
Для всех без исключения учащихся Белгородчины, с 1 по 11 класс, третья четверть началась с «подарка» в виде новой учебной дисциплины. Она называется «Родной язык и родная литература». Однако не стоит переживать, классические предметы «русский язык» и «литература» по-прежнему останутся в школьном расписании.
Появление новой дисциплины обосновано соответствующими приказами Министерства образования и науки РФ о внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования.
Программы обучения по предмету «Родной язык и родная литература» разрабатывались на уровне регионов. Так, в нашей области была создана рабочая группа из учителей, которая и продумала содержание новой программы, а координировал эту работу Белгородский институт развития образования.
При составлении программ учителя постарались уделить особое внимание направлениям и темам, которые либо не были представлены в школьной программе, либо их изучение было минимальным.
— В то время как процесс обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» зачастую сосредоточен на подготовке к ЕГЭ, дисциплина «Родной язык и родная литература» помогают школьнику изучить язык как культурный феномен, посмотреть на него с точки зрения истории нашего народа, – пояснила заместитель начальника управления общего, дошкольного и дополнительного образования Марина Назаренко. - Таким образом, новый предмет в школьном расписании даёт возможность глубже погрузить школьников в предметную область и расширить их знания.
Так, в рамках дисциплины «Родной язык и родная литература» пятиклассники подробно познакомятся со славянской письменностью, деятельностью Кирилла и Мефодия, реформами Петра I в области литературного языка. В седьмом классе учащимся расскажут об истории русской фразеологии. В девятом ребята узнают о науке о языке и о вкладе М. Ломоносова, В. Даля, Ф. Буслаева, В. Виноградова в развитие языка. В старших классах школьники познакомятся с крылатыми словами и выражениями региона, а также узнают об особенностях лингвостилистического анализа текста.
Расширить знания школьникам поможет и изучение родной литературы.
— При составлении программы в части родной литературы рабочая группа опиралась на перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов России, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению, – рассказала заведующая кафедрой филологического образования Белгородского института развития образования Юлия Курбатова. - Однако этот перечень не дублирует школьную программу, а, расширяет её.
На дисциплину «Родной язык и родная литература» отводится 17 часов. Предполагается, что со следующего года школьники будут её изучать 1 час в 2 недели. Экзамены по предмету не запланированы.
Особо отметим, что новые предметы не должны добавлять в нагрузку к другим. Один час в две недели (в среднем) вводят за счёт какого-либо другого урока (решение принимает школа). Как
Будут изучать "великий" или "могучий"?
Будут изучать кто такие "цаплаки", "утеканы" и "конурки".
Роговатовский диалект будут изучать?
Хм, когда я учился, все эти вещи прекрасно объясняли на уроках русского и литературы. И не надо было придумывать новые предметы.
ну если честно не совсем понятен мне данный прием в нашем регионе. Какой язык родным будет? Я понимаю это актуально в республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия , Коми, Бурятия и во многих остальных.
Если ребенок посчитает , что его родной язык английский или украинский? Ну у нас много украинского диалекта или черкесский? Второй вопрос где учебники брать? Кто будет преподавать? Будет ли сокращено кол-во часов в программе для изучению государственного языка?
Очень острая тема, очень , хотя тот же Татарстан и Севрная Осетия выступили против данного предложения. Т. е. дефакто это еще и приводит к ограничению трудовой миграции населиния в субъектах федерации ибо уже не секрет , что во многих субъектах уже в школах заставят изучать ребенка национальный язык причем с нуля.
Если язык изучается как государственный (это касается и русского языка и республиканских языков), то его не нужно дублировать как родной.
"Если язык изучается как государственный (это касается и русского языка и республиканских языков), то его не нужно дублировать как родной"
Если не дублировать, то как чинушам показать, что они работают в поте жопы? Образование, это вам не спорт высоких достижений, особо не попилишь, так хоть гос.зарплату пополучать
"Кемска волость? Да пусть забирают на здоровье, я то думал, господи!" (с)
Смотря какой предмет исключат. У моих исключили информатику, посчитали, что в этом предмете нет необходимости, а ОБЖ и православие оставили. Странное решение. Руководство школы говорит, что православие, они не могут исключить, как и ОБЖ - предметы обязательны для изучения. Почему нелязя было ввести черчение, вместо этих двух предметов, тоже вопрос. Замучили эти эксперименты.
Более чем, так как многие сдают экзамены по информатике, ибо направление востребовано у молодежи.
Совсем новые. Может конечно их содержание поменялось, но вот по такой книге я учился
И такую прекрасно помню
Ну как говорят, что новое, это хорошо забытое старое.
Странник речь не про это. Разговор о введении республиканского языка, как государственного, хотя в Башкирии и Татарстане он и так имеет статус государственного. Т.е . теперь в школах упор будет идти на национальный язык т.к . наши депутаты считают , что при изучении например Чувашского языка процент результатов по ЕГЭ по русскому языку выше чем в соседних регионах. Что изучение государственного языка - русского приводит к ухудшению знаний национальных языков населения России.
Вот и интересно мне , а что же мы изучать будем и в чем отличие русского от родного? Может конечно Лизгинский преподавать начнут я не знаю)))
Я и сказал, а что поменялось. Вот табель успеваемости моей родной тети, в свое время учившейся в украинской школе. Обратите внимание на предметы. Это второй класс 1939 год.
В частности у нас поменялось то, что помимо предметов русский язык и литература добалены дисциплины Родной Язык и Родная Литература. Вот и возникает вопрос. В моем случае только плюс т.к. мы по данному направлению (филологии) углубленно занимаемся.
У меня дети учатся в 6 классе, у нас в школе сделали так: было "Русский язык" стало "Родной язык" по понедельникам, было "Литературное чтение" стало "Родная литература" по средам каждую неделю. Я тоже думала, что будут изучать что-то региональное, местное. По прошествии нескольких уроков скажу, что на литературе они изучали Телешов "Белая цапля" и "на дом" задали порассуждать о добре и зле после прочитанного, на этой неделе проходили Пушкина "Выстрел" из "Повестей Белкина" и задали написать характеристику героя Сильвио. На "Родном языке" они изучали типы речи, то есть описание, повествование и рассуждение все прошедшие уроки, то есть повторяли уже давно изученное, а так же писали изложение на сказку "Сова" Бианки.
хрень все это - ерунда, лишняя трата времени , занятие абы чем и абы как
По всей вероятности, это неуклюжая попытка ответить на вызов настроений в Татарстане. Там добиваются обязательного изучения национального языка и литературы. Почему-то они игнорируют интересы своих же детей - ну вот ребёнка перевезли родители (миграция-то и у татар есть), допустим, в Коми, или там в Дагестан, и всё - ученик двоечник. Русским же в этой ситуации предписано кроме русского изучать ещё и русский.
и только в Белгородской области "почемуй-то")))
Ничего пока не могу сказать на данную тему, ребенок мой уже не в школе, несколько лет в колледже учится.
Для чего эти нововведения для меня не ясно.
Получается что для наших учеников, русский язык не родной, есть роднее?
А, будем в школах на уроках культивировать родную речь - ШОканье и ХГЭканье и т.д. (без обид), как некий диалект русского языка.
Говор в Белгороде существенней, нежели в Осколе. Я там пять лет учился, а потом ездил несколько лет в областные департаменты. Сказывается близость Харьковской области, мы же подальше, так шо ШОконье в сравнении с белгородцами, все же у нас меньше.
Да, от Харькова подальше. Зато к Роговатовке ближе.
"так шо ШОконье в сравнении с белгородцами, все же у нас меньше."
Ну так и дорог нормальных у нас в городе с ними меньше и шо? Может от этого зависит?
Как бы мы все не хотели, но наши дороги всегда будут хуже Белгорода. По той причине, что столица в Белгороде, все чиновники в Белгороде.
А Астрономию, Черчение и Допризывную Подготовку не хотят вернуть в школы вместо всяких религий, ИЗО и "Родная речь и Родная литература"? Что русский язык и литература уже не катят, бубут диалекты и местные легенды изучать?