
Наверное, многие из нас в юности мечтали о творческой профессии, в которой любовь к искусству стала бы не ежедневной рутиной, а приятным делом всей жизни. Но не каждый задумывался о неизбежных трудностях подстерегающих с первых шагов в этом направлении. Аня Величкина, актриса старооскольского театра для детей и молодёжи, на сцене недавно и потому её восприятие Мира искусства ещё свежо, а столкновение мечты с реальностью переживается непросто.
Аня долго пыталась найти возможность реализовать себя. Ходила в музыкальную школу, занималась рисованием и даже опробовала карате. Но её обычно не хватало больше чем на неделю - интерес быстро пропадал. Уже тогда душе хотелось чего-то большего, чем просто кружков самодеятельности. В третьем классе она случайно узнала, что в детскую студию при театре проводится набор и, сразу же попросила родителей отвести её туда. Был настоящий конкурсный отбор, где нужно было подготовить программу и пройти несколько туров. Аня успешно справилась с испытаниями и с головой окунулась в занятия. Это было именно то, чего ей так не хватало. Для неё наступили самые счастливые годы, когда она чувствовала себя частичкой чего-то большого и скрытого от глаз.
Годы летели, Аня с упоением смотрела все спектакли и любимые места знала наизусть, но продолжала открывать в них что-то новое. Со временем сформировалось стойкое желание поступать в театральный вуз. Начиная с девятого класса, она ездила на вступительные экзамены. Тогда поступить никуда не удалось, поэтому Аня решила окончить школу, а за это время улучшить свою программу, чтобы с новыми силами пробовать после одиннадцатого класса.
Но получилось не сразу. Будущая студентка объехала все крупные институты, побывала даже в Петербурге и успела безвозвратно влюбиться в этот город, заболев мечтой когда-нибудь остаться в нём насовсем. Но тогда ей едва исполнилось восемнадцать и карты выпали таким образом, что Аня поступила в Ярославский государственный театральный институт и на какое-то время исчезла из родного города.
- Ярославль меня не впечатлил, - рассказывает она. - Город показался серым, мрачным и чуждым по атмосфере. Было ощущение, что я не там, где должна быть. Не сложились и отношения с преподавателями, да и сам метод обучения мне был непонятен. Например, на первом курсе, ещё не вникнув в азы мастерства, мы должны были делать самостоятельные отрывки, что для меня было очень сложно. Меня хватило всего на полтора месяца, потом решила написать заявление об отчислении по собственному желанию, и в октябре уже вернулась домой, можно сказать, в никуда.
Вернувшись в родной город она поступила в старооскольский филиал ЯГТИ при театре для детей и молодёжи. А окончив 5 курсов, осталась работать здесь.
- Разница между обучением в ярославском вузе и нашем театре буквально во всём, начиная с мастера, ведь у каждого своя школа. Здесь первые два курса были по-настоящему суровые: бесконечные тренинги, упражнения на пфд (память физических действий, взаимодействие с воображаемыми предметами), танец, актёрское мастерство и прочие базовые дисциплины, без которых далеко в профессии не уйдёшь. Было очень тяжело.
На втором курсе Величкина, объединившись с подругой, предприняла полноценную попытку уйти. Они заявились с таким решением прямо к мастеру. В обстановке тет-а-тет наставник предложил не рубить с плеча, а отдохнуть неделю, перевести дух и прийти к нему с готовым решением.
В этот период Аня в полном смятении попробовала коренным образом изменить свою жизнь и поехала в Москву с конкретной целью попробовать осуществить ещё одну давнюю и не менее желанную мечту - стать бортпроводницей авиакомпании «Аэрофлот». На её резюме, в котором было указано хорошее знание английского, довольно быстро откликнулись и пригласили на собеседование. Но… Она отступила. И студенткой вернулась в родной город. Время, взятое на раздумья, подходило к концу, и в итоге подружки также дружно вернулись в коллектив продолжать обучение, хотя это было весьма непросто. Незаменимых людей нет, а в актёрской профессии неделя отсутствия равна месяцу - настолько быстро одно сменяет другое. Но Ане всё-таки хватило выдержки собрать волю в кулак и довести до конца то, что она когда-то начала, решив поступать в театральный вуз.
- Что же всё-таки является главной мотивацией в профессии? Что именно помогает преодолевать ряд сомнений, не покидающих и по сей день?
Анна Величкина:
- Искренняя любовь к своему делу, - отвечает Аня. - Хотя порой кажется, что сегодня я люблю свою профессию, а завтра нет. Так много она забирает сил, но ещё больше даёт взамен.
Журналист:
- Расскажи, что ты думаешь о своих работах в театре сегодня, когда статус студентки остался для тебя позади?
Анна Величкина:
- Во всех спектаклях, в которых я участвую, довольно много зависит от меня, от моего душевного настроя - я не могу подвести партнёров. Практически все мои персонажи очень чувственные, некоторые даже на грани.
Журналист:
- Отражается ли это на твоём внутреннем состоянии
Анна Величкина:
- Конечно, но порой это нельзя объяснить. Так же нельзя рассказать, как играешь на сцене ту или иную роль. Допустим, я знаю текст от начала и до конца, нужные паузы и прочие тонкости, а когда выхожу из-за кулисы, то всё получается само собой, кажется, что это твоё естественное состояние, которое не лишено своей магии.
Журналист:
- Когда ты играешь перед публикой, ты счастлива?
Анна Величкина:
- Не всегда. Это напрямую зависит от настроения моего персонажа: мы не можем быть в разладе.
Журналист:
- Есть ли у тебя любимая роль?
Анна Величкина:
- Мать Энрике в работе «Голубь в Сантьяго». Это первая существенная роль для меня, когда персонаж постепенно обрастал разными историями, переживаниями и вылился в такой сильный образ. Мы с преподавателем очень долго развивали эту линию, ведь материнство мне ещё не знакомо, а тут женщина теряет единственного сына. Это те трагические эмоции, которые довольно трудно достать изнутри. И вообще для меня «Голубь в Сантьяго» - любимый спектакль, который зарождался как капустник к зачину, а вылился в серьёзную работу для нас. Ещё будучи студентами, мы затеяли эту пьесу, где даже технические моменты от музыки до видеоряда проработали сами.
Журналист:
- Что является самым главным для тебя в работе актёра и даёт осознание, что всё не просто так?
Анна Величкина:
- Когда в конце спектакля в глазах зрителей я вижу союзников, что они услышали и поняли меня. Например, после того же спектакля «Голубь в Сантьяго» я замечаю, что некоторые плачут, и это дарит ощущение абсолютной эйфории. Бывает проснёшься утром в плохом настроении, и всё не то, а вечером отыграл и, стоя на поклоне, под аплодисменты понимаешь, что это всё не зря. Как же круто!
Журналист:
- Что бы ты хотела себе пожелать в ближайшем будущем?
Анна Величкина:
- Решительности, больше уверенности, перестать бояться что-то изменить в своей жизни.
Пусть история нашей героини развеет мифы о видимой стороне профессии актёра театра. Ведь, по словам молодой актрисы, талант - даже не половина успеха. Данные безусловно важны, но всё остальное - это желание работать и делать своё дело несмотря ни на что.
Была на спектакле "Три девушки в голубом", игра молодых актеров не понравилась.
И окончательно рвануть из Оскола!
А потом эти люди, призывающие рвануть из Старого Оскола, учат нас всех партиотизьму, панимаешь!
Лиока, чукча не читатель, чукча писатель? Вся статья о том, как Аня пыталась выбраться из Оскола, но вынуждена была возвращаться.
Статья о том, как Аня пыталась найти счастье в других городах, и всё-таки нашла в Старом Осколе.
Хорошая, содержательная статья. Слова: журналист, Анна Величкина - лишние в тексте