Первое сентября в новой школе – новая ступень в её жизни. Было видно, что она волнуется. Василиса сказала, как в первый класс пошла! Всё это понятно, волнение и страх перед чем-то новым присутствуют у всех. В новой школе нам задали вопрос о том, какую религию мы исповедаем. «Христианскую», - без запинки ответили мы.
Я понимаю, что всё меняется. И школа в том числе. Раньше такого понятия как уроки православия в школе не было. Не учили нас этому. Мы верили во что-то сами кто как может. Просвещать народ нужно, прививать любовь к знаниям, но не устрашать Богом. Вера - для слабых, а знание - для сильных. Мы не знаем, что на уроках православия рассказывают нашим детям. Общеобразовательные реформы и различного рода изменения идут от чиновников. Сейчас им нужна вера, что их богатства и дети будут сохранены от гнева Бога и народа, а народу нужна ли такая вера?
Пётр первый говорил о цене знаний, он же и придумал первое сентября, как начала года. Что касается церкви, то её работники боялись Петра Первого. Православные цари и царицы, которые правили после Петра, были суеверны и ленивы разумом, поэтому потворствовали суевериям. Кардинальное отношение к вере поменялось с приходом новой власти. Сталин силой направил народный дух к знаниям, отвратив от глупой веры. На Сталина попы уповали как на наместника божьего, но это было рассчитанное суеверие, чтобы властитель позволил влиять на умы и дух народа.
Сейчас, естественно, отходят от заветов Сталина и идут изучать в школу православную культуру, так называемый закон божий, а Петр и Сталин были бы недовольны от такого поворота просвещения. Потому что, просвещать в школе – значит не держать всю власть в своих руках. Даже если чиновники и отберут власть у народа, деньги и силы, но как у народа можно отнять волю и потребность к знаниям? Я - за просвещение на уроках православия, а не за устрашение Богом, как вы считаете?