Название фильма: Волк с Уолл-стрит
Режиссер: Мартин Скорсезе
Что еще снял хорошего: Таксист, Славные парни, Казино, Авиатор, Отступники и т.д.
Известные актеры: Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл, Жан Дюжарден.
Где смотреть: на большом экране Чарли, если духу хватит
Фильмы Мартина Скорсезе – всегда событие в мире кино. Этот смешной, порывистый итальянец способен удивлять зрителя совершенно разными подходами к созданию своих картин, но самый его излюбленный прием – испытание зрителя терпением. И если один из первых фильмов, принесших Мартину славу – «Таксист» – по хронометражу едва дотянул до жалких полутора часов, то сегодня Скорсезе может с презрением смотреть на конкурентов: «Волк с Уолл-стрит» длится ровно три часа. Сами понимаете, с пивом в кинотеатре такое лучше не смотреть.
Впрочем, я не рекомендовал бы этот фильм к просмотру людям, которые не привыкли к режиссуре этого выдающегося режиссера, даже если они не пьют хмеля. Уж слишком специфичны и многогранны его картины. Простое перечисление жанров, к которым можно отнести героя сегодняшнего обзора, может вызвать недоумение и любопытство: комедия, драма, криминал, биография. Все смешалось в этом кино, но Мартин – мастер упорядочивать вот такой винегрет, и никакой каши в голове после просмотра не возникает. Другое дело, что не все досидят до окончания сеанса и тут уже дело не в хронометраже.
«Волк с Уолл-стрит» это действительно биографический рассказ о том, что большие… нет не так… Очень_очень_очень_большие деньги делают с людьми. Фильм создавался без поддержки крупных кинокомпаний, поэтому режиссер и сценаристы были вольны снимать так, насколько им позволит совесть. И знаете, у многих зрителей создалось впечатление, что Мартин сотоварищи слетел с катушек. По крайней мере, 3 человека ушли из зала, не досидев и до половины фильма.
На самом деле, Скорсезе никогда не был пай-мальчиком. Достаточно вспомнить его «Казино» или «Отступников», где кровь и жестокость стали обыденностью. Здесь - все тоже самое, только действие происходит в мире акций, финансовых махинаций и бешеных прибылей за один день со всеми вытекающими последствиями.
- Что это за шлюхи, которые принимают карточки?
Да, жизнь успешных брокеров, рассказанная устами Джордана Белфорда, даже с поправкой на склонность людей к приукрашению, потрясает своей откровенной пошлостью, наглостью и циничным презрением к традиционным ценностям. Но, конечно, это был бы не голливудский фильм, если бы эти самые ценности в финале не восторжествовали. Герой ДиКаприо настолько омерзителен, что даже его финансовая гениальность и смекалка не позволяют зрителям проявлять симпатии. Основное ощущение от происходящего на экране – тихий ужас, потому что каждый понимает, что так, как живут герои фильма жить нельзя. «Волк с Уолл-стрит» - это такая квинтэссенция всего зла, которое могут принести деньги, наркотики и беспробудный кутеж.
Единственное, что удерживает зрителя от полной потери самоконтроля – жанр комедии, обозначенный вначале. И действительно, местами, «Волк с Уолл-стри» - настоящий угар. При всей кошмарности творящегося на экране, зрителей ждет изрядная порция юмора в диалогах и ситуациях, от некоторых из которых, впрочем, буквально бросает в дрожь. Когда же Скорсезе переходит к драме, улыбки тот час же слетают с лиц зрителей. Мартин – настоящий мастер вызова разноплановых эмоций, поэтому будьте готовы, что сразу после сцены секса с умопомрачительной красоткой придет черед самой тяжелой сцены в фильме. Впрочем, не буду спойлерить, смотрите сами у кого духу хватит.
Разумеется, одним сценарием вызвать такие диаметрально противоположные эмоции у зрителя в кино невозможно, но я не сильно удивлюсь, если Леонардо ДиКаприо снова не получит «Оскар» за лучшую мужскую роль. Кстати, Джона Хилл – его партнер по фильму, - на «Оскар» так же номинирован за лучшую роль второго плана. У меня складывается ощущение, что киноакадемики после сопливого «Титаника» не смотрели ни одного фильма с ДиКаприо. А он, между тем, стал настоящим актером первой величины и «Волк с Уолл-стрит» - просто еще одно подтверждение этому бесспорному факту. С другой стороны и Скорсезе не избалован вниманием Академии – в его арсенале только один Оскар, как режиссера. Зато зрителям их сотрудничество очень по душе: уж больно много хороших фильмов они сняли вместе.
А у хорошего режиссера, как известно, актеры играют в полную силу даже в эпизодах, поэтому, например, весьма посредственный, в большинстве фильмов Метью МакКонахи, в своем эпизоде просто бесподобен. Да и остальные актеры привносят в фильм весьма интересные образы. Особенно раздетые женщины, которые, кажется, настолько плотно набиты в сюжет, что вот-вот начнут вываливаться с экрана в зрительный зал. Честно, не припомню у Скорсезе фильма с таким обилием красоток самого легкого, я бы даже сказал безобразного поведения. Собственно говоря, в фильме плохие все, кроме одного единственного ФБРовца, поэтому рейтинг у ленты самый взрослый 18+. И это, на мой взгляд, еще мягко сказано!
terminahter, специально для kavicom.