В продолжение темы о проблемах мам с колясками,
начатой Чудуш, хочу рассказать о личном тест-драйве этого бэби-мобиля по старооскольским дорогам с учетом климатических особенностей нашего края и иных условий, сложившихся по независящим от погоды обстоятельствам. О том, что променад превратится в тест-драйв я понял едва переступив за порог квартиры...
Дорога малыша на прогулке начинается с лифта. Чтобы осторожно завести в него коляску, нужно немало времени - далеко не в каждом доме есть удобный грузовой лифт. При этом все время дверцы приходится придерживать, дабы они не стукнули по коляске и не зажали ее в дверях.
К тому же в Старом Осколе мало лифтов нового поколения, в которых достаточно один раз нажать кнопку блокировки дверей, чтобы они не съезжались каждые несколько секунд. Хотя некоторые современные коляски-трансформеры в обычный лифт все же не входят, поэтому их приходится спускать по ступенькам.

Первой «за штурвал» коляски встала мама, однако уже в подъезде ей пришлось уступить это место более сильному родителю. Прямо на выходе из лифта нас ждал второй этап полосы препятствий - семь ступенек до заветной двери на улицу. Тому, у кого нет детей, вряд сможет оценить насколько это непростая задача для мамы, которая ежедневно выходит с ребенком на прогулку. В этот момент мы позавидовали жителям новых домов, в подъездах которых установлены специальные скаты для колясок. Пришлось папе поднимать коляску и нести ее на руках, а это, между прочим, не много не мало 20 килограмм (ребенок+коляска)! Если папа это еще может сделать, то молодой и хрупкой маме такие тяжести после родов носить противопоказано. Только не у всех малышей в нашем городе есть папы. И не все папы могут помочь супруге днем – денежки им приходится зарабатывать в офисе или на заводе.

Дороги у нас чистят. Иногда. Местами. Но даже если с пешеходной дорожки убрали снег, то с коляской можно идти, в основном, только по автомобильной. Все дело в том, что пешеходные дорожки, в большинстве своем, от такой погоды покрылись корочкой льда. Что же касается большинства пешеходных путей в середине микрорайонов, то их трудно даже назвать дорожками. Это скорее протоптанные в снегу тропинки, едва покрытые песком. Коляска по ним не едет, а ходит юзом, подпрыгивает и вообще стремится вырваться из рук как живая. Кажется, что колеса у нее вот-вот отвалятся. Выход с этих тропинок зачастую узок и колдобист, там и без коляски-то пройти сложно.

Наш путь от микрорайона Степной пролегал к рынку Юбилейный – ребенку все время надо что-то покупать, и мамы нередко берут малышей с собой. Первой же серьезной трудностью для преодоления стал подземный переход, ведущий от микрорайона Лесной прямо к рынку. Специальные скаты для колясок были буквально завалены снегом. Впрочем, даже если бы они были очищены – спускать по ним коляску, буквально под углом 90 градусов очень опасно: не дай бог, она вырвется из рук! А ширина ступенек не позволяла аккуратно, поднимая то передние, то задние колеса, спустить коляску без встряски. Так что тут тоже пришлось ее нести вниз и поднимать вверх по скользким мраморным ступеням нашему молодому папе. Даже на выходе к рынку, где скаты очищены, по ним нельзя было пройти – торговцы заполонили их своими столиками и стульями! Итого почти сотня ступенек с двадцатикилограммовым сокровищем наперевес.

.JPG)
Рынок удалось пройти на удивление благополучно – несмотря на высокие снежные заносы и обилие народа препятствий для коляски мы там почти не нашли. Конечно, в некоторых местах ряды довольно узки, кое-где тоже есть лестницы без скатов, но, если не заходить в центральный павильон, пройти опасные места можно. К тому же на рынке у нас нашлось немало добровольных помощников, в основном почему-то женщин, которые время от времени предлагали нам помочь спуститься с лестницы или подняться «в гору».
.JPG)
.JPG)
Дальше мы целенаправленно направились к автобусной остановке. Решили ждать муниципальный зеленый автобус, называемый в народе «кузнечиком» или «крокодилом» - только там есть места для колясок. Но не тут то было. После десяти минут ожидания на холодном ветру молодые папа и мама увидели, как этот автобус, почему-то не желая останавливаться, быстро проезжает мимо остановки. В принципе то понятно – места коляска занимает как два-три человека, однако за нее не платят, да и водителю долго приходится ждать, пока детское средство передвижения загрузят-выгрузят. Что ж, дальше пошли пешком.


За полтора часа такой прогулки через кочки и буераки мы в буквальном смысле взмокли. А у папы (надо сказать, весьма нехилого мужчины) весь день болели руки. Толкать коляску словно плуг через снежные заносы - непростое занятие!
Походы по магазинам молодым семьям тоже могут обойтись дорого для нервов. Въезды оборудованы далеко не везде, а даже если они есть – они настолько крутые, что на них маме с коляской самостоятельно не взобраться. Да и в самом магазине с коляской не покатаешься – там очень тесные проходы. В некоторых магазинах самообслуживания даже таблички висят – «Вход с коляской строго запрещен!». Приходится оставлять транспорт, а навесы и стоянку для колясок мы увидели только у детской поликлиники. Но и там нет сторожа, как на автостоянке, поэтому любой воришка может свободно увести оттуда коляску, купленную за ни за одну тысячу рублей.

Огромную невоспитанность в этом деле проявляют не только застройщики и владельцы магазинов, но и некоторые водители. У нашего подъезда очень часто водители ставят машины так, что к подъезду мы с коляской не можем проехать. Даже «скорая», которая приехала два месяца назад забирать мою супругу в роддом, не смогла припарковаться. И добираться до машины нам пришлось самостоятельно, через всю площадку...
Текст частично был опубликован ранее. Ничего с той поры не изменилось. Ни-че-го...