
Любители езды на двухколесном транспорте всех мастей собрались вместе, чтобы прогуляться по городу с ветерком. Конечной точкой маршрута стал театральный сквер. Здесь велосипедисты обсудили проблемы городской велосреды. На встрече побывала и наша съемочная группа.
«Мы есть!» — лозунг прошедшей накануне велопрогулки. Старый Оскол — город не доступный для велосипедистов. Высокие бордюры, отсутствие велодорожек и скейтпарка — основные причины недовольства сторонников активного отдыха и здорового образа жизни.
Мы просто ездим по дорогам общего пользования. Автомобилисты, конечно, наши нормально к этому относятся, но иногда вот грузовики едут и от них идет выхлоп очень неприятный, это не хорошо. Ну, и конечно, велодорожек нету. Нигде совершенно, по городу почти невозможно ехать. Только если за городом, по лесам, по полям, по грунтовым дорогам, там, где машин нет, можно ездить хорошо.
— Владислав Кузин.
Я сегодня сюда приехал, чтобы поддержать друзей, чтобы показать, что мы есть, что это нужно на самом деле. Бордюров пониже, велодорожек побольше.
— Александр Блонский.
Велосипедные прогулки для Оксаны Кармазы уже давно стали неотъемлемой частью жизни: ежедневно, и зимой, и летом. По мнению велоледи, Старому Осколу не хватает специальной велосипедной трассы, где можно безопасно кататься всей семьей:
А мы вынуждены либо ехать по автодорогам, либо по тротуарам. И там, и там мы создаем препятствия людям, поэтому это проблема для нашего города, на самом деле. Хочется уехать туда, где комфортно кататься, хоть по грунтовке, но никому не создаешь препятствия, неудобства. А по городу… это гуляют люди, с колясками, это и маленькие дети.
Нечто подобное — прогулочная зона свободная от машин и пешеходов — есть в Мурманске. Екатерина Филатова впервые села на велосипед именно там:
Чтоб широкие и удобные спуски были, отдельные дорожки, как в Мурманске «Долина уюта», например. Я там родилась, и я там каталась, там просто отдельная зона, там нет машин, там очень удобно. Поэтому вспоминаю Родину. Здесь нет этой «Долины уюта», здесь «долина не уюта»!
Жалуются и подростки на трюковых велосипедах — им тоже негде тренироваться.
У нас есть скейтпарк на микро возле Комсомольца, он в ужасном состоянии. Его обокрали там, забрали много фигур, и сейчас там стоит только большая фигура — это фанбокс большой, но в нем уже болтов нету, он острый там. Новые скейтпарки построили в Алексеевке и в Белгороде, Алексеевка даже меньше, чем Старый Оскол, а там парк вообще отличный.
— Николай Шипилов.
Во многих своих бедах велосипедисты не одиноки — те же проблемы в городе испытывают инвалиды и мамы с колясками. Доступной средой охвачен далеко не весь Старый Оскол.
Да он и для пешеходов не вполне доступен
Хех, а нам еще рассказывают про "комфортную городскую среду".
Раз нет условий, езжу, где хочу, на свой страх и риск. Лучше, конечно, по грунтам. По дорогам реально страшно. Дороги вне города так убиты, что водитель борясь с дорогой за выживание своего авто может просто не заметить хрустика.
Кстати, народ у нас сам бесшабашный. Ездит без касок и отражателей.
Если знаком с физикой и механикой, то можно с полной уверенностью сказать, что никакая каска не может отразить удар об бампер или лобовое стекло.
Если так рассуждать, то никакая каска, противопылевая маска, краги и беруши не спасут от падения разливочного ковша с расплавленым металлом...
И кстати, голова, единственный элемент тела, заменить который пока не удается.
Потеря головы - это серьезная потеря.
Потому россияне мужчины и не живут дольше 65 лет, так как откровенно плюют на безопасность.
Кстати, россияне - почти единственные в мире велосипедисты, которые не используют средства защиты. Что как бы намекает на тех тараканов, что у россиян в головах. В развитых странах есть запрет на езду без шлема.
И для автолюбителей он недоступен
охвачен социально-экологическим бедствием