«Вопрос – ответ» от Росреестра: как проверить наличие обременений на приобретаемом объекте?

добавить в избранное
«Вопрос – ответ» от Росреестра: как проверить наличие обременений на приобретаемом объекте?
6 апреля 2022, 10:12, Voloshenko_AV

Управление Росреестра по Белгородской области продолжает разъяснять актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости.

В настоящее время все большую популярность набирают различные онлайн-сервисы, занимающиеся подбором объектов недвижимого имущества, для приобретения в рамках заданных параметров. Однако, для безопасного и беспрепятственного совершения сделки по приобретению необходимо проверить наличие актуальных обременений в отношении приобретаемого объекта.

 

Зачастую, покупателю к сделке представляют только документы, свидетельствующие о факте приобретения имущества, а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости  (ЕГРН), актуальную на дату его приобретения.  При этом, как следует из анализа причин, повлекших за собой вынесения решений о приостановлении государственной регистрации прав, такая информация не является достоверной на дату продажи!

 

Рекомендуем осуществлять проверку приобретаемого имущества перед заключением договоров о приобретении!

 

Чтобы проверить сведения об объекте недвижимости, заявитель самостоятельно может получить выписку из ЕГРН, содержащую обновленные данные о приобретаемом имуществе. Сделать это можно несколькими способами:

- с помощью электронного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru);

- на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра»;

- на портале Госуслуг;

- в офисах МФЦ.

 

Ниже рассмотрены две наиболее популярных «жизненных ситуации», основанные на вопросах, полученных в ходе проведения телефонных «горячих линий», личных консультаций и содержания письменных обращений граждан.

 

Случай первый.

Ситуация: Информация об обременении, указанном в полученной выписке из ЕГРН актуальна, например, вами приобретается квартира, находящаяся в залоге у банка.

 

Что необходимо делать: Информация об актуальном обременении (ипотека в силу закона) обязательно должна быть отражена в договоре о приобретении. Также необходимо получить письменное согласие банка на отчуждение такого объекта и представить его вместе с заявлением о государственной регистрации прав.

 

Случай второй.

Ситуация: Вы являетесь собственником, который фактически погасил всю сумму займа, а в полученной выписке из ЕГРН указана запись об ипотеке.

 

Что необходимо делать: Вам необходимо связаться с представителями банка и уточнить дату направления в орган регистрации прав документов, свидетельствующих о необходимости погашения соответствующей записи в ЕГРН. Если информация в выписке окажется не актуальной, свяжитесь с нами по телефонам 8 (4722) 30-00-10, 30-00-30 или направьте обращение по электронной почте 31_upr@rosreestr.ru, или направить обращение с помощью интернет-сервиса «Обращения граждан» на сайте Росреестра.

 

https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/vopros-otvet-ot-rosreestra-kak-proverit-nalichie-obremeneniy-na-priobretaemom-obekte/

 

 
+1
0
-1
 
Просмотров 1460 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии