"И в этот день каждый котик своей кошечке, каждый козлик своей козочке дарит подарочек..."
Оленька ворковала с телефонной трубкой тем специальным медовым голосом, который есть у каждой женщины, когда она говорит с мужем в присутствии коллег. Патока разливалась по кабинету, заполняя все пространство, щекотала ноздри ванильным запахом и оставляла на губах карамельный привкус чужого счастья, старательно упакованного в назойливо шуршащую обертку.
День Святого Валентина с боем прорывался в город суровых металлургов. Первым приняли его подростки, клянча деньги на розовые открыточки и бумажные сердечки. Подтянулись студенты, смущенно копировавшие младших братьев в открытом выражении своих симпатий и несущиеся к любимой с обязательной розой в зубах. Но серьезные взрослые люди не сдавались под напором этой заморской любовной чепухи, традиционно копя силы и средства на идеологически выверенные и неизбежные мужской и женский праздники. Да, железобетонный народ был в девяностых.
В женском коллективе, куда я, сопливая практикантка, попала для постижения жизненных премудростей, традиции чтили свято. Да и какое вольнодумство могло быть среди дам, выраставших в специалиста на одном стуле и с этим же стулом провожаемых на пенсию? Но всегда найдется человек, привносящий новое и неведомое, и им стала Оленька, всегда считавшая себя прогрессивной женщиной, борющейся с предрассудками.
Положив трубку, она гордо посмотрела на коллег. Романтический ужин с супругом был в кармане, и, что еще важнее, заявлен в коллективе. Заведующая отделом, сдобно-мягкая дама с немаленьким семейным стажем, только вздохнула: "Молодежь, романтики! Все у вас легко!" Оленька, понимая, что настал ее звездный час, вкрадчиво посоветовала: "А ты попробуй, позвони мужу". Перспектива позвонить мужу на завод и, оторвав от спасения производства, произнести что-то про котиков и козликов, не очень обрадовала бедную женщину, но что может сделать сила убеждения! Всем отделом речь была модифицирована с учетом семейного стажа объекта, прорепетирована, и уже через полчаса с замиранием мы слушали, как, краснея и сбиваясь, мать семейства лепетала в трубку волшебные слова. "Ну что?!!" - мы еле дождались, когда разговор закончится. "Сказал - Дома поговорим, Валя!" - ответила завотделом, схватила бумажку с речью и с несвойственной ей прытью выскочила из кабинета.
После обеда, проходя по коридору, из всех дверей я слышала что-то про котиков и козликов. Только несколько дам в курилке, презрительно усмехаясь, выражали свое неодобрение в сторону этих клуш. Дамы эти были выше всей чепухи и от котиков могли ждать только наполненные лотки, а с козликами расстались еще в прошлой пятилетке.
День Святого Валентина победно входил в дома.
Смешная для KaviCom