
Движущиеся по конвейеру 50-килограммовые мешки с мукой ловко подхватывает робот-манипулятор. Он укладывает их на поддон – паллету. Когда уложено несколько десятков мешков, поддон транспортируется в паллетообмотчик – автоматика упаковывает его в плёнку, и груз к отправке готов. На всё уходит десять минут.
На ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» внедрено роботизированное паллетирование. Нелёгкий ручной труд ушёл в прошлое.
«К реализации проекта мы подходили, тщательно взвешивая все «за» и «против», – рассказывает главный инженер комбината Сергей Овчаренко. – Потребовалось восемь месяцев, начиная с подготовки помещения и заканчивая наладкой оборудования. Раньше укладка мешков выполнялась вручную, привлекалось много грузчиков. Но рынок стал более гибким, заявки на нашу продукцию могут прийти в любое время, и через три часа мы уже должны её отгрузить. Понятно, что раньше физически не успевали. Тогда и появилась идея роботизировать этот процесс».
По словам Сергея Алексеевича, специалистам пришлось побывать не на одном предприятии, изучая, как там используется робототехника. В этом списке – завод «Форд» в Санкт-Петербурге, российско-финские предприятия… Выбор остановили на японской фирме «Нича».
«Робот хорош тем, что его можно перенастроить на всё, что угодно, – продолжает Сергей Овчаренко. – Мы выпускаем несколько сортов муки в полипропиленовых мешках весом по 5, 10 и 50 кг. Есть мелкая расфасовка по 1 и 2 кг. Задача была сделать так, чтобы оборудование могло паллетировать мешки по 5, 10, 50 кг, да ещё и разных сортов муки. К тому же мы планируем выходить на европейский рынок, а там не принимают полипропиленовые мешки, только бумажные. Перестроить наш робот на бумажный мешок легко – лишь переписать программу».
Впрочем, проблема была в том, что ни в России, ни в Европе нет таких технологий, чтобы роботы укладывали два вида продукции в одной системе одновременно. Но и с этой, казалось, невыполнимой задачей на комбинате хлебопродуктов успешно справились. Сейчас один робот укладывает мешки с мукой всех сортов по 10 и 50 кг, второй – по 5 и 50 кг. К ним подходит по два конвейера. Скоростной паллетообмотчик закручивает плёнкой по 60 поддонов в час.
Официальные представители японской фирмы «Нича», узнав об этом, были удивлены русской инженерной мыслью. В следующем году они планируют приехать на комбинат за опытом. Производительность новой линии составляет 1500 мешков в час. Оборудование занимает площадь 360 кв. м. То, что его монтаж выполняли специалисты КХПС, позволило сэкономить десятки тысяч евро.
– А что случилось с грузчиками? Их сократили? – такой вопрос я не мог не задать главному инженеру.
– Никого не уволили, – ответил Сергей Овчаренко. – Работы для них хватает из-за увеличения объёмов производства.
Специалистов по робототехнике в нашем городе нет. Но в начале этого года представители комбината хлебопродуктов обратились в МИСиС с просьбой подобрать им пару толковых ребят, которые бы хотели трудиться на предприятии. И такие нашлись – Константин Грик и Шамиль Файзулов. Они по достоинству оценили возможность работать на современной технике.
Мы побывали в цехе и увидели, что ребята как заправские специалисты управляли роботами. Впрочем, им ещё предстоит повышать квалификацию на курсах в Воронеже, а затем в Санкт-Петербурге.
«Когда я закончил политехнический колледж, мне сразу предложили работу на одном из предприятий, – рассказал Константин. – Но здесь же робототехника! Поэтому сделал выбор в пользу комбината хлебопродуктов».
С товарищем солидарен Шамиль.
«Мне нравится работать, здесь есть перспективы, – говорит он. – Лучшего места вряд ли найду».
У руководства предприятия – новые задумки. Здесь планируют внедрить роботов по укладке продукции весом 1-2 кг.
Рассматривается и проект склада с автоматической загрузкой.
Ага, в менеджеры перевели
А вы знакомы с менеджерским составом на КХПС? Я думаю, что нет.
Так как менеджеры работают с логистическими программами, рассчитывают калькуляцию, то есть маржу по каждому заказу, оформляют бухгалтерские документы.
Грузчик-это будет делать? Сложилось мнение, что вы совсем не в теме чем занимаются сотрудники, если вы грузчиков переводите на любую должность.
Ну да, портер-менеджер - модно, стильно
RAV, я делаю Вам последнее китайское предупреждение.
Если Вы еще раз, вместо нормального комментария поставите ссылку на ютуб, или ролик с ютуба, то я Вас забаню.
Admin Подробнее на KaviCom.ru https://www.kavicom.ru/news-view-22653.html
Я, например, ни одну ссылку RAV не открывал и не читал. Просто удивляюсь, для чего люди это делают?
Уважаемый, Вы молодец и не удивляйтесь, а продолжайТе ссылки не открывать. Ты и без ссылок всё знаешь.
Интересно бы если руководство предприятия заменить на роботов Еще бы пользы больше стало???
Во ты загнул, надо думу на ИИ заменить, вот точно польза будет.
Давно пора
по моему я уже где то это читал или видел, месяца3-5 назад. Дежавю по ходу...