Первая встреча с сухим законом состоялась в сентябре 1977 года в городе Тюмень. До горбачевского закона было почти 10 лет.
Моя первая встреча с сухим законом состоялась в сентябре 1977 года в городе Тюмень. До горбачевского закона было почти 10 лет. На улице стоял сентябрь, самое время сельхозработ. Поэтому поездки на картошку были обычным и регулярным делом.
Тогда как-то не принято было ехать в колхоз с сухим пайком. Требовалось его обязательно чем-то размочить. Этим чем-то обычно было «плодововыгодное» вино. Нигде, кроме Тюмени, в ту пору, я не видел такого его обилия. Оно продавалось везде. Расфасовано было в обычные бутылки, литровые, трехлитровые банки, закатанные крышками, плюс ко всему, еще и в алюминиевых флягах на розлив в свою посуду. В общем море разливанное.
В одну из пятниц начальство объявило тотальную мобилизацию на уборку картофеля. В понедельник требовалось быть готовыми к выезду на поля, поэтому на воскресенье наметили подготовительный день. Суббота у нас была банно-киношным днем. Вот и эта суббота, перед тем роковым воскресеньем ничем от остальных не отличалась. Знать бы, как говорится, где упасть, соломки постелил. Нечто в субботу запастись, но все приготовления наметили на воскресенье.
Приехав с утра в центр, позавтракали, немного погуляли и решили, что уже пора делать запасы. Зайдя в первый попавшийся гастроном, купили чего-то из еды и пошли к винному отделу, но пройдя пару раз туда-сюда такового не обнаружили. Сильно не расстроившись, отправились дальше с мыслью, что в Тюмени такого добра завались. Но ни во втором, ни в третьем магазинах спиртного не оказалась. Продавцы везде отвечали, что у них нет.
Поиски затягивались. Постепенно стали замечать, что не мы одни горемычные заняты этим делом. В конце концов, смирившись с тем, что поездка в колхоз будет омрачена отсутствием спиртного, сели в автобус и поехали домой. Проехав пару остановок, увидели, что у закрытого на перерыв магазина с вывеской «Сельхозпродукты», стоит небольшая группа мужиков. Это было верной приметой.
Выскочив на ближайшей остановке, окрыленные внезапной удачей, полетели к заветному месту. Пока мы добирались до магазина, группа превратилась в небольшую толпу. Выяснилось, что до перерыва, здесь свободно продавалось вино на розлив в свою посуду. Время тянулось мучительно долго, до окончания перерыва было еще более получаса. Толпа разрасталась, как снежный ком и по мере приближения часа «икс» уплотнялась у входа в магазин.
Стрелки часов замерли на 14:00. Не знаю, успела ли отскочить в сторону продавщица, открывшая дверь изнутри, но магазин в считанные секунды заполнился под завязку. Продавщицы, сбившись в кучку за прилавком, испуганными глазами смотрели на это столпотворение. Только через минуту они начали понимать, в чем дело. Никто, из ворвавшихся в магазин, не хотел верить, что не только сейчас, но и до перерыва, спиртного здесь не было. Продавцы объясняли, что еще вчера было получено указание, все спиртное с прилавков убрать.
Народ мрачно потянулся на выход, понимая, как жестоко над ним пошутили. Попадись сейчас эти шутники. Не сладко бы им пришлось. Но уже никто не мог вспомнить, кто первый стоял у магазина.
Сколько таких воскресений было в Тюмени не знаю, до ноября точно. Потому, что в ноябре был призван в ряды СА и больше в тех краях не был.
Странник специально для KaviCom