У «великого кормчего» был свой духовник - даосский монах Чжоу Цзиньфу
Легендарный лидер Китая, Мао Дзэдун, который в течение многих лет, являлся председателем Коммунистической партии Китая, жил согласно законам гармонии и китайской философии фэн-шуй. Сам Мао Цзэдун считался неординарным человеком, он был автором серьезных трактатов по философии и даосским внутренним искусствам.
Многие свои решения, даже политические, Мао принимал согласно законам внутренней и внешней гармонии, в этом ему помогал его духовник, хранитель традиций Вуданского искусства цэгун трех гармоний, фэн-шуй, мастер ушу, даосский монах Чжоу Цзиньфу. Чжоу до самой смерти Мао был врачевателем всей его семьи.
Мао ушел в историю. Чжоу Цзиньфу жив до сих пор, и считается хранителем даосских традиций и многих реликвий семьи Мао Дзэдуна, которые ему их после смерти «великого кормчего» передала жена Мао, Цзян Цин. Об истинном возрасте Чжоу никто не знает правду, но его некоторым ученикам уже 80 лет. Чжоу считается одним из столпов китайского народа, у него хотели бы многие взять уроки ушу, но он сделал исключение только для россиян, среди них и оказался староосколец Валерий Хамедбаев. - Все началось более тридцати лет назад, - рассказывает 45–летний Валерий Хамедбаев, - я начал заниматься каратэ. Родился и вырос я в Таджикистане, в Кургано-Тюбинском районе недалеко от афганской границы. Папа у меня географ и геолог, в семье всегда был интерес к культуре и истории. В то время археологи вели раскопки в Кургано-Тюбинской долине в местах, которые предназначались и обрабатывались для возделывания хлопка. Археологи раскопали целый холм, назвали его Аджина Тепэ, что переводится как ведьмин город. Нашли статуэтки с тремя-четырьмя руками. Был раскопан буддийский храм и лежащая статуя Будды. Мальчишками мы часто бегали по раскопкам. Там был целый город, построенный по кругу: к центру сходились улочки.
Семья Хамедбаевых переехала в Душанбе. Проходя службу в армии, отдельной разведроте ВДВ Среднеазиатского военного округа, Валерий продолжил изучение боевых искусств.
- Один из командиров владел точечной терапией, через меня он часто передавал посылки, - рассказывает Валерий. - Мне тоже перепадало литературы. У меня появился интерес к этому, к связи боевых искусств с медициной. После армии я работал конструктором, контингент был интересный и возможности у нас были большие. Своими силами мы построили тренировочный зал. В Москве при Госкомспорте СССР был создан научно-исследовательский институт медицины и спорта, который отвечал за подготовку олимпийских спортсменов. При нем был научный центр, где были отделы изучения ушу и цэгун, также изучалась йога. Меня пригласили в центр, который располагался в Подольске на олимпийской базе. Китайские мастера ушу проводили семинарские занятия. Мы сами получали квалификацию, еще нас вовремя тренировок изучали ученые. С тех пор два – три раза в год нас приглашали на эти исследования…
Валерий переезжает в Старый Оскол. Но на этом его изучение ушу не закончилось. В Москве образовался международный центр Саньхэ, куда Валерий стал регулярно ездить. В центре он прошел подготовку по цэгун, причем по нескольким системам: янь-джизян цэгун, чань-мигун, даоинь. Еще в Средней Азии Хамедбаеву впервые попался трактат Мая Богочихина по тайцзи-цюань. Богочихин закончил военную школу переводчиков в Китае, в 1956 году его направляют в Пекин для получения образования по технологии изготовления фарфора. Май постоянно общался с китайцами, в Союзе он стал одним из первых специалистов по ушу и цэгун. Его учителем и близким другом был Чжоу Цзиньфу.
Даосский монах Чжоу Цзиньфу считается хранителем даосских традиций и многих реликвий семьи Мао Дзэдуна, которые ему после смерти «великого кормчего» передала жена Мао Цзян Цин. Чжоу и сейчас помогает многим китайским политикам, его знания и умения врачевателя, мастера ушу и нетрадиционной медицины пригодились не только Мао Цзэдуну, у которого он был духовником.
- О мастере Чжоу я узнал еще двадцать лет назад, тогда в Москве мне досталась редкая видеокассета правительства Китая, где были показаны многие стили ушу и даже древнего вудан - колыбели ушу, - рассказывает Валерий Хамедбаев. - Мастер Чжоу с учениками показывал элементы этого искусства. Чжоу Цзиньфу до тридцати лет был монахом, когда он достиг высокого уровня, правительство Китая его призвало врачевать в семью Мао. Со временем он стал не просто врачевателем, но и духовником Мао, хранителем традиций его семьи. Цель нашей поездки в Китай была тренировка и повышение квалификации. Нам повезло, учитель Чжоу приехал с юга Китая, туда его приглашают в качестве консультанта по фэн-шуй, который очень много значит. Без него не принимаются важные решения. Нам рассказали, что те предприятия, которые консультирует Чжоу, за последние полтора года в сто с лишним, раз превысили свой капитал…
После сноса дома в Пекине, перед олимпиадой 2008 года, Чжоу переезжает в даосский центр в Огненных горах. Центр был отстроен по законам фэн-шуй. Все комнаты - сплошная библиотека. Кругом стеллажи и шкафы, в них древние свитки и книги. И лишь небольшой жилой отсек для самого мастера.
- Мы спросили мастера, зачем ему столько много книг, - рассказывает Валерий Хамедбаев. - У меня много хранится информации из-за того, что я был врачевателем Мао, отвечал Чжоу. Многие мастера подвергались гонениям и передавали ему свитки и традиции. В самом начале разговора Чжоу нас угостил вкусным чаем и фруктами и поинтересовался, кто мы и что хотим. Мы ему ответили, что приехали изучать тайцзи-цюань, школу чэнь…
Валерий Хамедбаев вместе с приятелем Алексеем и Маем Богочихиным пробыли у Чжоу в гостях две недели. Каждая минута тренировки была под присмотром Чжоу. Мастер разрешил применять лишь те упражнения, которые способствуют гармоничному развитию человека, укреплению здоровья.
- Первые две тренировки по два с лишним часа нам приходилось просто его щупать, - рассказывает Валерий. - Когда держишь его, чувствуешь чугунный шар. Идет волна по Чжоу и мы втроем это ощущали. Прием такой: носком и пяткой всасываешь энергию земли. Потом мы выяснили, что ощущали одно и то же, только каждый на своем уровне.
Его система тренировок очень выстроена, взяв один урок, надо его отработать. Это все основывается на внутренней работе. Наши тренировки были связаны с нарабатыванием особого навыка концентрации внимания. Внимания на движение, на мысли… Система Чжоу вымерена по секундам согласно особенностям организма, дыхания и характера каждого человека. Пройдя эту небольшую школу, начинаешь понимать, что мышцы и кости могут быть другими. Происходит их преобразование в связках и сухожилиях. Человек меняется, постоянно контролируя баланс сил.
В самом начале Валерий попросил Чжоу продемонстрировать тайцзи – цюань. Мастер показал начало. Не двигая ни руками, ни ногами, на глазах изумленных гостей он просто стек вниз. Было ощущение, что одежда осталась на месте, а человек как бы растаял. Чжоу мог в течение сорока минут выполнять упражнения, стоя на одной ноге, как в том же каратэ. Этот мастер мог одним прикосновением пальца убить или вылечить человека.
Во время тренировок Чжоу контролирует выполнение каждого задания, пока ученик не добивается правильного выполнения.
Мастер открыл несколько рецептов, которые он долгое время применял в семье Мао. Чжоу называл много целебных трав, которые нужно отыскивать для снадобий. Причем они растут и в нашей стране. С каждой травкой нужно было разговаривать, очень многое зависит от настроения. Чжоу советовал, что лучше есть морскую пищу. Красного вина если выпиваешь бокал, то не пей залпом, этого хватает на сутки. Эти рецепты активно применялись в семье Мао Цзэдуна.
Чжоу обучал фэн-шуй. Как этим пользоваться в природе, где можно потерять, где можно взять. Говорил: живешь за горой, питайся тем, что за горой, живешь на горе, питайся, что растет на горе, перед горой - что растет перед горой. В Китае врач это не только человек, который оказывает медицинскую помощь, он следит за благосостоянием и духовностью всей семьи.
- Чжоу пробыл с Мао всю его жизнь. Мао Цзэдун был человеком и был зависим от всяких предзнаменований, - рассказывает Валерий, - Чжоу много не говорил об общении с Мао. У них до сих пор коммунизм, было видно это в действии. Семь часов утра. У китайцев день начинается с переклички. Если в пирожочной работают трое людей, а на фабрике 15 тысяч, не важно, даже перед пирожочной есть маленький плац. В семь часов утра все на плацу выстраиваются в ряд, подходят трое китайцев в пиджачках. У одного из них красная повязка, у другого красный журнал. Они командуют «смирно!» и делают перекличку. Мы это видели много раз.
Секрет молодости Чжоу подарил своему 80-летнему другу Майю Богочихину. После того как Чжоу заканчивал тренировку с Хамедбаевым, Валерий иногда оставался ночевать, у них и до утра в комнате, где Май и Чжоу ночевали, слышались топот и стуки. Они тренировались даже ночью. Через неделю после Китая мы приехали к Богочихину. Выходит Май, выглядящий на сорок! Я спрашиваю: Май Михайлович, что случилось? Он говорит: «Чжоу меня научил. Чжоу настроил мне организм, так называемый секрет взращивания жизненности, ян шинь гунн». Чжоу может повлиять, чтобы этот процесс прошел реактивно…
Хамедбаев рассказывает, что величие таких мастеров, как Чжоу, достигается тем, что человек под его руководством достигает внутренней гармонии, соответствуя гармонии внешней. Тогда он не только сам живет счастливой жизнью, но и способствует процветанию других.
- Китайцы к русским очень хорошо относятся, - говорит Валерий Хамедбаев. - Когда они узнавали, что мы из России, тут же начинали петь «Катюшу» и «Подмосковные вечера». - К русским китайцы относятся очень хорошо. Учителя ушу в ученики иностранцев не
берут, исключение - только для русских. Не случайно, наверное, в торговых лавках можно найти портреты Владимира Путина. Экс-президент России - один из самых популярных иностранных политиков в Китае.
Специально для «Kavikom» подготовил skala