
В Китае с 5 января вступил в силу закон, согласно которому хранение, чтение и распространение книг Александра Солженицына считается уголовным преступлением.
В соответствии с законом «О недопустимости осквернения светлой народной памяти о временах Великого Кормчего Мао Цзедуна и его учителя Иосифа Сталина», под запрет подпадает любая литература, в которой критикуется советский период правления указанных лидеров.
«Тот, кто льет грязь на Сталина, тот льет грязь на советский народ. Кто льет грязь на его ученика Мао, тот льет грязь на китайский народ. Мы не позволим оскорблять ни себя, ни память преданных своей верхушкой советских людей о светлом сталинском периоде. Вот почему книгам Солженицына в Китае отныне место на кострах, а не на полках библиотек», — сказал председатель КНР Си Цзиньпинь, подписывая закон.
В документе отдельно указано, что учитывая «исключительную важность закона для национальной памяти и справедливости», он будет иметь обратную силу. Это значит, что даже те, кто еще раньше избавился от книг Солженицына, не смогут избежать строгой социалистической ответственности пост-фактум, если было установлено, что они хранили, читали или распространяли его книги. По мнению авторов законопроекта, это позволит преподать «жесткий, но необходимый урок о том, как следует поступать с предателями и их последователями».
Отдельный пункт ужесточает ответственность для учителей и педагогов, увеличивая им сроки за распространение Солженицына среди подрастающего поколения почти вдвое.
А почему тега "стёб" нетути?
Я бы подписал такой закон вместе с Си Цзиньпинь
Алпей, не судьба, рождественская шутка.
Демагог. Жаль, что это только шутка.
Волнуетесь за память Сталина в Китае?
Воторигинал, тут все прописано.
Про снижение пенсионного возраста в Китае уже было, ждём новости о бесплатном бензине.
Вата в восторге.
Почти по Пушкину.
Зима!.. Ватаны, торжествуя,
По снегу обновляют путь;
И что там себе почуя,
Плетутся рысью как-нибудь;...
Бразды пушистые взрывая,
Прет мегавольт быстрей трамвая;
В салазки утку посадив,
Себя в коня преобразив;
А на штанах своих давно
В Европу он прорвал окно…
Чудовище вернулось