Как представлю, какой я инженер – страшно к врачу идти!
Сказать, что тема сия потерта, значит не сказать ничего, но тем не менее…
Нахлынуло, так сказать, после очередного посещения «типа занятий» в «типа институте». Учебное заведение, в котором я пытаюсь получить свое второе высшее, совершенно необоснованно называется «филиалом» лучшего технологического ВУЗа области. Почему необоснованно? Да потому, что даже собственного помещения у «филиала» нет, занятия проходят в одной из школ «нового города». Образование считается дистанционным, потому никаких местных преподавателей так же нет, все импортируются к нам из Белгорода. Видимо по этой же причине весь штат филиала состоит из одной единственной методистки.
Собственно говоря, дальше начинаются все вытекающие отсюда фокусы. Дело в том, что преподавателей нам привозят один раз в неделю, по субботам, часа на 3-4 максимум, при этом крайне не регулярно. Приехали, прочитали за сорок минут курс сопромата-термеха- гидравлики, дали задания и уехали до следующего раза. И все бы ладно, можно даже оставить за скобками тот факт, что бОльшая часть аудитории все равно ничего из рассказанного за 40 минут преподавателем не поняла. Ведь в том и суть дистанционки – обучаться самостоятельно, по литературе, но дело в том, что методичек, как винтовок в 41-ом под Москвой – одна на роту.
Я уже «отучился» три года, а у меня не было ни одной. Спасало только наличие электронного варианта пособий, впрочем опять же несколько важных я так и не нашел. Изучаешь дисциплину, конечно по более глубокой литературе, но выполнить, скажем, курсовой проект без методички иногда бывает просто невозможно.
Ладно, выкручиваешься как-то, рисуешь, пишешь, дожидаешься очередного визита нужного ментора… И получаешь от него шикарный ответ вроде: «Неплохо, но есть ряд замечаний, надо бы поправить и тогда будет зачет!» Было пару раз и такое. Спорил до хрипоты в голосе, уговаривал: «Мы же не каждый день видимся, хорошо, если раз в 2-3 месяца!», бесполезно. Приходилось самому ехать в Белгород, разыскивать по всему огромному институту, иногда бестолку.
Я всегда все сдаю самостоятельно, одногруппники смотрят с уважением, хвалят, кладут в зачетку бонус и решают все проблемы на месте…
Высшее образование сегодня очень выгодный товар, вернее не само образование, а бумага, подтверждающее его наличие. У подавляющего большинства молодых людей и у их родителей намертво застряла в мозгу идиотская иллюзия, будто бы наличие диплома открывает широкие перспективы. Словно глупые мотыльки на лампочку, толпы вчерашних школьников прут, не жалея отцовских кошельков и смутно представляя себе свою будущую работу, учиться на юристов, экономистов, менеджеров. У многих из них вообще отсутствуют склонности к интеллектуальному труду, впрочем, имеются нехилые склонности к труду физическому. В их лице страна теряет великолепных слесарей, токарей, каменщиков, сварщиков, швей, немало других не менее ценных кадров. Но общественное мнение неумолимо – слесарь валяется пьяный под забором, а менеджер колесит по Москве в роскошном купе с сексапильной секретаршей. Большинство таких, окончив ВУЗ, потом все же трудятся менеджерами, менеджерами по транспортировки ящиков из машины на склад и обратно.
С другой стороны, есть и такие, кто идет учиться на инженерные специальности, но и тут только один на сотню идет за знаниями, остальные тупо ждут пять лет диплома, что бы потом занять нагретое на предприятии папашей место. Им вбивают в головы фразу: «На месте всему научишься!». Но чему может научиться инженер, не знающий элементарной физики?
Взятка решает все! Отойду в конце от темы ВУЗов, приведу еще один вопиющий пример. Решил мой близкий друг, значит, получить водительские права, отучился, были у них в группе в итоге те, кто ездил отлично, без запинок на дорогах и площадке, и были те, кто не мог завестись. Пришло время экзамена в РЭПе, где и случился казус, не сдали практический экзамен только те, кто ездил хорошо, кто решил сдать экзамен честно, без взятки. «Было жалко смотреть на ребят, они приехали вместе со всеми в РЭП, а им даже не сказали сдали они экзамен или нет. Так они и стояли под дверью, за которой выдают права ожидая неизвестно чего!», поведал мне товарищ.
Не знаю как вам, а мне как-то не по себе от мысли, что можно где-нибудь напороться на врача, получившего диплом за взятку и готово теперь в силу своего «профессионализма» пришить что-нибудь туда, где оно не должно расти.
Boommm, специально для КавиКом.Ру
ООО. Открыл Америку. Такое дело уже давно творится!
chuevsf, да ничего я не открывал, задолбало уже просто!
все нормально . уважаю преподов которые берут взятки :)
Знаете - больше бесит не то, что преподаватели берут взятки, а когда преподы зная как их вуз "котируется" и чего стоят "знания" которые они дали студентам - еще что-то из себя строят.
полностью с тобой согласен
Вдумаешься страшно становится, знающие врачи уезжают в Москву или за границу, а не дотыки которые учились за магарычи и взятки будут лечить нас с вами, просто жуть! Сейчас остались ещё врачи-пенсионеры которые учились не за взятки, а своим умом, но они не вечны и не трудно представить кто нас будет лечить. Лишний раз подумаешь стоит ли идти в поликлинику или народными методами по старинке лечится!
anubis: Сейчас врач думает, как "отбить" свои деньги вложенные в учебу! Догадайся с кого он их будет "отбивать"?
Врачи учатся 7 лет и не думаю что все 7 лет можно проучиться за взятки.
FATUM, Согласен, что-то приходится постигать своим умом!
я кстати на работу устроился так как описано выше - через Папу.
FATUM: Можно. Еще как можно. А после этого еще и в интернатуре год и два года в ординатуре. А потом еще можно и кандидатскую защитить. Деньги сейчас решают все!
успокоения души ради замечу, что не перевились преподаватели, которые действительно дают знания... и взяток не берут... я таких пару/тройку знаю... и с лаве к ним не подмажешься - только хуже будет... если очень надо, 3-ку так поставят...
а проблема пусть и не нова, но с каждым разом набирает обороты... растет, как снежный ком... все делается проще, наглее... глядишь, скоро откроют сеть магазинов, торгующих высшим образованием... хотя и со среднеспециальным обстановка не лучше....
Всё к этому и идет скоро будет перечень предметов и суммы взонов для получения различных оценок по этим предметам)))
Я в этом году закончил МГГУ!За послед пол года за взятки посодили оч много преподов ,с этим борются!
ПосОдили за пол_года?)))
Ой...Давайте не будем про МГГУ! Знаем,как туда в 27 школе поступают,сама в свое время на "экзаменах" присутствовала!
Моя дочь отучилась в местном лицее по специальности КиП, прошла практику на ОЭМК, получила диплом, а потом ей сказали: "Теперь ищите себе работу".
а я уяснил простую истину в отношении нашей медицины - чтобы лечиться у нас, надо обладать огромным здоровьем
поэтому по возможности избегаю врачей
upkv, теперь еще надо по возможности избегать и инженеров...)) а в скором времени вообще всех людей с высшим образованием...
Уважаю автора: так самокритично и о своем ВУЗе и о себе не каждый сможет написать. Обычно все студенты радуютсы когда много халявы (во всяком случае раньше радовались).
Ребят, в неплохое время живем)
Скажем дешевому и бесшабашному образованию НЕТ?
На практически любой вопрос мне препод всегда говорил: - м....м....м..... Хороший студент должен сам все знать!!!
А накой лях тебя тогда на этой должности держат??? Лекции вел на одну тему задания давал на другую, а практики я в глаза не видел по его предметам. Повезло, шо это чудо вело не столь значимые предметы
Не только лекции, проверять знания помогают практические занятия, лаборатории, контрольные работы, курсовые, контроль записей лекций и посещаемости, куратор-преподаватель группы и конечно самостоятельная учеба. Преподаватели умеют оценивать знания каждого, но их отношение иногда требует "понимания" для положительного зачета или оценки. Именно такие и приятны для ленивых и халтурщиков
основная задача ВУЗа скорее не дать материал, а научить студента правильно им пользоваться...
Согласна, нужно за 5 лет хотя бы научиться находить и пользоваться информацией. Ведь и в работе все меняется, все идет вперед и развивается, появляются новые программы и. т. д. поэтому невозможно прийти готовым специалистом. Все равно в процессе работы опыт приходит. Но важно быть гибким, легко осваивать новое, - то есть уметь учится.. .ведь процесс этот непрерывен
Основная задача любого учебного заведения: Дать начальный толчек и базовые знания в той или иной области, а вот уже после этого уже каждый сам решает хватит ли этих знаний
5 лет учить пользоваться материалом? Что это за ВУЗ для конченых даунов?
Тут на сайте сколько народу с высшим образованием, которые не умеют и не хотят добывать информацию, ее обрабатывать, перекраивать. Значит и пяти лет мало.
Кому-то хватит года, и они поймут суть, а кому-то нужно больше времени. Это всё индивидуально. Кто хочет, тот разберётся в вопросе.
Именно что не хотят!
Было бы желание, а возможности найдутся!
Если бы слесарь получал достойную зарплату, то учились бы....
Сам имею профессию монтажника, и знаю как каждый день мужики рискуя жизнью на высоте получают 10+. Ато и меньше.....
Приходится мотаться по командировкам, чтоб хоть как то побольше получить.....
Вы думаете, в других ВУЗах нашего города намного лучше? Я уже писала тут как-то про преподавательницу русского языка и литературы, которая пыталась убедить меня и моих сокурсниц, что слово "чеканный" пишется с одной Н, а "гостиница" - с двумя. После спора она... не согласилась сразу исправить СВОЮ ошибку в моей работе, нет!))) Она пообещала - внимание, это преподаватель университета пообещала! - проверить эти слова дома, по орфографическому словарю!!!))) К чести её, правда, нужно сказать, что на следующий день она-таки признала, что была неправа...
Были и другие, не менее вопиющие случаи. Вот так у нас учат тех, кто будет потом учить детей. И деньги, да... конечно, берут. Но не просят: студенты сами дают. Потому что, за редким исключением, они знают предметы на уровне максимум пятого класса.
за 5 лет моей учебы в институте ни рубля никому не дала в виде взятки. был один случай: скинулись группой преподу на конъяк, но вручили после экзамена, просто человек был хороший и лекции - сказка.
Тоже никому никогда не платила. Для меня заплатить преподу - значит, признать свою тупость.
А как же гуманитарная спонсорская помощь нэграм из голодающей Африки???
это не про Шуховку случайно?
Да уж! и зачем оно -высшее образование , у нас в офисе таких человека 2- уборщица и сантехник! А тем более второе высшее ( всегда платное). А если серьезно как страшно жить!
В чем суть-то?Не вкурил.Высшее образование не нужно?
Но без него вас не допустят к любой более-менее серьезной работе, компания не получит лицензии на деятельность,если в штате нет специалиста соответствующей квалификации.
Не устаривает качество?
Так знал куда шли.К тому же инженерное образование не получить по методичкам, необходимо большое количество работы с устройствами.Нужно "чувствовать" физику.
Реальность такова, что доверять выпускнику работу, кроме заваривания кофе,-черевато убытками для компании.Специалистом выпускник становится после примерно 3х лет работы.Т.е. на рабочем месте.Не читали что в дипломе написано?Инженер по "блаблабла".Но ведь это не профессия.И именно на работе выпускнику пишут в трудовую книгу:инженер-конструктор,инженер-технолог и т.п.
Сначала мы детей устраиваем в сады и школы, давая взятки. Затем так же их устраиваем в ВУЗы. Тем самым мы сами же детям показываем, что можно просто всё купить! Затем идём к этим же детям с купленными нами же им же дипломами врачей, и на них же жалуемся. где логика?
Тётя конфетка, ваша популярность начнет катастрофически падать, коль вы стали копаться в этом грязном белье...
Это не тот путь, однако.
Щаз начнёшь ишо и к Дёме приставать небось ???
Свой Путь я выбираю сама. Это раз. За популярностью не гналась. - это два.
В организации высшего образования явно видим коммерческий интерес получения прибыли, платежей хотя и есть бюджетные лимиты. Качество подготовки не главное. Все потому что государство не имеет интереса к подготовке молодежи, а тем более к предоставлению рабочих мест особенно по специальности, прохождению испытательных сроков при устройствах на работу. Многие "выученные" устраиваются по случаю если не срабатывают связи, взятки часто просто в продавцы и т.п. Очень нужны контроль государства а также комсомольские стройки, страна-то огромная для освоения территорий