Маршрутчики в костюмах будут читать пассажирам молитвы под присмотром «Единой России»
Белгородское отделение партии «Единая Россия» разработало Кодекс водителя общественного транспорта.
Партия предписывает, в частности,
За неисполнение решения Партии водители будут отвечать перед Законом.
На эту же тему на минувшей неделе в Белгороде прошел «Круглый стол» с представителями ГИБДД, начальниками областных департаментов.
Председательствовал за столом архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Ссылаясь на опыт других епархий, владыка рассказал о молебнах, которые служат на самых аварийных участках дороги. Количество аварий после молебнов, по его словам, снижается на пятнадцать-двадцать процентов. Очень заинтересовал архиепископа и опыт Самарской епархии, которая разработала и выпустила православные правила дорожного движения.
Главный редактор «Белгородских известий» (в числе учредителей газеты - православная региональная организация "Белгородская и Старооскольская епархия РПЦ") Михаил Лысов выразил готовность поддержать все инициативы в данном направлении и опубликовал в своем издании «Десять православных правил дорожного движения».
Ну, в целом,правильно. Во всем остальном то у нас уже все хорошо. Вот только осталось маршрутчиков перевоспитать - и будет сказка. Только вот чем потом заняться представителям партии - непонятно!!!
Хорошие правила. Буду теперь каждый раз осенять крестным знамением окно ввода текста прежде чем что-то написать.
А за каждый ответный комментарий буду говорить "Ну Слава Богу за всё!", помятуя, что могло быть гораздот хуже.
Надо бы написать брошюрку "Десять православных правил написания комментариев".
уууу, спасибо поржал....
Маразм, все крепчал и крепчал, .
В принципе оно то правильно .Но возмущает . беспокоит а главное настораживает тот факт , что РПЦ довольно акктивно стала внедряться в нашу с Вами светскую жизнь .Особенно это наблюдается у нас в Белгородской обл.
В епархии Белгородской и Старооскольской меньше всего ожидаешь обнаружить клуб поклонников творчества корейского режиссера Пак Чхан Ука, над фильмами которого рыдает Квентин Тарантино. В общественном сознании Белгород — это такой наш внутренний Тегеран, территория «диктатуры православия». Если верить либеральной прессе, здесь запрещают День святого Валентина, сюда не пускают Борю Моисеева, в местных школах уже десять лет детей пытают основами православной культуры, и вообще, светская власть тут давно слилась с церковной и весь регион живет по нормам «концепции духовной безопасности».
— Отец Павел, как же так? — спросил я у одного из поклонников Пак Чхан Ука, когда посмотрел его «Жажду» и «Олдбоя». — Там ведь кровь рекой, там беспорядочные половые отношения, там такие натуралистические подробности, что смотреть можно только на голодный желудок.
— Это все лишь средства выражения, а суть у этих фильмов абсолютно христианская, — ответил отец Павел. — Например, «Олдбой» — это притча о том, что жизнь, прожитая ради мести, ничем не отличается от жизни в полном и бессмысленном заточении. А «Жажда» лишь иллюстрирует слова преподобного Исаака Сирина о том, что грешник похож на пса, который лижет пилу и пьянеет от вкуса собственной крови.
Протоиерей Павел Вейнгольд, настоятель Смоленского собора, снаружи и изнутри похож на Санчо Пансу: габариты внушительные, стиль жизни гиперактивный, темперамент резко континентальный. Он ездит на внедорожнике «Хундай», он вообще поклонник всего южнокорейского, и прежде всего новейшей истории этой страны. Для него она — пример того, как кроткий духом народ воспринял христианскую веру и благодаря этому выбился из стран тридцать третьего мира в число крупнейших экономик планеты. Тезис о том, что Белгородчина уверенно идет по пути Южнокорейщины, я потом не раз и не два слышал от местных церковных и светских чиновников.
По степени продвинутости среди белгородского духовенства отец Павел не исключение, он, скорее, из отстающих. Если в епархиальном управлении всем растрепать бороды, надеть джинсы и майки, а со стен убрать иконы, то это учреждение вполне можно будет спутать с логовом каких-нибудь умеренных неформалов. И уж меньше всего на фанатика-клерикала похож сам архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн — бывший рокер и человек с чувством глубокой самоиронии.
— Когда меня сюда назначили, здесь был край непуганых коммунистических оленей, столица «красного пояса», — рассказывает он. — На человека в рясе тут смотрели как на врага народа. Особенно свирепствовал Николай Иванович Пономарев, очень уважаемый человек, ветеран войны, артиллерист. Кто бы мог подумать, что именно с него и начнется воцерковление региона!
Пономарев попал в православные сети после того, как однажды на митинге 9 Мая сошелся с владыкой Иоанном на публичном диспуте. В ходе дебатов выяснилось, что "епископ" тоже служил артиллеристом, более того, знает тактико-технические характеристики всех орудий советской армии. После этого Николай Иванович владыку зауважал, а через несколько лет пришел креститься сам и всей своей родне скомандовал: «Делай как я!».
Траектория духовной эволюции артиллериста Пономарева для здешних мест типична, местные антиклерикалы сравнивают ее с метадоновой терапией: раз уж коммунизм недостижим, лучше пересесть на православие, чем остаться в ценностном вакууме.
— Люди просто чувствовали, что у них украли что-то очень важное, и они себе это важное вернули, — по-своему объясняет первый замгубернатора Олег Полухин, человек, чья подпись стоит под документом «Мероприятия по обеспечению духовной безопасности на 2010 год». — Это ничего, что отняли у них коммунистические идеи, а вернули они себе евангельские заповеди. Отличий на самом деле не так уж и много.
Олег Полухин когда-то был делегатом XХVIII съезда КПСС и видел изнутри, как рушится огромная империя. Он считает, что началась эта катастрофа именно с идеологического краха и нравственного разложения элиты. Свои соображения о том, как не допустить нового разложения и краха, он изложил в своей докторской диссертации «Идея и опыт государственности в России», которую писал долгих десять лет: начинал убежденным коммунистом, а закончил - искренним православным.
— Именно церковь делает из населения народ, а из разрозненных администраторов — государство, — считает Олег Полухин. — Симфонию этих двух ветвей власти мы и пытаемся построить в отдельно взятом регионе.
У самих жителей Белгородчины к этой «симфонии» уже выработался стойкий философский иммунитет. За исключением небольшого количества искренне верующих и истово неверующих, людям на самом деле по барабану. Общественный компромисс на эту тему достигнут благодаря тому, что с появлением во властных кабинетах икон и лампад регион действительно преобразился: улицы стали чище, уровень преступности ниже, экономика резвее. И хотя коррупция и «семейный подряд» никуда не делись, все же некоторые понятия о совести у местной номенклатуры появились. Поэтому в общественном сознании утвердилась мысль: чем бы власть ни тешилась, лишь бы сосульки на голову не падали. Тем более что «зверства» по линии духовной безопасности в федеральных СМИ сильно преувеличены: на самом деле всевозможные православные меры и контрмеры принимаются исключительно в госучреждениях.
Но есть одна серьезная проблема: в число этих учреждений входят многочисленные местные вузы. Как следствие, в Белгороде резко антиклерикально настроена большая часть молодежи, и чем дальше, тем резче. Контрправославие само по себе стало у них чем-то вроде «символа веры». Эпицентр таких настроений — Кулек, то есть Институт культуры, которому от православных щедрот достается больше всего.
— Я еще только на втором курсе учусь, а меня уже достали! Все, что не вписывается в концепцию «духовной безопасности», режется. В студенческом театре приходится играть только совок. Были случаи, когда на церковные службы гоняли силком, не пришел — пиши объяснительную. Почему мы должны все это терпеть, мы же не в епархиальное училище поступали?!
Я сижу в шумной компании молодых людей, они, перебивая друг друга, выговариваются на тему «опиума для народа». Многие познакомились через сеть «ВКонтакте», где недавно появилось специальное сообщество «Против духовной безопасности», и народу в нем уже больше, чем в местном кафедральном соборе на Пасху.
— В БГУ на социально-теологическом факультете та же история. Многие туда поступают с симпатией к церкви, но потом бегут ко мне на йогу и говорят, что теперь даже колокольного звона слышать не могут.
— А у нас в районе храм построили во имя новомучеников белгородских. Деньги на него трясли с бюджетников и предпринимателей. Теперь все шутят: «Новомученики белгородские — это мы, что ли?»
Вечером того же дня отец Павел Вейнгольд в очередной раз сразил меня своей мудростью. Он нашел потрясающе точный ответ на классический вопрос советских атеистических пропагандистов: «Если Бог всемогущ, может ли он создать такой тяжелый камень, который сам не сможет поднять?» «Бог уже создал такой камень, — выпрыгивает из ловушки отец Павел. — Этот камень — человек. Поднять его не под силу даже Богу, если сам человек не хочет этого».
И вот чем больше я слушаю «злых» студентов, тем больше не понимаю, зачем их добрые оппоненты заставляют Бога тягать неподъемные камни. Они же тысячу раз слышали, что «невольник — не богомольник». Им же объясняли в семинариях, что Бог наделил человека свободной волей, без которой нет добродетели. Они прекрасно понимают, что христианство, в отличие от коммунизма, можно растить только в себе самом. И возникает ощущение какой-то жуткой духовной небезопасности оттого, что все эти люди из епархии и областной администрации, сами уверовав в Бога абсолютно естественным путем, теперь почему-то изо всех сил стараются воцерковить окружающих путем неестественным.
Со всем уважением, нИАсилил
очень жаль. Но это была только треть статьи. Очень рекомендуется к прочтению!
Последовал совету.
В России как говорится две беды, и одна из них дураки.
"Заставь дурака богу молиться он лоб расшибет".
блин какой бред, какие молитвы на....ну не будут наши пацаняги и мужичяги молиться.
Гы, теперь остается маршрутчикам собраться и разработать кодекс члена "Единой России". Контролировать его соблюдение лучше всего с помощью монтировки.
Насчет болтовни по телефону за рулем,согласна с таким правилом.А то и в столб ненароком можно въехать.
офигеть...правосланизация нашего города и облости...мужички в "папахах"подумайте о том что тут живут не только православные,да и православных то и нет,так только на словах,дайте право выбора людям,отвечать за свои убиждения самим...как власть и РПЦ в последнее время снюхались,прям как блудница блудодействующая с царями земными.(извените если затронул ваши чуйййства).
А почему десять правил? Могли бы обойтись и одним -"Молиться и не роптать, сцуки!"
еще бы не дымили уроды,дышать нечем от сигарет.Еще от их резкого торможения кувыркнуться можно.Ничему их природа не учит.
COMRADE, а это, собственно, как? У нас уже есть статья "За несоблюдение решений партии"?! Если не секрет, как закон-то называется?
P.S.Ни один кодекс профессиональной этики (не важно о какой профессии идет речь) не предусматривает и не может предусматривать НИКАКИХ мер наказания, кроме общественного порицания или исключения из профсоюза. Так что все едроссовские постулаты - не что иное как бумагомарательство. Из-за исключения из их рядов никто из простых смертных плакать не будет, а чиновники, для которых сия мера может иметь значение, маршрутчиками не подрабатывают.
А чего ж на ГАИшников Святая церковь больше не уповает? Гаишники - черти что ли? Они должны следить за скоростным режимом, штрафовать, поучать. А то получается, водитель Кагорчику тяпнул - и за руль?
- Инспекторы работают как психиатры, - отметил владыка Иоанн. - Ведь они в первую очередь принимают на себя весь негатив зачастую раздражённых и злых водителей.
Гаишники должны будут осенить крестным знамением машину, нарушителя и отпустить его со словами:"Отпускаю тебе все грехи, сын мой. "
прежде не забыв собрать "пожертвования"
Психиаторы руки заламывают, и ГАИшники тоже бывает
"Прежде чем начать охаживать дубинкой по хребту задержанного - осените себя крестным знамением".
(Из правил православного полицейского".)
Ну, теперь все маршрутчики без работы останутся....