Я тщеславна. Это факт. Все родом из детства. И мое тщеславие (из Википедии: «стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть») тоже из детства.
С тех самых пор, когда мама приносила из школы Почетные грамоты и всяческие благодарности старшего брата и тыкала меня в них носом: «Вот посмотри! Идешь к Валерке на родительское собрание! А к тебе пойдешь, хоть под партой от стыда прячься! У тебя дневник весь замечаниями исписан!» Короче, в один угол ставились Почетные грамоты, в другой угол ставилась я. Я ковыряла стенку и смотрела на грамоту. То есть мы смотрели друг на друга. Там развевались алые флаги, красивые и умные пионеры трубили победные песни, а вбитые в бумагу черные буквы прославляли моего старшего брата… и с укоризной, прищурив глаза, смотрел на меня Владимир Ильич Ленин. А что я могла ответить ему в свое оправдание? Что я всегда тянулась за старшим братом и поэтому пришла в первый класс в 6 лет уже умея читать и писать, а все дети по полгода рисовали палочки в прописи, что мне было скучно и я всех веселила, даже стоя в углу класса? Разве это оправдывало меня? Я хотела, чтобы мною гордились, как братом, но...
И вот я стала взрослой тетенькой, езжу учиться, участвую в конкурсах и собираю грамоты. Это сейчас рядом с моим рабочим местом скромно занята наградами одна полочка. А раньше обвешивала красивыми бумажками стены, но при очередном переезде потеряла папку со всеми грамотами. И недавно заведующая сообщила, что близится День работника бытового обслуживания и меня будут награждать. Радости моей не было границ! Ура, ура, ура! У меня будет грамота!
А дальше… дальше все было неправильно. Пришлось самой на себя писать характеристику и кучу документов, потом сдать 300 рублей на рамку и цветы. Получается я сама себя наградила? И чем же тут можно гордиться? Не хочу так.
Пы сы: недавно ездила к маме и, разбирая документы, увидела Почетные грамоты старшего брата. Кусочки пожелтевшего картона с выцветшими красками. И только Владимир Ильич все так же строго смотрел на меня и спрашивал: « Ну что, ты все такая же бестолковая?»
По многочисленным просьбам оформила коммент в статью. И снова пишу о своем старшем брате. Все мое детство связано с ним. Старший брат и я. Словно птенец, вылупившийся из яйца, я увидела Валерку и у него не было выбора. Я всегда была рядом. Когда брату разрешили колоть дрова, как вы думаете, кто встал у него за спиной и получил обухом по голове? Кто был под рукой, когда мальчишкам нужно было принести хлеб с сахаром? Кто, напевая песню " На дальней станции сойду, травааа по поооояс, войду в траву, как в море босиком", снимал сандали, наступал на разбитую трехлитровую банку и вот уже все вместо сенокоса ехали искать доктора? Кто всегда терял ключи и благодаря кому мы сидели допоздна в подъезде? Я - его младшая сестра.
kistochka специально для kavicom.ru