
Росреестр идет в ногу со временем и на сегодняшний день находится на передовой позиции по цифровизации и является безусловным лидером по количеству электронных услуг, оказываемых гражданам. Следующее десятилетие пройдет под знаком тотальной цифровизации.
Какие преимущества при подаче документов в электронном виде
Росреестр идет в ногу со временем и на сегодняшний день находится на передовой позиции по цифровизации и является безусловным лидером по количеству электронных услуг, оказываемых гражданам. Следующее десятилетие пройдет под знаком тотальной цифровизации.
Электронный вид услуг, оказываемых Росреестром, является одним из приоритетных направлений в деятельности, и на сегодняшний день у заинтересованных лиц имеется реальная возможность с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получить государственные услуги, предоставляемые Росреестром:
- получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН),
- представить документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В настоящее время для заявителя реализована возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением необходимой услуги без посредников. Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.
Можно выделить ряд несомненных преимуществ при подаче документов в электронном виде:
-сервис на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru доступен круглосуточно;
-отсутствует необходимость посещать офис для подачи документов (экономия времени при подаче и получении документов);
-при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30%;
-снижение коррупционных рисков;
-сокращение сроков получения услуг (регистрация проводится в течение 3 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, регистрация будет проведена еще быстрее – в течение одного рабочего дня – если документы на регистрацию прав в электронном виде представит нотариус, подписав их своей усиленной квалифицированной электронной подписью;
- услуги предоставляются экстерриториально (чeлoвeк мoжeт находиться в cвoeм peгиoнe, a cдeлкy кyпли-пpoдaжи oфopмить диcтaнциoннo).
Как уже отмечалось выше, Росреестр развивает сервисы для оказания государственных услуг в электронном виде. В настоящее время на портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из ЕГРН.
Портал дает возможность не только получить услуги, но и с помощью сервисов предварительно записаться на прием, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, определить необходимый перечень документов.
Использование сервиса подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде доступно всем. Единственное условие – наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – УКЭП). Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, ее можно использовать при подписании любых электронных документов. Такая подпись защищает заявителей от мошенничества.
К направляемым в электронной форме документам установлены специальные требования. Касаются они не состава комплекта документации (он такой же, как требуется для подачи документов любым иным способом), а непосредственно ее оформления.
Так, для подачи документов и формирования заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав необходимо пошагово заполнить поля сервиса, указать сведения о заявителе, загрузить документы, предоставляемые на государственную регистрацию прав. По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с указанием реквизитов для оплаты суммы госпошлины. После подтверждения поступления оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.
Заявление и сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственной регистрации и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должны быть подписаны УКЭП заявителя.
УКЭП можно приобрести в специализированных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на официальном сайте Росреестра, в том числе, удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты.
В чем преимущества удостоверяющего центра Кадастровой палаты?
В первую очередь, надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи России.
Во-вторых, стоимость значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 руб. С выездом к заявителю для удостоверения личности — 1450 руб.
В-третьих, срок действия сертификатов удостоверяющего центра — 15 месяцев.
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра, а также и многих других ведомств, при этом не теряя времени на визит в офис, воспользовавшись сервисом на портале Росреестра или другого ведомства.
Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
- кадастровый учет, регистрация права собственности на объект недвижимости, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
- оформление анкеты для получения паспорта;
- получение ИНН;
- подача заявления для поступления в вуз;
- официальное оформление документов о сотрудничестве (например, договора о выполнении работы для физических лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет);
- подача в налоговый орган заявления, а также документов для открытия юридического лица или ИП;
- заключение контрактов и участие в электронных торгах;
- ведение электронного документооборота в организации.
За подробной информацией по услуге Удостоверяющего центра вы можете обратиться на сайт uc.kadastr.ru, по телефону (4722) 73-25-50, а также непосредственно в подразделения Филиала на территории Белгородской области.
Дополнительно поясняем, что вocпoльзoвaтьcя ycлyгoй мoгyт тoлькo гpaждaнe Poccии – ecли xoтя бы oднa cтopoнa пo cдeлкe имeeт гpaждaнcтвo дpyгoй cтpaны, в зaключeниe cдeлки бyдeт oткaзaнo. Также вocпoльзoвaтьcя ycлyгoй нe cмoгyт нecoвepшeннoлeтниe или нeдeecпocoбныe yчacтники cдeлки.
Итак, электронная регистрация прав на недвижимое имущество послужит в итоге для экономии времени правообладателей в связи с отсутствием необходимости лично обращаться в подразделение Росреестра или МФЦ, а для заявителей – физических лиц позволит сэкономить 30% от размера госпошлины.
Подожди, и ноги вам переломаем, и руки....