Вполне логично от вагонов трамвайных перейти к междугородним перевозкам пассажиров.
Здесь чая нет и нет офеней
Под нос сующих ерунду,
И контролер – дороги гений
Билет выписывает на ходу.
Бельгию на поезде можно пересечь за три часа, и потому там нет ночных рейсов. В разное время и каждый год приходилось ездить на бельгийских электричках. Обычно приезжал на Brussel Centraal, куда практически прибывают все поезда страны или уезжал оттуда. Вагоны с сидячими местами разделяются на 1 и 2 классы с небольшой разницей в цене. Когда-то я пытался визуально выяснить, чем они отличаются, но так и не понял. Но несколько раз вместо 2-го попадал в 1-й класс, и контролеры вежливо просили занять место согласно табели о рангах.
Пенсионеры (с 62 и 65 лет) и студенты имеют скидки в половину стоимости билета, очень приятно для кошелька. В кассе говоришь, что ты «сеньор» и, как правило, верят на слово.
По составу постоянно курсируют контролеры, проверяют и компостируют билеты. Однажды я сел в поезд без билета, и мне выписали его уже в вагоне.
Пригород Брюсселя, вокзал и новые электрички
Вокзальчик с перроном попроще
Старый скромный салон
Разрешается провозить два велосипеда и место для инвалидов с колясками
Первый класс
Второй класс
Широкая дверь туалета
Большой туалет с учетом инвалидов-колясочников
Крытый перрон в Брюсселе
Обслуга перрона
Такие табло висят на всех путях
Скорость
Салоны везде чистенькие, со столиками, почти бесшумные. Правда, молодежь, как и наша обожает задирать ноги на противоположные сидения, если там никого нет. Ведет себя шумно, не обращая внимания на окружающих. За многие годы единственный раз встретил женщину из России, и она на радостях угостила меня русской! конфетой.
Sablon, специально для Кавикома
Фото автора