Сменилось тысячелетие, в стране изменился режим, менялись названия партий, менялись руководители города и района, менялись уличкомы, только на этом околотке не менялось ничего.
Вернее, изменения были, но в худшую сторону. Все старело, ветшало, зарастало. Некогда самое красивое место на берегу реки Оскол из места отдыха горожан превратилось в приют для всех алкашей и сомнительных личностей. Оно стало бесхозным и бесконтрольным.
Население, видя наплевательское отношение со стороны городских властей на протяжении многих лет, тоже перестало обращать внимание на этот участок побережья.
Если раньше мамочки приходили на берег реки с грабельками и очищали, по собственной инициативе, песчаную полосу вдоль берега от камешков, каких-либо бумажек, веточек, чтобы можно было детишкам резвиться на этом побережье без опасения. В выходные дни здесь отдыхало порядка 100-150 человек, а, порой, и больше. Детишки преобладали.
Грибочки и песочницы ремонтировали коммунальщики, а красили в разные цвета сами жители. Около десятка лодок тоже были в исправном состоянии и бороздили поверхность реки от восхода до полуночи.
Не смотря на то, что отдыхающие, из числа местных жителей, были в меньшинстве и преобладали жители других улиц и районов, битого стекла нигде не было видно. Если появлялись любители выпить, то они прятались в кустиках, с глаз подальше, потому, что в любое время мог появиться участковый и тогда любителям «ковтнуть» приходилось бросать все и спасаться вплавь.
Подростки гоняли футбольный мяч на мини стадионе целыми днями, а взрослые с азартом, под крики болельщиков, проводили волейбольные баталии.
Так было, и это была почти идиллия по сравнению с нынешним состоянием.
Там, где раньше был песочный пляж, начали сваливать обломки ЖБИ, из которых начали «строить плотину». Много обломков сохранилось и по сей день.
Со сменой руководства города, резко изменилось отношение городских властей к этому участку реки. Появилось и безразличие жителей, все покатилось, как говорится, под откос и сейчас это самый заброшенный и запущенный участок главного природного украшения города – реки Оскол.
Дошло до того, что уже никто из местных жителей не знал, есть ли на ул. Володарского и прилегающих переулках уличком? Предполагалось, что есть, но конкретного имени никто назвать не могли. Только предположения. Когда предлагалось собраться и выбрать уличкома, большинство начинало протестовать из опасения, что собравшиеся могут поступить по принципу: кого угодно, лишь бы не меня.
Но пару лет тому назад, появился человек, который сказал, что он согласен стать уличкомом, если остальные не возражают, потому что ему надоело жить в захолустье, которое не в каждом глухом селе можно встретить. Возражающих не было. Лишь бы не меня! Так уличкомом стал Петр Петрович Юдин.
Беседуя с Петром Петровичем, я задал ему вопрос: «А тебе это зачем нужно?» На что он ответил: «Понимаешь, на-до-е-ло!!!! Не хочу больше смотреть на то, как превращается в глухомань, как дичает этот участок реки, на котором я провел свое детство. Не хочу, чтобы этот уголок городской территории и дальше находился в качестве царства не пуганых алкашей города. Хочу, чтобы здесь царствовали подростки с футбольным или волейбольным мячом. Не хочу, чтобы услышав название ул. Володарского, горожане говорили с презрением, мол, это речь идет о самой глухой и запущенной деревне в центре города, а хочу слышать другое: «Оооо…. Ну что же вы хотите, это же улица Володарского!!!! Куда уж нам с ними тягаться?»
Он хочет добиться того, чтобы этот «околоток» был, своего рода, образцом, на примере которого можно демонстрировать всем другим уличкомам, что могут сделать жители других улиц сами для себя, не ожидая милости от администрации
…Первым появился стенд, на котором поместили различную полезную информацию. Там же было провешено объявление о проведении первого субботника. Субботник был. Число участников – 1 человек, уличком.
Таких субботников было не менее 3,
пока численность участников не увеличилась до 2. Через пару субботников участвовало уже 2 взрослых и три подростка. Потом дошло до 15 человек.
По просьбе уличкома, жители несли из дома все, что может пригодиться для обустройства мини стадиона.
Ну, а чтобы не было скучно, организоали и музыкальное сопровождение.
...Когда информация о субботниках дошла до администрации города, то у некоторых чиновников появилось желание проверить ее достоверность. Оказалось, что сдвиги-то, действительно, есть.
После этого началась помощь и городских властей. Первыми начали появляться на этом участке муниципальные предприятия, потом начала появляться, в порядке оказания «шефской» помощи, современная дорогостоящая импортная техника, направляемая из частных фирм, хотя ни одно из них шефом не являлось.
...Так по инициативе уличкома среди «джунглей» появилась поляна, а на ней, пусть и не полностью обустроенный, мини стадион, на котором 12 августа состоялся первый футбольный матч среди подростков.
Невольно вспоминается пословица, что под лежачий камень вода не течет.
Р. С. Самое удивительное, среди жителей этого «околотка», одобряющих происходящие изменения, значительно меньше, тех, кого эти изменения возмущают. Вместо слов благодарности, в адрес уличкома слышатся, чаще всего, слова негодования.
Основной упрек, что эти изменения ведут только к созданию более вольготных условий для городских алкашей. Доля правды в этом есть. Раньше алкаши пировали в прибрежных кустах, сейчас – на открытом месте, что особенно бросается в глаза, да и число приезжающих компашек значительно увеличилось, соответственно, увеличилось количество разбросанного мусора. Местные жители, естественно, отказываются убирать этот мусор. Напрашивается вывод: чем лучше, тем хуже? При бездействии органов правопорядка, пожалуй, так и есть.
Алпей.
Специально для Кавикома