Найденное в море принадлежит нашедшему.
Этот забавный случай произошел несколько лет назад. Отдыхали мы большой компанией на Черноморском побережье. Случилось это буквально в первый день нашего приезда. Поселились в пансионате прямо на берегу. Группа была большая, но в комнатах селились по принципу «землячества», то есть кто кому более знаком.
С утра обустроившись в номере, прихватив пляжные принадлежности, как то покрывала, карты и пиво пошли на пляж. После долгого плавания перешли к принятию солнечных ванн. Для усиления эффекта отдыха раскинули карты, которыми стали гонять по пляжу знаменитого козла. Поскольку подставлять надолго коварному южному солнцу свои бока, особенно в первый день, противопоказано, приходилось довольно часто вертеться. И вот в один из таких поворотов, непосредственно рядом с собой, обнаружил очки. Не солнцезащитные, а обычные очки, в весьма солидной оправе. Поинтересовался у соседей, хозяина не нашлось.
Поскольку согласно Брюссельской конвенции 1910 года, все найденное в море принадлежит нашедшему, решено было очки оставить себе. С той целью, что стекляшки мне не подошли, а как я уже упомянул оправа была солидная, то при случае можно будет поменять линзы. Положил очки в сумку и забыл до вечера.
Вечером случилось следующее. Организовали небольшой междусобойчик с винными посиделками. Пришел еще знакомый. Он с женой не захотел жить в пансионате, вернее она не захотела, и они неподалеку сняли комнату. Пришел он в расстроенных чувствах. Поссорились они. В результате он собирался у нас переночевать, а утром предпринимать шаги к примирению или дальнейшей конфронтации. Расспрашивать его не стали, типа мол сам захочет расскажет. И он рассказал, что все началось с утра, пошло как-то наперекосяк Слово за слово, психанули, в сердцах резко собрали вещи на пляже и пошли в спокойную обстановку дальше ругаться. Ближе к обеду он еще и обнаружил пропажу очков, в чем не преминул обвинить жену, вот мол из-за тебя потерялись очки в дорогущей оправе. Известие о потере очков накал страстей усилило.
Все посмотрели на него, а потом в мою сторону. Я молча пошел к своей тумбочке, где в верхнем ящике, лежала утренняя находка. Со словами
- Не ваши ли это очки сударь?
Показал ему находку. Он от удивления раскрыл рот. Радость засияла на лице. Но его радость пришлось зарубить на корню, напомнив о Брюссельской конвенции 1910 года, где прописано, что все найденное в море принадлежит нашедшему, поэтому к этим очкам он отношения уже не имеет. «Высший товарищеский суд» подтвердил правомочность этого документа и рекомендовал потерявшему обменять очки на другой найденный товар, который он может найти в ближайшем магазине. Но поскольку на сегодня мы уже необходимости в данном товаре не испытываем, то бартерная сделка должна произойти завтра, а пока он может взять очки в аренду за совсем скромную плату из того же магазина.
Товарищ посидел еще у нас минут 15 и довольный пошел к жене, хотя еще некоторое время назад собирался чуть ли не разводиться. Назавтра состоялась грандиозная «бартерная сделка», в которой, кстати, принимала участие и жена товарища.
Случайность, скажете вы? Может быть, но как говорят не бывает случайностей все происходит в нужный момент жизни.
Странник, специально для пятничного Кавикома.