
Мексиканская авиакомпания Interjet решила отказаться от дальнейшей эксплуатации российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100. Перевозчика, впрочем как и остальных, не устроила низкая надежность лайнера и острый дефицит запчастей. При этом Interjet был крупнейшим иностранным эксплуатантом данного самолета.Всего компания успела получить 22 «Сухих», тогда как контракт был рассчитан на 30 самолетов.
В настоящее время эксплуатируются только семь машин, тогда как 15 были поставлены на хранение. У многих машин возникли проблемы с российско-французскими двигателями PowerJet SaM146.
Возрождения российского авиапрома не получилось. Хроника катастроф данного самолета:
Первая авиакатастрофа с SSJ-100 произошла в мае 2012 года. Тогда самолет, выполняя демонстрационный тур по Азии, разбился в горах Индонезии. Авария унесла жизни 45 человек, среди которых были и представители потенциальных покупателей. В декабре причиной катастрофы был назвал «человеческий фактор»: виновными признали погибших пилотов.
Однако уже тогда многие эксперты считали, что истинная причина авиакатастрофы кроется в несовершенстве лайнера: там могли не работать системы предварительного оповещения, а, возможно, отказал один из двигателей.
Впоследствии поломки эксплуатируемых SSJ-100 происходили регулярно: в июне 2012 года из строя вышел температурный датчик системы кондиционирования на борту воздушного судна, летевшего из Москвы в Данию, в августе случилась разгерметизация салона при полете из Москвы в Казань, в марте 2013 – из-за незакрывшихся створок шасси самолет совершил аварийную посадку в Шереметьево, в июле – лайнер жестко приземлился в аэропорту Исландии без шасси.
5 мая 2015 года при взлете в аэропорту Шереметьево SSJ-100 потерял часть двигателя – центральное тело соплового аппарата, а в октябре – лайнер при приземлении в Мехико столкнулся с телескопическим трапом. В июле 2018 года самолет произвел посадку на аэродроме Жуковский с невыпущенным шасси, в октябре – SSJ-100 совершил выкатывание за пределы ВПП аэропорта Якутска. Тогда была разрушена стойка шасси. В феврале 2019 года лайнер столкнулся с мачтой освещения при рулении к месту стоянки. К счастью, во всех случаях обошлось без жертв.
Однако так было до 5 мая, когда аварийно приземлившийся в Шереметьево лайнер загорелся. Трагедия унесла 41 жизнь, среди погибших был один ребенок. Спастись удалось 37 пассажирам и членам экипажа. Следствие рассматривает несколько версий произошедшего: недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и плохие погодные условия.
По предварительным данным, при экстренной посадке борт развернуло, и повредились шасси. Они пробили баки с топливом, после чего загорелись вместе с левым двигателем.
Разработка и эксплуатация «летающего гроба»
К проектированию первого после распада СССР пассажирского самолета – Sukhoi Superjet 100 – ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (головная компания – ГК «Ростех») приступило в 2000 году. Спустя несколько лет проект компании победил в конкурсе правительства РФ и получил государственную поддержку. Только за 2002-2010 годы из бюджета РФ на эти цели было выделено 12 млрд 431 млн рублей. Всего на создание самолета потратили около 44 млрд рублей.
По крайней мере с 2014 года, «Гражданские самолеты Сухого» работают с чистым убытком. В 2018 году он составил почти 5 млрд рублей.
Стартовым заказчиком SSJ-100 стала авиакомпания Armavia. В апреле 2011 года был совершен первый коммерческий полет по маршруту Ереван – Москва. Однако в 2013 году компания прекратила свою деятельность, успев получить, а затем вернуть один из двух заказанных SSJ-100, носивший имя «Юрий Гагарин».
Всего эти лайнеры эксплуатировали более 15 компаний, включая «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутию», мексиканский Interjet, индонезийский Sky Aviation. Среди заказчиков фигурировали и «Трансаэро» с UTair. По информации «Ведомостей», ни одна из авиакомпаний, использующих SSJ-100, не получила от самолета ощутимой экономической эффективности. Это связано с нехваткой запчастей, из-за чего случаются простои лайнеров.
В ноябре 2018 года «Ведомости» также сообщали, что SSJ-100 мало летает из-за дефектов двигателя: комплектующие выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель. Такую информацию изданию рассказали топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры. По их словам, трещины в двигателях могут происходить уже после 1000 часов полета, что свидетельствует о конструктивном недостатке.
После трагедии в Шереметьево в сети появилась петиция с требованием запретить полеты на Sukhoi Superjet 100. Ее подписали уже более 1,5 тысяч человек. «Не хочется быть мясом, хочется спокойствия», – написала автор петиции Елена Кузнецова. По ее подсчетам, только за последний год с лайнером произошло 8 инцидентов.
Однако в минтрансе РФ уже сообщили, что оснований для приостановки полетов SSJ-100
На таких самолетах в России совершаются внутренние рейсы. Кроме того, на них можно улететь в Таиланд, Казахстан и Мексику. При этом, от эксплуатации Sukhoi Superjet 100 ранее отказались компании из Бельгии (Airlines) и Ирландии (CityJet).
Источник:
Жуть, на чем летать теперь SSJ-100 не покупают, Boeing 737 запретили.
Аэрофлот заказал 50 таких сухих, газпромавиа -10, s7- 5. Приятного полета!
Аэрофлоту приказали купить 50 сухих. Они редко летают. Все стоянки в Шереметьево ими забиты.
Ясно дело, что приказали.
На внутренних рейсах без проблем, а вот на чем я буду по Бельгии и Ирландии летать. Как написано в статье, хотелось бы на этом ераплане в Мексику слетать, да вот незадача, далеко она. Не летают туда они, ибо класс не тот. Ну думаю Тайланд то ближе, уж туда точно, но опять незадача. Все три самолета состоят на службе ВВС Тайланда и странников из других стран не возят. Может быть до 6 мая и возили, а сейчас точно нет. Так, что учите матчасть, может пригодиться.
"На внутренних рейсах без проблем" - не сказал бы, при расположении двигателей в 40 см. от земли, при качестве большинства региональных аэропортов и с учётом климатических условий.
На ИЛ-18 не приходилось Вам летать? У него туалет в метре от двигателя. Вот это проблема.
Шутите. Летал один раз, Ленинград - Волгоград, около 4-х часов, но такой особенности не запомнил. Только вот - он же турбовинтовой, туалеты посередине салона?
Мне почти 12 часов приходилось из . Тут волей-неволей сей кабинкой воспользоваться пришлось. Вибрация и гул там жуть.
Это чтобы "процесс" быстрей случался.
Но по сравнению с арабскими туалетами и этот покажется райским.
вы верно путаете качество дорог для автомобилей и качество ВПП в аэропортах
Можно Вам позавидовать, Вы вероятно вообще не в курсе проблем региональной авиации. Да у нас региональных аэропортов осталось меньше, чем на одной Аляске. Ну да, московский узел поддерживается, питерский, ещё кое-что реконструировано - то к Олимпиаде, то к чемпионату мира по футболу...
а сколько инцидентов произошло с боингами или Airbus?
А сколько боингов и айрбас сейчас всего летает? Тысячи!
Сухой супреджет летает всего 15 лет. Дайте срок.
Самый лучший отечественный самолет ИЛ-96. С 1988 года не убил ни одного человека. Правда всего их 30 и обслуживают только президентский корпус. По показателям экономичности, очень прожорливый в особенности с иностранными аналогами.
не всегда убивает самолет. Многое, очень многое зависит от экипажа. Посадка в кукурузе в Раменском тому подтверждение.
Это да, но и самолёт в большей или меньшей мере позволяет экипажу проявить себя.
Переименовать Аирбасс в кукурузник. Шикарный самолет, где угодно садится. Помню на нем в Шаталовку из Белгорода летал.