Cлучилось это несколько лет назад. Мне позвонил Николай Ананьев – председатель Белгородской региональной Федерации автомобильного спорта и попросил помочь одному молодому человеку.
- Он подъедет к тебе домой, сделай ему несколько снимков машины.
В назначенное время к дому подкатила старенькая Тойота, из нее вышел симпатичный парень, и я сразу обратил внимание на спортивное сидение водителя, маленький руль. Так я познакомился с Евгением Животовым, в то время (шел 2005 год), студентом факультета «Автомобили и автомобильное хозяйство» МИСиС. Он рассказал мне как собирал и реконструировал Тойоту, как она стала его дипломной работой.
Когда Евгений начал собирать автомобиль своей мечты, он не мог подумать, что его увлечение через два с лишним года станет дипломной работой. Тойота, оставшаяся в наследство от отца, преобразилась настолько, что сейчас в ней не осталось почти ничего от базовой модели. За это время случалось всякое, иногда опускались руки, друзья сомневались и отговаривали от затеи, но желание создать что-то своими руками, как правило, пересиливало.
— На станцию юных техников, в секцию картинга, что на улице Ленина, я пришел в 1996 году, было мне тогда 12 лет, - вспоминает Женя. – Участвовал в гонках и занимал первые места в городских и областных соревнованиях. С секцией расстался в 2001 году, когда поступил в институт, и благодарен тем годам и учителям, что закалили во мне мужчину. Я научился понимать и уважать технику, иметь терпение в работе с ней и потому выбрал соответствующий факультет.
Тойота досталась мне по наследству от отца и была на ходу. Я поездил на ней один год, и поначалу ничего особенного с ней не собирался делать. Машина в 23 года, конечно, требует ухода, даже японская. Решил кое-где подварить, подкрасить и ездить дальше. Спасибо директору Центра технического творчества он пустил меня в подвал, где мы когда-то собирали и ремонтировали картинги. Обычной сваркой я пользовался с седьмого класса. Помню, просил научить работать с полуавтоматом, а мне говорят: держи электрод, все остальное она сама сделает. Сначала вырезал одну арку, посмотрел, как это будет выглядеть. Потом сделал порог и вторую арку. Получилась одна сторона новая, а другая старая. Подумал и решил, что не буду останавливаться, назад дороги нет. Вот так и началась реконструкция. С самого начала планировалось создать нечто спортивное.
Однажды Жене повезло, когда он смог купить недорогую битую спортивную Тойоту. Многие друзья не верили, что у него что-то получится. Те, кто видел, как шел процесс, сомневались, будет ли это создание ездить вообще. Какой смысл в машине, если в нее ничего не погрузишь, удивлялись друзья, будто делалась она для перевозки картофеля. Зато потом, когда все закончилось, одни радовались, другие завидовали.
— Два раза у меня опускались руки, хотелось все бросить, но проходило несколько дней и снова тянуло к машине, - продолжает вспоминать Женя. – Вначале считал расходы, а потом чтобы не расстраиваться, перестал. И сейчас не знаю даже, сколько денег ушло на все детали, переделки и сборки. От базовой модели уцелели боковые и задние стекла, задние фонари, решетка радиатора, уж очень она красива. Поставил независимую подвеску с более жесткой пружиной, потому что после всех переделок Тойота опустилась ниже, и дорожный просвет составил 11 сантиметров. На стандартной подвеске при такой высоте далеко не уедешь. Нетронутых кузовных деталей не осталось. Вместо дизеля поставил бензиновый движок от спортивной Тойоты и сварил другие заборники для бака.
По словам Жени и в салоне не осталось ничего родного. Спортивные сидения, а на месте водителя настоящее гоночное. При быстрой езде некогда всматриваться в стрелки и потому на приборной доске разместилось удобное электронное табло. Что касается скорости, то она ограничена блоком управления. Японские конструкторы заложили в него ограничение до 180 км/час. Кузов на новой Тойоте чистый, с антикорозионной обработкой, пороги и юбка – оцинкованные. Расход бензина АИ-95 на трассе около 11 литров на 100 км, в городском режиме около 15 литров. 31 августа 2004 года установлен задний спойлер в тон белым колесам и внесен последний штрих в создание оригинального автомобиля.
Глядя на Женю, никогда не подумаешь, что такой молодой, довольно хрупкий на вид юноша мог все сделать своими руками и при этом не пропускать занятий в институте.
— Я привык один работать. Лучше сам буду держать, подпирать. Мне помогали однажды, когда я менял двигатели, там одному не справиться. Когда не хватало знаний, в справочники залезал, но сложно найти книги, где грамотно написано. В основном попадаются такие, где все подано в общих чертах.
Триумфом для Жени стал первый выезд в люди и демонстрация Тойоты перед учебным корпусом МИСиС. Именно там ее увидели преподаватели, удивились и, не сговариваясь, посоветовали: «Пиши по ней дипломную работу!» Кое-какие чертежи и расчеты во время работы Женя делал, не зря учился в институте. Нужно было собрать их воедино, оформить, обосновать цель и соответствующие изменения. Главное – грамотно подать свое детище!
— Мне уже предлагали продать Тойоту, но я еще не решил, может, и уговорят, - смеется Женя. – На соревнованиях в «Белом колодце» под Воронежем очень много людей интересовалось ею, долго пытали меня, что и как делал. Имея определенный опыт, а главное – терпение и время, я мог бы сейчас рассчитать и новую модель.
Мы походя ругаем новое поколение, не особо задумываясь над тем, что есть такие ребята как Евгений Животов, уважающие себя и время, что дано им в пору получения информации. Им некогда заниматься ерундой. Когда-то я пытался решить задачу на тему, почему так огульно ругают современную молодежь. И вот к какому выводу пришел. На улицах мы чаще встречаемся с ее худшей частью. Лучшая – учится, занимается чем-то полезным и готовит себя к взрослой жизни. Еще мне помнится один интересный факт. Когда я ходил в МИСиС к Крахту, отметил про себя, как много мне встретилось нормальных и красивых лиц на территории института. Значит моя теория не совсем ошибочна.
Помню паренька, собравшего сей агрегат. От родного движка мало что осталось, поэтому, когда пепелац начал сыпаться, ни одна оригинальная запчасть не подходила и приходилось опять изобретательствовать.
Потом "кулибин" пытался продать сей шедевр инженерной мысли сначала за 150 тысяч, потом за 120, потом хотя бы за 100. Желающих возиться с престарелым эксклюзивом не нашлось.
Интересно какой давности фотографии? Недавно лично видел эту машинку с оторванным спойлером, изломанной и выщербренной боковой накладкой на пороги, со следами не особо качественной покраски.
Приезжал и на осмотр машины с потенциальными покупателями, когда машинка была еще без визуальных деффектов. Покупателей не устроила потенциальная возня с конструктором, к которому не найдешь ни запчастей ни кузовных деталей.
А вообще как хобби - респект человеку. И владелец - приятный в общении чел.
Тоже сомневался в практической целесообразности данного прототипа (
), однако парень в любом случае молодец
Это фотки 2004 года за 5 лет тачка превратилась в ... Сами можете посмотреть - часто стоит на Дубраве у 5 дома. И на ходу гремит и звенит ))) Багажник с дырками от спойлера и в шпаклевке не грунтованной. А когда-то у мисиса вызывала неподдельный интерес у народа, интересно было, как человек сделал обвес своими руками.
Думаю поставленную задачу она уже давно выполнила.
FATUM Я пытался найти Женю, но не получилось, времени не хватает. Мне тотже было бы интересно посмотреть, что из нее вышло. Конечно, авто не может быть вечным, может бытьЖеня успокоился и перестал ее поддерживать. У меня есть фотографии еще одной машины. Мужик полностью все сделал сам. Кузов пластмассовый, как он рассказывал, тянет 1,5 тонны картошки и хоть бы что. Статью для Житья-Бытья писала Маша Григорьева. Интересно, что хозяин не смог оформить ее в ГАИ, хотя сам там прослужил до пенсии.
блин, классная тачка!!! Респект парню!!! Столько сил и денег, я б низачто не продал!