О старооскольской медицине писать еще не приходилось, но начинать когда-то надо. Особо нового не скажу, но хотя бы пар выпущу, может полегчает.
19 апреля у мамы случился инсульт, и ее увезли на «Скорой» в горбольницу № 1. Я зашел в приемный покой, когда ее проверили на томографе и повезти на рентген.
Берусь помогать медикам. «Вы за поручень каталки не беритесь, может сломаться!» И поехали мы за бесплатной медицинской помощью.
После рентгена привезли ее в комнату осмотра и все врачи, сестры куда-то испарились. Остались я и девочка, которая сопровождала маму от квартиры.
Мама лежит, страшно хрипит и, кажется, вот-вот начнутся конвульсии. Захожу в комнату приемного покоя, где человек пять что-то делают. Кто-то заполняет медкарту, другие говорят о чем-то. Громко спрашиваю, почему рядом с больной нет врача, вдруг что случится и понадобится экстренная помощь.
Меня никто не слышит. Наконец дождались врача. Проверка давления и вопросы: Чем болела, что принимала, есть ли аллергия на лекарства, когда видели последний раз и так далее. И всё это криком, будто я глухой.
Закончилось и это. Каталку толкают к лифту, я чуть задержался, записывая телефон девочки, что ее привезла. Секунд 20 не более. Подхожу к лифту, и на меня снова орут: Где вы ходите, мы вас ждем, и вообще делаем одолжение, везем на этом лифте!
Это ж надо так снизойти, я и не знал, что в больницах делают одолжения таким образом. Естественно, возмутился. Мое состояние в расчет не принималось. Эка беда, мать привезли с инсультом.
У дверей реанимации дождался дежурного врача, подписал бумаги, что я не против лечения и назначений, получил инструктаж, что принести утром.
На следующий день утром я вкусил еще несколько прелестей больничной атмосферы.
Пока шел к реанимации, отметил про себя что еду для больных развозят все так же в эмалированных, побитых изнутри кастрюль и ведер. Кто-нибудь может представить раздачу первых блюд из ведер, как скотине в стойле? О вреде эмали, в которой кроме ржавчины на сколах хватает тяжелых металлов, писали и говорили не раз, но, видимо, медицинский общепит об этом не знает.
Зато весь персонал тщательно следит за тем, чтобы посетители ходили в идиотских покупных бахилах. Смешно думать о санитарии, скармливая ржавчину больным.
В ожидании врача, перед дверью реанимации я стоял минут 20 и почти все время в холле весело и очень громко разговаривали санитарки. Не выдержал, подошел, попросил не надрывать связки: Вы можете так громко не говорить, если уж меня так достали, то каково больным?
Меня услышали, но как-то не так: Мы не будем больше, не стойте здесь, и не читайте нам нотаций! А что, козлом не обозвали, в морду на дали, уже хорошо.
В конце коридора загромыхали посудой, о которой я только что написал. Громко и весомо, понятно – человек работает!
Вышел врач, принял мою передачу: Вы можете не приходить, звоните, мы вам скажем что нужно.
Звоню день, два. Состояние стабильно тяжелое. На третий день, 23 апреля, спрашивают, почему я не прихожу: Состояние только ухудшается, она лежит без сознания, надо забрать вашу маму домой. Мы дадим инструкцию как ее кормить, и что делать дальше.
Другими словами лечить ее бесполезно, а умирать лучше дома. Опять же койко-место сейчас дорогое!
Кто-нибудь забирал лежачих родственников из больницы? Поделитесь опытом! Оказывается, эта задача официальным путем не решается! Благо свободным и совсем рядом, оказался мой друг RAV. Без него я бы точно сорвался и наорал бы на всех медиков вместе взятых.
В больнице есть гараж, но санитарная Газель не обязана перевозить больных.
Договариваемся с завгаром, но при условии, что вывезем больную через десять минут, иначе машина ждать не будет. «Обменялись» телефонами на всякий случай.
И вот здесь мы понервничали самым настоящим образом. Пока врачи заполняли нужные бумаги, мой друг написал за меня заявление с просьбой забрать маму, сам бы я точно не смог этого сделать.
Выдали мне эпикриз, инструкцию и остатки передачи. По дороге домой долго разговаривали с водителем, и я с удивлением узнал об очередном маразме наших властей.
С появлением камер автоматической видеоофиксации на дорогах, он уже несколько раз платил штрафы за превышение скорости. Такая же проблема и у водителей спецмашин МЧС.
Короче, если к вам по вызову долго едут, то одной из причин может стать и такая.
Мама не прожила дома и суток. 24 апреля в Дни рождения дочери и младшего сына она умерла.
И теперь я думаю, что организовать перевозку больных можно на базе "Скорой" и сделать ее платной.
Обязать медиков вести себя скромно и тихо,не хамить, не громыхать кастрюлями. И, наконец, заменить все побитые и негодные емкости общепита. Подобная революция не потребует многих трат, особенно, в первых пунктах.
Sablon, специально для Кавикома