«Звездный» посредник

добавить в избранное
12 августа 2008, 00:23, dubrovin

Казалось бы, развитие теле- и радиоиндустрий имело все шансы похоронить «живую» эстраду. В самом деле, зачем тратить немалые средства для того, чтобы посмотреть и послушать кого-то в сложных условиях, если все то же самое можно получить, не выходя из дома и в любом количестве? Ан, нет! То ли эффект массового эмоционального заражения, то ли извечное человеческое стремление приблизиться к «звездам», то ли все вместе, не дают расслабиться ни им самим, ни герою этого материала – директору Старооскольского филиала Белгородской Государственной филармонии Алексею Лубянко.

title

Администратор

Мальчик с мрачноватой для советского уха фамилией с детства бредил сценой, поэтому выбор продолжения обучения по окончании школы был предопределен - режиссерское отделение Харьковского культпросвет училища. Получив в 1977 году диплом, недолго поработал в Харьковской области и переехал в соседний Белгород.

На новом месте не сразу, но довольно скоро получил предложение от филармонии.

- Вообще-то я сам хотел вести программы, - вспоминает Алексей. - Но вакансия была административная - организация концертов. Так я стал администратором. Думал, временно, а оказалось - навсегда.

Конечно, «звезд» молодому администратору доверили не сразу. Пришлось с год, как он сам выражается, «повозить тачки». Поначалу не имел ни малейшего представления как составлять договоры, отчеты и прочие документы, но зато отличался завидной коммуникабельностью, благодаря чему уже через два месяца получил задание на сопровождение концертов Зиновия Высоковского (пан Зюзя) и Михаила Боярского.

Это еще не было полноценной самостоятельной работой. Основной же деятельностью в этот период стала организация выступлений филармонических исполнителей: скрипачей, пианистов, мастеров художественного слова и других классических исполнителей.

- А как тогда осуществлялось «пробивание» «звезд»?

- На момент моего прихода, можно сказать, никак. Москва сама направляла артистов. Росконцерт имел свой план и сообщал нам, кто и когда приедет. Но план этот можно было определенным образом корректировать… Через год я сам стал ездить в столицу. Наберешь, бывало здесь "Птичьего молока", колбасы, спирта, а там это все - по правильным адресатам. Второй вариант: необходимо было выйти на нужного человечка и вести его в ресторан. Должность нужного нам человека в Россконцерте называлась «куратор зоны Центра и Северного Кавказа».

- Помните самый большой организованный вами концерт тех лет?

- Хорошо помню один из первых серьезных концертов, где я участвовал, но который еще не организовывал. В 1979 году администратор №1 нашего тогда еще великого государства Эдуард Смольный привез в Белгород программу, посвященную предстоящей в Москве Олимпиаде. Возил он преимущественно «звезд» и только на стадионы. Я занимался реализацией билетов. Выбил тогда себе точку на Центральном рынке и продал больше всех! В программе были молодые Лещенко и Ротару. Не забуду первую встречу с Софией. Мне тогда 28 было, а ей 31. Представляете? Я набрался наглости, зашел в гримерку, прошу автограф, а у самого горло пересохло от волнения.

А с Лещенко я подружился в 1982. Так получилось, что он тогда не собрал полные залы во Дворце спорта "Космос" в Белгороде. И гостиницу «Центральную» ему не смогли «сделать» - отдали чиновникам, собравшимся на совещание по сельскому хозяйству. Поселили в гостиницу «Дружба» на границе с Харьковской областью. После концерта Лев Валерьянович пригласил на ужин, где за рюмкой «чая» проговорили всю ночь. Врезались в память его слова: «Звук был плохой. Принимали как-то не очень. Но ты запомни: у меня такой потенциал, я все равно его раскрою». А через год-два он та-а-ак взлетел! График его гастролей стали составлять в ЦК. Но я все равно привозил его пару раз в Белгородскую область на очень важные концерты.

Очень трепетные у меня впечатления от Андрюши Миронова. Потом довелось с Папановым работать. Негативные воспоминания тех лет о Гурченко - очень высокомерная особа.

И завертелась жизнь интересная, но суматошная! Главным мотивом был задор и желание проявить себя, «достав» кого-нибудь из самых-самых. На материальной составляющей это никак не сказывалось: зарплата от продаж билетов не зависела. Больше 150 рублей, а чуть позже 180, зарабатывать было просто нельзя. Та же ситуация, но чуть с иными цифрами, была и с зарплатой артистов. Поэтому, еще одним конкурентным преимуществом стала организация «левых» концертов. Сам Алексей так описывает схему:

- Я много работал «на маршруте». «Брал» Липецк, Воронеж, Курск, Старый Оскол, Белгород и делал гастрольный прокат. Мы заявляли для Москвы один выходной, а на самом деле давали дополнительный концерт. У артистов появлялась реальная возможность подзаработать.

Директор

Работа в новой должности - директора концертных программ - связана уже со старооскольским периодом деятельности Алексея Лубянко. Сегодня он к тому же и директор филиала Белгородской филармонии.

- Что изменилось в вашей работе с тех пор, когда вы были администратором?

- Ну, Москва больше сама никого не посылает (смеется). Теперь работают только личные связи. У меня, например, отличные взаимоотношения практически со всеми серьезными продюсерскими центрами, а это означает, что мне доступны все их «звезды» и «звездочки».

- Как вы сейчас определяетесь, кого именно пригласить?

- Оцениваю конъюктуру, смотрю расценки на гонорары артистов, сравниваю с возможностями нашей аудитории. Чего греха таить, нашей публике не каждый концерт «по зубам». В том году, например, была возможность привезти аж Пугачеву. Она была в туре - выступала в Курске и Липецке. Но ее концертный гонорар сейчас не меньше 50 тысяч долларов. То есть, билеты были бы в среднем по 2 500 руб. Мне показалось, что старооскольцы не потянули бы.

- Как распределяется бюджет концерта?

- Расходы на организацию - где-то 30%, гонорар артистов - 40%. Рентабельность редко превышает 20%, а в среднем составляет 10%. 100 непроданных билетов в ДКиТ «Комсомолец» - это уже весьма ощутимый убыток.

- Артисты приезжают со своей аппаратурой?

- Нет. Исполнители выдвигают требования по оборудованию, и я сам его заказываю. Есть контакты в Воронеже, Владимире, Самаре, Туле, Москве. Я сейчас кого угодно могу обеспечить любым оборудованием. В частности, и всевозможными "примочками" вроде лазерных шоу, фейерверков.

- Сейчас в крупных городах популярны приглашения «звезд» на корпоративные вечеринки. У нас это возможно?

- Да без проблем! Хоть на «корпоратив», хоть на частную вечеринку. Единственное условие - заказывать следует заблаговременно. У артистов ведь свои графики, туры. Есть некоторые сложности в горячие периоды - перед Новым годом или другими большими всенародными праздниками.

- Как физически организовать заказ?

- Связаться со мной. Я заключаю договор с артистом, выступая посредником. И все!

- Кому вы уже организовывали «корпоративы» со звездами?

- Металлургам, строителям, шахтерам, работникам сельского хозяйства, химической промышленности…

- Какие перспективы у вашего рынка?

- Шоубизнес уже разбалован огромными гонорарами, выплачиваемыми артистам олигархами, сконцентрированными в больших городах. Думаю, цены на «звезд» будут расти. Но пока они еще вполне доступны и в регионах, в том числе и в Белгородской области.

title

Андрей Дубровин, «Белгородский Бизнес-журнал», №13, 2007.

Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 2446 Комментариев 12
Комментарии (12)
12 августа 2008, 12:08 #

Лубянко вообще лапочка, один из самых позитивных людей города

 
+1
0
-1
 
12 августа 2008, 14:00 #

Р-р-р-р-р-р-р. Лапочка то может и лапочка, только на интервью его не выманишь...

 
+1
0
-1
 
12 августа 2008, 19:45 #

stkurier, А вот журналисты другого издания думают обратное

 
+1
0
-1
 
12 августа 2008, 22:18 #

stkurier "Р-р-р-р-р-р-р. "

Чо сиё значит?

С Лубянко совсем несложно поговорить... в течение 5 минут. Больше он на месте не сидит. Да и эти пять минут не сидит) Поэтому, действительно, совсем не просто взять у него полноценное интервью. Подарю идею: можно напроситься к нему в попутчики в какую-нибудь из его многочисленных поездок по области и стране. Рассказов у него – на хороший бестселлер хватит!

И еще. До моего очень неплохой (возможно, что и лучше этого) материал о нем был в журнале "Мой город". Если не ошибаюсь, писала Ксения Малахова.

 
+1
0
-1
 
21 марта 2011, 13:14 #

Лубянко, конечно, дядька прикольный и позитивный, но вот про 5 минут, эт Вы погорячились :)  мож 55 минут? в это быстрее поверю.

 
+1
0
-1
 
30 марта 2011, 09:01 #

Речь тут о том, что из 55  минут (ну или типа того), которые он мне уделил, 50 я за ним бегал, перемещаясь из помещения в помещение)

 
+1
0
-1
 
13 августа 2008, 12:12 #

LORD, какого?)) Имена, фамилии, даты жизни!))) dubrovin, вот-вот. Это человек, который за минимальный промежуток времени делает максимальное количество дел. Мне от него нужно полчасика и то уже год как добиваюсь...

Материалы я о нем читал, но я хочу свое написать.

 
+1
0
-1
 
13 августа 2008, 21:35 #

irina77, значит нужно побольше таких позитивных!

 
+1
0
-1
 
14 августа 2008, 11:15 #

stkurier, что можно посоветовать? Достань где-нить сапоги скороходы, и один день походи за Алексеем Михайловичем по всем его маршрутам, уверена материала наберешь не только на статью, но и на пятитомник. А если тебе действительно надо чтобы он полчаса на месте сидел и на вопросы отвечал притворись хорошенькой девушкой, он очень галантный будет отвечать.

Я шутю, так что полемику разводить не нужно, достаточно просто улыбнуться.

Solary, а где их взять больше? клонировать?

 
+1
0
-1
 
17 августа 2008, 22:45 #

irina77, отличная идея!

 
+1
0
-1
 
21 июля 2011, 12:27 #

image


Андрей, дарю на память из моей коллекции в твою. Вдруг пригодится. У меня есть еще и другие. Только Малинин немного хамоват, но что поделаешь. Зато Лубянко по теме.

 
+1
5
-1
 
26 июля 2011, 18:16 #

Только что увидел. Спасибо! Правда, никакой коллекции у меня нет: все эти фотки Лубянко предоставил мне, естественно, во временное пользование исключительно для оформления материала. 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии