В школу — за десять километров

добавить в избранное
В школу — за десять километров
8 мая 2018, 17:29, Ольга74ку

На уроки за 10 километров предлагают ездить в новом учебном году детям из Знаменки. Местную школу планируют объединить с Шаталовской. Новость о предстоящем закрытии школы знаменцам объявили на собрании. Обосновали так: неукомплектованность классов, дефицит кадров и низкое качество обучения. Но жители села с этим не согласны.

 

 

 

«У меня дети позаканчивали эту школу и после школы закончили оба Московский индустриальный университет по два факультета. С первого сентября идут 17, на следующий год планируется 20 человек, потом остальные два года по 21. Так зачем же закрывать, для каких целей» возмущается Николай Глебов.

«Это возмутительно, ну как можно закрыть школу,  говорит Анастасия Гайнутдинова, многодетная мама,  ведь дети учатся, я считаю, что преподаватели здесь замечательные. Рядышком в любое время года, в любую погоду дети посещают школу».

У школьного повара Анастасии Гайнутдиновой сын заканчивает девятый класс, дочь  седьмой, а осенью младший ребенок пойдет в первый класс. Но, судя по всему, уже не в своем селе. Проект присоединения Знаменской школы Шаталовской инициирован управлением образования.

«Кадровый ресурс и штатная численность не позволяет сегодня в полной мере обеспечить качество обучения, и мы обеспокоены этим, потому что все-таки, прежде всего, мы реализуем федеральный государственный образовательный стандарт»,  пояснила Светлана Халеева, начальник управления образования округа.

Еще одна причина  рациональное использование здания. Его содержание обходится в полтора миллиона рублей в год. Школа рассчитана на 140 детей, а сегодня здесь всего 14 учеников. Занятия ведут шесть учителей. По итогам голосования на собрании из 24-х человек  22 против реорганизации, один  за и один  воздержался. Против голосовала и директор школы Наталья Крамаренко. 23 года она работает здесь, 16 из них  директором.

В случае реорганизации детям и педагогам предстоит каждый день ездить за 10 километров в соседнюю Шаталовку. Для доставки учеников и педагогов будет выделен специальный автобус.

«Участок дороги, который идет от Сергеевки до Шаталовки, он вообще аварийно-опасный. Там закрытые повороты, подъемы, спуски, там часто бьются машины. Как по ним возить детей» говорит Николай Глебов.

Жители Знаменки называют свою школу сердцем села. Он была открыта 40 лет назад, с 97-го года носит имя героя Советского Союза Николая Иванова. Люди убеждены, что с закрытием школы не только это имя будет забыто, но и их глубинка вымрет. На сегодня в Знаменке проживает около пятисот человек.

«Я 50 лет в этом селе живу и вот сейчас слышать больно, что закрывают школу. Такое ощущение, как будто здесь нет живых, нет детей и люди просто на отчаянии. У меня дочь здесь училась, внук здесь заканчивал. Как можно? Нет школы  нет села» уверена Лидия Семёнова.

«Конечно, школа для села  это своего рода культурный, образовательный центр и мы тоже это понимаем, и отдаем себе отчет, но для нас, для управления образования самое главное  это качество подготовки выпускников», подчеркнула Светлана Халеева, начальник управления образования округа.

Знаменцы настроены отстоять свою школу. Они уже собрали 50 подписей против закрытия, направили обращение главе округа Александру Сергиенко и депутату местного Совета Виктору Безукладову.
Кстати, подобная судьба  объединение двух образовательных учреждений в одно в ближайшее время ожидает 22-ую школу  с центром допобразования «Лидер» и 13-ую  с центром «Перспектива».

источник- 9 канал

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1181 Комментариев 30
Комментарии (30)
8 мая 2018, 17:49 #

Сказано РАЗВАЛИТЬ, так не зачем поднимать об этом вопрос! Такова политика ПУроссии!

 
+1
0
-1
 
9 мая 2018, 12:45 #

Вы понятия не имеете, где это село! Для троля главное пукнуть! Там два села, вдоль дороги: Знаменка и Сергеевка. Между Шаталовкой и Потуданью. До Шаталовки ближе всего, асфальт. Я там бываю минимум 2 раза в месяц.

 
+1
6
-1
 
8 мая 2018, 18:05 #

Оптимизация во всей "красе".

 
+1
3
-1
 
8 мая 2018, 18:17 #

Школа рассчитана на 140 детей, а сегодня здесь всего 14 учеников

То есть при Союзе было большое количество учеников? Если построили такую большую школу.

Печальная статистика, очень печальная. 

 
+1
16
-1
 
9 мая 2018, 13:29 #

Феофанов, проедте в ту сторону, там прекрасный родник, косули бегают. Очень красивое место. Храм величественный, но до сих пор не закончили ремонт. Школа большая, 2 этажа и пустая. Смешно наблюдать уроки физкультуры в этой школе: 2 ученика и преподаватель. И не понятно, кому эти занятия нужны. Да, были большие сёла! Но не Путин их развалил в 90-годы! Я никого не защищаю, но уж будьте до конца правдивыми. Исчезли колхозы, не стало работы, потянулись в город. На местах остались пенсионеры и их будущие коллеги. 10 км по асфальту сколько времени ехать? Дороги чистятся постоянно, и экотранс каждую неделю приезжает. Во Владимировке (10 км от Шаталовки) точно такое здание школы. Там правое крыло отдали под детский садик. Прекрасная реконструкция! А учиться веселее в большом классе, вспомните сколько человек было у Вас! Я учился в сотой школе, до 30 человек было. И минимум по 4-е каждых классов! А в Знаменке больше вопросов от преподавателей, перспектива не радужная.

 
+1
6
-1
 
9 мая 2018, 16:38 #

Согласна целиком и полностью! Вы задумайтесь: 6 учителей: значит вся началка в одном классе, а все остальные предметы ведут 5 человек. Ничего страшного нет в подвозе. 

 
+1
5
-1
 
9 мая 2018, 17:26 #

Но не Путин их развалил в 90-годы!

Да, начались колхозы разваливаться в середине девяностых, но с 2000 года по сегодняшний день практически никаких инвестиций в село не вложено, с точки зрения производства.

Также захват земель крупным капиталом был уже при Путине: Интегро (Батурина), Русагро, Клюковские пашни.

 Другими словами: все что создали при Брежневе на селе, практически многое профукали.  

 
+1
5
-1
 
8 мая 2018, 18:55 #

Проблема всё таже - нехватка денег. У области и округа. Перевод детей к лучшей успеваемости не приведёт, это очевидно. Школьный автобус по плохой дороге - не плохая, а очень плохая идея. Кстати, сам автобус, зарплата водителя, бензин и разные техосмотры-страховки-налоги - это тоже деньги. Я не знаю село, но муниципальная власть не может снизить затраты за счёт размещения в здании ещё чего-нибудь, сдать, наконец, часть помещений в аренду?


А вот и меня коснулось - что там за реформа 22-й школы, что значит объединение с Лидером? Я такой формы общеобразовательных учреждений не знаю.

 
+1
8
-1
 
8 мая 2018, 20:15 #

Нехватка денег??? Ну да, для школьного образования, деньжат нема! Стыд и позор! Нужно мясо для войны, а не умные люди!

 
+1
3
-1
 
8 мая 2018, 21:13 #

Да, из 85(?) субъектов федерации недотационными являются не больше 10-ти. Так перекошены бюджетно-финансовые отношения. Почему Москва с прибылью выше крыши, а Белгородская область дотационная.


Знаете, я всю жизнь прослужил в армии, и уверяю Вас - современной армии нужны грамотные люди. Неграмотным там делать нечего. Наоборот, снижение уровня школьного образования - это подрыв обороноспособности страны.

 
+1
3
-1
 
8 мая 2018, 21:49 #

Так именно и ведут к снижению уровня образования! Такова и есть ИХ (путина со компанией ), задача!

 
+1
0
-1
 
9 мая 2018, 13:45 #

Дион, а что Вы лично сделали чтобы всё было в "шоколаде"? Похоже что из того разряда, кому хвост прищемили, от кормушки оторвали!

 
+1
0
-1
 
8 мая 2018, 21:59 #

Не знаю, что именно в 22 школе делают, мои дети ходят в 13ю. Нам объяснили, что будет "школа полного дня". В одном крыле школы дети будут с утра учиться, а после занятий переходить в другое крыло, где будут расположены различные "кружки", типа рисования, пения, хореографии, школы юного программиста и др. А в 17,00 они будут идти домой. Это гарантирует занятость детей, они не будут "шляться" где попало, пока родители на работе. Вот как-то так. Кстати, есть сюжет 9 канала про это от 19.04.2018

 
+1
8
-1
 
9 мая 2018, 08:36 #

Вроде бы благо. Но вот лично у меня сразу возникают вопросы чисто практического плана. На английский и на футбол я когда внука буду водить? Англиский выпадает. На футбол, сразу после школы. И вот теперь главное - уроки после всего этого? 

 
+1
0
-1
 
10 мая 2018, 09:39 #

Для этого необходимо принести справки в начале учебного года от организаций/кружков/секций, куда ходит ваш внук. Там будет написано, что в такие-то дни в такое-то время ребенок нас посещает. Один косяк в этом: в те дни, которые ребенок не посещает, он должен быть в школе, особенно начальные классы. Когда ребенку отдыхать, непонятно.

 
+1
0
-1
 
10 мая 2018, 11:20 #

Ну, начинается... Я ДОЛЖЕН СПРАВКУ принести. Почему я ДОЛЖЕН? Справку от частного репетитора тоже потребуют? А каким федеральным законом это установлено? И так далее...

 
+1
0
-1
 
10 мая 2018, 11:35 #

все вопросы к школе, директору, классному руководителю и т.д.

 
+1
0
-1
 
10 мая 2018, 13:08 #

Понятно, только пока непонятно нафига козе баян.

 
+1
5
-1
 
9 мая 2018, 13:48 #

Вот это шляние я наблюдал в Знаменской школе.

 
+1
0
-1
 
8 мая 2018, 20:58 #

Обосновали так: неукомплектованность классов, дефицит кадров и низкое качество обучения.


Это точно про школу? Если классов заменить на правительсво, а качество обучение, на качество работы, то получиться точь в точь по правде жизни!

Интересно, как ура патриоты теперь обоснуют правильность выбора ВВП, когда кабинет министров остался практически прежним во главе с Айфончиком?!

 
+1
0
-1
 
9 мая 2018, 20:16 #

Так а чего от них ждать если: 

"На прошлой неделе блеснул эрудицией Герман Клименко, советник президента РФ по вопросам Интернета. Заявил, что в его мозг помещается менее 19 миллионов нейронов. Дело в том, что количество нейронов в мозгу собаки, к примеру, составляет чуть большее, чем 160 миллионов. У опоссума — 27 миллионов. У мышки-полёвки — 4 миллиона. «Показатель Клименко где-то между крысой (15 миллионов) и ёжиком (24 миллиона), — не замедлили поёрничать простые пользователи Интернета.

http://www.no.oskol-news.ru/?p=90572#comments

 
+1
0
-1
 
8 мая 2018, 23:00 #

Печальная новость для жителей Знаменки, но понятна и логика управления образования. И все равно крайними будут УО, а школу скорее всего не отстоят

 
+1
0
-1
 
9 мая 2018, 08:34 #

Знаменцы настроены отстоять свою школу. Они уже собрали 50 подписей против закрытия, направили обращение главе округа Александру Сергиенко и депутату местного Совета Виктору Безукладову.

А эти обращения, все равно, что выстрел холостыми. 

Сергиенко не решает, да ему может и не хочется этого скандала, такая разнарядка приходит сверху.

Теперь второй человек у Медведева – это Силуанов. Это говорит о том, что оптимизация по стране продолжится.

Либералы у власти. А они повышают уровень благосостояния народа. 

 
+1
10
-1
 
9 мая 2018, 13:55 #

А что ужасного ездить на автобусе 10 км? Это ж не пешком идти. Не вижу каких-то проблем. У нас дети ездят с микро на новый и наоборот и в садики и в школы и ниче.

 
+1
6
-1
 
9 мая 2018, 14:16 #

Там больше несогласие работников школы, нежели учеников. Меньше пацаны будут шляться без дела по селу. Вы считаете что ими кто-то после уроков занимается? Подумайте хорошенько, Вы живёте в селе, что нет личных забот? Что касаетя езды с поворотами и спуско-подъёмами, Сергеевка и Знаменка в пойме речки Потудань, нет там ужастиков на дороге. Но в самих сёлах  дорогу надо ремонтировать однозначно!

 
+1
1
-1
 
9 мая 2018, 16:41 #

Тоже обратила внимание, что больше всех возмущается повар. Даже если в Шаталовке для нее найдется работа, домой раньше времени не сбежишь, надо ждать школьный автобус

Кстати, вопрос: а сейчас нет знаменцев, которые возят своих детей в другие школы?

 
+1
1
-1
 
9 мая 2018, 17:48 #

Внимательно прочел комментарии. Что понравилось там отметился. Теперь скажу, как давнишний ученик потуданской школы. Когда я там учился в Потудани было три школы. Две начальных, в отдаленных поселках и одна восьмилетка. В начальных учились с первого по третий классы. В восьмилетке с первого по восьмой, она была центральной. Когда дети из начальных школ заканчивали третий класс, то они уже становились как-бы взрослыми и ходили в школу за 5-6 километров. И заметьте, что это в одну сторону. Причем не было никаких школьных автобусов, как и дорог с твердым покрытием, но были дети. В центральной восьмилетке обычно 8-9 классов по 25-30 человек и в начальных школах по три класса, общей численностью от 25 до 40 человек(в зависимости от уражайности года;-(). Сейчас в Потудани одна большая средняя школа, но со статусом восьмилетки, потому что детей раз-два и обчелся. Это наверно потому, что с перестройкой в СССР появился секс, но дети рождаться перестали. Но вернемся к школам. Так вот учеников 10-11 классов уже много лет возит школьный автобус в другую сельскую школу за 15 километров. А вот в те давние времена 9-10 классники потуданской школы ходили в Знаменку. Это 10-11 километров. Летом велосипеды, зимой лыжи, но это добавление к ногам, обычно пешком. 

Сейчас уровень жизни растет, все хотят все и сразу и не выходя из дома. Противников, которые сейчас заклеймят мой комментарий, хочется спросить, откуда пошло название "Школьный автобус" ну или "скул бас" как говорят там далеко. За сколько миль или километров ездят дети в школу. 
Между Знаментов и Шаталовкой есть две дороги, одна покороче это около 8 км и подлиннее примерно 12 км. Вспомните за какое время эту дорогу осилит автобус на скорости 40 км/час.

 
+1
19
-1
 
9 мая 2018, 19:33 #

Коммент по размеру с заметку, надо было отдельную статью выкладывать.   

 
+1
5
-1
 
9 мая 2018, 20:16 #

Согласен с Странником. В школу №100 ходили учиться из Лапыгино, Н. Кладовое, Курского. А на пригордном поезде приезжали с двух сторон. Это старшие классы 9-е, 10-е, кто хотел дальше учиться и поступать в ВУЗы. И я не помню чтобы кто-то из одноклассников ныл! Работа сейчас такая, мотаюсь по всему нашему району, знаю все дороги и сколько школьных автобусов приходится встречать по пути! 

Так что раздули проблему на ровном месте. А боты и тролли, местные и заезжие, тут как тут, как мухи на ... слетелись.

 
+1
6
-1
 
9 мая 2018, 21:51 #

Если еще и добавить, что лучше учиться в оснащенной школе, с нормальным преподавательским коллективом и полноценными классами, нежели в неукомплектованной ни преподавательским составом, ни учебными пособиями, где пяти ученикам один человек преподает иностранный язык, физику, химию, да еще факультативно ведет физкультуру и ОБЖ. Но зато школа за порогом. В таком случае еще интересней будет купить учебники и учиться дома, а потом поднапрячься и купить свидетельство об образовании.

 
+1
10
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии