршрутных такси. Он подтвердил мои опасения. Действительно, такое размещение пешеходного перехода провоцирует аварийные ситуации. Странно, что этого не замечает ни городская власть, ни контролирующий орган - ГИБДД.
Ещё фотография из той же серии:
Здесь маршрутное такси вообще стоит на пешеходном переходе. Собственно, именно с такого ракурса и видят пешеходные переходы остальные водители.
И самое печальное здесь то, что пешеход, переходящий дорогу по пешеходному переходу, уверен в своей безопасности. Тогда как на самом деле он совершенно невидим для водителя.
А теперь главный вопрос. Что это: обычное равнодушие властей или преступная халатность? Мы, жители города, делегировали массу полномочий администрации города. И надеялись, что она сумеет нанять квалифицированного подрядчика для несложного в общем-то дела - нанесения разметки и установки знаков. И что она сумеет проконтролировать качество выполненных работ.
А ещё у нас есть чудесный орган - ГИБДД. Который должен заниматься предотвращением правонарушений в сфере дорожного движения и, собственно, аварий. ГИБДД даже наделена полномочиями по вынесению предписаний администрации города для устранения выявленных нарушений. Только кто эти нарушения выявлял? Где сотрудники ГИБДД? Стоят с радаром на трассе Губкин-Старый Оскол. Штрафовать всяко выгоднее, чем контролировать. Там деньги, а здесь всего лишь жизни.
Фацелия специально для kavicom.ru.
Там если присмотреться на остановке у Боше еще и вторая зебра есть под самым перекрестком, примерно там откуда сделана фотография и тоже косая и затертая )
Значит, в момент фотографирования я стояла на зебре и думала, что нахожусь в безопасности. Повезло ))
Если не ошибаюсь, то она еще и без знаков, т.е. ее по факту нет.
Я вчера проехалась, посмотрела - практически все зебры на дорогах-дублерах знаками не обозначены.
Статья отличная. Грамотная, четко подмечено. Теперь ее бы еще в блог начальнику областного ГИБДД и письмом в двух экземплярах в администрацию под роспись. А то ж опять сделают вид, что не заметили.
Не, я планирую в ГИБДД жалобой. А через месяц, если не ответят или не найдут нарушений, в прокуратуру.
Спасибо.
Дарья, родственницу мою запечатлела на последнем фото
Охотилась ))
Есть у нас в городе еще одна очень остроумная фишка: выложенные плиточкой дорожки, ведущие в никуда. Точнее, ведут-то они к проезжей части, а вот переходить дорогу в этом месте нельзя - пешеходного перехода нет. А через дорогу - продолжение сей тротуарной тропки. Красота! Всех мест, где я с этим сталкивалась не вспомню, а вот при переходе с Жукова ко взрослой поликлинике несколько раз оказывалась с носом. Я-то ладно, пройду дорожку в обратном направлении и дойду-таки до пешеходного перехода, а каково лишние метры вышагивать бабушкам?
Мне больше всего нравится, что на этом фоне власть активно рапортует, что сделала всё, что могла.
Ой, представила себе наиболее вероятные действия властей в невероятной ситуации
- если они вдруг решат отреагировать на мой ропот: воображение уже рисует палочки, воткнутые по краям дорожек и соединенные красными ленточками 
Да ну прям. Плитку расковыряют и пару туй воткнут ))
Туя вам, а не переходы! (с)
Сегодня если буду в одном таком месте, выложу фотку, где тую воткнули прям на тропинку именно с этим девозом ))
Классно сказано! сильно!
Дарю ))
Ога, тусят в кустах контролируя скоростной режим.
Тут давича ехал на работу, один из расставленных по дорогам ГИБДДШник остановил маршрутку. Водитель сказал потом, что на вопрос: "За что остановил?" он ответил: "Щас найдём" .
Меня в Губкине один раз ПОД ЭСТАКАДОЙ гаец остановил. На вопрос о причине начал мямлить и выдал: "Э... мммм... понимаете, у нас спецоперация... в городе участили кражи МОПЕДОВ".
Примечание: я ехала не на мопеде ))
Вот это прикол, все верно написано, а в обычной жизни как то и не замечается
Это пешеходами не замечается. Я на такой вот остановке с пешеходным после автобуса чуть двух тёток не сшибла. И сама чуть не убилась.
А как Вам светофорный перекрёсток в районе "Болгарского" рынка? По моему есть некоторые неудобства, если приходится пересекать пр-кт Губкина, особенно зимой.
Недавно уложенные "полицейские" ГОСТу не соотвествуют.
Барьерные ограждения типа "волна" смонтированы с нарушением ГОСТа. Поедете через речной мост ул. Комсомольской, обратите внимание, если вдруг ДТП, то ограждение с права вас не спасёт, а наоборот будет резать машину вместе с экипажем.
Там где высота кювета больше двух метров или крутой поворот должно быть установлено металлическое барьерное ограждение. А теперь напрягите воображение и вспомните сколько у нас таких мест. Даже на участок новой объездной ограждения не хватило, а в суботу фура с картошкой не смогла съехать с объездной на ул. Ватутина и нырнула в кювет. Любопытно, что на этом перекрёстке с одной стороны ограждение есть, но КАМАЗ выбрал другую сторону.
А у меня предложение. Раз уж я всё равно собираюсь катать жалобу, давайте туда всё и воткнем, чего добру пропадать?
Господа, если вы располагаете фактами о неправильно установленных знаках, ограждениях, зебрах и прочем, кидайте информацию сюда. С указанием точного местоположения. Желательно указать номер ГОСТа, которому противоречат все эти нарушения. Если будут фотографии - вообще шикарно.
А я всё скомпилирую и отправлю.
Дарья, молодец, хорошая работа проделана.
Дорожные маразмы не прекращают удивлять.
Честно, не особо верю в результат подобных обращений. Практика показывает, что бумага будет "спущена" до исполнителя, на что тот непременет сделать отписку с объяснением что нет средств, запланировано на более поздний период и т.д. Не то, чтобы не особо не вер, не так. Не верю в принципе.
Такая уж у нас система взаимодействия власти с гражданами. Отмахнуться, как от назойливой мухи, единственное желание чиновника.
Спасибо за оценку, она для меня важна.
Про результат. Тут такая тема. ГИБДД выписывает администрации предписание: устранить. Если администрация в указанный срок не устраняет, то ГИБДД обязана наложить административный штраф (смеюсь, да). А если ГИБДД вдруг не находит нарушений, то нужно писать в прокуратуру.
Смысл в том, чтобы сделать процесс открытым и прозрачным. Я сейчас сформулирую жалобу, отправлю. Через месяц опубликую здесь и жалобу, и ответ. Пусть даже и отписку. Перед выборами они сами себе подкузьмят, если не примут мер. Да и вообще, полезный будет опыт, я считаю.
Даша. ты замечала, что перед "лежачими" в разных местах стоят знакаи с разными ограничениями скорости 20, 30, 40. км. Самый крутой 20 в районе м-на Космос. По его поводу задавал вопрос ответственным за установку знаков в ГАИ. И вот что мне ответил дядя майор: мы думали там будет интенсивное движение по переходу, а оно оказалось не таким. Вот знак и стоит. Предлагаю не торопиться с жалобой. У меня запланирован разговор с одним спецом в этой части. Он - головная боль для ГАИшников.
Ммммм... и что даст разговор с этим спецом?
Ограничение перед лежачим нужно по ГОСТу посмотреть. Но, честно говоря, никогда не пыталась его на 40-ка км/ч проехать - себе дороже.
Незаконно установленные знаки, думаю их достаточно в городе. Ладно, я могу это сделать позднее, как получится.
Переход заканчивается посреди дороги, или это оптический обман?
это выезд из школы
Э... то есть, автомобиль выезжает по зебре, я правильно поняла?
ДА
Ок, съезжу, посмотрю. Занятно.
неделю назад мимо проходила, я тоже очень удивилась
это по дороге от медсанчасти до комсомольца
Спасибо, найду.
ГОСТ Р 52605-2006
«Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»
В Ст. Осколе искусственные неровности установлены на дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств (автобусов). Для таких дорог параметры «лежачего полицейского» волнообразного профиля при максимально допустимой скорость движения в 20 км/ч, должны быть следующими: длинна от 5 до 5,5 м., максимальная высота гребня 0,07 м., радиус криволинейной поверхности от 31 до 38 м. (п. 4.2.3 таб.2).
Не один установленный «лежачий полицейский» этим параметрам не соответствует. Бюджетные деньги выброшены на ветер.
ГОСТ Р 52289-2004
«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Дорожный отбойник должен сохранять жизнь водителя и его пассажиров. Но при неправильном монтаже он смертельно опасен.
п. 8.1.21 гласит: «Барьерные ограждения устанавливают так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую…». В противном случае при ударе отходит секция балки и встречная секция разрезает машину. Часто бывает, что стыки соединяются меньшим числом болтов, чем положено. Достаточно 50 км/ч, чтобы колесоотбойный брус пробил корпус автомашины и вышел через заднюю часть.
ГОСТ Р 50597-93
«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
На мой взгляд самый прикольный ГОСТ, п. 3.1.2 легализует ямы, выбоины, просадки и колдобины размером 60х15х5 см. Но есть в нём и много очень полезной информации для тех автолюбителей, которые собираются затеять судебную тяжбу с администрацией городского округа.
Fedos, спасибо. Вы облегчили мне работу.
Я тут кое-кому тоже облегчал работу кидая в аську ссылки на ранее размещенные материалы по теме. Хистори живо?
Умерло.
Думаю, мне пока и этого хватит )) Начнем-с, пожалуй, хоть с чего-то.
Ну вооот... А я старался, подбирал...
Дык грю ж - не осталось ничего в аське. Хочешь ещё раз постараться, поподбирать? ))
Гляну потом хистори на стационарном, если сохранилось...
Рад стараться.
Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Все время ломаю голову, когда проезжаю перекресток на стыке Восточный - Степной - Храм Сергия Радонежского: на знаке ("направление главной дороги") обозначен четырехсторонний перекресток, а в натуре там трехсторонний.
Годная статья. Творческий подход к формированию зёбер поражает. Особенно умиляют зебры, заканчвающиеся ничем. Газоном. Еще неплохо бы устроить рейд инвалидов и матерей с колясками по городу, как в москве. С коляской или на коляске по городу передвигаться почти невозможно. Пандусы отсутствуют почти везде.
А где они есть - там автохамы ставят свое автожелезо. Смотреть.
Что-то подобное уже было. Вот глазами матери - читать. А вот глазами отца - читать.
Что-то мне говорит о том, рейд начнется и тут же закончится у двери инвалида. Максимум - доберется до первого этажа.
А там, где есть пандус, часто другая проблемка возникает - попробуй-ка с коляской взобраться по такому крутому подъему, да и спуститься не легче! А ещё прикольно, когда с одной стороны пандус вплотную примыкает к стене (например, ост. Строительная со стороны Макаренко, подземка в районе дома связи). А если зима, то вообще жуть! А про инвалидов вообще молчу...
Отличная статья, спасибо Фацелия! Еще раздражает когда по стрелке поворачиваешь, а у пешеходов тоже зеленый горит. Например, на Ленина возле аптеки или с Металлургов на Ольминского.
Еще летом велосипедисты разной степени половозрелости, но с одинаковым мозгом, залазят (!) на велосипед и через пешеходный переход на нем едут. Ни разу не видел в таких ситуациях реакции гаишников.
Вчера заезжала во двор, параллельно по обочине ехал мальчик на велике. И вдруг внезапно начал выворачивать поперек проезжей части (каталсо он так). Остановилась в полуметре от него. Прокляла и мальчика, и его родителей, которые ему этот велосипед купили. Домой поднималась на ватных ногах.
Avenir, учти вот еще что: у автомобилистов есть "своя территория" - дороги, у пешеходов тоже - тротуары и тропинки. У велосипедистов в городе своей территории НЕТ. Они не могут нормально передвигаться ни по пешеходной зоне, ни по дороге. Повернуть через кольцо или обычным методом - нереально. За все годы, что я тут езжу НИ РАЗУ не видел, чтобы автомобилисты уступали в этой ситуации. Таким образом поворот через пешеходную зону - порой чуть ли не единственный шанс пересечь дорогу. Причем поскольку зачастую велосипедисты в этой ситуации держатся на уровне идущего пешехода или идут сами, ведя велосипед, я лично тут вижу только формальное "нарушения". Фактически в тех примерах, что я видел и сам оказывался помех движению, в большей степени чем движение пешехода, это не вызывает.
И еще, назови мне хоть один случай в Осколе, чтобы в этой ситуации произошло ДТП?
З.Ы.: Да, автомобилисты наверняка сейчас будут наперебой вспоминать и выдумывать примеры, когда это МОГЛО БЫ привести к ДТП и рассказывать как прямо у них перед носом эти юркие велосипедисты пролетали переход. Но я повторюсь: у велосипедистов своей территории проезда в городе нет, а летать они не умеют. Так что... Представьте, что у вас из-под колес убрали все дороги, заменив их пешеходными тропками и тротуарами. Как бы вы себя чувствовали? Выезжали бы вы вообще из гаража?
И учтите еще, что я веду речь о взрослых велосипедистах.
Дёма, ты совершенно не понял то, что комментируешь. Тебе говорят о езде на ТС (транспортном средстве) через пешеходный переход. Если они слезают с коня и ведут его рядом - претензий нет вообще никаких. Ты на это с точки зрения водителя посмотри: ты глазом не успеваешь моргнуть, а он у тебя уже под колесами, хотя секунду назад был на тротуаре. Потому что его скорость сильно отличается от скорости пешехода. Плюс ко всему, по пешеходному передвигаются другие люди, а тут это чудо на колесах.
Даш, я то понял, а ты, видимо, не прочла в моем комменте слова:
Когда я пересекаю переход на велосипеде, то стараюсь делать это наравне с идущим пешеходом. Таким образом мы движемся на одном уровне. Но я вижу выше (т.е. больше) и могу быстрее среагировать.
Нет Дема, речь идет не о повороте через пешеходный переход. А именно через езду (не пешком ходьбу!) поперек дороги по переходу. Частенько это видел на Ольминского возле налоговой. Что касается возможности езды по общим дорогам для велосипедистов - тут я вами согласен. Хреновато у нас в городе с велодорожками.
Все правильно: поворот с переездом. И, естественно, поперек дороги - вдоль-то "зебр" не рисуют.
Но я понимаю, что каждый человек по разному поступает. И переезжать переходы тоже можно по разному.
Извините Дема. Может быть я не смог донести до вас суть нарушения ПДД - Фацелия совершенно правильно ее прокомментировала. Переезжать на велосипеде, а не переходить вместе с ним, пешеходный переход - это не разный метод, а прямое нарушение. ПДД это все-таки свод общих для всех правил, которые зачастую кровью написаны. Здесь плюрализма быть не может.
Кхм... В целом я согласен - если б каждый соблюдал ПДД, то число аварий у нас уменьшилось бы не меньше чем раз в десять. Но это, увы, не реально. Нарушали, нарушают и будут нарушать. Зачастую, потому что правил не знают. Однако есть и примеры, когда правила поезда пешеходных переходов против логики. Например, когда машин на дороге нет. Так что с точки зрения закона - да, нарушение. С точки зрения логики - нет, т.к. аварийной ситуации не могло быть в принципе.
Согласен. Еще проезд под знак STOP без остановки, когда никому не мешаешь и ни одной машины в зоне видимости нет. Меня однажды за это пытались оштрафовать. Уж не помню как отбрехался.
В Америке это доведено до полного абсурда. Поскольку чуть ли не на каждом перекрестке по камере с регистратором, то даже на абсолютно пустом перекрестке, где на милю в округе нет ни машин, ни людей, надо притормаживать и переезжать только на зеленый. Это привело к полному пофигизму по отношению к правилам со стороны пешеходом, у которых на попах номерных знаков нету и привлечь их сложно. Вот видео одного бывшего старооскольца по теме:
Если бы не дома и не обилие "стопов" на перекрестках, подумал бы, что снято у нас в городе
У нас пока еще так по моему не выскакивают)) Или выскакивают?)
А стопы я объяснил - попробуй тут не остановись))
аха, а как вам ж/д переезд в районе котельной (сл. Стрелецкая), где поезд минимум метров за 500-600 стоит на светофоре, а переезд уже закрыт! И так может продолжаться около часа! Поэтому в Стрелецкую никто по объездной не ездит, хотя желающих, я думаю, нашлось бы немало!!!
Мы с Демой немного отвлеклись с велосипедистами. Хотелось бы вернуться к статье. В позапрошлом году приезжал друг детства из Дюссельдорфа - работает там водителем автобуса. Был поражен нашими дорогами. Рассказывал, что у них там только федеральные дороги (автобаны) в идеальном состоянии, а внутригородские улицы в немецких городах в основном узкие и тоже ям хватает. Меня несколько лет назад (еще до ПЕШа) тоже приятно поразила организация проезжих зон в новом городе. Сейчас, по прошествии лет видны и огрехи. Фацелия пишет о пешеходных переходах и компанейщине (я об обновленных лежачих полицейских) после громких ДТП. А нормальной системной работы с улицами и внутрирайонными (дворовыми) дорогами нет. Что-то подлатали, что-то подмазали - а в целом дороги все хуже. Зато по памятникам впереди всех.
И еще. Где тот чудо-агрегат который непрерывно может лить бордюры в режиме нон-стоп. Помнится пару лет назад о приобретении такой техники рассказывали по ящику в привязке с "умными и полезными" тратами нашего главы.
На пятой фотке можно видеть покрашенный асфальт - "типа бардюр"...
Там, где бардюр разъело? Ну да. От воды разлагается всё. Но, насколько я понимаю, пр-т Угарова опять делают без ливневки? Тупо осваивают бабло? Вообще, я не очень понимаю, на кой хрен делать дорогу, которая ещё вполне ничего? Понимаю, до ОЭМК бы трассу сделали. Или, если уж на то пошло, укатали бы этим асфальтом тропинки вдоль дорог, где тротуаров нет. Люди вон гибнут.
Или на тротуарах бабло хуже пилится?
На Жукова дорогу расширяли и плитку ложили год назад наверно, так она (плитка) через неделю проседать начала и пошла "волнами" , а кое где и вообще развалилась. Деньги выделили, а наняли гоп-команду они говно и слепили, в дождь вообще нереально к дому подойти - вода по колено!
А в дождь (когда не просто покапало, а ливень прошел или затяжной), весной, когда таяние снега, в городе вообще ходить невозможно. А дорогу перейти - акробатом надо быть!!! Вдоль тротуара шириной с метр, а то и больше, течет река, да глубиной по щиколотку как минимум! Только в резиновых сапогах поколено может и можно пройти не намокнув! И автобус, если не подъдет к остановке вплотную, и думаешь, то ли сразу в лужу шлепать, то ли попробовать перепрыгнуть, но чем этот прыжок закончится...??? А уж про пожилых людей вообще молчу...
Кретов в Губкине эту проблему решил так. Строители замостили плиткой площадь, приехал Кретов принимать работу, докопался до всяких мелких огрехов и заставил всё полностью перекладывать. В результате все остальные объекты были с первого раза сданы в идеальном состоянии.
Но у нас мэр не Кретов. Мне вообще иногда кажется, что наши власть имущие последние деньки доживают на родине, и не завтра-послезавтра свалят за бугор, оставив нас в грязной, разворованной стране. По крайней мере, работают они так, как-будто их внуки здесь жить не будут.
Отношение "власти" к городу отвратительное. Такое ощущение, что развитие идет только в сторону увеличения торговых точек и комплексов. Ладно, когда это отдельные здания, как например "Маскарад". Но когда уродуют старинные здания на Ленина (хай-тековский "Связной"), то задаешься вопросом, главный архитектор в городе есть?
Упомянутые чудо-агрегаты (экструдеры) были переданы в МУП "Оскольские дороги". Квалифицированных кадров для их эксплуатации в городе не нашлось. Бюджетных денег на приобретение двух экструдеров было потрачено около двух лимонов. Дальнейшая судьба этой чудо-техники окутана тайной, так же как и судьба АМФИБИИ, которая обошлась бюджету в шесть лимонов.
На Ольминского хоть светофорт ставь- такое оживленное движение. Машины по второстепенной прут к Боше и пешеходам там непросто
Для пешеходов там есть тротуар. А вот с переходами действительно нужно что-то делать. И машины убрать, загораживающие зебру.
наши идпс кропе камеры, радара и полосатой палочуи больше ничего в руках не держали
ах да еще недавно их научили пользоваться прибором для рамера светопропускаимости стекол
Прекрасная статья. У меня такое впечатление, что все дорожки и дороги делались и делаются с перепою, просто не хочется думать, что у всех руки растут из задницы, а в головах сплошные опилки.
Каковы результаты.
Материал передан напрямую в администрацию, чтобы работали и исправляли)