Когда, наконец, сделают дороги в микрорайоне ИЖС Северный, и каким станет проспект Угарова после реконструкции? Какой толщины делают дорожное покрытие? Отслеживают ли старооскольские дорожники интернет-проект «Росяма»? Сколько миллионов рублей будет потрачено в этом году на строительство и ремонт старооскольских дорог? На что уйдут эти деньги?
Представители старооскольских дорожных организаций (МУП «Оскольские дороги» и филиала «Белдорстроя») ответили на все эти вопросы!
Сколько вешать в граммах?
В общей сложности на все работы по строительству и ремонту дорог в округе в этом году дорожники планируют освоить около миллиарда рублей. Это деньги из бюджетов разных уровней: от местного до федерального. Есть даже средства «Единой России»: 100 миллионов рублей. Из них бОльшая часть уйдет на капитальный ремонт участков уличных автотрасс: Крутикова, Щепкина, Наседкина, Комсомольской, а также Комсомольского проспекта, дороги-дублера магистрали 1-1 и продолжение трассы 10-10. Оставшиеся 30-34 миллиона пойдут на ремонт внутридворовых территорий: в микрорайонах Интернациональный (три дома), Олимпийский (район домов №№1, 13), Жукова (№№ 1, 2, 3,4, 7, 8, 9). Добавят к этому и средства местного бюджета - по заказу Управления капитального строительства администрации округа дорожники отремонтируют внутридворовую территорию у дома №56 в микрорайоне Олимпийский и часть территорий микрорайона Горняк. Все эти работы уже выполнены в среднем на 50%. А до конца сезона времени еще предостаточно - все работы с асфальтобетоном необходимо завершить до октября.
У МУП «Оскольские дороги» в планах на этот год строительство порядка 37 километров дорог с твердым покрытием на 80 улицах и переулках Оскола (в основном частный сектор), а также 41 километра на сельской территории, не имеющей дорог с твердым покрытием (села Владимировка, Городище, Дмитриевка, Знаменка, Потудань, Сорокино, Долгая Поляна). Строить будут, как обычно, - днем, без перерывов даже в часы пик. По словам руководства организации прокладывать дороги по тому же графику, как в Москве (т. е. ночью) они не имеют возможности (установка мощных прожекторов обходится слишком дорого, а без них качество работы будет ниже плинтуса). Так что автовладельцам они советуют потерпеть. Участки дороги с самым интенсивным движением они уже сделали, остались малопопулярные.
На коттеджи - по щебенке!
Асфальтобетоном в этом году собираются покрыть только 11 километров подъездов к ИЖС Маришкин Лог (продолжение магистрали 7-7 и 13-13). Остальные подъездные дороги (к ИЖС микрорайонов Северный, Пушкарская дача и Казацкий) пока вымостят щебнем на 50 километров, чтобы машины со стройматериалами не разбили дорогу в первый же год после постройки. На это выделено 139 миллионов рублей.
Асфальтобетонное покрытие на этих участках обещают выложить только после того, как процент застройки микрорайона будет не менее 70. Впрочем, микрорайонам ИЖС Северный и Сосенки повезло - часть их дорог все же получит твердое покрытие. Только не асфальтное, а бетонное (грунт перемешают с цементом и уплотнят). Этот метод называется «холодное рециклирование», он позволяет получить недорогое твердое покрытие, которое в будущем должно послужить основанием для асфальтобетонного. Работы будет выполнять «Белдорстрой». Его работникам предстоит выстелить 30 километров такого полотна, освоив 39 миллионов рублей.
140 миллионов на полдороги
Смета на реконструкцию проспекта Угарова сейчас находится на экспертизе. За 140 миллионов рублей дорожники выстелят новое покрытие на площади в 116 тысяч квадратных метров, заменив 19 километров бордюрного камня. Дорога будет трехслойной: выравнивающий слой, нижний (крупнозернистый асфальтобетон в 6 сантиметров) и верхний (щебеночно-мастичный асфальтобетон в 4 сантиметра). Это нормальная толщина, для примера - при реконструкции дороги по проспекту Комсомольский верхний слой составлял 6 сантиметров (допуск отклонения - полсантиметра), а нижний не предусматривался.
К сожалению, выделенных средств хватит только на ремонт дороги от стелы на въезде в Оскол со стороны ОЭМК (район Стройдепо) до железнодорожного моста в районе трамвайного депо. Власти надеются, что оставшуюся до комбината часть трассы областные чиновники включат в губернаторскую программу, по которой в области до 2017 года планируется проложить 700 километров дорог первой категории.
Бульдозеры с лазерами и GPS
Свою технику дорожники постепенно, но обновляют. Муниципальная служба с помощью местных властей приобрела в прошлом году пару катков, а за прибыль, полученную в этом году, надеются купить асфальтоукладчик и новый завод по производству асфальтобетонной смеси. У частного «Белдорстроя» положение получше: за счет средств собственника приобретены три бульдозера и три автогрейдера американской фирмы «John Deere» с системой нивелирования, а также три комплекта GPS-навигации и роботизированные тахиометры, работающие по лазерному наведению. Таким образом отметки подстилающего слоя и щебоснования теперь будут выстраиваться не «на глазок», а с помощью умной техники, исключающей негативное воздействие человеческого фактора. Кроме того, начиная с 2008 года, специалисты этой фирмы осваивают выпуск и укладку нового вида асфальтобетона: щебеночно-мастичного. Это высокопрочный и износоустойчивый материал с бОльшим (чем обычно) процентом содержания гранитного щебня и битума. Впервые он был применен при строительстве трассы от Губкина до Старого Оскола и результат, как говорится, налицо. Хотя без заделки швов все равно не обходится. По словам дорожников сегодня не существует технологии, позволяющей дороге не пойти трещинами после трех лет использования. И зачастую именно этот срок гарантии строители дают на свою работу. Хотя и есть в России фирма, которая дает семь лет гарантии, но она работает со своими материалами, которые добывает на карьерах Карелии. Для старооскольских дорожников это будет нерентабельно - они сейчас стараются использовать недорогие и географически близкие материалы: МУП «Оскольские дороги» работают с щебнем из Лебединского карьера, а «Белдорстрой» - с украинским гранитом.
«Не обижайте дорожников!»
Сегодня сложилась такая ситуация, когда дорогу строит одна организация, а обслуживает другая. Чтобы исправить такое положение дел российские власти предлагают передавать дорогу на обслуживание тем, кто ее строил. Но старооскольские дорожники видят в этом проблему. Например, тот же «Белдорстрой» занимается строительством дорог даже в Ростовской области, и как следить за этой дорогой - непонятно. Ведь трассу нужно убирать от мусора и снега, латать, красить, косить траву по обочинам. Таким образом эти расходы придется изначально закладывать в цену дороги, а она и так немаленькая. Хотя сами дорожники говорят, что доходы у них небольшие. Мол, смета составляется в начале года, а пока ее выполняешь - расходы возрастают раза в полтора-два.
- Дорожника может обидеть каждый, кому не лень. Все знают как строить; все знают, где ямы. А на нас только шишки сыпятся. И мусор, причем в прямом смысле. Люди, без зазрения совести, выбрасывают пустые бутылки и банки прямо из окон машин. Порой специально метясь в дорожных работников со словами: «Вам за это платят, вы и убирайте!». Вот мы сейчас строим дорогу в районе Корочи, там уже несколько подобных случаев было, - возмущается Олег Сапрыкин, директор старооскольского филиала ООО «Белдорстрой».
Кстати, на вопросы по поводу ям, старооскольские дорожники отвечать не любят. По их словам они - всего лишь исполнители, которые получают заказ от Управления капитального строительства администрации округа или от Управления автомобильных дорог Белгородской области. Содержанием магистралей они не занимаются (за исключением трассы до комбината) и ямочный ремонт бесплатно не делают. Поэтому и мониторить сайт «Росяма» нужды не видят: пусть, мол, этим занимается ГИБДД. Это их работа писать в органы власти представления о ремонте того или иного участка дороги. Хотя, что касается дорог, которые находятся в их ведении, они готовы принимать фотографии и описания существующих ям. Правда, где взять список этих дорог, и на какой адрес отправлять фотографии - так и осталось загадкой.
Дема, специально для kavicom.ru.
Из ранее написанного, кому будет интересно, хочу добавить пару ссылок:
- Предыдущий отчет дорожников по 600 миллионам
-Про проспект Угарова и общая информация
Очередной бред от чиновников!!!
А в чем бред-то? Давай, "раскрой глаза людям", расскажи по пунктам где неправда
По теме:
Меня лично несколько удивили расценки.Было сказано , что на совершенствование и развитие дорожной сети округа в этом году будет потрачено 625 миллионов рублей. На эти деньги асфальт проложат на 90 километрах дорог, щебень - на 50, построят 116 тысяч квадратных метров новой дороги, а также отремонтируют ряд городских улиц. Это в округе с 250 тысячами населения. А вот в пгт Ровеньки, с 10 тысячами, программа на этот год составляет порядка 350 миллионов рублей. Причем на эти деньги планируется благоустроить 52 километра дорог в селах, сделать 12 километров подъездов (в щебне как я понимаю) и отремонтировать 15 километров: 6 - капремонт, 9 - средний.
Во-первых не вполне понятна разность соотношений по численности и средствам: если на пгт в 10 тысяч человек идет 350 лимонов, то почему на город в 250 тысяч идет 650? Мы лысые или у нас дороги лучше и объемы меньше? Ни фига подобного - в Ровеньках дороги не в пример нашим! А таких крупных предприятий (и большегрузов) там нет. Значит и портят дороги меньше.
Во-вторых: у нас дороги дешевле потому, что меньше затраты или потому, что экономят на качестве?
Хорошо написал, молодец.
А чего же они так и не ответили на вопросы, как выставили на госзакупки конкурс на уже отремонтированные дороги, и как может победить в конкурсах МУП ОД при такой отстойном качестве ремонта?
Сдается ремонт магистрали 1-1 уже попилен между двумя этими организациями и конкурс будет формальностью?
А что ж ты, анонимный знаток, этот вопрос раньше-то не задал, ась? Что тебе помешало? К тому же спрашивать надо было не их, а чиновников, а они то как раз и не пришли, к сожалению. У меня к ним было больше вопросов, в частности и об отсутствии "лежаков" на опасных участках дорог...
Касательно качества ремонта - в вопросе не должно быть недоказанных утверждений, а ни одного судебного решения или результата экспертизы по этому поводу я пока не видел. Если у тебя есть - выкладывай.
Про ремонт магистрали скажу так: в целом, как я понимаю, исполнитель уже определен. Но возможны случайности, например внезапное появление кого-то из федералов, что уже бывало.
Дема, ты дурак, которых еще поискать надо, как может быть определен исполнитель если еще на госзакупках заказ не вытавлен :)
Вымоина, подобные которым можно наблюдать на недавно сделанных дорогах:
Где же так отремонтировали?
Это я прошлым летом по моему фоткал в районе заезда в м-н Жукова, около Были, со стороны Олимпийского.
Ааа! Я думала это из свежеотремонтированных!
а еще нафоткай пешеходных дорожек на Жукова и статью забацай. Если окажешься возле 28 дома со стороны детских садов, то обязательно пройдись по дорожке мимо дома №16? (16-этажка). там плиты уже качаются, сплошной экстрим, на статью нащелкаешь.
Что тебе мешает это сделать?
Похожа на ту, что на въезде в Восточный со стороны Степного, там где парикмахерская "Чочолина". Не помню заделали ее или нет.
Сфоткай, отправь в "Росяму")
А через год:
в центре города!!!
Что за трасса? Что за место? Фото в Росяму отправил?))
Ул Революционная. От городского пляжа до театра.
Раз в городе, значит наверняка МУП делал дорогу. Если прошел только год с момента того, как был проложен новый асфальт - значит дорога наверняка на гарантии. Значит надо давить. Шли в Росяму, пусть разбираются)
сделайте на восточном 2 дорогу падлы
У вас же бетон есть, залейте и всего делов!)))
ДЕМА. Посчитать не сложно. Как ты сказал на 90 км дороги потратят 625млн. руб. Давай же посчитаем.
90 000 метров умножим на ширину дороги 6 метров получаем 540 000 м2 ремонтируемой дороги. Идем делее.... 625 000 000 делим на площадь 90км, т.е. на 540 000 м2 получаем 1158 рублей на ремонт одного квадрата дороги. НЕ ЖИРНОВАТО ЛИ???? При том условии что цена асфальта 1600 рублей за тонну, т.е. получается на 1 метр дороги наши власти закатывают 700 кг асфальта, при том условии что расход асфальта на 1 м2 трассы толщиной в 3 сантиметра около 50 кг. НЕ ЖИРНО ЛИ ПРАВДА?
А давай еще сравним ради интереса работу мастера по укладке ламината. ЛАминат стоит в среднем 350 руб м2 + рабоат мастера по укладке 200 руб м2 итого 550 рублей. Может проще на дорогах ламинат положить?
ВОТ ТЕБЕ И ВСЯ АРИФМЕТИКА!!!!
Эти расчеты не верны. Не учитывается еще щебень - на 50 км., строительство 116 тысяч квадратных метров новой дороги, а также ремонт городских улиц. Эти цифры можно будет точно узнать только по итогам года - от дорожников или из отчета чиновников. Так что увы - данных для точных расчетов пока маловато.
Хм... Про щебень вообще интересно... Это одна из первых ступеней воровства на дорогах.. Мне рассказывали дорожники, что на опред размер дороги необходимо соответственно опред кол-во щебня... Но НИКТО И НИКОГДА НЕ СЧИТАЕТ ИСтИННОЕ КОЛ-ВО ЩЕБНЯ НАСЫПАНО ИЛИ ..... ИСТИННОЕ ТОЛЬКО ПО БУМАГАМ ПРОХОДИТ! Во!
Ну посчитать то несложно)) Какой объем разгрузили - такой и потратили))) Конечно, могут и спереть - но на объекте то рабочие не одни, руководство отследит. А заказчику вообще глубоко пофиг какой там объем - главное, чтобы дорога была выполнена в срок, была надлежащего качества и стоила столько, сколько было оговорено. Не так?
На счет "отследит", откуда рабочие знают кол-во необходимое? им сказали разравнять щебень, они и равняют... А руководство - Леш, не смеши... А вот что касаемо заказчика - совершенно с тобой согласен.
Ром, вот смотри: щебень наши предприятия закупают сами - МУП "Оскольские дороги" у ЛебГОКа, "Белдорстрой" - украинский гранитный. Закупили, складировали и выделяют на каждый объект согласно проекту. И вот объясни мне: зачем им самим у себя воровать? А если рабочие потырят - так пойди ка вывези незаметно машину щебня)))
Не то слово, если учесть заработную плату и работу механизмов (спец. машин)
я посмотрю как на Леннина отремонтирую лестницу, которая от мех. завода к промпроекту и славянке идет...
а то после мало-мальского дождя вся плитка к хренам вываливается
Что твориться в этих дорожных организациях!!!. Особенно в ООО "Белдорстрой" В каких скотских условиях работают там люди!!! Какой обман царит там!!!. Сам там работал, затащили на одну должность (и еще несколько человек), после переатестации перевели на другую более грязную и низкооплачиваемую (всех ново принятых на данную должность). Устраиваясь на работу будте внимательны, не ведитесь на обман!!. После того как уволился дали на мое место объявление на должноть которую я занимал до перевода, жулики!!!. Насчет Корочи условия там адские, суточные всего 200 рублей, жить в вагончике, душ - речка, работа адская: зной, пыль, асфальт, бетон.
Да, дорожников можно отнести к той же категории, в которой находятся учителя, участковые, инспектора ГИБДД, дворники - труд адский, зарплата низкая, да еще и общественное мнение о профессии ниже плинтуса. В таких условиях могут работать или люди, которые очень любят свою профессию и страну, или полные пофигисты, или же те, кто эту работу использует. ИМХО.
Дорожники по образованию (или блату) сидят в конторе на Котле, рабочие работают на объектах, как правило это люди с высшим но не дорожным образованием (таких процентов 20), остальные с образованием техникума и ниже. Очень много профессиональных алканавтов, по этой причине часты увольнения даже среди прорабов. Белдорстрой работает по принципу: сезон- более 400 рабочих, не сезон -не более 180 работников. Осенью сокращают, весной набирают.
Логично.
Так работают многие известные мне строительные организации и не только дорожные. В "несезон" заказы падают более чем вдвое, держать малоквалифицированную рабочую силу невыгодно - нет объемов работ, значит и зарплату платить не за что.
Сокращают трудяг, контору толькот расширяют за счет своих родственников и друзей. Семейное предприятие. Только реально работают трудяги среди них есть люди и с несколькими высшими образованиями, а контора только тусуется красиво. Так к примеру ген. директору нашего филиала 34 года, главному инженеру 26 лет, сказать, что они профессионалы высочайшей категории нельзя, особенно про главного инженера, которого в воронежском архитектурно-строительном отчисляли несколько раз за неуспеваемость.
Да Белдорстрой своей работой не блещет, строили осенью 2010 года обход Губкина, так и не построили, дорога уже развалилась так и не построивщись, насчет дороги Старый Оскол-Губкин так её строил Орелдорстрой, наши только асфальт укладывали остально все делал Орел.
Насчет гл. инженера да у него опыта работы фактически не было всего 1 год дорожным лаборантом. Тут у них замес был его и ген. директора, который был гл. инженером повысили, ладно Сапрыкина с ним все понятно, а его, зачем гл. инженером поставили, неужели достойнее кандидатуры не нашлось?
figar (он же Алиса84, как я понимаю), честно говоря в ваши слова верится с трудом. "Белдорстрой" у нас строит дороги первой категории, к которым и МУП "Оскольские дороги"-то не допускают. Не думаю, что если б заказчиков не устраивало качество это бы было возможно. Более того, учитывая, что "Белдорстрой" участвует в проектах, стоимость которых под три миллиарда рублей...
Насчет "развалилась" - гарантия на новую дорогу идет в четыре года. Так что если б дороги "Белдорстроя" разваливались в течении года после постройки - компания бы разорилась уже через пару лет.
Коллектив молодой, да. Но не думаю, что это так плохо, как вы расписываете. Тот же главный инженер, насколько мне известно, является аспирантом того самого университета, из которого его, по вашим словам, отчисляли. Диссертацию пишет, кстати.
Я понимаю, вас выгнали, вы обиделись. Но пересказ сплетен выглядит как-то нехорошо...
Ха-ха аспирант!!! Он учился в универе абы как. Просто человек пошел в аспирантуру для того, чтобы в армию не ходить. Насчет обхода Губкина сами сядьте на автобус и когда начнеться Губкин вы увидите отходящую от главной дороги недостроенную, не асфальтированную и асфальтировать её нет смысла поскольку была совершена ошибка в самом начале строительства поскольку дорога построена на болоте и она полюбому развалится. Насчет семейственности брат Сапрыкина работает начальником котельной без всякого образования, начальница лаборатори отроду её 24 года по образованию эколог, начальник абз давным давно пенсионер, под 70 лет и тд и тп.
Насколько я знаю без рекомендации от преподов и с низкой успеваемостью в аспирантуру не берут...
Касаемо Губкина - вы какую часть дороги имеете в виду? По описанию похоже на отход от нулевого километра, но эту часть же еще будут достраивать в этом году - 50 километров трассы Короча-Губкин-Горшечное. Понятное дело, что сейчас она еще не достроена и не заасфальтированна...
Насколько я знаю без рекомендации от преподов и с низкой успеваемостью в аспирантуру не берут...
--------------
Если сдаешь эзамены, то берут тем более на платную аспирантуру.
Не достраивать а расширять в 2 раза и реконструировать старую половину дороги, длина дороги 42 км от села Алексеевки до села Скородное.
Организация не знает что такое социальная отвественность так у них рабочий день в сезон составляет 11 часов, когда коммандировки 20-25 дней без выходных, не знают они, что такое оклад и премия сколько заработаешь столько и получишь, в трудовом договоре оклад стоит "для налоговой", сверх урочная работа оплачивается как обычная без всяких коэффициентов. На такой работе будет работать только быдло не знающая своих прав.
Когда бросили обход Губкина она к Короче не относиться. это объезд разогнали всех работающий на данном объезде. И будут строть 42 км. от Корочи до Скородного, нашему филиалу дотался участок длинной 12 км. от Скородного в направлении Корочи.
И Техника безопасности там исполняется абы как в переод с 2009 по 2011 год там поменялось 4 инженера по ТБ причина производственный травматизм.
Я к своему горю до сих пор работаю там, физически и морально очень тяжело, единственное зарплата там держит, пока друую работу себе не найду. Меня там ни кто не увольнял. Все, что я написала там всем известно.
Корочанские коммандировки дляться 20-25 дней, Выходных за весь месяц бывает не более 4х дней, а то и вообще не бывает!
Непонятно, какого хрена Белдорстрой строит дороги в Ростовской области?
Непонятно, где деньги, которые ОЭМК выделял городу для реконструкции трассы и о чем теперь сожалеют чиновники, что нельзя еще украсть?
Любой человек будет работать тем, где платят. Любое дорожное предприятие будет строить там, где есть заказы. Что тут непонятного то?
Прошу, дайте хоть один более-менее документальный источник слухов о том, что ОЭМК выделял средства для реконструкции этой трассы.
то, что на строительтве дорог идет ворвство и в крупных размерах не требует доказателств. И понятно, что этоо прилипает к рукам не того, кто в жару на дороге укладывает асфальт... потому что цена наших дорог в несколько раз выше смых дорогих в Европе. Говорили еще, что в Китае дороги стоят раз в 10 меньше чем у нас... просто так мера наказания за эклномические преступлоения конкретная... а у нас пожурят, снимут с должности и тут же в другому месте на кресло усадят! потому что много знает, и нельзя отпускать с поля зрения!!!
То, что каждый работник, включая тебя, тырит со своего предприятия все, что только может стырить тоже не требует доказательств?))
О, дема, сам себя превзошел. Тебя легко теперь за клевету засудить можно
Мне лично пофиг что внутри Белдорстроя творится, пусть хоть вообще без выходных и сна работают. Радует что будем ездить по 4 полосам качественной (надолго ли) дороги. А если их условия не устраивают, чего не ищут себе другую, устраивающую работу??
А мне плевать на ваши условия труда и работать я буду как Бог на душу положит!!!
Вот, кстати, очень интересный видеоролик насчет того, зачем нам врут про дороги:
не работает
А вот так? -
Так здорово про технику импортную и технодогию написано. И всё равно не понял - почему новая дорога (например возле Детского мира, ну или на Крутикова, ну или на Студенческом и т.д.) - получилась херня. Может звёзды не так расположились?
Про технологию Белдорстроя речь шла, а ты, как я понимаю, про дороги, которые МУП делал говоришь.
Что делать? Фотографировать ямы, отправлять Навальному и писать жалобы. Пока люди пассивны - никто ничего менять не будет.
Потому что асфальтовый завод говно, и это говно хоть в мегаасфальтоукладчик засунь - на выходе будет говно.
А еще есть один довод, конкурс на ремонт этих дорог выставили уже после их ремонта
Какой именно? У Белдорстроя, насколько я помню, их три, вроде как немецкие. У МУПа - два, один новый, другой старый, производство не знаю. К тому же современные асфальтобетонные заводы могут готовить смесь по разным "рецептам" - смотря что заложишь в программу.
Ха-ха, Дема новое слово услышал. Теперь во всех форумах города намусорит, наверное. Дема: "Навальный, навальный, навальный"
Это просто для любознательных
А это вопрос о новом методе строительства дорожного полотна.
Когда цемент смешивается с материалом содержащим глинистые включения,то уплотняй не уплотняй-это всё превращается во вспученную массу(от химии никуда не деться, А России не повезло -основной состав почв-это суглинки и супеси с большим или меньшим содержанием глинистых включений)-рассыпающиюся даже от небольшой механической нагрузки. Поэтому,что-то здесь не очень чисто.
Ты спросил - я переадресовал вопрос. Радуйся. Касательно ответа - посмотрим. До конца сезона осталось немного. Ну не зимой же они будут делать! Я надеюсь)
России в одном не повезло, управляют нами большую часть времени, жадные мудаки
А мне хочется чтобы отремонтировали на Лесном вдоль шестого дома.Хочется.Дорога жуть. Пожалуйста, отремонтируйте. А Сапрыкин уже милиардер, воровать не запрещают, а чегож не воровать, Только сейчас это называется так - взял лишнее, не отдавать же людям. Эти быдла и за бесплатно работать будут. Во как .Это слова большого чиновника _ который контролирует дорогу. Постойте рядышком, вроде не знаешь куда идти и все услышишь.
Хочется? Собирай подписи, пиши письма - депутатам, главе, президенту, Навальному (та-да-да-там!).
МЕНЯ В МЭРЫ!!!! Хоть кто то наведет порядок в городе)))
Кстати! А что то не видно, обещанной реконструкции, объездной дороги!
Готовится. По моему в одном из материалов, на которые я давал ссылки, об этом было. Нет?
Это потому, что Белдорстрой провалил объездуную дорогу в Губкине и сейчас кинул все свои силы на дорогу в Короче. хотя по плану 2011 они должны были достроить Губкин, построить Корочу, объезд Старого Оскола.
У них есть еще два месяца)
Чей то два! У них еще вся осень и зима впереди
Губер сказал: все работы с асфальтобетоном надо закончить к октябрю. Дальше уже только щебень, подготовка земполотна и так далее.
Для тех кто в танке он еще сказал что 2 объекта не уложатся. И было это еще весной. А на то время такими объектами были объездная Губкина и еще хер знает что, потому как на счет объездной, за этот год откатать её не планировалось. А вот проспект Металлургов, появился позже этого объявления, хотя его, имхо, нефиг делать по объемам. тупо бордюры поставят и перекатают по старому основанию. Лет через 5 стыки плит вновь будут видны на поверхности :)
ДА косить кусты и деревья начали на участке где нет коммуникаций. Все самое веселое от Атаманского леса до "Лесной больницы"
Завтра к нам в город приедут областные чиновники, занимающиеся строительными вопросами. У местного населения есть конкретные, не риторические вопросы, желательно не содержащие в себе изначально спорных или недоказуемых утверждений?
Привет цосиру от благодарных миноритариев!
а сколько зарабатывает Сапрыкин,какая у него зарплата?
а сколько зарабатывает Сапрыкин,какая у него зарплата?