Подошло время оформлять маме пенсию. Как положено, обратилась в Пенсионный фонд. Оказалось что Старооскольское отделение ПФР очень бедное. Ксерокса у них нет, надо делать самим ксерокопии документов (хотя в Белгороде и по области это делают на месте сотрудники ПФР). Да что там ксерокс! У них конвертов нет! Поэтому подготовленный запрос должны отправлять будущие пенсионеры сами.
Ну да ладно. Справки-документы собраны, ксерокопии сделаны, запрос отправлен. Екатерина Александровна, специалист, которая работает с мамиными документами, просила подойти 28 июля с документами, и заодно предупредила, что она уходит в отпуск и работать с мамой будет другой специалист.
Сегодня, в четверг, 28 июля, к 8.30 утра мы приехали в Пенсионный фонд. В Пенсионном фонде как обычно многолюдно. Очередь в кабинеты на первом этаже, очередь в терминалы за талончиками и... очередь в туалет, состоящая, судя по электрическим чайникам в руках, из сотрудников ПФ. Спрашивается, вы что на работу так торопились, что дома поесть не успели?
Поднимаемся на второй этаж в 211 кабинет. Девушка из этого кабинета бегает по этажу с термосками, с пакетиками лапши б/п, по всему видно, готовится к тяжелому рабочему дню. К 9 утра подготовка была закончена и она наконец водрузилась на рабочее место за стол. Мама заходит в кабинет.
- Организация! – рявкнула деваха из-за стола.
- Чего? – растерянно спросила мама.
- С организации какой?
- Я не с организации, я пенсию оформляю. Екатерина Александровна сказала мне сегодня прийти со всеми документами.
- Фамилия?
Мама называет ей свою фамилию.
- Паспорт!
Мама отдает ей паспорт.
- Уведомление! – требует сотрудница ПФ
- Какое уведомление? О том, что запрос отправили? Так мы его не брали.
- Уведомление! – опять требует специалист.
- Какое уведомление?
- Ну вам давали бумажку, какие документы нужно собрать.
- Перечень документов?
- Да!
Мама протягивает ей эту «бумажку».
- Документы с собой?
Получив утвердительный ответ от мамы, она ее отправляет оформлять пенсию на первый этаж.
Отсидев в очереди 3 часа, мама наконец-то попадает к другому специалисту. И тут выясняется, что пенсия не может быть оформлена, потому что отсутствует ответ на запрос. Более того девушка на первом этаже потратила времени почти час(!), выполняя работу «специалиста» из 211 кабинета! Тут же выяснилось, что и конверты у ПФ имеются, и ксерокс, и что если ответ на запрос не пришел, его еще раз должны были отправить сотрудники ПФ САМИ.
Мама отправляется обратно в этот злосчастный 211 кабинет. А там картина маслом… девушка к 12 часам дня уже очень проголодалась и села откушать прямо за рабочим столом.
- Девушка, у нас же ответ на запрос не пришел, а вы нас отправили пенсию оформлять.
Девица сделала одолжение, порылась в документах и недовольно рыкнула:
- Да, не пришел!
- Ну так сделайте еще один запрос, пожалуйста.
- Ничего я делать не буду.
- Мне на первом этаже сказали, что вы еще один запрос сделать должны.
- Кому надо, тот пусть и делает! – И она села дальше жр, ой, кушать.
Занавес!
Три часа потерянного времени! Это только нашего. Целый час потратила девушка на первом этаже, приводя документы в порядок. Я даже не берусь подсчитать сколько людей еще потратили время впустую, просиживая в коридорах ПФ. Зачем нужны такие горе-специалисты, которые не хотят работать и ходят на работу только пожрать? Не-по-нят-но…
Забава Путятишна специально для Кавиком.