Смотрите видео
Увидев это, лучше поймете о чем пойдет речь ниже.
Когда и как сколотилась наша охотничья компания, я уже и не помню, кто-то к нам приходил и сам уходил, кого-то культурно выпроваживали, но мы трое были всегда. Главным охотоведом и гуру был Славик, об охоте он знал все, а что касается гуся, то последний даже догадывался, что обладает такими повадками. Характер у Славика был стервозный, по любому случаю мог закатить истерику до полуобморочного состояния, правда мы ему такой возможности проявить себя на охоте не давали, громко, четко и по-русски, прикнокивали к ногтю. Саша был, полной противоположностью Славику, полнейший пофигист и отъявленный лодырь, что-либо заставить его сделать, это нужно сразу приготовиться к тому, что он задолбает вопросами, а где, а зачем и т.д. Фамилия у него была редчайшая – Пиастро, белорусская, еврейская и молдавская кровь, как и положено, давала право называться русским в Казахстане.
Выскочили мы как-то раз, в конце сентября, на казару. Казара, казарка это северный гусь, который с середины сентября и до ноября жирует на перелете, на Юг. Разбили лагерь, объехали окрестности, чтобы определиться, куда ехать на утреннюю зорьку, дело в том, что если найти место, где вечером кормился гусь, то на 50-75% он будет там и на следующее утро.
Развели костерок, накрыли дастархан и пошел традиционный разговор о том, что завтра возьмем гуся столько, сколько захотим. Ночь была теплая, и я отправился спать на копну свежеубранной соломы, ночью проснулся от того, что сплю стоя, в какой-то яме, долго спросонья не мог понять, в чем дело, потом сообразил. Волокушами копны соломы собрали в одну большую, а я спать улегся на стыке и естественно провалился.
Зорьку отсидели впустую, не считая, что Саша подстрелил молоденькую казарку, быстро оскубили и заварили шулем, ну как положено первый тост был «с полем», потом второй, третий. Так как я полночи прокувыркался на копне, меня потянуло на сон. В 3 часа ребята меня разбудили, пора на вечерку, а судя по тому, что глаза у обоих были навостренные, я понял, что они от дастархана не отходили. День выдался ясный, теплый, как говорят летчики миллион на миллион, но для охоты он явно не годился. Гусь с озера свечкой уходил высоко в небо и только того, что можно было за ним наблюдать, но долг обязывал вечерку отсидеть, а вдруг какая-нибудь стая и пролетит рядом.
Засели в маленькие копны на расстоянии 200-300 метров друг от друга, от нечего делать я начал наблюдать в бинокль за своими друзьями. Голова Вячеслав, какое-то время маячила над копной, а потом исчезла, тоже и Шурик. Казары не было, спать не хотелось и я пошел проведать ребят. Храп Славика слышен был издалека, заглянул в копну, спал он, хоть из пушки пали и какой-то бес шепнул мне на ухо, я взял его ружье и спрятал недалеко в солому, потом сходил к Саше, там та же самая картина, видать в обед тост поднимали за все, что летает.
Вернувшись к себе начал наблюдать за копной Славика, через какое-то время появилась голова, начал крутить туда-сюда, потом выскочил из копны, обежал ее несколько раз, потом опять нырнул в копну и так минут пятнадцать. Не найдя своего ружья направился в мою сторону, я прикинулся спящим
-Спишь?
-Да есть немного.
-Ты не видел, здесь никто не проходил или проезжал?
-Может, кто и был, когда я спал.
-А что случилось?
-Да так, ничего - и побежал в стороны Саши, в бинокль я видел, как Вячеслав махал руками как пропеллером и что-то объяснял Шурику, потом оба пришли ко мне.
-Славка ружье просрал – сказал Шурик
-Как просрал? – спросил я.
-Да как, пока спал ружье и скоммуниздили.
-Не спал я – огрызнулся Вячеслав
-Ага, само ушло
Пошли в лагерь, по дороге я шепнул Саше про ружье.
-А давай его промурыжим, что-то давно он концерты не выдавал.
Собрали ужин, Славка отказался от еды
-Да ладно Славик, садись, помянем твое ружье - сказал я.
Ему нужна была искра, чтобы взорваться и он ее получил, дальше как в «Национальные особенности..»
-Все пьете, куда она в вас лезет, все пропили и страну, и..
-Ружье – вставил Шурик
Славка от такой наглости чуть не задохнулся, что-то еще выдал, плюнул и ушел в темноту.
Утром я спросил Вячеслава
-Пойдешь на зорьку?
-А с чем?
-А ты выбери копну повыше и хреном сшибай гусей – съязвил Саша
-Возьми мое второе ружье – сказал я
-Не пойду
Утренняя зорька оказалась удачной, между мной и Сашей образовался котел. Котел это когда стая в 2000-3000 голов разом садятся в одно место, в этом случае гусь теряет всякую осторожность, т.к. сбивается в кучу, мешают друг другу, гомон стоит такой, что собственного голоса не слышно. Мы на пару взяли 6 гусей, из них 2 гуменника, самый крупный гусь, иной тянет до 5 кг.
По дороге в лагерь, начали ломать голову, что делать со Славкиным ружьем, решили запрятать его подальше в копну. В лагере Саня нарочно громко сказал мне
-Пойдем сами перероем копну этого психа, сам знаешь, когда он заведется, то не видит как мухи трахаются на его носу - уговорили и Вячеслава пойти с нами.
Дальше можно не рассказывать, как после того как перерыли копну, нашлось ружье . Надо было видеть Славика, он и плакал, и смеялся, и ружье целовал, а плакать было о чем, у него был итальянский полуавтомат Benelli, по тем временам очень редкое и дорогое ружье.
Кстати про этот случай мы ему не рассказываем по сей день, кто его знает, в Benelli 6 патронов.
Sartyk, специально для KaviCom.ru