
Центробанк в четверг опубликовал проект указания, дающий представление о том, сколько к концу лета будет стоить полис ОСАГО.
14 июня 20:23Данис Юмабаев, Анна Еремина / Ведомости
Поблажка байкерам
В документе перечислены предельные размеры базовых ставок и коэффициентов, на основе которых определяется цена полиса. Проект предполагает расширение коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746-4942 руб. Сейчас коридор - 3432-4118 руб.
Фактически большинство автомобилистов ждет повышение максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.
Исключение – мотоциклы и мотороллеры: для них ЦБ решил снизить коэффициент, а с ним и верхнюю границу тарифного коридора на 10,9% (до 1407 руб.). Также поблажка обещана юридическим лицам: для их легковых автомобилей максимальная цена полиса уменьшается на 5,7%.
Расширение тарифного коридора на практике будет означать только одно – дальнейшее подорожание ОСАГО, считает партнер FMG Group Андрей Крупнов. Коридор есть и сейчас, напоминает он, и все страховщики продают полисы по верхней границе.
Байкерам не стоит радоваться, предупреждает Крупнов: снижение верхней границы коридора обернется для них сложностями: «Уже при нынешней стоимости страхования для владельцев мотоциклов составляет огромную проблему купить ОСАГО, после снижения тарифа эта проблема только станет острее».
Последний государственный страховщик перешел в частные руки
«ОСАГО для мотоциклов отличается высокой убыточночностью и слабой доступностью. При такой убыточности решение выглядит неожиданным, и снижение максимального тарифа не решит проблему для этой категории. В таком случае нужно будет очень аккуратно настраивать остальные коэффициенты, – говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. – Поскольку ОСАГО в ряде регионов убыточно, расширение коридора тарифов для всех остальных категорий логично, при этом оно не обязательно приведет к повышению тарифов по всей стране: в некоторых регионах тарифы могут остаться прежними или снизятся».
Одна компания, один бонус
Другое важное новшество – реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). Указание ЦБ предусматривает переход на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по замыслу ЦБ, должно упростить применение коэффициента и сделает его более прозрачным.
ЦБ обратится в Роскомнадзор из-за проблем с электронными полисами ОСАГО
После изменения КБМ (с 1 января 2019 г.) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не будет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, сообщает ЦБ. Регулятор обещает, что в момент вступления в силу данных изменений для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.
Продолжение следует
Пока это только проект указания, его еще предстоит утвердить совету директоров ЦБ. Новые тарифы вступят в силу через 10 дней после опубликования документа на сайте регулятора. Когда это произойдет – неизвестно. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин обещал, что в течение лета – до 31 августа.
Для завершения реформы ЦБ должен уточнить коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя. Чистюхин обещал ввести более детальную шкалу: с нынешних четырех число ступеней вырастет до 50. При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен (в пределах 4,5%). «Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя», – сообщает регулятор.
Система ОСАГО начала двигаться в сторону установления более справедливых тарифов: дается возможность более точной настройки тарифа под конкретного клиента, констатирует президент РСА Игорь Юргенс. «Безаварийные не платят за аварийных автомобилистов, одни регионы не дотируют другие. Это разумный подход, и мы его приветствуем», – считает он.
Бедные компании..охох... Денег не хватат. Постоянно ищешь эти офисы продаж. Есть ли эти конторки или уже их корова слизала... Прячутся как воры.
Мне они одному напоминают мошеннические компании из 90-х?
Если с дорог убрать дебилов и алкашей, а сдачу на права усложнить, а за развалюхи и "тюних" трахали бы не только в мозг...то думаю проблем с ОСАГО стало бы меньше, но, я так понимаю, не в этом дело, а в действиях государства, оно же берет % за лицензию. Им чем больше говна на дорогах - тем лучше.
От пьянки и тюнинха там малый процент ДТП, как не удивительно, это погоды не сделает. В основном скорость, дистанция, встречка. Хз, как определять дебильность водителей, тест на IQ сдавать?
В курсе, что сдают на права без взяток только 25%?
А какие расценки теперича?
Сейчас не знаю. В середине 2000-х 2500 за 1 экзамен.
Но судя по интернету 10-15 "олл инклюзив", в МСК в 2 раза дороже. Короч сравнимо со стоимостью курсов.
Так много сдают без взяток? Помоему 2-3% не больше.
Так вам и признаются...
А вы в курсе какой % сдали бы честно, не будь искуственного заваливания как коррупционной составляющей? Или вы считаете, что платят исключительно рукожопы, не способные в горку въехать?
Все принимающие экзамен дорожные полицейские прошли строгую Путинскую проверку - переаттестацию. Какая может быть коррупционная составляющая? Налицо статья 282 и оскорбление чуйств п*д*р*ш*к.
Это звенья одной цепи: одни платят - другие берут. Тут не может быть оправдания...
Нет оправдания коррупции, но и нет корреляции с навыками вождения. Человек может быть асом-водителем и одним из разработчиков ПДД одновременно, но это никак не делает его принципиальным борцом с системой, который не даст взятку, чтобы получить права с первого раза.
Это попытка оправдаться.
Это попытка вернуть вас в колею разговора.
Или вы думаете хороший водитель = честный и принципиальный человек? А взяточник это априори рукожоп путающий «лево-право»?
Нет, я к тому, что ездить в Страром Осколе не умеют. И это железобетонный факт. А кто в этом виноват: взятки, плохое обучение и или низкий IQ местных жителей я и пытался предположить, на примере взяток...
Плохой пример, т.к. он может ввести в заблуждение, что ваше мнение заключается в том, что хорошо водят только те, кто сдал без взятки.
Это называется ваше субъективное наблюдение, а не факт. Вот по моим наблюдениям водители в южных регионах ездить не умеют, складывается чувство, что о ПДД там никто не слышал, а ДПС работает только по гостям. А у нас так, полтора идиота.
Чтоб был ж/б факт нужно хоть статистикой аварийности сдобрить (ибо даже не гугля можно сказать что по абсолютным числам на 1 месте Белгород, на втором СГО, ибо количество машин и плотность населения сказывается, поэтому абсолютные нам ничего не дадут).
Сравнивать движение в условиях пустыни как минимум странно. Судя по плотности авто на ед. дорогии их количеству если здесь умудряются биться - водители действительно никакие.
Вооот, вопрос как считать «адекватность». В каких попугаях. в дтп на 100 жителей, на 100 автомашин, на 1000 кв.м. площади, на 100 км дорог?
Легко. Количество ДТП (I) на площадь города (S) и число автомобилей (N) на 1000 жителей. I/S*N=неадекватность.
Итак: Старый Оскол/Москва/Владивосток. 0,020/0,010/0,017. Количество ДТП размазанных по площади городов с учетом плотности автомобилей. Чем выше плотность автомобилей и меньше площадь городов, тем больше должно быть число ДТП. Если принять во внимание мастерство, которое невелирует авариии, коэффициент это будет ниже. Что же мы видим. Мастерство водителей в Старом хуже чем в МСК (в 2 раза) и Владивостоке (15%).
1261/ 313/ 200= 0,020144 ; 8036/ 308/ 2561= 0,010188; 2554/ 437/ 331= 0,017657
Вот, вот это уже подход, спасибо!
По знанию ПДД. Посмотрите на презжающий поток транспорта и вспомните главу 19 ПДД. Напоминаю
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
Я бы определял дебильность по любви цитировать часть нормы, вместо полной цитаты.
В оригинале звучит так:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Ну а чё? Пенсионный повысили, как после этого ОСАГО не повысить
И почему я не удивлен? Хотя бы одна новость под заголовком " цены, тарифы снижены". Ну для прикола. Наша гребанная стабильность в одном. Завтра будет хуже чем сегодня.А послезавтра хуже, чем завтра. И еще. Те же физиономии во власти.